Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Оценка 4.8
Лекции
doc
физическая культура +1
Взрослым
06.10.2018
Для оценки качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций используются различные методы и методики:
• метод экспертных оценок ;
• методики оценки уровня готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности: определение уровня сформированности здоровьесберегающей личностной позиции; диагностика типа отношения человека к здоровью и здоровьеориентированной деятельности; определение «Индекс отношения к здоровью» и др.;
• методики оценки уровня психоэмоционального состояния: оценка самочувствия, активности, настроения (САН); оценка уровня социального благополучия и личностной устойчивости (по А. Антоновскому) и др.;
• методики оценки уровня физической подготовленности: тестирование кондиционной физической подготовленности: быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы; • методики оценки уровня здоровья: средний показатель здоровья.Для оценки качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций используются различные методы и методики:
• метод экспертных оценок ;
• методики оценки уровня готовности обучающихся к здоровьеориентированной деятельности: определение уровня сформированности здоровьесберегающей личностной позиции; диагностика типа отношения человека к здоровью и здоровьеориентированной деятельности; определение «Индекс отношения к здоровью» и др.;
• методики оценки уровня психоэмоционального состояния: оценка самочувствия, активности, настроения (САН); оценка уровня социального благополучия и личностной устойчивости (по А. Антоновскому) и др.;
• методики оценки уровня физической подготовленности: тестирование кондиционной физической подготовленности: быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы; • методики оценки уровня здоровья: средний показатель здоровья.
Методика диагностики.doc
Методика проведения экспрессдиагностики процесса или результата своей
деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Для оценки качества здоровьесберегающей деятельности образовательных
организаций используются различные методы и методики:
• метод экспертных оценок ;
• методики оценки уровня готовности обучающихся к здоровьеориентированной
деятельности: определение уровня сформированности здоровьесберегающей личностной
позиции; диагностика типа отношения человека к здоровью и здоровьеориентированной
деятельности; определение «Индекс отношения к здоровью» и др.;
• методики оценки уровня психоэмоционального состояния: оценка самочувствия,
активности, настроения (САН); оценка уровня социального благополучия и личностной
устойчивости (по А. Антоновскому) и др.;
• методики оценки уровня физической подготовленности: тестирование кондиционной
физической подготовленности: быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы;
• методики оценки уровня здоровья: средний показатель здоровья.
В своей педагогической деятельности я использую методику оценки уровня
физической подготовленности: тестирование кондиционной физической подготовленности:
быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы и силы, т.к. считаю, что данная методика
позволяет мне отслеживать физическое развитие детей, корректировать недостатки в области
физического развития, а также осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход
к каждому ребенку с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,
выявлять и максимально развивать задатки и способности обучающихся, что приводит не
только к улучшению физической подготовки и укреплению здоровья, но и к повышению
познавательной активности детей к самостоятельной оценке и прогнозированию своих
результатов.
По данным тестирования выделяю группы обучающихся, нуждающихся в корректировке, с
ними провожу индивидуальную работу: разрабатываю комплексы упражнений, направленных
на коррекцию недостатков, объясняя при этом, что систематичность и последовательность
выполнения упражнений улучшает результаты, а также укрепляет здоровье, тем самым
мотивирую детей к соблюдению здорового образа жизни.
Применяя данную методику, в первую очередь хочу выяснить физическое развитие
обучающихся, соответствие функциональных возможностей организма требованиям данного
возраста.Тесты включают следующие виды деятельности:
челночный бег ( 3х 10);
прыжок в длину с места;
подтягивание;
поднимание туловища из положения лежа, руки за голову;
наклон сидя.
Тесты сдаются в начале и в конце учебного года,по результатам делаю выводы о правильном
подборе средств, методов обучения, а также о здоровье обучающихся. Кроме тестов провожу
анкетирование с целью выявления результата своей деятельности с позиций сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Анкета состоит из следующих вопросов.
Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув
выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните
волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов. Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?
Нет
Посредственно
Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
Спорт
Компьютер
Другое………………………….
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социальнопсихологический климат в Вашем учреждении
образования?
Да
Нет
Скорее да, чем нет
5. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
В основном, устраивают
В чемто устраивают, в чемто нет
6. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
Постоянно
От случая к случаю
Не занимаюсь
7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и
спортом?
Да
Нет
8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
Да, занимаюсь
Нет
Не считаю нужным
10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
Да
Скорее важно
Скорее не важно
11. Курите ли Вы?
Да
Нет
Изредка
12. Почему вы курите?
От нечего делать
Казаться более взрослым,
независимым 13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
Вредно для здоровья
Полезно для здоровья
Затрудняюсь ответить
14 Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
Да
Нет
15.Слышали ли Вы чтонибудь о наркомании?
Да
Нет
16. Правильно ли вы питаетесь?
да;
нет
17.Употребляете Вы чипсы, сухарики и.д.?
Да
Нет
В диагностике принимали участие обучающиеся 7 классов ( 30 человек).
По результатам сделаны следующие выводы:
15 % детей имеют высокий уровень физической подготовки;
80 % детей имеют средний уровень физической подготовки;
5% детей имеют низкий уровень физической подготовки;
90 % обучающихся имеют правильное представление о здоровом образе жизни и сохранении
здоровья;
7 % обучающихся не допонимают значения правильного питания для сохранения здоровья;
3 % обучающихся нарушают режим дня, находятся в зоне риска т.к. курят, не соблюдают
требования личной гигиены.
Анализируя результаты диагностики планирую усилить информационную работу о
правильном питании, уделить внимание детям, находящимся в зоне риска, создать группы по
улучшению физической подготовки, продолжить работу по формированию потребности вести
ЗОЖ.
Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Статья "Методика проведения экспресс-диагностики процесса или результата своей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.