Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"
Оценка 4.6

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
география
9 кл
28.01.2018
Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"
В работе систематизированы географические задачи и разработана общая модель формирования практических умений средствами географических задач. Представленные в курсе модели географических задач являются эффективным средством формирования практических умений при их решении, так как именно они предполагают большую вариативность заданий, а также прослеживается множественная связь с другими предметами.Статья, которая поможет учителю определиться с формами работы при формировании практических умений при решении географических задач, подготовить к успешной сдаче ОГЭ и в дальнейшем ЕГЭ по географии.
Формирование практических умений.docx
Модели формирования практических умений средствами географических задач. В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования современная     общеобразовательная   школа   должна   формировать   "новую систему   универсальных   знаний,   умений,   навыков,   а   также   опыт самостоятельной   деятельности   и  личной   ответственности   обучающихся,  то есть современные ключевые компетенции".  Сегодня   под   новым   качеством   образования   понимается   достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят быть успешными   в   современных   условиях   перехода   к   постиндустриальному обществу.   Общеобразовательная   школа   должна   формировать   целостную систему   универсальных   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   опыт самостоятельной   деятельности   и  личной   ответственности   обучающихся,  то есть   ключевые   компетентности,   определяющие   современное   качество образования.  Имея междисциплинарный и многодисциплинарный характер, ключевые компетенции   проявляются   в   различных   областях.   Потребность   в   них необходима   человеку   в   течение   всей   его   дороги     к   самоопределению, продуктивной   профессиональной   деятельности,   отношениям   с   другими людьми и т. д. Компетенции   являются   ключевыми,   если   овладение   ими   позволяет решать   проблемы,   возникающие   в   повседневной,   профессиональной   или общественной жизни. Ключевые компетенции – это те, которые  применимые в   различных   ситуациях,   не   только   в   школе,   но   и   на   работе,   в   семье,   в политической и социальной сфере и требующие значительного умственного развития.  Сформированные географические знания должны быть эффективными, основой   практической   деятельности   и   навыков   (познавательных   и практических) является основа формирования ключевых компетенций.  Усиление   практической   направленности   школьного   образования   в географии   требует   от   учителя   пересмотра   форм   и   методов   работы   и технологий, используемых на занятиях и в нерабочее время. Для современного выпускника важно использовать в дальнейшей жизни полученные   на   уроках   географические   знания   и   практические   навыки.   В современную   эпоху   информационных   систем   навыки   извлечения   и   анализа данных из различных источников географической информации (карт атласов, статистики, графиков, текстов, медиа) также полезны и в дальнейшей жизни студента.   Решение   географических   задач   является   наиболее   эффективной технологией   формирования   практических   навыков   и   формирования географических знаний. Модель   формирования   практических   умений   средствами географических задач можно представить в форме таблицы, где представлены формируемые умения и типы задач, с помощью которых они формируются (Таб. №1) Таблица №1 Формируемые умения и типы задач, с помощью которых они формируются. № Формируемые умения Модели географических задач 1 Умения работать с  географическими   Задачи   по   переводу   масштаба   из   численного   в именованный,   и   обратно.   Измерение   расстояний   на картами и моделями  Земли.  плане местности  с помощью линейки. Решение задач на определение азимутов по плану с  использованием для Умения  ориентироваться на  местности.  Умения читать рельеф по плану местности. ориентирования транспортира. Решение   задач   на   определение   превышения   высоты между   отдельными   точками   на   местности.   Решение задач на определение крутизны и направления склонов. Построение простых профилей по плану местности. Решение задач на определение местоположения объекта по   координатам.   Решение   задач   на   определение расстояний   между   пунктами   по   данным географических координат. Решение   задач   на   определение   территорий   на поверхности земного шара, где бывает Солнце в зените. 2 Умения определять  географические  следствия движения  орбитального и  Решение задач на определение продолжительности ночи и   дня.   Решение   задач   на   определение   полуденной осевого вращения  Земли. высоты   Солнца.   Решение   задач   на   определение местного и поясного времени. 3 Умения применять на  практике полученные  Решение задач на определение изменения температуры при   движении   вглубь   Земли.   Решение   задач   на знания о  закономерности  изменения  температуры с  определение   глубины,   при   условии,   что   известны температуры   на   поверхности   и   на   глубине.  Решение задач   на   определение   расположения   слоев   горных пород в зависимости от их возраста. Решение задач на глубиной, солености  океана. определение   солёности   воды   в   морях   и   океанах. Решение   задач   на  определение   падения   и  уклона  рек 4 Умения применять на  практике полученные  знания о  закономерности  изменения  температуры и  России, годового стока. Решение задач на определение высоты гор, при условии, что   известны   данные   температур   у   подножия   и   на вершине. Решение задач на определение температур на различной   высоте   в   атмосфере.     Решение   задач   на расчет   средних   значений   температуры   воздуха, амплитуды   температур. задач   с   Решение   атмосферного  давления воздуха  с  использованием   данных   атмосферного   давления: определение   высоты   форм   рельефа   (использование высотой.  данных разницы атмосферного давления у подножия и на вершине). 5 Умения объяснять  особенности  динамики  численности,  половозрастной  структуры и  размещения населения мира, России и  Решение   задач   на   расчет   плотности   населения   на   Решение   задач   на определённой   территории. определение   плотности   населения   субъектов   РФ, выявление зависимости плотности населения субъектов РФ от природных условий. Решение демографических задач:   на   определение   рождаемости,   смертности   и естественного прироста. Решение задач на определение статистических сальдо   миграций.   Анализ   отдельных ее  регионов. Умения  демографических   данных. определение уровня урбанизации региона.   Решение   задач   на анализировать  статистические  данные. 6 Умения различать   показатели,  характеризующие  отраслевую и  Решение задач на обоснование размещения предприятий различных отраслей промышленности на определённых территориях земной поверхности (обоснование выбора типа   электростанций,   возможности   строительства территориальную  структуру хозяйства  металлургического комбината и т.д.) Решение задач на зависимость размещения отраслей промышленности от России и мира. наличия минерально­сырьевой базы. Решение задач на определение стран и субъектов РФ по характерным   чертам   географического   положения, особенности   природы   и   населения   и   хозяйства, определение стран и субъектов РФ по туристическим слоганам.

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"

Статья "Модели формирования практических умений средствами географических задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018