Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)
Оценка 4.6

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
29.04.2018
Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)
Интерференция - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты. При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м. Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не "живое" исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном "живом" исполнении, но никак не во время сеанса записи.
5.docx
Музыкальное оборудование, техника » Микрофоны  Интерференция ­ явление усиления колебаний в  одних точках пространства и ослабления колебаний  в других точках в результате наложения двух или  нескольких волн, приходящих в эти точки.  Интерференция волн возможна, если разность фаз  волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны.  Интерференция волн действительна для волн любой  природы и частоты.  При записи с нескольких микрофонов необходимо  заботиться об их фазировании: сигналы с  микрофонов не должны попадать в тракт записи в  противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения.  Без заметного искажения тембра, вызванного  интерференцией прямого и отраженного сигналов,  микрофон можно приближать к какой­либо  отражающей поверхности на расстояние,  составляющее величину не менее 1­1,5 м.  Все усилия по повышению качества записи могут  оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок  является ручное использование микрофона. Его  можно считать оправданным только при записи  голоса исполнителя, находящегося в движении.  Ручное использование микрофона требует большого  опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не  жонглирующих микрофоном, знайте, что в  большинстве случаев вы слышите не "живое"  исполнение, а фонограмму. Большинство  исполнителей, получивших в руки микрофон, не  умеют правильно им пользоваться. Наиболее  частыми ошибками являются использование  микрофона на слишком близком расстоянии,  излишне резкие и ненужные движения им, движение  пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем  случае, с этим можно смириться при однократном  "живом" исполнении, но никак не во время сеанса  записи.  Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать  микрофоны установленные на столе, то  возникающую интерференцию можно  минимизировать при помощи правила «три к  одному». В случае использования нескольких  микрофонов правило говорит: расстояние между  микрофонами должно быть как минимум втрое  больше расстояния от каждого микрофона до  соответствующего источника звука… Правило «Три к одному» Звук, который уловит удаленный микрофон, будет  как минимум на 12 дБ тише того, который уловит  ближний.  Это гарантирует, что слышимые последствия  «гребня» уменьшатся как минимум на эту же  величину. В случае установки на стол с отражающей  поверхностью, микрофон должен быть в полтора  раза дальше от нее, чем от говорящего (источника  звука). Это гарантирует минимальную слышимость  последствий интерференции.  Строго говоря, правило основано на поведении  всенаправленных микрофонов. Ему можно следовать менее строго в случае «правильно нацеленных»  однонаправленных микрофонов, но оно все равно  является базовым правилом для наихудших случаев.  Фазовые эффекты микрофонов Один из эффектов, который часто можно слышать во время озвучивания, происходит, когда микрофоны  расположены одинаково близко к одному и тому же источнику звука, такому как участник мероприятия,  обслуживаемый конференц системой:   Микрофон усиливает звуковые волны от  источника сигналов (оратор,  Председательствующий, депутат)   Сигнал от микрофона проходит звуковой тракт  (предусилитель, устройства обработки,  усилитель мощности)   Усиленный сигнал поступает на  громкоговорители   Микрофон улавливает сигнал от  громкоговорителя  Таким образом, возникает так называемый цикл  обратной связи:  Приходящий звук будет усилен до уровня исходного звука, улавливаемого микрофоном, в результате чего акустическая система (громкоговоритель) начинает  «свистеть» и резонировать.  Но это не все, что определяет «индекс усиления» в  конкретном случае.  Есть еще один фактор — избирательное  фильтрование. Эффект акустической интерференции является  результатом использования большого количества  микрофонов и может возникнуть даже при  использовании двух микрофонов. Избирательное  фильтрование является результатом микширования  сигналов. Для него характерно использование самых  высоких и низких участков слышимого частотного  диапазона. Так как микрофоны находятся не на  одинаковом расстоянии от источника звука, звук,  улавливаемый более отдаленным микрофоном,  будет воспроизводиться с большей задержкой, чем  звук с микрофона расположенного ближе…  Результат — фазовый сдвиг и, как следствие,  избирательное фильтрование.  Чаще всего это происходит из­за разницы фаз  звуков, приходящих в микрофоны  Если микрофоны получают один и тот же звук из  разных мест может возникнуть фазовое  суммирование или вычитание. Вычитание  происходит, когда два микрофона получают один и  тот же звук, но с противоположными фазами. Это  нежелательно. Микрофон с другой диаграммой  направленности может уменьшить прием  ненужного звука, или же поможет физическая  изоляция В случае конференц системы изоляция участников  невозможна. В этом случае выбор типа микрофона  зависит от характеристик подавления приёма вне  основной оси.  Другая возможность — смена фазы. Если в  результате происходит вычитание, то сдвиг фазы на  180 градусов, что приведёт к суммированию на тех  же частотах.  Поскольку микрофоны снимают относительно  одинаковый звук, можно ожидать вычитания.  Обратив фазу одного из микрофонов, мы суммируем ранее вычитавшиеся частоты. Это может дать иногда более сочный звук. Этот эффект будет  варьироваться в зависимости от расположения  микрофонов. Обращение фазы может быть  произведено специальным адаптером или  переключателем, который есть на многих микшерах.  Потенциальное и необходимое акустическое усиление Основная задача звукоусиления — обеспечить  достаточный уровень звука, чтобы все могли  одинаково слышать участников выступления с  любого места во всём помещении.  Степень усиления звука зависит от громкости (уровня) источников сигнала, размеров и  акустических особенности помещения.  Необходимое акустическое усиление (Needed  Acoustic Gain, NAG) — это коэффициент усиления, необходимый для того, чтобы слушатели которые  сидят дальше всего слышали бы все, так, как если бы сидели напротив участника.  Подсчёты таковы:  NAG = 20 x log (Df / Dn ),  Где Df = расстояние от источника звука до самого  удаленного участника,  Dn = расстояние от источника звука до ближайшего  участника,  Примечание: источником звука может быть как  участник мероприятия, так и громкоговорители. Уравнение NAG основано на законе обратного  квадрата, согласно которому, уровень звука  уменьшается на 6 дБ при удвоении расстояния.  Например, уровень звука (без усиливающей  аппаратуры) в первом ряду (3 метра до  выступающего) может составлять до 85дБ (этого  достаточно), а на последнем ряду (25 метров)  уровень будет на 18 дБ меньше, то есть 67 дБ. В  этом случае система усиления должна добавить  дополнительные 18 дБ, чтобы наиболее удалённый  участник слышал все также как и соседи  выступающего.  Ограничения реальных систем заключаются не в том, на каком уровне они могут воспроизвести звук (в  записи), а какой уровень они могут обеспечить при  работе с микрофоном (выступающим) на входе.  Максимальная громкость всегда ограничена  «акустической обратной связью». Предельная (до  возникновения «акустической обратной связи»)  степень усиления может быть оценена  математически.  Потенциальное акустическое усиление (Potential  Acoustic Gain, PAG) определяется через расстояния между компонентами системы, количеством микрофонов и другими параметрами. Система будет правильно настроена, если PAG будет больше или  равно NAG.  Упрощенное уравнение PAG:  PAG = 20 (log D1 ­ log D2 + log D0 ­ log Ds ) ­ 10 log  NOM ­6  где:  Ds ­ расстояние от источника звука до микрофона  D0 ­ расстояние от источника звука до слушателя  D1 ­ расстояние от микрофона до громкоговорителя  D2 ­ расстояние от портала до слушателя  NOM ­ количество работающих микрофонов  ­ 6 = запас в 6 dB до возникновения «акустической  обратной связи»  Чтобы сделать PAG как можно большим, то есть  повысить порог «акустической обратной связи» надо следовать следующим правилам:   Насколько возможно ставить микрофон ближе к источнику звука (говорящему).   Насколько возможно держать микрофоны  дальше от громкоговорителей.   Насколько возможно ставить громкоговорители ближе к участникам.   Свести к минимуму количество одновременно  включенных микрофонов.  В частности, логарифмическая зависимость,  подразумевает, что для изменения PAG на 6 дБ, надо удвоить или сократить вдвое соответствующее  расстояние.  Например, отодвинув микрофон от выступающего,  мы уменьшаем PAG, приблизив — увеличиваем.  Вот почему так важно ставить микрофоны как  можно ближе к источнику звука  Параметр NOM в уравнении отражает тот факт, что  порог «акустической обратной связи» уменьшается  на 3 дБ всякий раз, когда количество работающих  микрофонов удваивается.  Вот почему количество одновременно включенных  микрофонов должно быть сведено к минимуму, а  неиспользуемые микрофоны — выключаться или  подавляться.  Принципиально то, что порог «акустической обратной связи» можно оценить строго по  количественным параметрам безотносительно от  конкретного оборудования.  При всей своей простоте результаты очень полезны,  как оценка наихудшего случая.  Понимание базовых принципов акустики дает знание о потенциальных помехах усиленному звуку и дает  некоторый навык для их контроля.  Когда возникают нежелательные эффекты такого  рода, возможно улучшить ситуацию поработав с  источником звука, взяв микрофон с другой  характеристикой направленности, переставив  микрофон, уменьшить количество одновременно  работающих микрофонов, или поменять  акустические параметры зала.  Помните, что в большинстве своем акустические  проблемы лучше всего решаются акустическими  методами, а не при помощи электроники.  Основные правила, которых следует придерживаться, работая с микрофонами  Технология озвучивания во многом зависит от  личных предпочтений — все что дает  подходящий звук можно считать правильным.  Не существует идеального микрофона для  конкретного зала (участника мероприятия).   Нет идеального способа расположения  микрофона.   Выбирайте микрофон и место его установки  исходя из нужного звука.   Рекомендуем Вам поэкспериментировать с  различными микрофонами и способами их  установки, пока вы не получите необходимый  звук.   Желаемого звука можно добиться проще и  надежнее, понимая основные характеристики  микрофона, особенности звучания голоса  участников и основ акустики.   Добейтесь хорошего звучания источника звука  (голос, запись, усилитель) перед тем, как его  озвучивать.   Используйте, если возможно, микрофон, с АЧХ  ограниченной речевым частотным диапазоном,  или отфильтруйте частоты до самой нижней  несущей частоты голоса.   Чтобы определить подходящую отправную  точку для установки микрофона, заткните одно  ухо и слушайте другим. Перемещайтесь, пока не найдете место с наилучшим звуком. Однако, это  не вредно при слишком громком источнике  звука.   Чем ближе микрофон к источнику звука, тем  громче основной звук по сравнению с  реверберацией и пространственным шумом.  Также увеличится индекс усиления  (потенциальное акустическое усиление) —  поднимется порог «акустической обратной  связи».   Не ставьте микрофон ближе, чем необходимо.  Слишком близкое расположение повредит  тембру.   Не забывайте об эффекте приближения у  однонаправленных микрофонов, и срежте, при  необходимости, низкие частоты.   Если для получения хорошего звука нужно  несколько микрофонов, так и поступайте.  Но помните, с каждым добавочным микрофоном PAG уменьшается на 3 дБ. То есть Вам придется понизить громкость системы во избежание  «акустической обратной связи».   Работая с несколькими микрофонами, помните  про правило «три к одному», чтобы избежать  нежелательных фазовых эффектов. Чтобы уменьшить обратную связь и ненужные звуки  Располагайте микрофоны как можно ближе к  нужным источникам звука.   Располагайте микрофоны как можно дальше от  ненужных источников звука.   Направляйте однонаправленный микрофон в  точно с сторону от ненужного источника звука  (с учетом характеристики направленности).   Направляйте однонаправленный микрофон в  сторону источника звука.   Используйте минимальное количество  одновременно включенных микрофонов.  Чтобы избежать шумов от обращения с микрофоном и ударов о стол  Используйте специальное противоударное  крепление или тяжелое основание для  конференцмикрофона.  Используйте всенаправленный микрофон   Используйте однонаправленный микрофон со  встроенным специальным противоударным  креплением.  Чтобы избежать «взрывного» шума  Держите микрофон либо в ближе либо дальше  чем 7­8 см (наихудшее расстояние) ото рта.   Держите микрофон в стороне от придыхания  (сбоку, выше или ниже рта).   Используйте всенаправленный микрофон.   Используйте микрофон с экраном  (шарообразная сетка или поролоновая  ветрозащита).   Если звук из громкоговорителей подзвучки идет  с искажениями, даже если вы не превышаете  нормальный уровень усиления, возможно  микрофон перегружает вход микшера.  Используйте линейный аттенюатор, чтобы  уменьшить уровень сигнала от микрофона. Успешной работы! Портативный рекордер H2 Музыкальное оборудование, техника » Звукозаписывающее оборудование Портативный рекордер H2 сделанный  на основе модели H4, имеет два  режима работы: двухдорожечный и  четырехдорожечный. В первом  режиме возможны запись и  воспроизведение стереофайлов  формата WAV (разрядность 16 или 24 бита, частота дискретизации 44,1, 48  или 96 кГц) или MP3 (битрейт до 320 Кб/с). Во втором режиме возможны  запись и воспроизведение четырех  дорожек в виде WAV­файлов с  разрядностью 16 или 24 бита и  частотой дискретизации 44,1 или 48  кГц. Поддерживаются изменение  панорамы каждого трека,  автоматическая регулировка уровня  записи, автоматическое начало и  окончание записи в зависимости от  уровня сигнала, предварительная  запись, нормализация уровня WAV­ файла, преобразование WAV­файла в  MP3, разрезание аудиофайла,  несколько режимов воспроизведения  (однократный, с повтором,  циклический), формат BWF  (Broadcast Wave Format).  Запись производится на карты Secure  Digital (SD) объемом от 16 Мб до 2 Гб или SDHC от 4 до 32 Гб. Прилагается  SD­карта объемом 512 Мб.  Устройство имеет две пары  микрофонов (конфигурация XY, одна  пара направлена вперед под углом 90  градусов, другая направлена назад  под углом 120 градусов), вход для внешнего микрофона  (трехконтактный миниджек) с  питанием 2,5 В, трехпозиционный  переключатель чувствительности,  линейный стереовыход (миниджек,  можно использовать для наушников) с регулятором уровня. Аналого­ цифровые и цифро­аналоговые  преобразователи 24­разрядные со 128­ кратной передискретизацией.  Рекордер имеет  жидкокристаллический дисплей (128  x 64 пикселя) с подсветкой, функцию  блокировки органов управления,  обрезной фильтр низких частот,  хроматический тюнер, метроном, порт USB 2.0 (разъем Mini­B) для обмена  аудиофайлами с компьютером.  Возможно использование в качестве  MP3­плеера.  Кроме того, посредством USB  устройство можно использовать как  аудиоинтерфейс для компьютера  (Windows XP/Vista, MacOS X 10.2 или выше). Поддерживаются разрядность  16 бит, частота дискретизации 44,1/48 кГц. Есть функция аппаратного мониторинга.  Питание возможно от двух батареек  AA (щелочных хватает на четыре  часа), по USB или от прилагаемого  адаптера. Также прилагаются USB­ кабель, настольная стойка, адаптер  для стойки, ветрозащита, наушники и  кабель миниджек на два RCA.  Возможна модернизация  операционной системы. Габариты  устройства 63,5 x 110 x 32 мм, масса  без батареек 110 г.  Выбирае м  наушники Музыкальное оборудование, техника » Наушники для музыканта Каждый, кто покупает дешёвые наушники зачастую вынужден испытывать  разочарование в своём приобретении.  Иногда такие наушники входят в  поставляемый комплект с каким­либо  плеером или телефоном.  Часто, спустя некоторое время, в  наушниках появляется треск,  посторонние шумы и другие неприятные  эффекты. Довольно часто становится  очевидно, что наушники натирают уши,  неудобно и не прочно держатся на голове и имеют ещё целый ряд отрицательных  качеств.  Профессионалы относят наушники,  вставляемые в уши (вкладыши), к  стереотелефонам самого начального  уровня. Объясняется это просто: при их  видимом удобстве и дешевизне  наблюдается явный недостаток ­ низкое  качество звука, в частности, слабость  низких частот. Фирмы­производители  безуспешно пытаются исправить это за  счет различных технических ухищрений,  но невозможно из 9 мм мембраны  вытянуть широкий частотный диапазон  при одновременном соблюдении  небольших размеров наушников.  Как же выбрать такие наушники, которые  удовлетворили бы именно ваш запрос?  Чтобы успешно выполнить данную задачу, необходимо подбирать наушники по  следующим характеристикам:  Частотная характеристика Эта характеристика очень сильно влияет  на качество звука наушников. Если вы  замечаете шипение и металлический оттенок звука на очень низких или очень  высоких частотах ­ это следствие  несовершенства наушников в области  частотного диапазона.  Как правило, особо важную роль играет  низкий предел частотной характеристики. Если вы с особенным трепетом  относитесь к качеству звука, то лучше  выбрать наушники с повышенным  качеством звучания ­ наушники с  большим диаметром мембраны.  Несмотря ни на что, практически никакие из наушников­вкладышей с размером  мембраны 9­12 мм не способны  состязаться в чистоте звука с накладными наушниками или мониторами, которые  имеют диаметр мембраны 30 мм и выше,  что позволяет им значительно расширить  частотный диапазон и улучшить качество  звучания.  Среднее значение частотной  характеристики, которую может  воспринимать человек: 18­20000 Гц. Если  частотный диапазон предлагаемых  наушников более узок, следует трижды  подумать прежде чем покупать такие наушники.  Чувствительность Чувствительность влияет на громкость  звука в наушниках. Возможно для  наушников­мониторов, всегда  обеспечивающих хорошую громкость это  и не актуально, однако при выборе  вкладышей или накладных наушников  “для улицы”, на это стоит обратить  пристальное внимание.  Необходимо, чтобы наушники  обеспечивали чувствительность не менее  100 дБ, иначе звук может быть слишком  тихим при использовании наушников с  плеером или тому подобными  устройствами.  Также, старайтесь обращать внимание на  то, какие магнитные сердечники  применяются в наушниках. Не  рекомендуется брать наушники­вкладыши малого диаметра мембраны, обладающие  маломощным магнитом. Лучше всего  остановить выбор на наушниках с  неодимовыми магнитными сердечниками. Неодимовый магнит ­ как правило  изготавливается в виде магнитного  сердечника из сплава (в динамике,  головном телефоне), содержащего  редкоземельный металл неодим.  Улучшает качество звучания высоких и  низких частот.  Достигается облегчение конструкции  наушников.  Тип подключения Если вы определились, что берёте  наушники для крупной стерео системы,  то перед вами может втать вопрос:  остановиться на проводной или  беспроводной модели? Рассмотрим их  преимущества и недостатки.  Для наушников с проводом недостаток  очевиден ­ это само наличие провода,  которое стесняет движения.  В случае, даже если взять провод большой длины, вам не удасться сидеть на грядке в огороде, танцевать или просто  разгуливать по квартире, наслаждаясь  музыкой не запутав его. Однако, в данном случае вам всегда  гарантирован тот максимум чистоты  звука, который способны выдать  подобные наушники.  С беспроводными наушниками все иначе.  Налицо полная свобода передвижения ­  некоторые модели обеспечивают такую  хорошую передачу звука, что  прослушивать музыку можно свободно  передвигаясь по всей квартире, а  зачастую и дальше.  Однако здесь особое внимание нужно  обратить на качество передачи, частоту  каналов и наличие автоматической  подстройки.  Несмотря на то, что современные  беспроводные наушники, как радио, так и  инфракрасные способны без труда  обеспечивать передачу звука с  минимальными искажениями, всё же  стоит обратить более пристальное  внимание на вышеназванные  характеристики.  Другой минус этого типа наушников ­  батарея. Очевидно, что срок службы  батареи наушников должен быть достаточно долгим, чтобы обеспечивать  многочасовое прослушивание. Хотя,  наиболее удобными в данном случае  будут наушники с аккумуляторами, с  возможностью подзарядки.  Акустическое оформление По акустическому оформлению наушники разделяются на открытые и закрытые.  Закрытые наушники не пропускают  никакие внешние звуки, в то время как  открытые позволяют слышать звуки  окружающей среды.  Несмотря на то, что акустическое  оформление ­ дело вкуса, стоит  предупредить, что открытые наушники  дают более чёткую картину, тогда как в  закрытых возникает небольшой резонанс.  Кроме того, в целях безопасности, если  планируется использовать наушники на  улице ­ следует выбирать открытые  модели.  Удобство и комфортность Удобство и комфортность наушников ­  ещё одна очень немаловажная деталь.  Здесь можно дать множество небольших  советов.  Если наушники натирают уши ­ не  используйте вкладыши, но используйте  накладные наушники или мониторы.  Чтобы наушники не портили прическу ­  используйте наушники с лентой дужки,  расположенной позади шеи.  Посмотрите на вес наушников ­ даже  кажущиеся лёгкими с первого взгляда,  некоторые модели могут вызвать  неприятные ощущения после нескольких  часов непрерывного использования.  Подвидом типа наушников­вкладышей  являются модели с тонким пластиковым  ободком ­ вкладыши с оголовьем. Такие  наушники часто характеризуются  наличием неплохих (по сравнению со  всеми остальными вкладышами) низких  частот, ободок же выполнен из  специальной пластмассы, которая не  сломается даже при самых немыслимых  операциях с наушниками. К таким наушникам относятся SONY MDR­W08L. Кроме того, существуют спортивные  модели вкладышей, они обладают  повышенной степенью комфортности и  эргономики. Функционируют эти модели  подобно очкам, их с легкостью можно  отрегулировать с учетом индивидуальных особенностей уха конкретного слушателя. Такие наушники выпускает фирма Bang  & Olufsen.  Обращайте внимание на то из чего  сделаны чашки наушников, на то,  насколько эргономично они  спроектированы, на то, насколько хороши возможности подстройки под диаметр  головы и т.д.  Наличие регулятора громкости на шнуре,  коробочка для хранения и тому подобные мелочи, способны сильно облегчить жизнь и сделать прослушивание музыки  значительно приятнее.  Вообще говоря, наушники имеют целый  ряд преимуществ и недостатков по  сравнению с акустическими системами.  Преимущество наушников в том, что они способны за гораздо меньшую стоимость  обеспечить широкий частотный диапазон  и выдать сильное звуковое давление без  искажений. К тому же на звук в  наушниках не оказывает влияние  акустические характеристики помещения, а мощный звук, в свою очередь, не  действует на нервы вашим соседям.  К недостаткам наушников можно отнести неестественность представления  пространственной информации. Всё дело  в том, что когда вы слышите звук в  помещении от акустических систем ­  каждое ваше ухо слышит звук не только  от ближнего к нему излучателя, но и от  дальнего. Именно основываясь на этой  информации, человек может определять  местонахождение источника звука в  пространстве. В наушниках же каждое  ухо воспринимает только звуки, идущие  от предназначенного именно для этого  уха излучателя, что в конечном счете  приводит к неестественности звучания и,  как результат, к повышенной  утомляемости. Правда, существуют  устройства, называемые головными  динамиками, избавленные от этого  недостатка. К ним относится модель AKG K 1000.  О  направленност и микрофона Музыкальное оборудование, техника » Микрофоны, Справочные данные Под углом снятия  звука или направленностью,  понимается зона возможного расположения источника звукового  сигнала, внутри которой не  наблюдается значимой потери  эффективности микрофона.  Направленность микрофона – это  чувствительность микрофона к  звуку в зависимости от направления  или угла с которого приходит звук.  В микрофонах используется  несколько характеристик  направленности. Обычно они  изображаются в виде полярных  диаграмм, для того, чтобы  графически отобразить вариации  чувствительности в зоне 360  градусов вокруг микрофона,  принимая микрофон за центр  окружности, и ставя точку отсчета  угла перед микрофоном.  Диаграмма  направленности показывает  зависимость чувствительности  микрофона к звуковому сигналу от  местоположения его источника.  По направленности, различают три основных типа микрофонов:   всенаправленные микрофоны  однонаправленные микрофоны  двунаправленные микрофоны Всенаправленный микрофон Всенаправленный  микрофон имеет одинаковый  выходной уровень при любом  направлении. Он охватывает все  градусы. Всенаправленный  микрофон улавливает максимальное количество пространственных  звуков. При применении во время  концерта всенаправленный  микрофон должен быть расположен  очень близко к источнику звука.  Кроме того, можно повернуть  всенаправленный микрофон в  сторону от ненужных источников  звука, таких как порталы, что может вызвать заводку. Всенаправленный микрофон    Всенаправленный  микрофон чувствителен к сигналам, идущим со всех направлений.    Микрофон с полусферической направленностью  Микрофон с полусферической  направленностью чувствителен  только к сигналам, исходящим из  одной полусферы окружающего  мира. Такую направленность имеют  микрофоны с краевым эффектом  (PZM).   зависимость от акустики  помещения: не отсекают эхо;  не обеспечивают акустическую  изоляцию, разве что только при  малом расстоянии от источника  звука до микрофона;  низкая чувствительность к  звукам дыхания;  практически отсутствует  «эффект близости»;  расширенные низкие частоты у  конденсаторных микрофонов,  что очень полезно при работе с  органом, бас барабаном и  симфоническим оркестром; Однонаправленный микрофон Однонаправленный микрофон,  или «направленный», проявляет  чувствительность к звуку, который  приходит с одного направления, и  меньшую чувствительность к  остальным. Типичной картиной для  таких микрофонов является  кардиоидная характеристика  (своеобразная диаграмма в форме сердца). Наибольшая  чувствительность, при этом,  достигается на направлении вдоль  оси микрофона, а наименьшая ­ в  противоположном направлении.  Эффективный угол работы  кардиоидного микрофона  составляет 130 градусов.  Микрофоны с направленностями,  рассмотренными ниже, относятся к  так называемым или  «однонаправленным»  микрофонам.    Микрофон с кардиоидной диаграммой направленности  Как видно из рисунка, микрофон с  кардиоидной диаграммой  направленности безразличен к  звуку, идущему сзади. Микрофон с суперкардиоидной диаграммой направленности Микрофон с суперкардиоидной  диаграммой  направленности имеет спереди  более узкую зону захвата звука, чем  микрофон с кардиоидной  направленностью. При этом он  частично захватывает звук, идущий  непосредственной сзади, но также  имеет две области абсолютной  нечувствительности (см. рисунок).  Микрофоны с суперкардиоидной  диаграммой направленности:   имеют максимальную разницу  между передней и задней  областями чувствительности  среди подобных микрофонов;  обеспечивают большую изоляцию, чем микрофоны с  кардиоидной направленностью;  менее чувствительны к акустике помещения, чем микрофоны с  кардиоидной направленностью.   Гиперкардиоидная диаграмма направленности Гиперкардиоидная диаграмма  направленности похожа на  суперкардиоидную. Она отличается  от последней тем, что имеет  сравнительно более узкую зону  чувствительности спереди и более  широкую сзади. Микрофоны с  гиперкардиоидной направленностью  также имеют две «нулевые»  области. Микрофоны с гиперкардиоидной  диаграммой направленности:  обеспечивают максимальную  среди подобных им микрофонов нечувствительность к боковым  звукам;  обеспечивают максимальную  акустическую изоляцию:  защищают от неблагоприятных  эффектов помещения, feedback­  и посторонних шумов;  препятствуют утечке сигнала.   Микрофоны с полукардиоидной диаграммой направленности Таким образом кардиоидный  микрофон улавливает почти треть  ( 360/3=120) пространственных  звуков по сравнению со  всенаправленным.  Однонаправленные микрофоны  отделяют необходимый прямонаправленный звук от  посторонних и пространственных  звуков.  Использование такого микрофона  часто является необходимым  мероприятием. В некоторых случаях ­ это единственный способ  уменьшить проникновение звука в  канал музыкальных инструментов.  Необходимо отметить, что они  имеют зону улавливания  непосредственно сзади.  Микрофоны с полукардиоидной  диаграммой  направленности обычно  используются на лекциях,  конференциях и совещаниях.  Двунаправленный микрофон Двунаправленный микрофон,  «восьмёрка», обладает намного  большей чувствительностью как  спереди, так и сзади, но по бокам  уровень чувствиельности меньше.  Уровень пространственного шума

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)

Статья: Музыкальное оборудование, техника (продолжение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018