статья Кластерный и проектный подход в обучении

  • Документация
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответсвии с ФГОС II поколения необходимо акцентировать внимание на познавательной активности учащихся. В работе представлены рекомендации, как необходимо повышать мотивацию к учению и вовлекать детей в творческую, поисковую деятельность.Проблема развития социальной активности личности всегда находилась в центре внимания исследователей. Она по-разному ставилась и решалась в различные периоды развития общества. Развитие социальной активности студентов является государственным заказом образовательным учреждениям, они призваны обеспечивать их социальное становление в соответствии с интересами, способностями и склонностями каждого.
Иконка файла материала конспект.docx
Слайд 2 Проблема   развития   социальной   активности   личности   всегда   находилась   в   центре внимания исследователей. Она по­разному ставилась и решалась в различные периоды развития   общества. Развитие   социальной   активности   студентов   является государственным заказом образовательным учреждениям, они призваны обеспечивать их социальное   становление  в соответствии  с интересами,  способностями  и  склонностями каждого.  Слайд 3 В   образовательной   парадигме   постиндустриального   общества   особое   значение   которые   формируют приобретают   методы   образовательной   деятельности, профессиональные компетенции, не только адекватные динамике изменений социума, но и способные   сформировать   такие   личностные   качества   будущего   специалиста,   которые позволят   ему   стать   активным   участником   преобразований   профессиональной деятельности.  Слайд 4 К   одним   из   таких   методов   относится   метод   проектной   деятельности,   который первоначально   появился   в   20­е   гг.   прошлого   столетия   в   США,   связывался   с   идеями гуманистического направления в образовании Дж. Дьюи.  Со временем идеи претерпели множество   изменений,   но   суть   и   принципиальные   позиции   остались   актуальными   до настоящего времени. Рассмотрим подробнее развитие технологий. Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперед) – тесно связанная с наукой и инженерией   деятельность   по   созданию   проекта,   созданию   образа   будущего предполагаемого явления. В результате проектной деятельности рождается проект.  Слайд 5  Признаки проекта: признак «наличия цели» (проекта без цели не существует, цель определяет всю деятельность   по   проекту;   цель   проекта,   понимаемая   как   образ   желаемого,   всегда выходит за рамки наличного состояния объектной области проектирования; исходя из реальных   проблем,   противоречий   и   ресурсов   (т.е.   данного,   существующего),   она включает (исходит) также и потенциальные возможности тех или иных изменений); признак   «изменения» (осуществление   проекта   несёт   изменения   вещественной системы или предметной области, в которой реализуется проект; реализация проекта связана с изменением некоторой системы и является целенаправленным ее переводом из существующего в некоторое желаемое состояние); признак «ограниченность во времени» (любой проект имеет определённое начало и   завершение,   которые   ограничивают   продолжительность   осуществления   проекта; начало проекта обычно ассоциируется с началом затрат усилий и средств на инициацию   проекта;  завершение   проекта   наступает,   когда   достигаются   цели   проекта   или   когда становится ясно, что цели проекта не могут быть достигнуты и проект прекращается); признак «неповторимость» (относится не к отдельным частям проекта, а к проекту в целом, так как даже в проектах с высокой степенью новизны имеются процессы (или мероприятия), которые характерны не только для данного проекта, но используются и в других проектах); признак   «ограниченность   требуемых   ресурсов» (проект   предполагает утверждённую   спецификацию   и   график   потребления   ресурсов   (люди,   финансы, оборудование и др.); признак   «комплексность   и   разграничение» (комплексность   означает   учёт   всех внутренних и внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на результаты проекта; в   то   же   время   каждый   проект   имеет   чётко   определённые   рамки   своей   предметной области и должен быть отделён от других проектов); признак   «специфическая   организация   проекта» (крупные   проекты   на   время   их реализации   требуют   создания   «специфической   для   проекта   организационной структуры», чего для мелких проектов часто не требуется).    Слайд 7. Рассмотренные признаки позволяют   сформулировать следующее определение проекта: проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными   требованиями   к   качеству   результатов,   с   возможными   ограничениями расходования средств и ресурсов со специфической организацией. Слайд 8. Проектную деятельность можно рассмотреть как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества педагогов и студентов, как способ реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Более того, можно утверждать, что при определённых условиях существует   зависимость   между   участием   человека   в   проектировочной   деятельности   и саморазвитием   её   участников   (их   самоопределением,   самореализацией,   развитием творческих способностей и др.). Слайд 9. В процессе проектирования студент может выступать как заказчик, непосредственный субъект проектировочной деятельности, как эксперт по отношению к ней.  В   проектировочной   деятельности   студент   проявляет   свою   «самость»   в   различных ситуациях, например:  1)   когда   необходимо   заявить   свои   цели,   свои   представления   о   себе   и   об   объекте проектирования, отстоять свою позицию в дискуссии с товарищами и педагогами;  2)   когда   необходимо   согласовывать   цели   с   другими,   не   отступать   при   этом   от собственных идеалов и уметь находить общие точки выращивания нового, возникшего как новое качество (цель­средство) в общей работе;  23) когда необходима творческая самомобилизация. Слайд 10 Проектирование   может   являться   материалом   для   выявления   собственных   творческих уникальностей как субъектов развития образования, созидательной формой активности. Кроме этого, в процессе проектирования происходит становление системы «развивающих и развивающихся отношений в группе». Таким   образом,  проектирование   является   фактором   социального   и  интеллектуального творческого   саморазвития   всех   субъектов   образования,   а   в   более   узком   смысле   – фактором развития социальной активности. 3