Рэп музыка - один из элементов хип-хопа; это - форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично под музыкальные инструменты, с сэмплированием музыкального фона, со скрэтчами и миксами ди-джеев. Ранняя рэп музыка не содержала в себе смплирование, вероятно вследствие того, что в то время (1979-1985), оборудование не было столь развитым.
Музыка хипхоп и рэп. Зарождение культуры
Real Rap a.k.a. энциклопедия рэп музыки
_____________________________________
Rapping a.k.a. читка
Рэп музыка один из элементов хипхопа; это
форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично
под музыкальные инструменты, с сэмплированием
музыкального фона, со скрэтчами и миксами ди
джеев. Ранняя рэп музыка не содержала в себе
смплирование, вероятно вследствие того, что в то
время (19791985), оборудование не было столь
развитым.
Rapping (читка) появилась как разновидность
рэггей с миксами, влиянием радио диджеев и
обменом дазенс (Прим. dozen куплет или несколько
строк в рифму, придуманных на ходу). Также под
влиянем работ The Last Poets и Gil Scott Heron.
Первоначальные рэпперы, или ЭмСи (Прим. MC "Master of Ceremonies") на ходу импровизировали свои
рифмы под биты, созданные диджеями. Ранний рэп
был часто просто последовательностью хвастанья или
попытками отодвинуть на задний план других MC.
В середине 1980ых, рэп становился всё более и
более политизированным, благодаря работам Public
Enemy и других подобных исполнителей, и имел
тенденцию вести хронику черного городского опыта.
Гэнгста рэп может рассматриваться в этом контексте
подрывным шагом, но также рассматривается
некоторыми как отказ от конструктивного сообщения.
Одна из первых рэп записей считается композиция
"King Tim III" группы Fatback Band. Sugarhill Gang в
том же самом году записывает композицию под
названием "Rappers Delight", которая стала главным
хитом. Первый же рэп исполненый нечерным
музыкантом был Blondie "Rapture".
Rappin' является одним из четырех элементов хип
хопа: MCing (читка текстов), DJing (миксинг,
скрэтчинг и т.д.), Graffiti, и Breakdancing. Однако, входе истории рэп музыки, новые музыкальные стили
использовали начитку (Rapping), взятую из хипхоп
культуры, но эти стили нельзя в полной мере назвать
рэп или хипхоп музыкой особенно такие стили как
Rapcore, также известный как Rap/Rock или Rap/Metal.
Некоторый альтернативный рэп имеет лишь малое
сходство с хипхоп или рэп музыкой.
История рэп музыки
1970
Ямайский DJ Kool Herc переезжает в НьюЙорк в
конце 1960ых годов и приносит с собой ямайскую
традицию "зажигания". Которая содержала в себе
рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую
под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы
(виниловые установки) для сведения двух треков,
чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со
сцены такие вещи как: "Throw your hands in the air.
And wave'em like ya just don't care!", эта манеравыступления впоследствии стала известна под
названием "rapping". Тогда рэп еще не был известен
как "рэп", он назвался "MCing". Позже Herc
направляет своё внимание к диджеингу, и передаёт
эстафету MCing'a двум своим друзьям, теперь Coke
La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они
составили первую MC команду, и стали известными
под именем Kool Herc & The Herculoids.
Grand Wizard Theodore был первым диджеем,
который использовал скретчинг (scratch), который он
обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди
джеинга, он включал свою музыку слишком громко.
Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись,
и она начинала играть задом наперёд, что и создавало
неповторимый эффект. С тех пор ему присудили
премию International Turntable Foundation за создание
скретча.
Песня "Rappers Delight" группы Sugar Hill Gang
была одной из первых рэп записей. Она стала
огромным международным хитом и лучшей 12'' (12идюймовой) записью, проданной в количестве более 2х
миллионов копий по всему миру. Это то, где термин
Группа
"hip hop" был впервые употреблён.
использовала биты из диско трека "Good Times".
Использование битов из широкого разнообразия
источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм
машин (drum machine) и их миксинга ставшее
известными как семплирование
музыкальным ядром хопхопа.
является
1982
Grand Master Flash, стоявший у истоков развития
скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает
демонстрационный минус группе под названием
Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC
Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole.
Furious Five были убежденны, что демо запись не
стоит того, чтобы делать из неё композицию, но запись
состоялась и уже чуть больше чем через месяц "The
Message" была продана в количестве более миллиона
копий. Композиция была первой рэп записью, котораясломала типичную рэплирику, расхваливая примеры
быть "самым большим" и "самым плохим", и описывая
безнадежность американского чёрного гетто.
1983
Жёсткий антикокаиновый сингл "White Lines
(Don't Do It)" записанный Grand Master Flash и Melle
Mel, становится классическим рэп гимном и
международным хитом. За несколько лет хипхоп
выходит из подполья в мейнстрим.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая
группа под названием Kraftwork. Вдохновленный
синглом "TransEurope Express" Afrika Bambaata Assim
взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он
присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается
синтезированный звук электрорэпа. "Planet Rock" был
огромным хитом, который только в США был продан
в количестве 620 тысяч копий. Мало того, что
танцевальная музыка сместилась в другую калию, это
также позволило родиться новой танцевальной
культуре. Появились хипхоп команды, граффитчикии брейкеры. Хипхоп начал распространяться в другие
формы музыки.
1984
14летняя Roxanne Shante выпускает свой первый
сингл "Roxanne's Revenge", её ответ U.T.F.O. "Roxanne
Roxanne", которые критиковали Роксэйнн за попытки
унизить их успехи. Сингл с фанковыми битами стал
популярным хитом, и был продан в количестве 1/4
миллиона копий только в одной НьюЙоркской
области. После того как пять лет спустя она
выпустила свой первый альбом "Bad Sister".
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым
стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они
создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже
записала песню, посвященную их кроссовкам, под
названием "My Adidas". Марка одежды была огромной
частью их образа, фирма Adidas заплатила группе
шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду,
что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой
компанией одежды.1985
Группа из Майами 2 Live Crew поражает
заголовки средств массовой информации, после того
как выходит их альбом "As Nasty As They Wanna Be".
Альбом становиться первым альбомом в США,
который считается непристойным, и группу начинают
преследовать иски в судах. Группа апеллировала тем,
что они живут в стране построенной на свободе слова,
и это их дело, что им говорить на своих альбомах.
1986
Звукозаписывающая компания "Def
Jam"
выпускает дебютный альбом группы Run D.M.C.
"Raising Hell". Который только в одних США был
продан в количестве 3х миллионов копий. Также
группа стала первой рэп группой записавшая трек
совместно с рок исполнителем (Aerosmith "Walk This
Way").
Трек "Fight For Your Right To Party" записанный
группой Beastie Boys стала гимном для непослушной
молодежи во всем мире. Группа стала носить кулонысделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты
группы начинают воровать символику Volkswagon с
автомобилей этой фирмы. Трое белых парней,
которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны,
начали становиться одними из самых продаваемых
хипхоп исполнителей. Их дебютный альбом "License
To Ill" был продан в количестве более чем 4х
миллионов копий и возглавлял американские чарты в
течение 7ми недель.
1987
LL Cool
J,
псевдоним,
которого
расшифровывается как Ladies Love Cool James (на
всякий случай, чтоб вы знали) был обнаружен группой
Beastie Boys в 1984 году, когда ему было всего 15 лет.
Находившийся под влиянием группы Run D.M.C., LL
создал свой собственный ни на кого не похожий образ
с бит боксом (beat box) и уличным стилем рэпования.
Добавив элементы романтичности и сексуальности в
трек "I Need Love", LL попадает в европейскую
десятку хитов. На протяжении всей своей карьеры LLподтверждает своё звание, как одного из самых
"долгоживущих" (в плане музыкальной карьеры)
непрерывно обновляя свой стиль
суперзвёзд,
рэпования. И до сих пор поддерживает свою
первоначальную привлекательность.
Рэппер KRS1 встречает DJ Scott La Rock в
приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем
BDP (Boogie Down Productions), они делают запись
альбома под названием "Criminal Minded", который
был основан на преступной культуре (gun culture).
Альбом был продан в количестве более чем 1го
миллиона копий, что способствовало старту для
движения гангстерского рэпа. Во время одной уличной
разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS1
выпускает сольный альбом под названием "My
Philosphy" как возмездие, чтобы остановить насилие.
1988
Eric B. & Rakim были ответственны за более
чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же
время альбом "Follow The Leader" в музыкальномплане полностью отличался от всех остальных. С
флейтами и струнными
ворчащим басом,
инструментами. Однако в их дебютном сингле "Paid In
Full" использовалось жёсткое семплирование
материалов работы James Brown и Boby Byrd, которые
они использовали без разрешения и платы. Как
результат музыкальные организации установили плату
за использование чужих материалов. Сейчас же, чтобы
выпустить среднестатистический рэп альбом нужно
заплатить примерно 30 тысяч долларов только за
использование семплов.
С жёсткой позицией и социополитической
лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим
революционно и политически заряженным стилем,
изменив восприятие хипхопа и поставив акцент на
стиль музыки для вечеринок. Записывая на пленку
реальные трудности жизни и расстройства черного
сообщества Америки, их темы чёрного гнева и
отчуждения вызывали волну критики в средствах
массовой информации. "Don't Believe The Hype" ("НеВерь В Обман") был ответом Public Enemy средствам
массовой информации об их отрицательном
представлении. Всего за 30 дней Public Enemy
выпускают свой второй альбом "It Takes A Nation Of
Millions To Hold Us Back", который впоследствии
становится платиновым.
В отличие от Public Enemy, EPMD никогда не
чувствовали потребность использовать политический
рэп и полагают, что музыка должна быть строго
деловая. Потребовалось всего 6ть недель, для того
чтобы их альбом "Stirctly Business" поднялся на
первое место в чартах США. Они построили
маленькую рэп империю, основанную на 3x "золотых"
альбомах и серьезном подходе к музыке.
Группа N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJ
Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою
наркотиках и оружии,
лирику на насилии,
моментально получив освещение в средствах массовой
информации. Они дали голос городскому отчуждению
и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснениеповышающемуся числу убийств среди молодых
чернокожих людей в результате вражды банд и
Этим самым N.W.A.
первоклассных дилеров.
заставили обратить внимание американское общество
на проблемы чёрного гетто. Синглы подобно "Fuck
The Police" раздражали ФБР, которые обвиняли
группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции,
но N.W.A. утверждали, что они просто "репортёры"
того, что действительно случается на улицах Лос
Радио и телевизионные станции
Анджелеса.
продолжали ставить их музыку, и альбом "Straight
Outta Compton" стал "золотым" всего за 6ть недель.
При поддержке DJ Spinderella рэп дуэт SaltN
Pepa, записывают трек "Push It", который вышел на
стороне B (Bside) сингла "Tramp". Обычно диджеи в
клубах ставили первым трек "Push It" вместо "Tramp",
что оказало непосредственное влияние на нью
йоркскую рэп сцену. Их дебютный альбом "Hot, Cool
And Vicious" оставался в американских чартах в
течение года, а сингл был продан в количестве болеечем одного миллиона копий, что сделало SaltNPepa
первыми рэппершами, которые смогли достичь этого.
Год спустя Грэмми (Grammies) создают новую
номинацию "Best Rap Act" ("Лучший Рэп
Исполнитель") и SaltNPepa были номинированы на
эту награду. Но, узнав, что данную номинацию не
будут показывать по телевидению, отказались
участвовать в церемонии. В 1991 году SaltNPepa
выпустили "Lets Talk About Sex". Этот сингл достиг
золотого статуса,
коммерчески успешным рэп дуэтом всех времён.
сделав SaltNPepa самым
Рэпующий с двенадцати лет Will Smith,
знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после
чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff
& The Fresh Prince. Создавая новую марку хипхопа,
лишенную политики или ненормативной лексики. Но
своём дебютном альбоме "Rock The House" они
использовали игривую лирику и одну из форм
скрэтчинга под названием "transforming". DJ Jazzy Jeff
& The Fresh Prince получили награду Grammy вноминации "Best Rap Performance" за трек "Parents Just
Don't Understand". Впоследствии в 1989 году, они были
номинированы за трек "I Think I Can Beat Mike Tyson"
из альбома "And In This Corner". В 1991 году они
выиграли еще один Грэмми, а в 1992 году они были
удостоены NAACp Image Awards в номинации
"Outstanding Rap Artists".
1989
Public Enemy основавшие свой стиль на Афро
Американской организации "The Black Panthers"
("Чёрные Пантеры"). Укомплектовываются беретами и
камуфляжем, что добавило к их имиджу ещё больше
негатива со стороны средств массовой информации.
Композиция "Fight The Power" стала одним из рэп
гимнов.
Marvin Young, более известный под псевдонимом
Young MC родился в Лондоне, вырос в НьюЙорке и
учился в Университете Калифорнии. Он стал
известным как маэстро "членораздельного" рэпа.
Композиция "Busta Move" взорвала десятку лучших, апозже его дебютный альбом "Brainstorm" заработал
Грэмми в номинации "Best Rap Record". Он также
сотрудничал с Ton Loc на треке "Wild Thing".
Queen Latifah открыла двери для других рэпперш
и двигалась впереди них. Чтобы ответить своим
коллегам женофобам, она прорвалась через мужское
доминирование над рэп сценой, и стала известной как
"Raps First Lady". Она также получила Грэмми в
номинации "Best Solo Rap Performance" в 1994 году.
Треки подобно "Dance For Me" продвигают темы
единства, а не соревнования среди чёрных женщин.1990
Ice Cube начинает свою сольную карьеру с
выходом альбома "Amerikkka's Most Wanted", в записи
которого ему помогли Public Enemy. Через десять
дней после выхода, альбом достигает "золотого"
статуса и, в конечном счете, был продан в количестве
белее, чем 1го миллиона копий. Откровенные
нападения Кьюба на белую Америку, сильно
разъярило ультра правые организации (нацистов), кто
внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список
был обнаружен полицией в 1993 году.
1991
IceT взял своё имя от Iceberg Slim, сутенёр,
который писал романы и поэзию. IceT использовал
запоминающиеся строки поэзии Iceberg Slim'а,
рассказывая потом их своим друзьям и
одноклассникам. После того, как он оставил среднюю
школу, он записал нескольких непримечательных 12
ти дюймовых (12'') синглов в начале 80ых годов. Он
также появился в низкобюджетных хипхоп фильмахRappin', Breakin' и Breakin' II: Electric Boogaloo
пытаясь сделать карьеру. Только с выпуском альбома
"O.G. Original Gangster" он достиг значительного
коммерческого успеха. Видимый многими как
настоящий гэнгста рэппер, IceT основывал свою
лирику на настоящем жизненном опыте, полученном
на улицах LA (ЛосАнджелес). Рэпование о
проститутках, наркотиках и насилие возмущали
множество официальных организаций в Америке, и в
результате было решено ввести этикетки Parental
Advisory (купить альбом теперь, можно только с
разрешения родителей).
YoYo родилась и выросла в знаменитом South
Central LA, была первой рэппершой, которая
представляла западное побережье (west coast).
Познакомившись через своего друга с Ice Cube'ом (кто
собирался оставлять N.W.A., чтобы заняться сольной
карьерой), они начинают сотрудничество. Лирика Yo
Yo часто продвигала идеалы независимого
государства, веры и самоуважения чёрных женщин,"Making The Way For The Motherload" был продан в
количестве 400 тысяч копий.
Tupac Amaru Shakur родился и вырос в Бронксе,
НьюЙорк. После, переехав в Калифорнию, он
продолжал писать поэзию и делать записи. Его
дебютный альбом "2pacalypse Now" представил всем
совершенно новый голос. Альбом достиг "золотого"
статуса, а сингл "Trapped" 3го места в американских
чартах. Два года спустя 2pac выпускает свой второй
альбом "Strictly 4 my N.I.G.G.A.Z.", который сильно
поднял его рэп ранг, и был продан в количестве более
чем 1го миллиона копий по всему миру.
1992
Дебютный альбом Dr. Dre "Chronic" установил
повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного
побережья, альбом был засемплирован на музыке 70
ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А
лирика представила новую тему марихуана.
Поощрение использования марихуаны положило
начало новой тенденции в хипхопе.Cypress Hill, как и Dr. Dre призывали к
употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они
пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием
"NORMAL The National Organisation For The Reform
Of Marijuana Laws". Музыка Cypress Hill была смесью
фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о
наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную
интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп
музыку. Тем самым западное побережье стало
отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа
Интеграция
латиноамериканского
хипхопа.
испанского и английского стиля рэпования дало рост
исполнителям типа Mello Man Ace (брат Sen Dogg'а) и
Kid Frost.
Хардкор
группа
американоирландского
происхождения House Of Pain из LA (ЛосАнджелес)
попадают в десятку лучших с композицией "Jump
Around", которая в скором времени становится
клубным гимном. В 1994 году, лидер группы Everlast
был арестован в аэропорту JFK за незаконное владениеоружием. В результате он был посажен под домашний
арест на срок 3ёх месяцев.
The Roots начинали свою музыкальную карьеру с
тусовок на улицах Philladelephia. Они отдавали дань
старой школе хипхоп культуры (old school).
Завербовав хорошо известных диджеев, рэпперов и
граффитчиков группа выступала с ними на сцене и
исполняла кавер версии хитов Run D.M.C. и Eric B. &
Rakim. У The Roots был уникальный и новый стиль
записи "в живую" с музыкантами и настоящими
Они избегали
музыкальными инструментами.
стереотипов мужественного стиля (мачо стиля),
описывая свою музыку как "the thinking man's rap
music". Их влияние чувствуется среди многих
сегодняшних хипхоп исполнителей.
Как альтернатива гэнгста рэпу, 4 члена Лос
анджелесской команды Pharacyde, выпускает свой
дебютный альбом "Bizarre Ride II Pharacyde". Журнал
One Nut Magazine написал о них "They paved the way
for an LA hip hop renaissance that helped hoist the cityout of its bullets and bitches pigeon hole" ("Они
проложили путь для Лосанджелесского хипхоп
ренессанса, что помогло поднять город из его пуль и
"дырок" шлюх"). Хорошо известные за их взгляды и
остроумную лирику, они семплировали Beastie Boys и
записались совместно с Mike D для видео "Drop",
сингл из их второго альбома "Labcabincalifornia", на
который потребовалось два года.
1993
Рэпующая с 12 лет MC Lyte выпускает "Ruffneck",
ответ на трек Apache "Gangsta Bitch", в котором он
выказывал шовинистские нападения на женщин. В
"ответе" она обвиняла рэпперов в наличии у них
бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг "золотого"
статуса за нескольких недель.
В музыкальной индустрии, которая была во власти
гэнгста рэпа, появляются WuTang Clan. WuTang
Clan китайское боевое искусство, что означает
"sword family" (семейство меча) это команда из
девяти ньюйоркских MC. Группа использовалабоевые искусства для своей музыки и образа, часто
семплируя фильмы кунфу. Альбом был продан в
количестве более чем 4х миллионов копий. RZA
руководитель и продюсер клана поощряет Method Man
и Ghostface Killah выпустить сольный проекты. Тем
временем член клана Ol' Dirty Bastard работал с
другими исполнителями типа Busta Rhymes и Mariah
Carey.
Snoop начинал свою рэп карьеру с молодого
возраста, сотрудничая с Dr. Dre. "Snoop Doggy Dogg"
дебютировал в лучшей 20ке Великобритании и, в
достиг "золотого" статуса.
конечном счете,
Спродюсированный Дреем, альбом "Doggy Style"
достиг первого места в американских чартах и был
первым рэп альбомом поднявшемся на вершину чартов
в течение первой недели после выхода. После
представления номинации En Vogue музыкальных
наград MTV в 1993 году, Snoop добровольно сдался
полиции по обвинениям в убийстве. Позже он был
оправдан, а его предполагаемая причастность к драйвбай шутингу (driveby shooting когда из проезжающей
на медленной скорости машины открывается огонь)
Альбом
помогла повысить его популярность.
"Doggystyle" был продан в количестве более чем 4х
миллионов копий во всем мире, превратив гэнгста рэп
в мейнстрим.
1994
Nas (Nassir Jones) достигает золотые продажи со
своим первым альбомом "Illmatic", на треке "If I Ruled
the World" можно услышать голос Lauryn Hill, что
подтолкнуло Nas'a в мир мейнстримового хипхопа.
Nas рэповал о насилии, не прославляя его. Встал
посередине между враждой западного и восточного
побережьями, переехав из НьюЙорка в Лос
Анджелес, где Доктор Дре помог с продюсированием
его второго альбома "It Was Written".
Warren Griffen сводный брат Доктора Дре.
Использовал более спокойное рэпование, что подавало
молодым людям хороший пример держаться подальше
от наркотиков и оружия. Warren G рос в ЛонгБитч(Long Beach), слушая обширное собрание своих
родителей, джаза, соула и фанка. Записанный им трек
"Regulate" становится саундтреком к фильму "Above
The Rim" и был выпущен как сингл. Он быстро стал
популярным хитом, попал на второе место в чарте
"Billboard" и поднял альбом до той же самой позиции.
"Regulate... G Funk Era" был продан в количестве
более чем 4х миллионов копий по всему миру и
сделал Warren G главной фигурой рэп индустрии.
Насилие между чёрными людьми вынудило Warren G
использовать свой статус уважаемого музыканта, для
проведения переговоров о перемирии между
конкурирующими группами в окрестностях Лос
Анджелеса.
Jeru The Damja обращается к DJ Premier с
просьбой спродюсировать его альбом под названием
"Wrath Of The Math". Как и у многих его
современников, главной целью Джеру было вернуть
старую школу рифмования (old school style of
rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружиеми наркотиками. Он защищал хипхоп от жадных людей,
которые на этом наживались, и нападал на
исполнителей подобно Junior M.A.F.I.A. Главными
ценностями для Джеру были честность и духовная
чистота. Композиция "Ya Playin' Yaself" направлена
против агрессивной лирики. Он также увлекается
восточной философией и является активным
любителем кино кунфу.
1995
Первая рецензия на The Notorious B.I.G. была
опубликована в журнале "The Source", в колонке в
которой пишут имена перспективных рэпперов,
которые ищут звукозаписывающие лейблы для
заключения контракта. "...это дерьмо в The Source
называется Unsigned Hype. Я сказал, к чёрту всё,
послав запись. И Matty C (редактор The Source) она
понравилась. Он дал её на прослушивание Puffy..."
вспоминает сам Бигги. Как и многие рэпперы
Christopher Wallace перешёл из преступной жизни к
написанию рифм. Его дебютный альбом "Ready ToDie" был вдохновлен его ранним детством, когда он
продавал наркотики, чтобы зарабатывать на жизнь,
откуда, и следует название его второго альбома "Life
After Death". Трек "One More Chance" с дебютного
альбома поднялся прямиком на первое место в США,
а альбом стал мультиплатиновым.1996
The Notorious B.I.G. обнаруживает Lil' Kim. В 17
лет в её арсенале уже была хитовая композиция "Crush
On You". Её стиль составляли преднамеренная
распутность и провокационная лирика, настолько
что её начали критиковать
выраженная,
консервативные члены хипхоп сцены, говоря о том,
что она выглядит слишком "грязной". Но она
игнорировала все эти отрицательные комментарии.
Слова самой Ким: "Я большая мамочка. Я
представляю всех женщин и держу всех мальчиков под
контролем! Мы все с улицы и все прошли через
борьбу. Я хочу, чтобы все леди коснулись того, о чём
я говорю" (хммм).
The Fugees группа, в состав которой входил
дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и
подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто
упоминаются проблемы отрицательного восприятия
американцами гаитянских иммигрантов, основанные
на их собственном опыте жизни в НьюЙорке, из чегои следует название "fugee", которое образовалось от
слова refugee (беженец). Их лирика продвигает
положительные идеалы, они соединяли хипхоп с
соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры
слов. Что дало анти наркотическое "сообщение"
старому хиту Роберты Флак (Roberta Flack) "Killing
Me Softly", который стал лучшим синглом года и был
продан в количестве более чем 9ти миллионов копий.
Альбом The Score получил Грэмми в номинации "Best
Rap Album" в 1997 году и стал самым продаваемым
рэп альбомом всех времён.
Busta Rhymes заработал свой псевдоним изза
индивидуального и уникального стиля рэпования. Он
начал свою карьеру в группе Leaders Of The New
School. После того как группа распалась, Chuck D из
Public Enemy продюсирует его дебютный альбом "The
Coming". Головокружительный стиль, клипы "Woo
Hah!!" и "Put Your Hands Where My Eyes Could See", и
его голос, вот изза чего Busta Rhymes стал одним из
тяжеловесов в хипхоп индустрии. В отличие отдругих рэпперов, копирующих тот же самый
лирический поток, Busta Rhymes меняет свой стиль
рифмования. Слова самого Басты: "Это всего лишь
природа жизни.
рост,
Жизнь никогда не
останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти
туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать
мой рост, проявляя его через музыку".
2pac и The Notorious B.I.G. впутываются в войну
между восточным и западным побережьями. В то
время как восток "keeping it real" ("был в
реальности"), а запад "it's all good" ("всё ништяк") обе
жизни рэпперов трагически закончились. 2pac был
расстрелян во время драйв бай шутинга (driveby
shooting когда из проезжающей на медленной
скорости машины открывается огонь), после чего
спустя неделю он умирает. Шесть месяцев спустя,
возвращаясь с вечеринки "Soul Train Awards" при
точно таких же обстоятельствах погибает The
Notorious B.I.G.. По официальной версии оба убийстване имеют связи между собой и до сих пор являются не
раскрытыми.
1997
"Interscope Records", родительская компания
"Death Row Records", после месяцев слухов
подтверждает разрыв контракта с "Death Row". Dr.
Dre, основатель, президент и продюсер лейбла за
несколько месяцев до объявления уходит из компании.
Suge Knight'a, продюсера и владельца компании садят
в тюрьму на 9 лет, что согласно законам Калифорнии
запрещает ему управлять ею. После чего один за
другим следуют судебные иски. Afeni Shakur мать
2pac'a обвинила компанию в обмане её сына, что
открыло глаза другим членам "Death Row", которые в
последствии ищут пути разорвать свои контракты с
компанией и требуют неоплаченные гонорары.
Daz Dillinger (Tha Dogg Pound) единственный
член "Death Row", который захотел остаться. Danny
Boy, по слухам, вернулся в Чикаго. Kurupt
обанкротился. Nate Dogg создал свой собственныйрекорд лейбл "Dogg Foundation" и попытался вернуть
свою собственность, альбом, записанный на "Death
Row", который пролежал на полке компании около 3х
лет. Snoop Doggy Dogg, у которого всё ещё был
юридический контракт на запись шести альбомов,
отказывается от него ради жизни. Вот что он сказал по
этому поводу "Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет
насилия, где всё делается на творческом потенциале
вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь на
Death Row Records".
Old School Rap
Самый первый хипхоп, который вышел из
полуподвальных вечеринок НьюЙорка в 1970ых и в
начале 1980ых называют old school (старая школа).
По сравнению с более современным, nu school'ом (new
school), старая школа имеет относительно простые
ритмы и интонации. Вообще, сами темы были
простыми, это были хорошие времена, вечеринки идружба, с небольшим обсуждением политических или
социальных тем (Grandmaster Flash был известным
исключением). Также по сравнению с более поздним
хипхопом, в старой школе присутствовало много
исполнителей женского пола, даже при том, что ни
одина из них не была так популярна как их мужские
коллеги.
Первые записи старошкольного хипхопа были
композиция "Rapper's Delight" группы The Sugarhill
Gang и композиция под названием "King Tim III"
группы Fatback.
Олд скульные MC:
Afrika Bambaataa
The Beastie Boys
Busy Bee
Captain Rapp
Casper
Cold Crush Brothers
Cowboy
Darkstar
Dee Dee King
Dimples D.
Disco Daddy &
Captain Rapp
DJ Cheese
DJ Dr. Shock
DJ Flash
DJ HollywoodDJ Kool Herc
DJ Matrix
DJ Red Alert
Doctor Dre & Ed
Lover
Doctor Ice
Doctor Jeckyll and
Mr. Hyde
Doug E. Fresh
The Educated Rapper
The Fat Boys
Fresh Gordon
Full Force
Funkmaster Flex
Funky Four Plus One
The Furious Five
The Future MC's
Grandmaster Flash &
the Furious Five
Grandmaster Melle
Mel
Howie Tee
Hurt 'Em Bad
IceT
Jimmy Spicer
K Love
The Kangol Kid
Kaos & Mystro
Kid Frost
Kid Solo
Kimberly Ball
King M.C. & D.J.
Flash
Knights
of
the
Turntables
Kurtis Blow
L.A. Dream Team
Lightnin' Rod
MadrokC.
Mantronix
Marley Marl
M.C. Fosty & Lovin'
M.C. Ren
M.C. Shan
The Mean Machine
The Moments
Newcleus
Next School
Nice & Smooth
Old School Players
P.A.N.I.C.
Positive Force
Pumpkin
Rappers Rapp Group
Red Alert
Rock Master Scott &
the Dyn
Rodney O.
Ron Hudson
Scor
The Sequence
Shawn Brown
Skinny Boys
Slamm Syndicate
Spoonie Gee
SpyderD
The Sugarhill Gang
Super Nature
Symbolic Three
Timex Social Club
Toddy Tee
Treacherous Three
Triple Threat Three
Trouble Funk
TwoBigg M.C.
Ultramagnetic MCs
Rocky Padilla
WhodiniWord of MouthEast Coast Rap
В начале 1990ых в рэп музыке было популярно
всего два основных направления. Рэп западного
побережья (West Coast Rap) был сосредоточен в Лос
Анджелесе, в то время как рэп восточного побережья
(East Coast Rap) базировался в НьюЙорке. В течение
80ых годов, центром всей хипхоп музыки был Нью
Йорк, который к тому времени достиг не самого
высокого успеха. Только такие исполнители как Kurtis
Blow, LL Cool J и Slick Rick достигли наибольшего
успеха, и это были корни ист коста.
В конце 1980ых, на сцену НьюЙорского рэпа,
врывается группа под названием Public Enemy,
которая становится одной из самых великий хипхоп
груп. Их политическая лирика и воинственный
активизм служило вдохновлением для обьединения
Native Tongues Posse, возникщая как формаальтернативного рэпа с исполнителями подобно De La
Soul и A Tribe Called Quest.
Хотя рэп восточного побережья был
доминирующим в течение 1980ых, но группа под
названием N.W.A со своим альбомом "Straight Outta
Compton" разрушила все планы, и поставила рэп
западного побережья на рэп карту, и этим самым, как
бы бросилают вызов всему рэпу с восточного
частично раздутая
побережья.
Конкуренция,
в итоге
средствами массовой информации,
завершилась убийствами Tupac Shakur и Notorius
B.I.G. в середине 1990ых. В это время попрэппер
Puff Daddy со своим рекордлейблом Bad Boy Records
стал доминировать над восточным побережьем.
Вскоре после этого появилась новая волна
рэпперов с восточного побережья, которые вновь
стали покарять верхние строчки чартов. Среди них
были Nas, JayZ, WuTang Clan.
West Coast RapВ 1980ых годах, хипхоп музыка становилась
главной тенденцией музыки Соединенных Штатов. Ряд
артистов, таких как: Grandmaster Flash и Slick Rick
принесли хипхоп музыку новым слушателям; все эти
ранние исполнители базировались в НьюЙорке. С
другой стороны страны, ЛосАнджелеские рэпперы,
такие как: N.W.A., IceT, Egyptian Lover и другие,
развивали свой собственный звук, который стал
известным как рэп западного побережья.
В начале 1980ых, хипхоп утвердился в Лос
Продвигали его ранние хардкор
Анджелесе.
исполнители, включая King Tee, Toddy Lee и IceT, и
такие люди как: World Class Wreckin' Cru, Egyptian
Lover и Arabian Prince, которые ввели стиль под
названием Electro Hop (или просто Electro). Electro
Hop это танцевальная музыка, и многие критики с
восточного побережья терпеть не могли этот стиль.
Сам Electro Hop никогда небыл столь популярным как
другие стили этого жанра.Хардкор гэнгста рэп из LA в конце 80ых
пользовался небольшим успехом, хотя Toddy Lee
"Batter" и IceT "6'n da Mornin'", действительно
имели некоторый национальный охват аудитории. LP
(прим. LP альбом ) IceT 1987 года "Rhyme Pays"
был первым альбомом с западного побережья, который
многие люди высоко оценили, и который на удивление
стал хорошо продоваемым, даже при том что это был
хипхоп альбомом, да и ещё с заподного побережья.
Альбом N.W.A "N.W.A. and the Posse" вышел вскоре
после этого и также наделал много шума среди
слушателей хипхопа. Альбом также дал начальный
толчёк для развала Electo Hop'а на западном
помережье.
В 1989 году N.W.A. выпускают свой блокбастер
под названием "Straight Outta Compton", ставя рэп
западного побережья на хипхоп карту. Звучание
западного побережья было наполнено хардкором,
исполнителями подобно IceT, латинскими звуками
подобно Cypress Hill, популярностью MC Hammer'а, PFunk сэмплами и юмором Digital Underground.
"Straight Outta Compton" объединил все эти звуки c
тяжёлой социальной лирикой.
В начале 1990ых,
рэп был раздроблен
конкуренцией между западным и восточным
побережьями. Все члены развалившейся N.W.A.
уходят в сольную карьеру. Благодаря помощи не
безызвестных Public Enemy, Ice Cube записывает свой
сольный альбом, тем временем Dr. Dre начинает
делает свой GFunk, что возвращает западное
побережье на вершины рэп алимпа. GFunk в основном
базировался на сэмплах от PFunk'а, и в основном
использовался исполнителями Death Row Records.
Одним из самых важных альбомов в ХипХоп Мире,
был альбом Dr. Dre "The Chronic", который помог
подняться будующим звёздам GFunk'а Warren G и
Snopp Doggy Dogg.
Конкуренция межпобережья в итоге завершилась
убийствами Tupac Shakur и Notorious B.I.G.. После
чего, хипхоп раскололся снова. Хотя рэп западногопобережья оставался популярным среди белого
населения, хипхоп критики и фанаты слушали теперь
новый звук восточного побережья. Таких рэпперов как
Nas и WuTang Clan. В противовес им встали Snoop
Dogg, Coolio и другие рэпперы с западного побережья,
но их рэп был всёже не таким зрелым, как на другом
побережье. Конец 1990ых также принёс множество
нового рэпа из Атланты, Cант Луиса, Чикаго и Нового
Орлеана.
В новом тысячелетия, первенсто западного
побережья закончилось, как и суперзвезд с восточного
побережья.
G-Funk
GFunk ещё один стиль хипхоп музыки, который
появился на западном побережье (west coast gangsta
rap) в начале 1990ых. Принятый прародитель звука
Dr. Dre, чей альбом The Chronic 1992 года изобрёл и
назвал звук, медленным, PFunk'ом вдохновившимжанр, характеризованный отличными линиями баса и
синтезаторами. После успеха доктора Дре, GFunk
стал доминирующей музыкой в хипхопе в течение
нескольких лет, с такими артистами Death Row
Records, как Snoop Doggy Dogg и Warren G.
Hardcore Rap
Хардкор рэп это ещё одна форма рэп музыки,
которая характеризуется своей конфронтальностью,
часто с жёсткой лирикой, и глубокими городскими
басами. Жанр был основан в середине 1980ых, такими
артистами как: Boogie Down Productions на восточном
побережье и IceT на заподном. Вскоре после этого,
хардкор рэп развился в гэнгста рэп с появлением
группы N.W.A. и других подобных групп с западного
побережья, которые доминировали над жанром в
течение нескольких лет. Группы типа Onyx, со своим
дебютным альбомом Bacdafucup и The WuTang Clan с
альбомом Enter the WuTang (36 Chambers),реанимировали хардкор рэп восточного побережья, и
стиль вскоре доминировал во всех чартах с такими
звездами как: JayZ и DMX.
Хип-Хоп Сленг
Хипхоп сленг это различное накопление
терминов в общении на улице, которые изменяются
часто и параллельно развитию самого хипхопа.
313 Детрод (произошло от Детройского
кода).
междугороднего
телефонного
213 Калифорния (тоже самое что и первый вариант,
проиошло от южно калифорнийского телефонного
междугороднего кода).
411 Информация.
50 Полиция (произошло от телевизионного шоу
"Гаваи 50").
Areous Область.
Aite, Awite Всё хорошо (от all right).
Axe Спросить (от ask).Bail Уйти.
Befo Прежде (от before).
Bent Когда ктонибудь перебрал лишнего, и ему
очень плохо от этого.
Blaw Звук выстрела.
Bling bling Дорогие драгоценности или другое
дорогое материальное имущество.
Blunt Сигара, для курения марихуаны.
Bo Janglin' Глупый / Не уделение внимания.
Boo Мальчик / Подруга.
Boyz Банда друзей.
Brurva Мужское знакомство.
Buck wild Действительно сумасшедший.
Bud Марихуана.
Buddah Тоже самое, что и bud (см. Bud).
Buggin' Вести себя в манере, которая не
приемлема в группе homies (см. Homie).
Busta cap Стрелять из оружия.
Busta move Быстро действовать.
C ya, See ya Увидемся.Cap Пуля.
Cuz Может использоваться вместо слова
"because" / Кузен.
Chillin' Расслабляться, отдыхать.
Crew Хорошие друзья / Команда.
Crib Хата.
Cristal Любимое шампанское среди хипхоп
артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).
Da bomb Круто, обращение, или популярность.
Dime Телефонный звонок.
Dime, Dimebag, Dimesack Десяти доллоровый
пакет наркотиков.
Dis Это (от this).
Diss Непочтительность (от disrespect).
Driveby shootin' Стрельба из проезжающей
машины.
Feds Полицейские.
Fittin или Fixin Собираться сделать чтото.
Fitty Пятьдесят.
Flat Хата.Flava Аромат.
Flow Поток речитатива ("...listen to my flow...",
что означает, "...зацени мою читку...").
Flo Этаж.
Fly Обращение.
Homie, Homey, Homeboy Друг, приятель,
соседский парень.
Hood Квартал.
Gangsta Член уличной банды.
Gank Украсть.
Ho Проститутка.
Hoodrat Девушка со свободными моральными
ценностями (о как загнул!!!).
Jakes Полицейские.
Jet Уйти.
Jigga Знакомство.
Jonx Принадлежность.
Kickin' Обращение.
Lunchin' Беспорядочное поведение.
Mac 10, Mac Оружие (Mack10).Mo Больше (от more).
Moo Двигайся (от move).
My bad Моя ошибка.
Nick,
Nickel,
Nickelbag,
доллоровый пакет наркотиков.
Nickelsack
Пяти
Nigga, Niggaz Чёрный человек, так обращаются
друг к другу только чёрные.
Nine, Nina, 9 9мм оружие.
Pac Крёстный отец западного побережья и
легенда хипхопа.
Peace out Пока, до свиданья.
Peeps Люди.
PHAT Акроним от Pretty Hot And Tempting.
Piece Оружие.
Playa Тот кто реально в деле. Те кто достиг
большого уважения.
Playa hata Тот, у кого были проблемы с Playa /
Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta).
Po Бедный.
Rims Покрышки.Roll out Уехать, уйти.
School ya Преподать урок.
Scrap Бороться, биться.
Shorty Девочка.
Sitch Ситуация.
Sku me Извините меня.
Spit Тоже самое что и Flow.
Straight Окей.
Sup Здарова, как дела? (от What's up).
Tight Привлекательный.
Thug Хардкор гангстер.
Wack Не к симпатии.
Wanksta Фальшивый гангстер.
What tha dilly yo? В чём дело? Что произошло?
What up? Здарова, как дела?
Whoa Чтото типа wow.
Word up Так и продолжать, всё верно.
Wiggaz от White Niggaz
Yayo Кокаин.Хип-Хоп одежда
Стиль одежды в хипхоп культуре (свободные,
мешковатые балахоны и штаны) предположительно
произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных
обитателей. (Прим. сам лично видел штаны из
американской тюрьмы, они сделанны в виде бананов.
Так как в тюрьме все люди разного размера и роста,
штаны шились бальшого размера, и их можно было
одеть на любого, только по крепче затинув резинку...)
В наше время хипхоп одежда это в первую
очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как
правило, с большим количеством драгоценностей и
камушков.
Корни хипхопа
Родиной современного рэпа принято считать
Ямайку. Этот живописный остров длиной всего около
230 км, расположенный неподалёку от Кубы, издавнаславился своими музыкальными традициями и дал
миру множество талантливых исполнителей. В 60х
годах он подарил нам стили "рэгги" и "ска", о нём пел
Боб Марли, его столицу Кингстонтаун воспевала
легендарная группа "UB40", выходцами с Ямайки
были члены дискогруппы "Boney'M" и т.д. Здесь,
среди плантаций сахарного тростника и табака, в
демократической атмосфере всеобщего "писа" и
"лигалайза" чёрные подростки с "ужасными"
причёскамидредами коротали своё время в различных
музыкальных клубах, развлекаясь с аппаратурой. Один
из их диджейских приёмов, называвшийся "toasting" и
заключавшийся в наложении произвольного
речитатива на уже готовую фонограмму, и дал начало
целому новому стилю, позднее названному "рэп".
Традиционно Ямайка поддерживала культурные и
торговые связи с Соединёнными Штатами, в том числе
с таким крупным мегаполисом как НьюЙорк. В
расположенном на широте солнечной Сардинии,
Анкары и Мадрида НьюЙорке температура дажезимой редко опускается ниже нуля, и город и его
пригороды (Южный Бронск и пр.) издавна были
излюбленным местом обитания чернокожих
американцев. В конце 60х, когда до США докатилась
волна "рэгги", легендарный Jimmy Sommerville назвал
в честь Южного Бронска свою группу "Bronsky Beat".
Однако его песни, в основном о любви, вовсе не
отражали царившую в пригородах НьюЙорка
атмосферу. Чёрная молодёжь, фактически лишённая
прав, преследуемая нацистскими фанатиками из "Ку
КлусКлана", была вынуждена приспосабливаться к
тем суровым условиям обитания, в которые её ввергло
американское общество. Оказавшиеся за бортом
цивилизации и закона чёрные подростки варились в
своём, только им одним понятном мире; в их среде
процветала наркомания,
автомобилей.
криминал и угон
У тинейджеров было несколько
вариантов доказать в тусовке свою крутость: стырить
часы у туриста в порту или украшения из свежих
могил на кладбище, написать на стене напротивполицейского участка крупными яркими буквами
"Lick my eggs", "Kill the white" или "Cops dead",
поэффектнее повыкручиваться во время танца на
вечеринке или отправиться со взрослыми на дело и
потом ходить петухом и пересказывать, как ночью
взламывал склад или угонял тачку. Те, кому тем или
иным образом удавалось продвинуться, считались
авторитетами.
таким
существованием, прожигая наворованные деньги,
наслаждались
Одни
другие мечтали скопить круглую сумму и уехать на
цветущую Ямайку. Так сложился чисто уличный образ
жизни со своими жестокими законами, воровской
философией и грубым жаргоном. И когда в середине
70х в чёрных дискоклубах НьюЙорка стал
популярен рэп, первые композиции американских
тинейджеров были намного грубее своих ямайских
прототипов. Они шокировали слушателей своей
аморальностью, ибо никто и никогда до этого не
говорил правду о жизни чёрных подростков."Hiphop" в переводе с американского дословно
означает "прыгскок", а фигурально "скачок" или
"выкрутасы". Возможно, это понятие зародилось на
дискотеках, где диджеи всё время перескакивали с
одной фонограммы на другую, или во время танцев,
когда чёрные подростки выделывали друг перед
другом всевозможные акробатические элементы. Hip
hop... Skip mad no stop! Так постепенно в Южном
Бронске возник замысловатый танец "брейк", а вместе
с ним искусство "граффити" и типичный прикид
лукавого американского подростка конца 70х:
неизменная кофта с капюшоном и сползающие до
колен отцовские штаны. А также особый слэнг,
понятный только дворовым пацанам: "прикол",
"прикид", "тусовка"... Постепенно новая культура
Бриджпорт,
охватила окрестности НьюЙорка:
Хартфорд и в результате распространилась по всему
восточному побережью Северной Америки от
Филадельфии до Бостона.Впрочем, само понятие "хипхоп"культуры
появилось не в Америке, а в Европе, куда брейк и рэп
начали активно проникать в начале 80х годов.
Европейские тины подражали своим американским
собратьям, копировали их поведение и в то же время
пытались сбросить с себя налёт вороватости и
грубости. Поэтому европейский хипхоп с самого
начала был более мягок, чем американский, и сразу
оказался разделённым на свои составные части:
отдельно развивались музыка "рэп" и танец "брейк",
искусство настенной живописи "граффити" и
философия "прикида" (внешнего вида). Подростки
разных стран преломляли "хипхоп" через своё
сознание, приспосабливая его под свои собственные
интересы; всего к 1992 году "хипхоп" в Европе
поддерживало более 65% тинов в возрасте 1217 лет.
Франция и Скандинавские страны в основном
переняли моду, Британия музыку, Голландия и
Германия искусство граффити и брейк. В Британии
рэп как бы растворился в других стилях эстрадноймузыки; чего стоят хотя бы примеры речитатива в
композициях Young Deenay "Walk on by", Magic Affair
"Night of the Raven" и других исполнителей. В
Германии в 1990 году Michael Cretu осуществил
симбиоз ритмов хипхопа и монашеских песнопений,
создав группу "Enigma", а в немецком Нюрнберге
начали проводить ежегодные Европейские Фестивали
стилей
танцоров
"hiphop",
"rythme'n'blues", "funk" и "jazz". По правде сказать,
"breakdance",
американские тины таращились на всё это, как если бы
увидели чемпионат мира по плевкам на расстояние.
Им не понравилось, что их жизнь передразнивают, и не
нравится до сих пор: для них "хипхоп" был и остаётся
внутренней сутью, а не только внешним выражением.
Такой истинно американский, неприкрыто грубый и
грязный на слух "хипхоп" исполняет сейчас, к
примеру, группа "ONYX".
Хипхоп в РоссииВ Россию хипхоп проникал волнами. Первым из
составных частей хипхоп культуры к нам пришёл
брейкданс, о котором серьёзно заговорили ещё в 1984
году. Но долгое время его воспринимали лишь как
новый вид акробатического танца вроде аэробики или
рокнролла. Тогда никто и не связывал его с
блатными американскими подростками, и это стало
чуть ли не новым видом спорта. Модный танец
использовали различные музыкальные группы, в том
числе "НаНа". В 198691 годах заговорили о бэггерах
и рэпе, начался бум на мешковатую одежду и
дворовый стиль поведения. Русские рэпаки конца 80х
начала 90х носили бейсболки задомнаперёд и
прикалывались над окружающими. Сперва "рэпом" в
России называли всю суперсовременную музыку,
пришедшую "оттуда"; "рэп" было просто модным
словом, и по незнанию к нему относили всё подряд,
начиная от Майкла Джексона и кончая "Ace of Base".
Также его нередко путали со стилем "рэб"
"rythme'n'blues". А в начале 90х ещё неокрепшая хипхоп культура была потеснена в России мощной волной
музыки стиля "techno". Сногсшибательные синглы
вроде "U got 2 let the music" группы "Capella" и
мощные суперхиты групп "2 Unlimited" и "KLF"
отвоевали у рэпа значительную часть подростковой
аудитории. Первой композицией с речитативом на
русском языке в 1986 году стала песня "Карнавал",
которую исполнил Сергей Минаев. В Питере "хип
хоп" исполняла группа "Терра Мобиле", 26 февраля
1989 года они танцевали брейк в ДК им. Ленсовета.
Подражая им, многие подростки пытались исполнять
собственные рэпкомпозиции, стержнем которых были
речитатив и презрение ко взрослым, ментам и т.д., во
многих школах создавались подростковые рэпгруппы.
Чтобы привить "хипхоп"культуру российским
подросткам, в 198992 годах на телевидении был
запущен проект "СТАРТИНЕЙДЖЕР" ("StarTeen
Ager" "ПодросткиЗвёзды"). Однако в российском
музыкальном мире какоето время всё ещё
продолжала жить иллюзия, что умами молодёживладеют подвальные роккумиры вроде "Алисы" и
"ДДТ" (впрочем, вскоре эти "кумиры", поняв, что их
искусство уже никому не нужно, начали перегибать
палку и корчить из себя патриотов, которыми никогда
и не являлись). Несколько позднее в 1992 году в
Россию проникло искусство "граффити", и примерно
тогда же понятие "хипхоп" у нас закрепилось
окончательно.
Первым
профессиональным
российским
исполнителем рэпа в 1996 году стал Дельфин, бывший
участник группы "Мальчишник". Его альбомы "Не в
фокусе" (1997 г.) и "Глубина резкости" (1998 г.) были
первыми полноценными альбомами русского рэпа, но
не слишком жёсткими по звучанию. После этого рэп
группы начали появляться в России одна за другой,
так, некий Влад Валов или Шеff из брейккоманды
"Bad Balance" сделал попытку обратиться к
американским истокам рэпа и в 1998 году начал
проект "Дэцл". Сейчас среди российских "рэп"
исполнителей можно выделить группы "Каста", "BigBlack Boots", "Икамби Гуа Гуа", "Триатлон", DJ Keet,
DJ Tonik и "L.A.108". Лучший питерский рэп
"AVL",
исполняют "Апокалипсис",
"VDAK",
"Переходный возраст", "Т42", "BiBox", "Ice
Criminal", "Рэпбанда 1.8.7.", "Кируш", "Контра
память" всё это команды из так называемого
"Балтийского клана", крёстный отец которого DJ
Глобус. Однако для исполнения "брейкданса"
используется не "рэп", а стили "funk" и "drum'n'bass"
(своеобразная смесь джангла и рока "jungle+rock"
или "jazz"+ломаный ритм 170 ударов в минуту). С
1996 года танцует брейк группа "Спецэффект", за
ними последовали "Battle Moves", очень популярны у
нас и за рубежом брейккоманды "Jamstyle" и "Da
boogie crew", а также DJ Zarine, Djs Den, DJ Boomer,
DJ Pussy, DJ ГРУВ и др.
Наконецто я решился написать о том, чему
принадлежит большая часть моей жизни. Не по
времени, конечно. Погрузился я в пучину ХИПХОПА
гдето в 1992 г. Моя неокрепшая молодая личностьвыбирала между начинавшими тогда быть модными
культурами немного туповатой техномузыкой и
осмысленным и ритмичным рэпом. Всегда имея
склонность к размышлениям и к покачиванию своими
конечностями, я не утруждался выбором и полностью
отдался новой для меня культуре. Нашёл на рынке
самые большие штаны (настоящих широких FUBU
тогда купить было невозможно). На улице серый
people оборачивался и показывал на меня пальцем
что это за клоун! Но мне было всё пофигу! Я был
рэппер! Я начал скупать все аудионосители, на
которых был изображён человек, маломальски
похожий на негра. И, соответственно, возникла
необходимость создавать чтото самому. Оттуда и
берут начало истоки группы СНЕЖНЫЙ ДЖЕМ.
Большой RESPECT моему другу, брату по духу,
сообщнику по Хулиган'YO Виталику (MISTA V). У
нас наконецто появилась возможность показать всем,
на что мы способны, рассказать, о чём думаем, что
чувствуем. А то, самое первое, ощущение, когда тывыходишь на сцену это просто незабываемо. Перед
тобой три, а, может быть, три тысячи человек:
занимающихся своими делами, а может, всётаки,
краем уха слушающих тебя, а может внимающих и
говорящих да! Я тоже так считаю! Вот где
настоящий кайфяк!!! И кайф именно в том, что ты
искренен в своих текстах, всё это от души. Мы
никогда не понимали растущие полчища
образовывающихся групп, рассказывающих о том,
сколько они вчера убили человек, сколько ограбили
магазинов. Да, расскажи про это! Но только если ты
через это прошёл! А так, ты действительно настоящий
клоун! Но, слава Богу, все эти группы быстро
исчезали. А настоящие чуваки работают до сих пор, и
их знают.
Сейчас ХИПХОП культура набирает гипер
обороты в плане профессионализма и денежных
вливаний. И, наверняка, именно за ней будущее в
российском шоубизнесе, несмотря на персонажей,
отталкивающих одним только своим видом от ХИПХОПа. Но всё зависит от всех нас. В ТВОИХ руках,
наш дорогой читатель, будущее ХИПХОП культуры в
Питере и в России. Мы нуждаемся в твоих мыслях и
действиях.
Русский рэп
Дельфин (Андрей Лысиков) родился 29
сентября 1971 года в Москве. В конце 80х увлёкся
брейком и в свободное время танцевал на Арбате;
один из тамошних ментов и дал ему прозвище
"Дельфин". Был признан лучшим танцором 1991 года.
В том же году продьюсер А.Адамов создал скандально
известную группу "Мальчишник", шокировавших
слушателей откровенной пошлятиной на тему секса. В
составе группы было трое ребят: Дэн (Андрей Котов),
Дельфин и Мутабор (Паша Галкин), и все они в 1415
лет танцевали брейк на Арбате. Дельфин был автором
большинства песен "Мальчишника",
который
просуществовал до 1996 года. Параллельно с этим в199092 годах Дельфин имел свой сольный рэппроект
"Дубовый Гаайъ", а в 199394 годах занимался
альтернативной гитарной музыкой. Выпустил альбомы
"Stop killing dolphins" (1994) и "Синяя лирика №2"
(1995). В те годы он уже серьёзно подсел на
наркотики, и лишь творчество спасало его от гибели.
После распада "Мальчишника" Дельфин начал
работать ещё над двумя проектами: "Мишины
дельфины" и "Дельфин". Первым его успехом стал
клип "Игрушки". В 1997 году, завершив запись
материала, Дельфин выпустил альбом "Не в фокусе" и
снял клип "Дилер". Альбом состоял из десяти трэков,
относящихся к различным современным электронным
стилям. Главной идеей альбома стало: "нет насилию и
нет наркотикам!" В 1998 году вышел ещё один его
альбом "Глубина резкости", ещё более лиричный и уже
совсем без нецензурных выражений. "Не в фокусе" и
"Глубина резкости" были первыми полноценными
альбомами русского хипхопа. Благодаря творчеству,
Дельфину удалось завязать с наркотиками и создатьсемью. Затем последовали новые работы: альбомы "Я
буду жить" (1999) и "Плавники" (2000). Последний на
сегодняшний день альбом Дельфина "Ткани" (2001) с
известным всем нашумевшим клипом "Пляж". Он
всегда признавал, что у него нет слуха, и в песне
"Дверь" впервые не пробормотал, а пропел припев.
Сейчас Дельфин снимается в фильме "Даже не думай".
"DA108" эта группа считается одним из
прародителей русского рэпа. С самого начала в её
составе DJ 108 и Купер (Kuper). DJ 108 родился 18
марта 1973 года, в середине 80х годов увлёкся
брейкдансом и танцевал брейк в школе. В 1989 году
побывал в США и серьёзно увлёкся рэпом.
Результатом этого увлечения стала собственная
группа "DA108", которую он организовал в 1992 году.
Пока проект находился в зачаточной стадии, DJ 108
набирался опыта, участвуя в других рэпкомандах, в
частности, в 1993 году он был диджеем в известной
питерской группе "Академия2". Купер начал
заниматься брейком в 1986 году, и в 1990м ужевходил в дэнсгруппу "NKB". Когда в начале 90х
интерес к брейкдансу сменился волной интереса к
рэпу, Купер оказался в составе рэпкоманды "SMD". В
1994 году состоялась его встреча с DJ 108, после
которой Купер присоединился к группе "DA108".
Первой совместной темой двух рэпперов был
"Московский гуляка", а вскоре пришёл и первый
успех: 2е место на 1ом Российском Фестивале Рэпа.
В 1996 году на аналогичном фестивале группа "DA
108" была уже главным призёром. На этот же год
пришёлся и расцвет питерского рэпа. По инициативе
"DA108" в Питере была создана "Горьковская рэп
тусовка", которая помогала молодым командам
пробивать себе дорогу в бизнесе. В 1998 году DJ 108
совместно с DJ Tonik'ом из "Легального Бизне$$а"
создают программу "ХОПинфо" на волнах Радио
"ПОРТ FM". В том же году вышел и первый альбом
"DA108" "Дорога на Восток", в который вошли их
темы 199298 годов. А в конце 1998 года ими была
открыта студия звукозаписи "DJ 108 Production", накоторой начали записываться такие питерские
команды как "СТДК", "Академия2", "Дэцо" и другие.
Итогом их совместной работы стал альбом
"Breakdance1" (1999). "DA108" работают в стиле
"хардкор", но имеют своё собственное звучание,
которое называют "фолкхоп", поскольку используют
при записи большое количество народных сэмплов.
Шеff (Влад Валов) родился и вырос в Донецке,
где и зафанател от хипхопа и танцевал в группе
"Белые перчатки". В 1989 году переехал в Питер, где
собрал команду молодых танцоров "Bad Balance"
(Swan, Скаля, Лага и Бармалей), которая сразу же
захватила в России лидерство по брейкдансу и на всех
фестивалях занимала первые места. В 1990 году в их
группу пришёл Wolf, и Влад увлёкся рэпом: сперва
ими был написан хит "Ленинград", а затем вышел
альбом "Семеро одного не ждут". Под "седьмым"
подразумевался последний участник их команды
Михей, который приехал из Донецка с большим
опозданием. В том же 1990 году "Bad Balance" занялипервое место на Первом Российском РэпФестивале
"РэпПик'90" с композицией "Донецкий край", обойдя
такие команды как "Термоядерный джем",
"Академия2" и "Дубовый гаайъ". В 1991 году команда
"Bad Balance" безуспешно пыталась преодолеть
бюрократические преграды и выехать на гастроли за
рубеж. Своё настроение по этому поводу ребята
выразили в новом альбоме "Выше закона", а затем
выпустили первую в России коллекцию хипхоп
одежды: футболки и кенгурухи с надписью "Abowe the
low" (ошибки в английских словах сделаны
преднамеренно). Какоето время "Bad Balance"
выступала на улице: парни танцевали брейк и пели
рэп. В 1993 году "Bad Balance" переехали в Москву и
начали выступать совместно с Богданом Титомиром.
Популярность группы росла, и вскоре вышел
очередной альбом "Налётчики Bad B" (1994). В том же
1994 году группе наконецто удаётся съездить за
границу, в Германию. Вернувшись в Россию, Влад
Валов и его команда создают в Москве Центр ХипХоп Культуры, целью которого была дальнейшая
популяризация хипхопа в нашей стране. Затем
последовали новые альбомы: "Bad B Чисто Про"
(1997), "Город джунглей" (1999), "Из города джунглей
в каменный лес" (2000). С тех пор ребята
неоднократно бывали за границей, в частности,
выступали в США вместе с такими известными
американскими рэпперами как "Run DMC" и Method
Man.
"СТДК" эта прославленная команда была
создана в Питере в начале 90х годов. Сперва в её
составе было двое парней: Баак (Бакинский) и Серж.
Оба они увлеклись хипхопом ещё в середине 80х.
Серж танцевал брейк в группе "Кармэн", был
постановщиком танцев у группы "НАНА"
(композиция "Пилот" и др.). В 1992 году на Втором
Питерском РэпФестивале команда "СТДК" была
объявлена самой перспективной группой, и с тех пор
она прочно вошла в четвёрку лучших рэпбанд
"ДЭЦО" и
Петербурга (наряду с "DA108","Академия2"). Их композиция "Питерские сны"
(1994) и знаменитый клип "Лето пролетело и АГА"
(1995) известны каждому уважающему себя рэпперу.
А в 1996 году весь Питер взахлёб напевал уже новую
крутую тему "СТДК" "Ночи, ночи белые". В 1997
году был наконецто выпущен их первый альбом
"Сны", в который вошли лучшие записи предыдущих
лет. В конце 1997 года "СТДК" совместно с DJ
Фуксом создали знаменитую рэптусовку "Балтийский
Клан", которая к 2001 году объединяла уже более 30
ти питерских рэпкоманд. Основным местом тусовок
"Балтийского Клана" стал клуб "Candyman". В
октябре 2001 года записи группы "СТДК" появилась
также на первой видеокассете русского хипхопа,
записанной на рэпакции Adidas Streetball Challenge.
Сейчас в составе "СТДК" Серж, Баак и Графъ, а также
Даша из Челябинска, поющая в стиле rythme'n'blues,
которой ребята помогают записывать сольный альбом.
"СТДК" являются признанными мастерами читки и
владеют студией звукозаписи "Стограммзапись", гдепреподают хипхоп и записывают молодые рэп
дарования. Недавно совместно с московской фанк
группой "Дети Солнца" ими был снят видеоклип "Две
столицы". Последние работы группы новые альбомы
"Короли ушедших дней" и "СТДКаски".
"Каста" история этой группы началась ещё в
1996 году, когда в РостовенаДону появилась рэп
команда "Психолирик", в составе которой были
Влади, Шым и Тидан. С самого начала они
придерживались ньюйоркских традиций хипхопа. В
августе 1997 года они вместе с другими группами и
MC РостованаДону создали клубное хипхоп
движение "Хипхоп пати". В 1998 году Тидан ушёл из
группы "Психолирик", и оставшиеся вдвоём Шым и
Влади и их приятель Хамиль создали группу "Каста".
В середине 1998 года появилась так называемая
"Объединённая Каста", куда вошли все достойные рэп
группы и MC РостованаДону, в том числе "Каста",
"Западный сектор",
"Бледнолицые
НИГГАдяи", "Карабасс", "Добро и зло" и др. 27
"Граница",