Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"
Оценка 5

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Оценка 5
Педсоветы
docx
информатика +1
Взрослым
13.11.2018
Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"
«Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.»
mezhpredmetnye_svyazi_na_urokah_informatiki_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx
Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности «Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.» (И.Г. Песталоцци) Использование межпредметных связей ­ одна из наиболее  сложных  задач учителя.  Она требует знаний содержания программ и учебников  по  другим  предметам. Информатика,   позволяющая   аккумулировать   знания   из   разных предметных   областей,   это   именно   та   дисциплина,   где   реально   можно воплотить идею развития системного мышления, у каждого учащегося. Реализация межпредметных связей   в   практике обучения предполагает сотрудничество учителя информатики  с учителями химии, физики, биологии, истории, что сложно, т.к. у учителя информатики своя учебная программа. Поэтому внеурочная деятельность как нельзя лучше позволяет реализовать межпредметные связи, работая над проектами разных учебных дисциплин. В нашей школе информатика перешла в разряд внеурочной деятельности в 5 классе. В   данном   возрасте   использование   ребенком   компьютера   в   своей деятельности   оказывает   существенное   влияние   на   различные   стороны   его психического   развития.   Он   осваивает   новые   виды   деятельности,   тесно связанные   с   компьютерными   играми:   компьютерное   конструирование, творческое экспериментирование. Компьютер для ребенка становится средой не только для накопления знаний, но   и для обмена знаниями, общения   с другими людьми.  1 Общеизвестно,   что   интерес   ребенка   к   предмету   «информатика» необычайно   высок.   Поэтому,   изучая   этот   предмет   внеурочно   возможно развитие мотивации к изучению и других дисциплин. Для этого, я использую практические задания, в основе которых лежат межпредметные связи. В ходе выполнения заданий по информатике ребенок не только приобретает знания по   предмету,   но   и   повторяет   понятия   из   других   школьных   дисциплин: литература,   история,   математика   и   т.д.   В   этом   случае   предмет «информатика» выступает в поддержку общеобразовательных дисциплин, что способствует повышению качества изучения последних. Мне   кажется,   наиболее   целесообразно   во   время   внеурочной   деятельности обучать   конкретным   информационным   технологиям   (приемам   и   способам обработки информации различного вида: текстовой, графической, числовой и т.д.), используя для этого различное программное обеспечение. В содержании по информатике из государственного стандарта выделены следующие   направления   практической   работы   на   компьютере   для обучающихся:  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики, диаграммы,   самостоятельно   перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать   схемы   и   т.д., форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков использования   средств   информационных   и   коммуникационных 2 технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   навыки   создания   личного различных   видов   информации, информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ; фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых использование сообщений; восприятие и     создание,     гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Разрабатывая   свои   упражнения,   я   придерживалась   именно   этих направлений     работы   учащихся   на   уроках   информатики.   При   разработке упражнений  я старалась охватить как можно больше общеобразовательных областей:   русский   язык,   математика,   изобразительная   деятельность. Упражнения,   интегрирующие   знания   не   только   теории   информатики,   но   и других учебных дисциплин выглядят особо привлекательно для ребят. При изучении методов набора текста на клавиатуре, в информатике часто используются   всем   известные   клавиатурные   тренажеры.   Для   того,   чтобы разнообразить деятельность ребенка в этом направлении, были разработаны специальные упражнения по математике. Задания этой группы направлены на отработку   навыка   поиска   на   клавиатуре   цифр   и   служебных   символов.   В электронных   таблицах   и   текстовом   редакторе     возможно   простейшее программирование   на   проверку   ответа,   полученного   учащимся,   что   очень удобно. Использование подобных заданий позволяет более целенаправленно и дозировано отрабатывать навыки работы на клавиатуре. Развитие   у   ребенка   творческих   способностей   является   одной   из важнейших   задач   обучения   и   воспитания,   именно   поэтому   важно   на занятиях информатики   использовать   задания   с   элементами   творчества. Возможности   компьютерных   технологий   для   развития   познавательных 3 процессов   и   творческих   способностей   школьников   безграничны.   В   курсе информатики одной из тем является знакомство со средой и инструментами графических   редакторов.   Знакомство   с   графическим   редактором   ­   это   не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного   сопряжения,   компоновки,   развитие   пространственного   и конструкторского   мышления.   Интеграция   изобразительной   деятельности учащихся с информатикой, на мой взгляд, является эффективным методом в развитии творческих   способностей   учащихся,   художественного   вкуса, фантазии, восприятии мира, в развитии познавательных процессов, таких как   в   развитии   навыков внимание, воображение,   мышление,   память, практического воплощения своих идей. На   внеурочных   занятиях   по   информатике   ребята   не   только   изучают возможности компьютера, но и знакомятся при этом с целостной картиной мира.   С   самых   первых   занятий   учащиеся   начинают   осознавать,   что информатика ­ это не наука о компьютерах, а наука об информации, которой наполнен весь окружающий нас мир.  4

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"

Статья "Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018