Статья "Как помочь ребёнку освоить УУД"

  • Контроль знаний
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Универсальные учебные действия – это умение учиться, это способность ученика к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса. Знания, умения, навыки со временем устаревают, поэтому способность обучаться, общаться с другими людьми представляет главный результат образования.
Иконка файла материала Как помочь ребёнку освоить УУД.docx
Материал подготовила:преподаватель математики  ФГБПОУ Абаканского СУВУ Овчарук Любовь Павловна Аннотация Данный материал был составлен к родительскому собранию. В основе принятого в РФ государственного образовательного стандарта стоит формирование   универсальных   учебных   действий. Универсальные   учебные действия –   это   умение   учиться,   это   способность   ученика   к   саморазвитию, самосовершенствованию   путем   сознательного   и   активного   присвоения   нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса.          Знания,   умения,   навыки   со   временем   устаревают,   поэтому способность обучаться,   общаться   с   другими   людьми   представляет   главный   результат образования.  С учетом этого мною были составлены некоторые рекомендации, которые  сделают Вас единомышленниками учителей в формировании универсальных учебных действий у наших детей. Советы родителям по формированию универсальных учебных действий (УУД )у школьников. Уважаемые родители! Но   вначале   познакомимся   четырьмя   группами   универсальных   учебных действий (УУД). Коммуникативные ­ обеспечивают сознательную ориентацию детей на позиции других людей   (прежде   всего,   партнера   по   общению   или   деятельности),   умение   слушать   и вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Личностные  ­   обеспечивают   умение   соотносить   поступки   с   принятыми   нормами поведения, знание и применение моральных норм.  Регулятивные  ­ обеспечивают организацию детьми своей учебной деятельности. Это планирование,   прогнозирование,     контроль   своей   деятельности,   исправление,   оценка своей учебной деятельности . Познавательные  ­   включают   общеучебные,   логические   действия,   а  также   действия постановки и решения проблем.          Как же родители могут помочь развить универсальные учебные действия у  своих детей? Личностные УУД:  1. Не забывайте, что ребенок ваш – индивидуален. Поэтому помогите ему найти в себе индивидуальные личные особенности, свойственные именно ему.2. В жизни ребенка взрослый это важный человек, который «открывает» ему настоящий мир. Помогите раскрыть и развить сильные и положительные качества и умения своего ребёнка.  3.Помогая   организовывать   учебную   деятельность   дома   своего   сына   или   дочки, учитывайте их индивидуально­психологические особенности.  4.   Помните,   что   главным   является   личность   вашего   ребёнка,   которую   именно   вы формируете своей деятельностью, своим примером.  Познавательные УУД:  1. Если вы хотите чтобы ребёнок с успехом усваивал материал, научите его мыслить по системе (например, основное понятие (правило) ­ пример ­ значение материала).  2.   Постарайтесь   помочь   ему   овладеть   наиболее   продуктивными   методами   учебно­ познавательной   деятельности,   учите   его   учиться.   Используйте   схемы,   планы,   чтобы обеспечить прочное усвоение знаний.  3.   Помните,   что   знает   не   тот,   кто   пересказывает,   а   тот,   кто   использует   знания   на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания в разных сферах.  4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем. 5. Очень полезны для развития познания детей загадки, логические задачи, шарады, домашние игры, викторины.  Коммуникативные УУД:  1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Задавайте ему больше наводящих   вопросов.  2.   Побуждайте   ребенка   самого   задавать   вам   уточняющие   вопросы   по   материалу, который изучается в школе (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?). 3. Изучайте и учитывайте жизненный опыт вашего ребёнка, его интересы, особенности развития.  Регулятивные УУД:  1. Научите вашего ребёнка контролировать свою речь (темп, громкость, жестикуляцию) при выражении своей точки зрения по определённой теме.  2. Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.  3.   Помогите   ему   научиться   правильно   оценивать   выполненную   им   работу.   Научите исправлять ошибки.                                                                Желаю Вам успехов!