1
«Применение интерактивной доски на уроках математики »
Выполнила: Шатило Э.Н. учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ № 14»,
высшая категория
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.
Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска.
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
Основной целью применения интерактивной доски в преподавании математики является развитие познавательной активности обучающихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности.
Использование интерактивной доски позволяет решение
следующих задач:
• достижение на уроках математики максимальной наглядности;
• использование на уроках разнообразных форм и методов
урока с целью максимальной эффективности урока;
• вовлечение обучающихся в сознательную деятельность.
Наша память запоминает
¼ - услышанного
1/3 – увиденного
½ - услышанного и увиденного
¾ - при активном действии
х²-4>0 (-∞;1] U [7;+∞)
х²+3х≤0 (-∞;-2) U (2;+∞)
х²-8х+7≥0 (1;7)
х²-8х+7<0 [-3;0]
Сопоставить неравенство и его решение
19
Преимущества использования интерактивной доски на уроке
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому обучающиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.
Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Обучающимся просто нравиться работать с интерактивной доской.
Что дает использование ИД?
1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы
Использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально.
И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке.
Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.
А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней.
Пока работать с интерактивной
доской мы учимся вместе: и я, и дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.