Статья: Музыка хип-хоп и рэп. Зарождение культуры

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рэп музыка - один из элементов хип-хопа; это - форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично под музыкальные инструменты, с сэмплированием музыкального фона, со скрэтчами и миксами ди-джеев. Ранняя рэп музыка не содержала в себе смплирование, вероятно вследствие того, что в то время (1979-1985), оборудование не было столь развитым.
Иконка файла материала 7.docx
Музыка хип­хоп и рэп. Зарождение культуры Real Rap a.k.a. энциклопедия рэп музыки _____________________________________ Rapping a.k.a. читка Рэп музыка ­ один из элементов хип­хопа; это ­ форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично под   музыкальные   инструменты,   с   сэмплированием музыкального   фона,   со   скрэтчами   и   миксами   ди­ джеев.   Ранняя   рэп   музыка   не   содержала   в   себе смплирование,   вероятно   вследствие   того,   что   в   то время   (1979­1985),   оборудование   не   было   столь развитым. Rapping   (читка)   появилась   как   разновидность рэггей   с   миксами,   влиянием   радио   ди­джеев   и обменом дазенс (Прим. ­ dozen ­ куплет или несколько строк   в   рифму,   придуманных   на   ходу).   Также   под влиянем   работ   The   Last   Poets   и   Gil   Scott   Heron. Первоначальные   рэпперы,   или   ЭмСи   (Прим.   ­   MC   ­"Master of Ceremonies") на ходу импровизировали свои рифмы под биты, созданные ди­джеями. Ранний рэп был часто просто последовательностью хвастанья или попытками отодвинуть на задний план других MC. В середине 1980­ых, рэп становился всё более и более   политизированным,   благодаря   работам   Public Enemy   и   других   подобных   исполнителей,   и   имел тенденцию вести хронику черного городского опыта. Гэнгста рэп может рассматриваться в этом контексте подрывным   шагом,   но   также   рассматривается некоторыми как отказ от конструктивного сообщения. Одна из первых рэп записей считается композиция "King Tim III" группы Fatback Band. Sugarhill Gang в том   же   самом   году   записывает   композицию   под названием   "Rappers   Delight",   которая   стала   главным хитом.   Первый   же   рэп   исполненый   нечерным музыкантом был Blondie ­ "Rapture". Rappin' является одним из четырех элементов хип­ хопа:   MCing   (читка   текстов),   DJing   (миксинг, скрэтчинг и т.д.), Graffiti, и Breakdancing. Однако, входе истории рэп музыки, новые музыкальные стили использовали   начитку   (Rapping),   взятую   из   хип­хоп культуры, но эти стили нельзя в полной мере назвать рэп или хип­хоп музыкой ­ особенно такие стили как Rapcore, также известный как Rap/Rock или Rap/Metal. Некоторый   альтернативный   рэп   имеет   лишь   малое сходство с хип­хоп или рэп музыкой. История рэп музыки 1970 Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью­Йорк в конце   1960­ых   годов   и   приносит   с   собой   ямайскую традицию   "зажигания".   Которая   содержала   в   себе рассказ   из   сочиняемых   на   ходу   рифм,   исполняемую под   минусовку   реггей.   Он   использовал   тёрнтейблы (виниловые   установки)   для   сведения   двух   треков, чтобы   создать   новый   звук.   Обычно   он   говорил   со сцены такие вещи как: "Throw your hands in the air. And   wave'em   like   ya   just   don't   care!",   эта   манеравыступления   впоследствии   стала   известна   под названием "rapping". Тогда рэп еще не был известен как   "рэп",   он   назвался   "MCing".   Позже   Herc направляет своё внимание к ди­джеингу, и передаёт эстафету MCing'a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids. Grand   Wizard   Theodore   был   первым   ди­джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил   случайно.   Практикуясь   в   искусстве   ди­ джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый   эффект.   С   тех   пор   ему   присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча. Песня "Rappers Delight"  группы Sugar Hill Gang была   одной   из   первых   рэп   записей.   Она   стала огромным международным хитом и лучшей 12'' (12­идюймовой) записью, проданной в количестве более 2­х миллионов копий по всему миру. Это ­ то, где термин   Группа "hip   hop"   был   впервые   употреблён. использовала биты из диско трека "Good Times". Использование   битов   из   широкого   разнообразия источников,   типа   джаза,   соула,   фанка,   диско,   драм машин   (drum   machine)   и   их   миксинга   ставшее известными   как   семплирование   музыкальным ядром хоп­хопа. ­   является 1982 Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга   и   быстрого   миксинга   предлагает демонстрационный   минус   группе   под   названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC ­ Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness  и Kid Creole. Furious   Five   были   убежденны,   что   демо   запись   не стоит того, чтобы делать из неё композицию, но запись состоялась и уже чуть больше чем через месяц "The Message" была продана в количестве более миллиона копий. Композиция была первой рэп записью, котораясломала типичную рэп­лирику, расхваливая примеры быть "самым большим" и "самым плохим", и описывая безнадежность американского чёрного гетто. 1983 Жёсткий   анти­кокаиновый   сингл   "White   Lines (Don't Do It)" записанный Grand Master Flash и Melle Mel,   становится   классическим   рэп   гимном   и международным   хитом.   За   несколько   лет   хип­хоп выходит из подполья в мейнстрим. На   стиль   Afrika   Bambaata   повлияла   немецкая группа   под   названием   Kraftwork.   Вдохновленный синглом "Trans­Europe Express" Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро­рэпа. "Planet Rock" был огромным хитом, который только в США был продан в   количестве   620   тысяч   копий.   Мало   того,   что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также   позволило   родиться   новой   танцевальной культуре. Появились хип­хоп команды, граффитчикии брейкеры. Хип­хоп начал распространяться в другие формы музыки. 1984 14­летняя Roxanne Shante выпускает свой первый сингл "Roxanne's Revenge", её ответ U.T.F.O. "Roxanne Roxanne", которые критиковали Роксэйнн за попытки унизить их успехи. Сингл с фанковыми битами стал популярным   хитом,   и   был   продан   в   количестве   1/4 миллиона   копий   только   в   одной   Нью­Йоркской области.   После   того   как   пять   лет   спустя   она выпустила свой первый альбом "Bad Sister". Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала   песню,   посвященную   их   кроссовкам,   под названием "My Adidas". Марка одежды была огромной частью   их   образа,   фирма   Adidas   заплатила   группе шестизначную   сумму,   чтобы   они   носили   их   одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.1985 Группа   из   Майами   2   Live   Crew   поражает заголовки средств массовой информации, после того как выходит их альбом "As Nasty As They Wanna Be". Альбом   становиться   первым   альбомом   в   США, который считается непристойным, и группу начинают преследовать иски в судах. Группа апеллировала тем, что они живут в стране построенной на свободе слова, и это их дело, что им говорить на своих альбомах. 1986 Звукозаписывающая   компания   "Def   Jam" выпускает   дебютный   альбом   группы   Run   D.M.C. "Raising   Hell".   Который   только   в   одних   США   был продан   в   количестве   3­х   миллионов   копий.   Также группа   стала   первой   рэп   группой   записавшая   трек совместно с рок исполнителем (Aerosmith ­ "Walk This Way"). Трек "Fight For Your Right To Party" записанный группой Beastie Boys стала гимном для непослушной молодежи во всем мире. Группа стала носить кулонысделанные   из   символа   Volkswagon,   вскоре   фанаты группы   начинают   воровать   символику   Volkswagon   с автомобилей   этой   фирмы.   Трое   белых   парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали   становиться   одними   из   самых   продаваемых хип­хоп исполнителей. Их дебютный альбом "License To   Ill"   был   продан   в   количестве   более   чем   4­х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7­ми недель. 1987 LL   Cool   J,   псевдоним,   которого расшифровывается   как   Ladies   Love   Cool   James   (на всякий случай, чтоб вы знали) был обнаружен группой Beastie Boys в 1984 году, когда ему было всего 15 лет. Находившийся под влиянием группы Run D.M.C., LL создал свой собственный ни на кого не похожий образ с бит боксом (beat box) и уличным стилем рэпования. Добавив элементы романтичности и сексуальности в трек   "I   Need   Love",   LL   попадает   в   европейскую десятку хитов. На протяжении всей своей карьеры LLподтверждает   своё   звание,   как   одного   из   самых "долгоживущих"   (в   плане   музыкальной   карьеры)   непрерывно   обновляя   свой   стиль суперзвёзд, рэпования.   И   до   сих   пор   поддерживает   свою первоначальную привлекательность. Рэппер   KRS­1   встречает   DJ   Scott   La   Rock   в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP   (Boogie   Down   Productions),   они   делают   запись альбома   под   названием   "Criminal   Minded",   который был   основан   на   преступной   культуре   (gun   culture). Альбом   был   продан   в   количестве   более   чем   1­го миллиона   копий,   что   способствовало   старту   для движения гангстерского рэпа. Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS­1 выпускает   сольный   альбом   под   названием   "My Philosphy" как возмездие, чтобы остановить насилие. 1988 Eric   B.   &   Rakim   были   ответственны   за   более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же время   альбом   "Follow   The   Leader"   в   музыкальномплане   полностью   отличался   от   всех   остальных.   С   флейтами   и   струнными ворчащим   басом, инструментами. Однако в их дебютном сингле "Paid In Full"   использовалось   жёсткое   семплирование материалов работы James Brown и Boby Byrd, которые они   использовали   без   разрешения   и   платы.   Как результат музыкальные организации установили плату за использование чужих материалов. Сейчас же, чтобы выпустить   среднестатистический   рэп   альбом   нужно заплатить   примерно   30   тысяч   долларов   только   за использование семплов. С   жёсткой   позицией   и   социополитической лирикой,   Public   Enemy   вызывают   сенсацию   своим революционно   и   политически   заряженным   стилем, изменив   восприятие   хип­хопа   и   поставив   акцент   на стиль   музыки   для   вечеринок.   Записывая   на   пленку реальные   трудности   жизни   и   расстройства   черного сообщества   Америки,   их   темы   чёрного   гнева   и отчуждения   вызывали   волну   критики   в   средствах массовой информации. "Don't Believe The Hype" ("НеВерь В Обман") был ответом Public Enemy средствам массовой   информации   об   их   отрицательном представлении.   Всего   за   30   дней   Public   Enemy выпускают свой второй альбом "It Takes A Nation Of Millions   To   Hold   Us   Back",   который   впоследствии становится платиновым. В   отличие   от   Public   Enemy,   EPMD   никогда   не чувствовали   потребность   использовать   политический рэп   и   полагают,   что   музыка   должна   быть   строго деловая.  Потребовалось   всего   6­ть   недель,   для   того чтобы   их   альбом   "Stirctly   Business"   поднялся   на первое   место   в   чартах   США.   Они   построили маленькую рэп империю, основанную на 3­x "золотых" альбомах и серьезном подходе к музыке. Группа   N.W.A.   включающая   в   себя   Dr.   Dre,   DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою   наркотиках   и   оружии, лирику   на   насилии, моментально получив освещение в средствах массовой информации. Они дали голос городскому отчуждению и  черному   гневу.  Предоставляя   мрачное  объяснениеповышающемуся   числу   убийств   среди   молодых чернокожих   людей   в   результате   вражды   банд   и   Этим   самым   N.W.A. первоклассных   дилеров. заставили обратить внимание американское общество на   проблемы   чёрного   гетто.   Синглы   подобно   "Fuck The   Police"   раздражали   ФБР,   которые   обвиняли группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции, но N.W.A. утверждали, что они просто "репортёры" того,   что   действительно   случается   на   улицах   Лос­   Радио   и   телевизионные   станции Анджелеса. продолжали   ставить   их   музыку,   и   альбом   "Straight Outta Compton" стал "золотым" всего за 6­ть недель. При   поддержке   DJ   Spinderella   рэп   дуэт   Salt­N­ Pepa,  записывают   трек   "Push  It",  который   вышел   на стороне B (B­side) сингла "Tramp". Обычно ди­джеи в клубах ставили первым трек "Push It" вместо "Tramp", что   оказало   непосредственное   влияние   на   нью­ йоркскую рэп сцену. Их дебютный альбом "Hot, Cool And   Vicious"   оставался   в   американских   чартах   в течение года, а сингл был продан в количестве болеечем одного миллиона копий, что сделало Salt­N­Pepa первыми рэппершами, которые смогли достичь этого. Год   спустя   Грэмми   (Grammies)   создают   новую номинацию   ­   "Best   Rap   Act"   ("Лучший   Рэп Исполнитель")   и   Salt­N­Pepa   были   номинированы   на эту   награду.   Но,   узнав,   что   данную   номинацию   не будут   показывать   по   телевидению,   отказались участвовать   в   церемонии.   В  1991  году  Salt­N­Pepa выпустили  "Lets Talk About Sex".  Этот сингл достиг золотого   статуса, коммерчески успешным рэп дуэтом всех времён.   сделав   Salt­N­Pepa   самым Рэпующий   с   двенадцати   лет   Will   Smith, знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Создавая новую марку хип­хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. Но своём   дебютном   альбоме   "Rock   The   House"   они использовали   игривую   лирику   и   одну   из   форм скрэтчинга под названием "transforming". DJ Jazzy Jeff &   The   Fresh   Prince  получили  награду  Grammy  вноминации "Best Rap Performance" за трек "Parents Just Don't Understand". Впоследствии в 1989 году, они были номинированы за трек "I Think I Can Beat Mike Tyson" из   альбома   "And   In   This   Corner".   В   1991   году   они выиграли еще один Грэмми, а в 1992 году они были удостоены   NAACp   Image   Awards   в   номинации "Outstanding Rap Artists". 1989 Public   Enemy   основавшие   свой   стиль   на   Афро­ Американской   организации   ­   "The   Black   Panthers" ("Чёрные Пантеры"). Укомплектовываются беретами и камуфляжем, что добавило к их имиджу ещё больше негатива   со   стороны   средств   массовой   информации. Композиция   "Fight   The   Power"   стала   одним   из   рэп гимнов. Marvin Young, более известный под псевдонимом Young MC родился в Лондоне, вырос в Нью­Йорке и учился   в   Университете   Калифорнии.   Он   стал известным   как   маэстро   "членораздельного"   рэпа. Композиция "Busta Move" взорвала десятку лучших, апозже   его   дебютный   альбом   "Brainstorm"   заработал Грэмми   в   номинации   "Best   Rap   Record".   Он   также сотрудничал с Ton Loc на треке "Wild Thing". Queen Latifah открыла двери для других рэпперш и   двигалась   впереди   них.   Чтобы   ответить   своим коллегам женофобам, она прорвалась через мужское доминирование над рэп сценой, и стала известной как "Raps   First   Lady".   Она   также   получила   Грэмми   в номинации "Best Solo Rap Performance" в 1994 году. Треки   подобно   "Dance   For   Me"   продвигают   темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин.1990 Ice   Cube   начинает   свою   сольную   карьеру   с выходом альбома "Amerikkka's Most Wanted", в записи которого   ему   помогли   Public   Enemy.   Через   десять дней   после   выхода,   альбом   достигает   "золотого" статуса и, в конечном счете, был продан в количестве белее,   чем   1­го   миллиона   копий.   Откровенные нападения   Кьюба   на   белую   Америку,   сильно разъярило ультра правые организации (нацистов), кто внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список был обнаружен полицией в 1993 году. 1991 Ice­T   взял   своё   имя   от   Iceberg   Slim,   сутенёр, который   писал   романы   и   поэзию.   Ice­T   использовал запоминающиеся   строки   поэзии   Iceberg   Slim'а, рассказывая   потом   их   своим   друзьям   и одноклассникам. После того, как он оставил среднюю школу, он записал нескольких непримечательных 12­ ти дюймовых (12'') синглов в начале 80­ых годов. Он также появился в низкобюджетных хип­хоп фильмахRappin',   Breakin'   и   Breakin'   II:   Electric   Boogaloo пытаясь сделать карьеру. Только с выпуском альбома "O.G.   Original   Gangster"   он   достиг   значительного коммерческого   успеха.   Видимый   многими   как настоящий   гэнгста   рэппер,   Ice­T   основывал   свою лирику на настоящем жизненном опыте, полученном на   улицах   LA   (Лос­Анджелес).   Рэпование   о проститутках,   наркотиках   и   насилие   возмущали множество официальных организаций в Америке, и в результате   было   решено   ввести   этикетки   Parental Advisory   (купить   альбом   теперь,   можно   только   с разрешения родителей). Yo­Yo   родилась   и   выросла   в   знаменитом   South Central   LA,   была   первой   рэппершой,   которая представляла   западное   побережье   (west   coast). Познакомившись через своего друга с Ice Cube'ом (кто собирался оставлять N.W.A., чтобы заняться сольной карьерой), они начинают сотрудничество. Лирика Yo­ Yo   часто   продвигала   идеалы   независимого государства,   веры   и   самоуважения   чёрных   женщин,"Making The Way For The Motherload" был продан в количестве 400 тысяч копий. Tupac Amaru Shakur родился и вырос в Бронксе, Нью­Йорк.   После,   переехав   в   Калифорнию,   он продолжал   писать   поэзию   и   делать   записи.   Его дебютный альбом "2pacalypse Now" представил всем совершенно   новый   голос.   Альбом   достиг   "золотого" статуса, а сингл "Trapped" 3­го места в американских чартах. Два года спустя 2pac выпускает свой второй альбом "Strictly 4 my N.I.G.G.A.Z.",  который сильно поднял его рэп ранг, и был продан в количестве более чем 1­го миллиона копий по всему миру. 1992 Дебютный   альбом   Dr.   Dre   "Chronic"   установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70­ ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика   представила   новую   тему   ­   марихуана. Поощрение   использования   марихуаны   положило начало новой тенденции в хип­хопе.Cypress   Hill,   как   и   Dr.   Dre   призывали   к употреблению   марихуаны   вместо   алкоголя.   Но  они пошли  ещё  дальше,  проведя  кампанию  под  названием "NORMAL ­ The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws". Музыка Cypress Hill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку.   Тем   самым   западное   побережье   стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа ­   Интеграция латиноамериканского хип­хопа.   испанского и английского стиля рэпования дало рост исполнителям типа Mello Man Ace (брат Sen Dogg'а) и Kid Frost. Хардкор   группа   американо­ирландского происхождения House Of Pain из LA (Лос­Анджелес) попадают   в   десятку   лучших   с   композицией   "Jump Around",   которая   в   скором   времени   становится клубным гимном. В 1994 году, лидер группы Everlast был арестован в аэропорту JFK за незаконное владениеоружием. В результате он был посажен под домашний арест на срок 3­ёх месяцев. The Roots начинали свою музыкальную карьеру с тусовок на улицах Philladelephia. Они отдавали дань старой   школе   хип­хоп   культуры   (old   school). Завербовав   хорошо   известных   ди­джеев,   рэпперов   и граффитчиков   группа   выступала   с   ними   на   сцене   и исполняла кавер версии хитов Run D.M.C. и Eric B. & Rakim. У The Roots был уникальный и новый стиль записи   "в   живую"   с   музыкантами   и   настоящими   Они   избегали музыкальными   инструментами. стереотипов   мужественного   стиля   (мачо   стиля), описывая   свою   музыку   как   "the   thinking   man's   rap music".   Их   влияние   чувствуется   среди   многих сегодняшних хип­хоп исполнителей. Как   альтернатива   гэнгста   рэпу,   4   члена   Лос­ анджелесской   команды   Pharacyde,   выпускает   свой дебютный альбом "Bizarre Ride II Pharacyde". Журнал One Nut Magazine написал о них "They paved the way for an LA hip hop renaissance that helped hoist the cityout   of   its   bullets   and   bitches   pigeon   hole"   ("Они проложили   путь   для   Лос­анджелесского   хип­хоп ренессанса, что помогло поднять город из его пуль и "дырок" шлюх"). Хорошо известные за их взгляды и остроумную лирику, они семплировали Beastie Boys и записались   совместно   с   Mike   D   для   видео   "Drop", сингл из их второго альбома "Labcabincalifornia",  на который потребовалось два года. 1993 Рэпующая с 12 лет MC Lyte выпускает "Ruffneck", ответ на трек Apache "Gangsta Bitch", в котором он выказывал   шовинистские   нападения   на   женщин.   В "ответе"   она   обвиняла   рэпперов   в   наличии   у   них бесконтрольного   эгоизма.   Сингл   достиг   "золотого" статуса за нескольких недель. В музыкальной индустрии, которая была во власти гэнгста   рэпа,   появляются   Wu­Tang   Clan.   Wu­Tang Clan   ­   китайское   боевое   искусство,   что   означает "sword   family"   (семейство   меча)   ­   это   команда   из девяти   нью­йоркских   MC.   Группа   использовалабоевые искусства для своей музыки и образа, часто семплируя   фильмы   кун­фу.   Альбом   был   продан   в количестве   более   чем   4­х   миллионов   копий.   RZA руководитель и продюсер клана поощряет Method Man и  Ghostface Killah  выпустить  сольный  проекты.   Тем временем   член   клана   Ol'   Dirty   Bastard   работал   с другими исполнителями типа Busta Rhymes и Mariah Carey. Snoop   начинал   свою   рэп   карьеру   с   молодого возраста, сотрудничая с Dr. Dre. "Snoop Doggy Dogg" дебютировал   в   лучшей   20­ке   Великобритании   и,   в   достиг   "золотого"   статуса. конечном   счете, Спродюсированный   Дреем,   альбом   "Doggy   Style" достиг   первого  места   в  американских   чартах   и  был первым рэп альбомом поднявшемся на вершину чартов в   течение   первой   недели   после   выхода.   После представления   номинации   En   Vogue   музыкальных наград MTV в 1993 году, Snoop добровольно сдался полиции   по   обвинениям   в   убийстве.   Позже   он   был оправдан, а его предполагаемая причастность к драйвбай шутингу (drive­by shooting ­ когда из проезжающей на   медленной   скорости   машины   открывается   огонь)   Альбом помогла   повысить   его   популярность. "Doggystyle" был продан в количестве более чем 4­х миллионов копий во всем мире, превратив гэнгста рэп в мейнстрим. 1994 Nas (Nassir Jones) достигает золотые продажи со своим первым альбомом "Illmatic", на треке "If I Ruled the   World"   можно   услышать   голос   Lauryn   Hill,   что подтолкнуло   Nas'a   в   мир   мейнстримового   хип­хопа. Nas   рэповал   о   насилии,   не   прославляя   его.   Встал посередине   между   враждой   западного   и   восточного побережьями,   переехав   из   Нью­Йорка   в   Лос­ Анджелес, где Доктор Дре помог с продюсированием его второго альбома "It Was Written". Warren   Griffen   сводный   брат   Доктора   Дре. Использовал более спокойное рэпование, что подавало молодым людям хороший пример держаться подальше от наркотиков и оружия. Warren G рос в Лонг­Битч(Long   Beach),   слушая   обширное   собрание   своих родителей, джаза, соула и фанка. Записанный им трек "Regulate" становится саундтреком к фильму "Above The Rim" и был выпущен как сингл. Он быстро стал популярным   хитом,   попал   на   второе   место   в   чарте "Billboard" и поднял альбом до той же самой позиции. "Regulate...   G   Funk   Era"   был   продан   в   количестве более   чем   4­х   миллионов   копий   по   всему   миру   и сделал   Warren   G   главной   фигурой   рэп   индустрии. Насилие между чёрными людьми вынудило Warren G использовать свой статус уважаемого музыканта, для проведения   переговоров   о   перемирии   между конкурирующими   группами   в   окрестностях   Лос­ Анджелеса. Jeru   The   Damja   обращается   к   DJ   Premier   с просьбой спродюсировать  его альбом под  названием "Wrath   Of   The   Math".   Как   и   у   многих   его современников,   главной   целью   Джеру   было   вернуть старую   школу   рифмования   (old   school   style   of rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружиеми наркотиками. Он защищал хип­хоп от жадных людей, которые   на   этом   наживались,   и   нападал   на исполнителей   подобно   Junior   M.A.F.I.A.   Главными ценностями   для   Джеру   были   честность   и   духовная чистота.   Композиция   "Ya   Playin'   Yaself"   направлена против   агрессивной   лирики.   Он   также   увлекается восточной   философией   и   является   активным любителем кино кун­фу. 1995 Первая   рецензия   на   The   Notorious   B.I.G.   была опубликована   в   журнале   "The   Source",   в   колонке   в которой   пишут   имена   перспективных   рэпперов, которые   ищут   звукозаписывающие   лейблы   для заключения   контракта.   "...это   дерьмо   в   The   Source называется   Unsigned   Hype.   Я   сказал,   к   чёрту   всё, послав запись. И Matty C (редактор The Source) она понравилась. Он дал её на прослушивание Puffy..." ­ вспоминает   сам   Бигги.   Как   и   многие   рэпперы Christopher   Wallace   перешёл   из   преступной   жизни   к написанию   рифм.   Его   дебютный   альбом   "Ready   ToDie" был вдохновлен его ранним детством, когда он продавал   наркотики,   чтобы   зарабатывать   на   жизнь, откуда, и следует название его второго альбома "Life After   Death".   Трек   "One   More   Chance"   с   дебютного альбома поднялся прямиком на первое место в США, а альбом стал мультиплатиновым.1996 The Notorious B.I.G.  обнаруживает  Lil' Kim.  В 17 лет в её арсенале уже была хитовая композиция "Crush On   You".   Её   стиль   составляли   преднамеренная распутность   и   провокационная   лирика,   настолько   что   её   начали   критиковать выраженная, консервативные члены хип­хоп сцены, говоря о том, что   она   выглядит   слишком   "грязной".   Но   она игнорировала   все   эти   отрицательные   комментарии. Слова   самой   Ким:   "Я   ­   большая   мамочка.   Я представляю всех женщин и держу всех мальчиков под контролем!   Мы   все   с   улицы   и   все   прошли   через борьбу. Я хочу, чтобы все леди коснулись того, о чём я говорю" (хммм). The   Fugees   группа,   в   состав   которой   входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто упоминаются   проблемы   отрицательного   восприятия американцами   гаитянских   иммигрантов,   основанные на их собственном опыте жизни в Нью­Йорке, из чегои следует название "fugee", которое образовалось от слова   refugee   (беженец).   Их   лирика   продвигает положительные   идеалы,   они   соединяли   хип­хоп   с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов.   Что   дало   анти   наркотическое   "сообщение" старому хиту Роберты  Флак (Roberta Flack) "Killing Me Softly", который стал лучшим синглом года и был продан в количестве более чем 9­ти миллионов копий. Альбом The Score получил Грэмми в номинации "Best Rap Album" в 1997 году и стал самым продаваемым рэп альбомом всех времён.  Busta   Rhymes   заработал   свой   псевдоним   из­за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал   свою   карьеру   в   группе   Leaders   Of   The   New School. После того как группа распалась, Chuck D из Public Enemy продюсирует его дебютный альбом "The Coming".   Головокружительный   стиль,   клипы   "Woo­ Hah!!" и "Put Your Hands Where My Eyes Could See", и его голос, вот из­за чего Busta Rhymes стал одним из тяжеловесов   в   хип­хоп   индустрии.   В   отличие   отдругих   рэпперов,   копирующих   тот   же   самый лирический  поток,  Busta Rhymes  меняет   свой  стиль рифмования.   Слова   самого   Басты:   "Это   всего   лишь   природа   жизни. рост,   Жизнь   никогда   не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку". 2pac и The Notorious B.I.G. впутываются в войну между   восточным   и   западным   побережьями.   В   то время   как   восток   "keeping   it   real"   ("был   в реальности"), а запад "it's all good" ("всё ништяк") обе жизни   рэпперов   трагически   закончились.   2pac   был расстрелян   во   время   драйв   бай   шутинга   (drive­by shooting   ­   когда   из   проезжающей   на   медленной скорости   машины   открывается   огонь),   после   чего спустя   неделю   он   умирает.   Шесть   месяцев   спустя, возвращаясь   с   вечеринки   "Soul   Train   Awards"   при точно   таких   же   обстоятельствах   погибает   The Notorious B.I.G.. По официальной версии оба убийстване имеют связи между собой и до сих пор являются не раскрытыми. 1997 "Interscope   Records",   родительская   компания "Death   Row   Records",   после   месяцев   слухов подтверждает   разрыв   контракта   с   "Death   Row".   Dr. Dre,   основатель,   президент   и   продюсер   лейбла   за несколько месяцев до объявления уходит из компании. Suge Knight'a, продюсера и владельца компании садят в тюрьму на 9 лет, что согласно законам Калифорнии запрещает   ему   управлять   ею.   После   чего   один   за другим   следуют   судебные   иски.   Afeni   Shakur   мать 2pac'a   обвинила   компанию   в   обмане   её   сына,   что открыло глаза другим членам "Death Row", которые в последствии   ищут   пути   разорвать   свои   контракты   с компанией и требуют неоплаченные гонорары. Daz   Dillinger   (Tha   Dogg   Pound)   ­   единственный член "Death Row", который захотел остаться. Danny Boy,   по   слухам,   вернулся   в   Чикаго.   Kurupt обанкротился.   Nate   Dogg   создал   свой   собственныйрекорд лейбл "Dogg Foundation" и попытался вернуть свою   собственность,   альбом,   записанный   на   "Death Row", который пролежал на полке компании около 3­х лет.   Snoop   Doggy   Dogg,   у   которого   всё   ещё   был юридический   контракт   на   запись   шести   альбомов, отказывается от него ради жизни. Вот что он сказал по этому поводу ­ "Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь на Death Row Records". Old School Rap Самый   первый   хип­хоп,   который   вышел   из полуподвальных вечеринок Нью­Йорка в 1970­ых и в начале  1980­ых называют  old school  (старая  школа). По сравнению с более современным, nu school'ом (new school),   старая   школа   имеет   относительно   простые ритмы   и   интонации.   Вообще,   сами   темы   были простыми,   это   были   хорошие   времена,   вечеринки   идружба, с небольшим обсуждением политических или социальных   тем   (Grandmaster   Flash   был   известным исключением). Также по сравнению с более поздним хип­хопом,   в   старой   школе   присутствовало   много исполнителей   женского   пола,   даже   при   том,   что   ни одина из них не была так популярна как их мужские коллеги. Первые   записи   старо­школьного   хип­хопа   были композиция   "Rapper's   Delight"   группы   The   Sugarhill Gang   и   композиция   под   названием   "King   Tim   III" группы Fatback. Олд скульные MC: Afrika Bambaataa The Beastie Boys Busy Bee Captain Rapp Casper Cold Crush Brothers Cowboy Darkstar Dee Dee King Dimples D. Disco   Daddy   & Captain Rapp DJ Cheese DJ Dr. Shock DJ Flash DJ HollywoodDJ Kool Herc DJ Matrix DJ Red Alert Doctor   Dre   &   Ed Lover Doctor Ice Doctor   Jeckyll   and Mr. Hyde Doug E. Fresh The Educated Rapper The Fat Boys Fresh Gordon Full Force Funkmaster Flex Funky Four Plus One The Furious Five The Future MC's Grandmaster Flash & the Furious Five Grandmaster   Melle Mel Howie Tee Hurt 'Em Bad Ice­T Jimmy Spicer K Love The Kangol Kid Kaos & Mystro Kid Frost Kid Solo Kimberly Ball King   M.C.   &   D.J. Flash Knights   of   the Turntables Kurtis Blow L.A. Dream Team Lightnin' Rod MadrokC. Mantronix Marley Marl M.C. Fosty & Lovin' M.C. Ren M.C. Shan The Mean Machine The Moments Newcleus Next School Nice & Smooth Old School Players P.A.N.I.C. Positive Force Pumpkin Rappers Rapp Group Red Alert Rock Master Scott & the Dyn Rodney O. Ron Hudson Scor The Sequence Shawn Brown Skinny Boys Slamm Syndicate Spoonie Gee Spyder­D The Sugarhill Gang Super Nature Symbolic Three Timex Social Club Toddy Tee Treacherous Three Triple Threat Three Trouble Funk Two­Bigg M.C. Ultramagnetic MCs Rocky Padilla WhodiniWord of MouthEast Coast Rap В начале 1990­ых в рэп музыке было популярно всего   два   основных   направления.   Рэп   западного побережья (West Coast Rap) был сосредоточен в Лос­ Анджелесе, в то время как рэп восточного побережья (East Coast Rap) базировался в Нью­Йорке. В течение 80­ых годов, центром всей хип­хоп музыки был Нью­ Йорк,   который   к   тому   времени   достиг   не   самого высокого успеха. Только такие исполнители как Kurtis Blow, LL Cool J и Slick Rick достигли наибольшего успеха, и это были корни ист коста. В   конце   1980­ых,   на   сцену   Нью­Йорского   рэпа, врывается   группа   под   названием   Public   Enemy, которая становится одной из самых великий хип­хоп груп.   Их   политическая   лирика   и   воинственный активизм   служило   вдохновлением   для   обьединения Native   Tongues   Posse,   возникщая   как   формаальтернативного рэпа с исполнителями подобно De La Soul и A Tribe Called Quest. Хотя   рэп   восточного   побережья   был доминирующим   в   течение   1980­ых,   но   группа   под названием N.W.A со своим альбомом "Straight Outta Compton"   разрушила   все   планы,   и   поставила   рэп западного побережья на рэп карту, и этим самым, как бы   бросилают   вызов   всему   рэпу   с   восточного   частично   раздутая побережья.   Конкуренция,   в   итоге средствами   массовой   информации, завершилась   убийствами   Tupac   Shakur   и   Notorius B.I.G.   в   середине   1990­ых.   В   это   время   поп­рэппер Puff Daddy со своим рекордлейблом Bad Boy Records стал доминировать над восточным побережьем. Вскоре   после   этого   появилась   новая   волна рэпперов   с   восточного   побережья,   которые   вновь стали   покарять   верхние   строчки   чартов.   Среди  них были Nas, Jay­Z, Wu­Tang Clan. West Coast RapВ   1980­ых   годах,   хип­хоп   музыка   становилась главной тенденцией музыки Соединенных Штатов. Ряд артистов,  таких  как: Grandmaster  Flash  и Slick Rick принесли хип­хоп музыку новым слушателям; все эти ранние   исполнители   базировались   в   Нью­Йорке.   С другой   стороны   страны,   Лос­Анджелеские   рэпперы, такие   как:   N.W.A.,   Ice­T,   Egyptian   Lover   и   другие, развивали   свой   собственный   звук,   который   стал известным как рэп западного побережья. В   начале   1980­ых,   хип­хоп   утвердился   в   Лос­   Продвигали   его   ранние   хардкор Анджелесе. исполнители, включая King Tee, Toddy Lee и Ice­T, и такие  люди как: World Class Wreckin' Cru, Egyptian Lover   и   Arabian   Prince,   которые   ввели   стиль   под названием   Electro   Hop   (или   просто   Electro).   Electro Hop   это   танцевальная   музыка,   и   многие   критики   с восточного   побережья   терпеть   не   могли   этот   стиль. Сам Electro Hop никогда небыл столь популярным как другие стили этого жанра.Хардкор   гэнгста   рэп   из   LA   в   конце   80­ых пользовался   небольшим   успехом,   хотя   Toddy   Lee   ­ "Batter"   и   Ice­T   ­   "6'n   da   Mornin'",   действительно имели некоторый национальный охват аудитории. LP (прим. ­ LP ­ альбом ) Ice­T 1987 года "Rhyme Pays" был первым альбомом с западного побережья, который многие люди высоко оценили, и который на удивление стал хорошо продоваемым, даже при том что это был хип­хоп альбомом, да и ещё с заподного побережья. Альбом N.W.A ­ "N.W.A. and the Posse" вышел вскоре после   этого   и   также   наделал   много   шума   среди слушателей   хип­хопа.   Альбом   также   дал   начальный толчёк   для   развала   Electo   Hop'а   на   западном помережье. В 1989 году N.W.A. выпускают свой блокбастер под   названием   "Straight   Outta   Compton",   ставя   рэп западного   побережья   на   хип­хоп   карту.   Звучание западного   побережья   было   наполнено   хардкором, исполнителями   подобно   Ice­T,   латинскими   звуками подобно Cypress Hill, популярностью MC Hammer'а, PFunk   сэмплами   и   юмором   Digital   Underground. "Straight  Outta Compton"   объединил  все  эти звуки c тяжёлой социальной лирикой. В   начале   1990­ых,   рэп   был   раздроблен конкуренцией   между   западным   и   восточным побережьями.   Все   члены   развалившейся   N.W.A. уходят   в   сольную   карьеру.   Благодаря   помощи   не безызвестных Public Enemy, Ice Cube записывает свой сольный   альбом,   тем   временем   Dr.   Dre   начинает делает   свой   G­Funk,   что   возвращает   западное побережье на вершины рэп алимпа. G­Funk в основном базировался   на   сэмплах   от   P­Funk'а,   и   в   основном использовался   исполнителями   Death   Row   Records. Одним из самых важных альбомов в Хип­Хоп Мире, был   альбом   Dr.   Dre   "The   Chronic",   который   помог подняться будующим звёздам G­Funk'а ­ Warren G и Snopp Doggy Dogg. Конкуренция межпобережья в итоге завершилась убийствами   Tupac   Shakur   и   Notorious   B.I.G..   После чего, хип­хоп раскололся снова. Хотя рэп западногопобережья   оставался   популярным   среди   белого населения, хип­хоп критики и фанаты слушали теперь новый звук восточного побережья. Таких рэпперов как Nas и Wu­Tang Clan. В противовес им встали Snoop Dogg, Coolio и другие рэпперы с западного побережья, но их рэп был всёже не таким зрелым, как на другом побережье.   Конец   1990­ых   также   принёс   множество нового рэпа из Атланты, Cант Луиса, Чикаго и Нового Орлеана. В   новом   тысячелетия,   первенсто   западного побережья закончилось, как и суперзвезд с восточного побережья. G-Funk G­Funk ­ ещё один стиль хип­хоп музыки, который появился на западном побережье (west coast gangsta rap) в начале 1990­ых. Принятый прародитель звука ­ Dr. Dre, чей альбом The Chronic 1992 года изобрёл и назвал   звук,   медленным,   P­Funk'ом   вдохновившимжанр, характеризованный отличными линиями баса и синтезаторами.   После   успеха   доктора   Дре,   G­Funk стал   доминирующей   музыкой   в   хип­хопе   в   течение нескольких   лет,   с   такими   артистами   Death   Row Records, как Snoop Doggy Dogg и Warren G. Hardcore Rap Хардкор рэп ­ это ещё одна форма рэп музыки, которая   характеризуется   своей   конфронтальностью, часто   с   жёсткой   лирикой,   и   глубокими   городскими басами. Жанр был основан в середине 1980­ых, такими артистами как: Boogie Down Productions на восточном побережье и Ice­T на заподном. Вскоре после этого, хардкор   рэп   развился   в   гэнгста   рэп   с   появлением группы N.W.A. и других подобных групп с западного побережья,   которые   доминировали   над   жанром   в течение нескольких лет. Группы типа Onyx, со своим дебютным альбомом Bacdafucup и The Wu­Tang Clan с альбомом   Enter   the   Wu­Tang   (36   Chambers),реанимировали хардкор рэп восточного побережья, и стиль   вскоре   доминировал   во   всех   чартах   с   такими звездами как: Jay­Z и DMX. Хип-Хоп Сленг Хип­хоп   сленг   ­   это   различное   накопление терминов   в   общении   на   улице,   которые   изменяются часто и параллельно развитию самого хип­хопа. 313   ­   Детрод   (произошло   от   Детройского кода). междугороднего   телефонного   213 ­ Калифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло   от   южно   калифорнийского   телефонного междугороднего кода). 411 ­ Информация. 5­0 ­ Полиция (произошло от телевизионного шоу "Гаваи 50"). Areous ­ Область. Aite, Aw­ite ­ Всё хорошо (от all right). Axe ­ Спросить (от ask).Bail ­ Уйти. Befo ­ Прежде (от before). Bent ­ Когда кто­нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого. Blaw ­ Звук выстрела. Bling bling ­  Дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество. Blunt ­ Сигара, для курения марихуаны. Bo Janglin' ­ Глупый / Не уделение внимания. Boo ­ Мальчик / Подруга. Boyz ­ Банда друзей. Brurva ­ Мужское знакомство. Buck wild ­ Действительно сумасшедший. Bud ­ Марихуана. Buddah ­ Тоже самое, что и bud (см. Bud). Buggin'   ­   Вести   себя   в   манере,   которая   не приемлема в группе homies (см. Homie). Busta cap ­ Стрелять из оружия. Busta move ­ Быстро действовать. C ya, See ya ­ Увидемся.Cap ­ Пуля. Cuz   ­   Может   использоваться   вместо   слова "because" / Кузен. Chillin' ­ Расслабляться, отдыхать. Crew ­ Хорошие друзья / Команда. Crib ­ Хата. Cristal   ­   Любимое   шампанское   среди   хип­хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов). Da bomb ­ Круто, обращение, или популярность. Dime ­ Телефонный звонок. Dime,   Dimebag,   Dimesack   ­   Десяти   доллоровый пакет наркотиков. Dis ­ Это (от this). Diss ­ Непочтительность (от disrespect). Drive­by   shootin'   ­   Стрельба   из   проезжающей машины. Feds ­ Полицейские. Fittin или Fixin ­ Собираться сделать что­то. Fitty ­ Пятьдесят. Flat ­ Хата.Flava ­ Аромат. Flow ­ Поток речитатива ("...listen to my flow...", что означает, ­ "...зацени мою читку..."). Flo ­ Этаж. Fly ­ Обращение. Homie,   Homey,   Homeboy   ­   Друг,   приятель, соседский парень. Hood ­ Квартал. Gangsta ­ Член уличной банды. Gank ­ Украсть. Ho ­ Проститутка. Hoodrat   ­   Девушка   со   свободными   моральными ценностями (о как загнул!!!). Jakes ­ Полицейские. Jet ­ Уйти. Jigga ­ Знакомство. Jonx ­ Принадлежность. Kickin' ­ Обращение. Lunchin' ­ Беспорядочное поведение. Mac 10, Mac ­ Оружие (Mack­10).Mo ­ Больше (от more). Moo ­ Двигайся (от move). My bad ­ Моя ошибка. Nick,  Nickel,  Nickelbag, доллоровый пакет наркотиков.  Nickelsack  ­   Пяти Nigga, Niggaz ­ Чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные. Nine, Nina, 9 ­ 9мм оружие. Pac   ­   Крёстный   отец   западного   побережья   и легенда хип­хопа. Peace out ­ Пока, до свиданья. Peeps ­ Люди. PHAT ­ Акроним от Pretty Hot And Tempting. Piece ­ Оружие. Playa   ­   Тот   кто   реально   в   деле.   Те   кто   достиг большого уважения. Playa hata ­ Тот, у кого были проблемы с Playa / Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta). Po ­ Бедный. Rims ­ Покрышки.Roll out ­ Уехать, уйти. School ya ­ Преподать урок. Scrap ­ Бороться, биться. Shorty ­ Девочка. Sitch ­ Ситуация. Sku me ­ Извините меня. Spit ­ Тоже самое что и Flow. Straight ­ Окей. Sup ­ Здарова, как дела? (от What's up). Tight ­ Привлекательный. Thug ­ Хардкор гангстер. Wack ­ Не к симпатии. Wanksta ­ Фальшивый гангстер. What tha dilly yo? ­ В чём дело? Что произошло? What up? ­ Здарова, как дела? Whoa ­ Что­то типа wow. Word up ­ Так и продолжать, всё верно. Wiggaz ­от White Niggaz Yayo ­ Кокаин.Хип-Хоп одежда Стиль   одежды   в   хип­хоп   культуре   (свободные, мешковатые   балахоны   и   штаны)   предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей.   (Прим.   ­   сам   лично   видел   штаны   из американской тюрьмы, они сделанны в виде бананов. Так как в тюрьме все люди разного размера и роста, штаны   шились   бальшого   размера,   и   их   можно   было одеть на любого, только по крепче затинув резинку...) В   наше   время   хип­хоп   одежда   ­   это   в   первую очередь   роскошь.   Это   очень   дорогие   вещи,   как правило,   с   большим   количеством   драгоценностей   и камушков. Корни хип­хопа Родиной   современного   рэпа   принято   считать Ямайку. Этот живописный остров длиной всего около 230 км, расположенный неподалёку от Кубы, издавнаславился   своими   музыкальными   традициями   и   дал миру   множество   талантливых   исполнителей.   В   60­х годах он подарил нам стили "рэгги" и "ска", о нём пел Боб   Марли,   его   столицу   Кингстон­таун   воспевала легендарная   группа   "UB­40",   выходцами   с   Ямайки были   члены   диско­группы   "Boney'M"   и   т.д.   Здесь, среди   плантаций   сахарного   тростника   и   табака,   в демократической   атмосфере   всеобщего   "писа"   и "лигалайза"   чёрные   подростки   с   "ужасными" причёсками­дредами коротали своё время в различных музыкальных клубах, развлекаясь с аппаратурой. Один из их ди­джейских приёмов, называвшийся "toasting" и заключавшийся   в   наложении   произвольного речитатива на уже готовую фонограмму, и дал начало целому новому стилю, позднее названному "рэп".  Традиционно Ямайка поддерживала культурные и торговые связи с Соединёнными Штатами, в том числе с   таким   крупным   мегаполисом   как   Нью­Йорк.   В расположенном   на   широте   солнечной   Сардинии, Анкары   и   Мадрида   Нью­Йорке   температура   дажезимой   редко   опускается   ниже   нуля,   и   город   и   его пригороды   (Южный   Бронск   и   пр.)   издавна   были излюбленным   местом   обитания   чернокожих американцев. В конце 60­х, когда до США докатилась волна "рэгги", легендарный Jimmy Sommerville назвал в честь Южного Бронска свою группу "Bronsky Beat". Однако   его   песни,   в   основном   о   любви,   вовсе   не отражали   царившую   в   пригородах   Нью­Йорка атмосферу. Чёрная молодёжь, фактически лишённая прав, преследуемая нацистскими фанатиками из "Ку­ Клус­Клана",   была   вынуждена   приспосабливаться   к тем суровым условиям обитания, в которые её ввергло американское   общество.   Оказавшиеся   за   бортом цивилизации   и   закона   чёрные   подростки   варились   в своём, только им одним понятном мире; в их среде процветала   наркомания, автомобилей.   криминал   и   угон   У   тинейджеров   было   несколько вариантов доказать в тусовке свою крутость: стырить часы   у   туриста   в   порту   или   украшения   из   свежих могил   на   кладбище,   написать   на   стене   напротивполицейского   участка   крупными   яркими   буквами "Lick   my   eggs",   "Kill   the   white"   или   "Cops   dead", поэффектнее   повыкручиваться   во   время   танца   на вечеринке   или   отправиться   со   взрослыми   на   дело   и потом   ходить   петухом   и   пересказывать,   как   ночью взламывал склад или угонял тачку. Те, кому тем или иным   образом   удавалось   продвинуться,   считались авторитетами. таким существованием,   прожигая   наворованные   деньги, наслаждались   Одни     другие мечтали скопить круглую сумму и уехать на цветущую Ямайку. Так сложился чисто уличный образ жизни   со   своими   жестокими   законами,   воровской философией и грубым жаргоном. И когда в середине 70­х   в   чёрных   диско­клубах   Нью­Йорка   стал популярен   рэп,   первые   композиции   американских тинейджеров   были   намного   грубее   своих   ямайских прототипов.   Они   шокировали   слушателей   своей аморальностью,   ибо   никто   и   никогда   до   этого   не говорил правду о жизни чёрных подростков."Hip­hop"   в  переводе   с   американского   дословно означает   "прыг­скок",   а   фигурально   ­   "скачок"   или "выкрутасы".   Возможно,   это   понятие   зародилось   на дискотеках, где ди­джеи всё время перескакивали с одной фонограммы на другую, или во время танцев, когда   чёрные   подростки   выделывали   друг   перед другом всевозможные акробатические элементы. Hip­ hop...   Skip   mad   no   stop!   Так   постепенно   в   Южном Бронске возник замысловатый танец "брейк", а вместе с   ним   ­   искусство   "граффити"   и   типичный   прикид лукавого   американского   подростка   конца   70­х: неизменная   кофта   с   капюшоном   и   сползающие   до колен   отцовские   штаны.   А   также   ­   особый   слэнг, понятный   только   дворовым   пацанам:   "прикол", "прикид",   "тусовка"...   Постепенно   новая   культура   Бриджпорт, охватила   окрестности   Нью­Йорка: Хартфорд и в результате распространилась по всему восточному   побережью   Северной   Америки   от Филадельфии до Бостона.Впрочем,   само   понятие   "хип­хоп"­культуры появилось не в Америке, а в Европе, куда брейк и рэп начали   активно   проникать   в   начале   80­х   годов. Европейские   тины   подражали   своим   американским собратьям, копировали их поведение и в то же время пытались   сбросить   с   себя   налёт   вороватости   и грубости.   Поэтому   европейский   хип­хоп   с   самого начала был более мягок, чем американский, и сразу оказался   разделённым   на   свои   составные   части: отдельно развивались музыка "рэп" и танец "брейк", искусство   настенной   живописи   "граффити"   и философия   "прикида"   (внешнего   вида).   Подростки разных   стран   преломляли   "хип­хоп"   через   своё сознание,   приспосабливая   его   под   свои   собственные интересы;   всего   к   1992   году   "хип­хоп"   в   Европе поддерживало более 65% тинов в возрасте 12­17 лет. Франция   и   Скандинавские   страны   в   основном переняли   моду,   Британия   ­   музыку,   Голландия   и Германия ­ искусство граффити и брейк. В Британии рэп  как  бы  растворился  в  других  стилях   эстрадноймузыки;   чего   стоят   хотя   бы   примеры   речитатива   в композициях Young Deenay "Walk on by", Magic Affair "Night   of   the   Raven"   и   других   исполнителей.   В Германии   в   1990   году   Michael   Cretu   осуществил симбиоз ритмов хип­хопа и монашеских песнопений, создав   группу   "Enigma",   а   в   немецком   Нюрнберге начали проводить ежегодные Европейские Фестивали   стилей   танцоров "hip­hop", "rythme'n'blues",   "funk"   и   "jazz".   По   правде   сказать, "breakdance",   американские тины таращились на всё это, как если бы увидели чемпионат  мира  по плевкам  на  расстояние. Им не понравилось, что их жизнь передразнивают, и не нравится до сих пор: для них "хип­хоп" был и остаётся внутренней сутью, а не только внешним выражением. Такой   истинно   американский,   неприкрыто   грубый   и грязный   на   слух   "хип­хоп"   исполняет   сейчас,   к примеру, группа "ONYX".  Хип­хоп в РоссииВ Россию хип­хоп проникал волнами. Первым из составных   частей   хип­хоп   культуры   к   нам   пришёл брейк­данс, о котором серьёзно заговорили ещё в 1984 году.   Но   долгое   время   его   воспринимали   лишь   как новый вид акробатического танца вроде аэробики или рок­н­ролла.   Тогда   никто   и   не   связывал   его   с блатными   американскими   подростками,   и   это   стало чуть   ли   не   новым   видом   спорта.   Модный   танец использовали  различные   музыкальные  группы,   в  том числе "На­На". В 1986­91 годах заговорили о бэггерах и   рэпе,   начался   бум   на   мешковатую   одежду   и дворовый стиль поведения. Русские рэпаки конца 80­х ­   начала   90­х   носили   бейсболки   задом­наперёд   и прикалывались над окружающими. Сперва "рэпом" в России   называли   всю   супер­современную   музыку, пришедшую   "оттуда";   "рэп"   ­   было   просто   модным словом, и по незнанию к нему относили всё подряд, начиная от Майкла Джексона и кончая "Ace of Base". Также   его   нередко   путали   со   стилем   "рэб"   ­ "rythme'n'blues". А в начале 90­х ещё неокрепшая хип­хоп культура была потеснена в России мощной волной музыки   стиля   "techno".   Сногсшибательные   синглы вроде   "U   got   2   let   the   music"   группы   "Capella"   и мощные   суперхиты   групп   "2   Unlimited"   и   "KLF" отвоевали   у   рэпа   значительную   часть   подростковой аудитории.   Первой   композицией   с   речитативом   на русском языке в 1986 году стала песня "Карнавал", которую   исполнил   Сергей   Минаев.   В   Питере   "хип­ хоп" исполняла группа "Терра Мобиле", 26 февраля 1989 года они танцевали брейк в ДК им. Ленсовета. Подражая им, многие подростки пытались исполнять собственные рэп­композиции, стержнем которых были речитатив и презрение ко взрослым, ментам и т.д., во многих школах создавались подростковые рэп­группы. Чтобы   привить   "хип­хоп"­культуру   российским подросткам,   в   1989­92   годах   на   телевидении   был запущен   проект   "СТАРТИНЕЙДЖЕР"   ("Star­Teen­ Ager"   ­   "Подростки­Звёзды").   Однако   в   российском музыкальном   мире   какое­то   время   всё   ещё продолжала   жить   иллюзия,   что   умами   молодёживладеют   подвальные   рок­кумиры   вроде   "Алисы"   и "ДДТ" (впрочем, вскоре эти "кумиры", поняв, что их искусство   уже   никому   не   нужно,   начали   перегибать палку и корчить из себя патриотов, которыми никогда и не являлись). Несколько позднее ­ в 1992 году ­ в Россию проникло искусство "граффити", и примерно тогда   же   понятие   "хип­хоп"   у   нас   закрепилось окончательно.  Первым   профессиональным   российским исполнителем рэпа в 1996 году стал Дельфин, бывший участник группы "Мальчишник". Его альбомы "Не в фокусе" (1997 г.) и "Глубина резкости" (1998 г.) были первыми полноценными альбомами русского рэпа, но не слишком жёсткими по звучанию. После этого рэп­ группы начали появляться в России одна за другой, так,   некий   Влад   Валов   или   Шеff   из   брейк­команды "Bad   Balance"   сделал   попытку   обратиться   к американским   истокам   рэпа   и   в   1998   году   начал проект   "Дэцл".   Сейчас   среди   российских   "рэп"­ исполнителей можно выделить группы "Каста", "BigBlack Boots", "Икамби Гуа Гуа", "Триатлон", DJ Keet, DJ   Tonik   и   "L.A.­108".   Лучший   питерский   рэп   "AVL", исполняют   "Апокалипсис",   "VDAK", "Переходный   возраст",   "Т­42",   "Bi­Box",   "Ice­ Criminal",   "Рэп­банда   1.8.7.",   "Кируш",   "Контра­ память"   ­   всё   это   команды   из   так   называемого "Балтийского   клана",   крёстный   отец   которого   DJ Глобус.   Однако   для   исполнения   "брейк­данса" используется не "рэп", а стили "funk" и "drum'n'bass" (своеобразная смесь джангла и рока ­ "jungle+rock" ­ или   "jazz"+ломаный   ритм   170   ударов   в   минуту).   С 1996   года   танцует   брейк   группа   "Спецэффект",   за ними последовали "Battle Moves", очень популярны у нас   и   за   рубежом   брейк­команды   "Jamstyle"   и   "Da boogie crew", а также ­ DJ Zarine, Djs Den, DJ Boomer, DJ Pussy, DJ ГРУВ и др.  Наконец­то   я   решился   написать   о   том,   чему принадлежит   большая   часть   моей   жизни.   Не   по времени, конечно. Погрузился я в пучину ХИП­ХОПА где­то в 1992 г. Моя неокрепшая молодая личностьвыбирала   между   начинавшими   тогда   быть   модными культурами   ­   немного   туповатой   техно­музыкой   и осмысленным   и   ритмичным   рэпом.   Всегда   имея склонность к размышлениям и к покачиванию своими конечностями, я не утруждался выбором и полностью отдался   новой   для   меня   культуре.   Нашёл   на   рынке самые   большие   штаны   (настоящих   широких   FUBU тогда   купить   было   невозможно).   На   улице   серый people оборачивался и показывал на меня пальцем ­ что это за клоун! Но мне было всё по­фигу! Я был рэппер!   Я   начал   скупать   все   аудио­носители,   на которых   был   изображён   человек,   мало­мальски похожий   на   негра.   И,   соответственно,   возникла необходимость   создавать   что­то   самому.   Оттуда   и берут начало истоки группы СНЕЖНЫЙ ДЖЕМ.  Большой RESPECT моему другу, брату по духу, сообщнику   по   Хулиган'YO   Виталику   (MISTA   V).   У нас наконец­то появилась возможность показать всем, на что мы способны,  рассказать, о чём думаем, что чувствуем. А то, самое первое, ощущение, когда тывыходишь на сцену ­ это просто незабываемо. Перед тобой   три,   а,   может   быть,   три   тысячи   человек: занимающихся   своими   делами,   а   может,   всё­таки, краем   уха   слушающих   тебя,   а   может   внимающих   и говорящих   ­   да!   Я   тоже   так   считаю!   Вот   где настоящий  кайфяк!!!  И кайф именно в том, что ты искренен   в   своих   текстах,   всё   это   от   души.   Мы никогда   не   понимали   растущие   полчища образовывающихся   групп,   рассказывающих   о   том, сколько они вчера убили человек, сколько ограбили магазинов. Да, расскажи про это! Но только если ты через это прошёл! А так, ты действительно настоящий клоун!   Но,   слава   Богу,   все   эти   группы   быстро исчезали. А настоящие чуваки работают до сих пор, и их знают. Сейчас   ХИП­ХОП   культура   набирает   гипер­ обороты   в   плане   профессионализма   и   денежных вливаний.   И,   наверняка,   именно   за   ней   будущее   в российском   шоу­бизнесе,   несмотря   на   персонажей, отталкивающих одним только своим видом от ХИП­ХОПа. Но всё зависит от всех нас. В ТВОИХ руках, наш дорогой читатель, будущее ХИП­ХОП культуры в Питере и в России. Мы нуждаемся в твоих мыслях и действиях. Русский рэп Дельфин   (Андрей   Лысиков)  ­   родился   29 сентября 1971 года в Москве. В конце 80­х увлёкся брейком   и   в   свободное   время   танцевал   на   Арбате; один   из   тамошних   ментов   и   дал   ему   прозвище "Дельфин". Был признан лучшим танцором 1991 года. В том же году продьюсер А.Адамов создал скандально известную   группу   "Мальчишник",   шокировавших слушателей откровенной пошлятиной на тему секса. В составе группы было трое ребят: Дэн (Андрей Котов), Дельфин и Мутабор (Паша Галкин), и все они в 14­15 лет танцевали брейк на Арбате. Дельфин был автором большинства   песен   "Мальчишника",   который просуществовал до 1996 года. Параллельно с этим в1990­92 годах Дельфин имел свой сольный рэп­проект "Дубовый   Гаайъ",   а   в   1993­94   годах   занимался альтернативной гитарной музыкой. Выпустил альбомы "Stop   killing   dolphins"   (1994)   и   "Синяя   лирика   №2" (1995).   В   те   годы   он   уже   серьёзно   подсел   на наркотики, и лишь творчество спасало его от гибели. После   распада   "Мальчишника"   Дельфин   начал работать   ещё   над   двумя   проектами:   "Мишины дельфины"   и   "Дельфин".   Первым   его   успехом   стал клип   "Игрушки".   В   1997   году,   завершив   запись материала, Дельфин выпустил альбом "Не в фокусе" и снял клип "Дилер". Альбом состоял из десяти трэков, относящихся к различным современным электронным стилям. Главной идеей альбома стало: "нет насилию и нет   наркотикам!"   В   1998   году   вышел   ещё   один   его альбом "Глубина резкости", ещё более лиричный и уже совсем без нецензурных выражений. "Не в фокусе" и "Глубина   резкости"   были   первыми   полноценными альбомами русского хип­хопа. Благодаря творчеству, Дельфину удалось завязать с наркотиками и создатьсемью. Затем последовали новые работы: альбомы "Я буду жить" (1999) и "Плавники" (2000). Последний на сегодняшний день альбом Дельфина ­ "Ткани" (2001) с известным   всем   нашумевшим   клипом   "Пляж".   Он всегда   признавал,   что   у   него   нет   слуха,   и   в   песне "Дверь"   впервые   не   пробормотал,   а   пропел   припев. Сейчас Дельфин снимается в фильме "Даже не думай". "DA­108"  ­   эта   группа   считается   одним   из прародителей   русского   рэпа.   С   самого   начала   в   её составе ­ DJ 108 и Купер (Kuper). DJ 108 родился 18 марта   1973   года,   в   середине   80­х   годов   увлёкся брейкдансом и танцевал брейк в школе. В 1989 году побывал   в   США   и   серьёзно   увлёкся   рэпом. Результатом   этого   увлечения   стала   собственная группа "DA­108", которую он организовал в 1992 году. Пока проект находился в зачаточной стадии, DJ 108 набирался опыта, участвуя в других рэп­командах, в частности, в 1993 году он был ди­джеем в известной питерской   группе   "Академия­2".   Купер   начал заниматься   брейком   в   1986   году,   и   в   1990­м   ужевходил   в   дэнс­группу   "NKB".   Когда   в   начале   90­х интерес   к   брейкдансу   сменился   волной   интереса   к рэпу, Купер оказался в составе рэп­команды "SMD". В 1994   году   состоялась   его   встреча   с   DJ   108,   после которой   Купер   присоединился   к   группе   "DA­108". Первой   совместной   темой   двух   рэпперов   был "Московский   гуляка",   а   вскоре   пришёл   и   первый успех: 2­е место на 1­ом Российском Фестивале Рэпа. В 1996 году на аналогичном фестивале группа "DA­ 108"   была   уже   главным   призёром.   На   этот   же   год пришёлся и расцвет питерского рэпа. По инициативе "DA­108"   в Питере  была  создана  "Горьковская  рэп­ тусовка",   которая   помогала   молодым   командам пробивать себе дорогу в бизнесе. В 1998 году DJ 108 совместно   с   DJ   Tonik'ом   из   "Легального   Бизне$$а" создают   программу   "ХОП­инфо"   на   волнах   Радио "ПОРТ FM". В том же году вышел и первый альбом "DA­108"   "Дорога   на   Восток",   в   который   вошли   их темы 1992­98 годов. А в конце 1998 года ими была открыта студия звукозаписи "DJ 108 Production",  накоторой   начали   записываться   такие   питерские команды как "СТДК", "Академия­2", "Дэцо" и другие. Итогом   их   совместной   работы   стал   альбом "Breakdance­1"   (1999).   "DA­108"   работают   в   стиле "хардкор",   но   имеют   своё   собственное   звучание, которое называют "фолк­хоп", поскольку используют при записи большое количество народных сэмплов.  Шеff (Влад Валов) ­ родился и вырос в Донецке, где   и   зафанател   от   хип­хопа   и   танцевал   в   группе "Белые перчатки". В 1989 году переехал в Питер, где собрал   команду   молодых   танцоров   "Bad   Balance" (Swan,   Скаля,   Лага   и   Бармалей),   которая   сразу   же захватила в России лидерство по брейкдансу и на всех фестивалях занимала первые места. В 1990 году в их группу пришёл Wolf, и Влад увлёкся рэпом:  сперва ими   был   написан   хит   "Ленинград",   а   затем   вышел альбом   "Семеро   одного   не   ждут".   Под   "седьмым" подразумевался   последний   участник   их   команды Михей,   который   приехал   из   Донецка   с   большим опозданием. В том же 1990 году "Bad Balance" занялипервое   место   на   Первом   Российском   Рэп­Фестивале "Рэп­Пик'90" с композицией "Донецкий край", обойдя такие   команды   как   "Термоядерный   джем", "Академия­2" и "Дубовый гаайъ". В 1991 году команда "Bad   Balance"   безуспешно   пыталась   преодолеть бюрократические преграды и выехать на гастроли за рубеж.   Своё   настроение   по   этому   поводу   ребята выразили   в   новом   альбоме   "Выше   закона",   а   затем выпустили   первую   в   России   коллекцию   хип­хоп одежды: футболки и кенгурухи с надписью "Abowe the low"   (ошибки   в   английских   словах   сделаны преднамеренно).   Какое­то   время   "Bad   Balance" выступала   на   улице:   парни   танцевали   брейк   и   пели рэп. В 1993 году "Bad Balance" переехали в Москву и начали выступать совместно с Богданом Титомиром. Популярность   группы   росла,   и   вскоре   вышел очередной альбом "Налётчики Bad B" (1994). В том же 1994   году   группе   наконец­то   удаётся   съездить   за границу,   в   Германию.   Вернувшись   в   Россию,   Влад Валов и его команда создают в Москве Центр Хип­Хоп   Культуры,   целью   которого   была   дальнейшая популяризация   хип­хопа   в   нашей   стране.   Затем последовали   новые   альбомы:   "Bad   B   ­   Чисто   Про" (1997), "Город джунглей" (1999), "Из города джунглей в   каменный   лес"   (2000).   С   тех   пор   ребята неоднократно   бывали   за   границей,   в   частности, выступали   в   США   вместе   с   такими   известными американскими рэпперами как "Run DMC" и Method Man.  "СТДК"  ­   эта   прославленная   команда   была создана   в   Питере   в   начале   90­х   годов.   Сперва   в   её составе было двое парней: Баак (Бакинский) и Серж. Оба   они   увлеклись   хип­хопом   ещё   в  середине   80­х. Серж   танцевал   брейк   в   группе   "Кар­мэн",   был постановщиком   танцев   у   группы   "НА­НА" (композиция "Пилот" и др.). В 1992 году на Втором Питерском   Рэп­Фестивале   команда   "СТДК"   была объявлена самой перспективной группой, и с тех пор она   прочно   вошла   в   четвёрку   лучших   рэп­банд   "ДЭЦО"   и Петербурга   (наряду   с   "DA­108","Академия­2").   Их   композиция   "Питерские   сны" (1994)   и знаменитый  клип "Лето  пролетело  и  АГА" (1995) известны каждому уважающему себя рэпперу. А в 1996 году весь Питер взахлёб напевал уже новую крутую тему "СТДК" ­ "Ночи, ночи белые". В 1997 году   был   наконец­то   выпущен   их   первый   альбом "Сны", в который вошли лучшие записи предыдущих лет.   В   конце   1997   года   "СТДК"   совместно   с   DJ Фуксом создали знаменитую рэп­тусовку "Балтийский Клан", которая к 2001 году объединяла уже более 30­ ти питерских рэп­команд. Основным местом тусовок "Балтийского   Клана"   стал   клуб   "Candyman".   В октябре 2001 года записи группы "СТДК" появилась также   на   первой   видеокассете   русского   хип­хопа, записанной   на  рэп­акции  Adidas  Streetball  Challenge. Сейчас в составе "СТДК" Серж, Баак и Графъ, а также ­ Даша из Челябинска, поющая в стиле rythme'n'blues, которой ребята помогают записывать сольный альбом. "СТДК"   являются   признанными   мастерами   читки   и владеют   студией   звукозаписи   "Стограммзапись",   гдепреподают   хип­хоп   и   записывают   молодые   рэп­ дарования.   Недавно   совместно   с   московской   фанк­ группой "Дети Солнца" ими был снят видеоклип "Две столицы". Последние работы группы ­ новые альбомы "Короли ушедших дней" и "СТДКаски".  "Каста"  ­ история этой группы началась ещё в 1996   году,   когда   в   Ростове­на­Дону   появилась   рэп­ команда   "Психолирик",   в   составе   которой   были Влади,   Шым   и   Тидан.   С   самого   начала   они придерживались нью­йоркских традиций хип­хопа. В августе 1997 года они вместе с другими группами и MC   Ростова­на­Дону   создали   клубное   хип­хоп движение "Хип­хоп пати". В 1998 году Тидан ушёл из группы "Психолирик", и оставшиеся  вдвоём Шым и Влади и их приятель Хамиль создали группу "Каста". В   середине   1998   года   появилась   так   называемая "Объединённая Каста", куда вошли все достойные рэп­ группы и MC Ростова­на­Дону, в том числе "Каста", "Западный   сектор",   "Бледнолицые НИГГАдяи",   "Карабасс",   "Добро   и   зло"   и   др.   27   "Граница",