Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Оценка 4.8

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

Оценка 4.8
Лекции
doc
физическая культура +1
Взрослым
06.10.2018
Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Для оценки качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций используются различные методы и методики: • метод экспертных оценок ; • методики оценки уровня готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности: определение уровня сформированности здоровьесберегающей личностной позиции; диагностика типа отношения человека к здоровью и здоровьеориентированной деятельности; определение «Индекс отношения к здоровью» и др.; • методики оценки уровня психоэмоционального состояния: оценка самочувствия, активности, настроения (САН); оценка уровня социального благополучия и личностной устойчивости (по А. Антоновскому) и др.; • методики оценки уровня физической подготовленности: тестирование кондиционной физической подготовленности: быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы; • методики оценки уровня здоровья: средний показатель здоровья.Для оценки качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций используются различные методы и методики: • метод экспертных оценок ; • методики оценки уровня готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности: определение уровня сформированности здоровьесберегающей личностной позиции; диагностика типа отношения человека к здоровью и здоровьеориентированной деятельности; определение «Индекс отношения к здоровью» и др.; • методики оценки уровня психоэмоционального состояния: оценка самочувствия, активности, настроения (САН); оценка уровня социального благополучия и личностной устойчивости (по А. Антоновскому) и др.; • методики оценки уровня физической подготовленности: тестирование кондиционной физической подготовленности: быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы; • методики оценки уровня здоровья: средний показатель здоровья.
Методика диагностики.doc
Методика  проведения экспресс­диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.   Для оценки качества здоровьесберегающей деятельности образовательных  организаций используются различные методы и методики:  •  метод экспертных оценок ;  •  методики оценки уровня готовности обучающихся к здоровьеориентированной  деятельности: определение уровня сформированности здоровьесберегающей личностной  позиции; диагностика типа отношения человека к здоровью и здоровьеориентированной  деятельности; определение «Индекс отношения к здоровью»  и др.;  •  методики оценки уровня психоэмоционального состояния: оценка самочувствия,  активности, настроения (САН); оценка уровня социального благополучия и личностной  устойчивости (по А. Антоновскому) и др.;  •  методики оценки уровня физической подготовленности: тестирование кондиционной  физической подготовленности: быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы;   •  методики оценки уровня здоровья: средний показатель здоровья. В своей педагогической деятельности я использую  методику оценки уровня  физической подготовленности: тестирование кондиционной физической подготовленности:  быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы, т.к. считаю, что данная методика позволяет мне отслеживать физическое развитие детей, корректировать недостатки в области  физического развития, а также осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития,  двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,  выявлять и максимально развивать задатки и способности обучающихся, что приводит не  только к улучшению физической подготовки и укреплению здоровья, но и к повышению  познавательной активности детей к самостоятельной оценке и прогнозированию своих  результатов. По данным тестирования выделяю группы обучающихся, нуждающихся в корректировке, с  ними провожу индивидуальную работу: разрабатываю комплексы упражнений, направленных  на коррекцию недостатков, объясняя при этом, что систематичность и последовательность  выполнения упражнений улучшает результаты, а также укрепляет здоровье, тем самым  мотивирую детей к соблюдению здорового образа жизни. Применяя данную методику, в первую очередь хочу выяснить физическое развитие  обучающихся, соответствие функциональных возможностей организма требованиям данного  возраста.Тесты включают следующие виды деятельности: челночный бег ( 3х 10); прыжок в длину с места; подтягивание; поднимание туловища из положения лежа, руки за голову; наклон сидя. Тесты сдаются в начале и в конце учебного года,по результатам делаю выводы о правильном  подборе средств, методов обучения, а также о здоровье обучающихся. Кроме тестов провожу  анкетирование с целью выявления  результата своей деятельности с позиций сохранения и  укрепления здоровья обучающихся. Анкета состоит из следующих вопросов. Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув  выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните  волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов. Ваш пол: мужской, женский Ваш возраст? …………………….лет 1. Интересно ли Вы живете?  ­Нет ­Посредственно ­ Другое……………………………… 2. Ваши увлечения в свободное от учебы время? ­Спорт ­Компьютер ­Другое…………………………. 3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья? ­Да ­Нет ­Затрудняюсь ответить 4. Удовлетворяет ли Вас социально­психологический климат в Вашем учреждении  образования? ­Да ­Нет ­Скорее да, чем нет 5. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися? ­В основном, устраивают ­В чем­то устраивают, в чем­то нет 6. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом? ­Постоянно ­От случая к случаю ­Не занимаюсь 7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и  спортом? ­Да ­Нет 8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья? ­Да ­Нет ­Затрудняюсь ответить 9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма? ­Да, занимаюсь ­Нет ­Не считаю нужным 10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены? ­ Да ­Скорее важно ­Скорее не важно 11. Курите ли Вы?  ­Да ­Нет ­Изредка 12. Почему вы курите? ­От нечего делать ­Казаться более взрослым,  независимым 13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья? ­Вредно для здоровья ­Полезно для здоровья ­Затрудняюсь ответить 14 Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья? ­Да ­Нет 15.Слышали ли Вы что­нибудь о наркомании?  ­Да ­Нет 16. Правильно ли вы питаетесь? ­да; ­нет 17.Употребляете Вы чипсы, сухарики и.д.? ­Да ­ Нет В диагностике принимали участие обучающиеся 7 классов ( 30 человек).                 По результатам сделаны следующие выводы: 15 % детей имеют высокий уровень  физической подготовки; 80 % детей имеют средний уровень физической подготовки; 5% детей имеют низкий уровень физической подготовки; 90 % обучающихся имеют правильное представление о здоровом образе жизни и сохранении  здоровья; 7 % обучающихся не допонимают значения правильного питания для сохранения здоровья; 3 % обучающихся нарушают режим дня, находятся в зоне риска т.к. курят, не соблюдают  требования личной гигиены. Анализируя результаты диагностики планирую усилить информационную работу о  правильном питании, уделить внимание детям, находящимся в зоне риска, создать группы по  улучшению физической подготовки, продолжить работу по формированию потребности вести ЗОЖ.

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018