ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Екатерина Хамуева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Статья: музыкальные инструменты (продолжение 2)

Статья: музыкальные инструменты (продолжение 2)

  • Занимательные материалы
  • Музыка
  • Доп. образование детей
  • Доп. образование взрослых

Саксофон был изобретен бельгийским мастером Адольфом Саксом в 1840 году и в настоящее время является одним из самых ярких духовых инструментов. Он обладает красивым звуком, тембром. На саксофоне можно играть произведения любой сложности - от спокойных мелодичных напевов до самых виртуозных произведений как в классической, так и в джазовой музыке. Группа саксофонов от сопрано до баса в сочетаниях друг с другом создаёт фантастическое ансамблевое звучание. За 167 лет своего существования саксофон прошел сложный путь развития и занял свое законное место на концертных площадках. Французский композитор Гектор Берлиоз первым ввёл саксофон в состав симфонического оркестра, предсказав ему большое будущее. Он сделал удивительно точный прогноз, сказав о том, что игре на саксофоне скоро будут обучать в консерваториях. Сегодня это самый популярный и востребованный духовой инструмент. Серьезную заявку на подготовку профессионалов - исполнителей и преподавателей по классу саксофона - в семидесятые годы прошлого (ХХ-ого) столетия сделал МГПИ им. Гнесиных (сегодня Российская академия музыки), открыв класс классического саксофона. Это стало возможным благодаря усилиям профессоров музыкально-педагогического института им. Гнесиных - народных артистов России И.Ф.Пушечникова, И.П.Мозговенко и М.К.Шапошниковой. В дальнейшем класс классического саксофона открылся во многих музыкальных учебных заведениях страны. В настоящее время накопилось много вопросов и проблем, связанных с подготовкой и обучением студентов по классу классического саксофона. Сразу хочу отметить, что это мое личное (субъективное) мнение. В РАМ им. Гнесиных обучают игре на саксофоне на классическом отделении и джазовом (можно его называть и эстрадно-джазовое). Первое противоречие: на джазовом отделении студентов одновременно обучают джазовой и классической музыке, на классическом отделении обучают только классической, напрочь отрицая джазовую музыку. Однако на практике, тем более в условиях конкуренции на музыкальном рынке, без знания джазовой музыки и умения ее исполнять у музыканта-саксофониста возникают большие проблемы с трудоустройством. Например, классическое отделение по классу саксофона РАМ им. Гнесиных закончило большое количество выпускников, которые стали дипломированными специалистами, а где они? Педагогов в музыкальных школах не хватает по всей России. Во многих учебных заведениях саксофон преподают кларнетисты, фаготисты и даже трубачи, но только не саксофонисты. Сольных концертов саксофонистов-классиков нет, есть эпизодические выступления некоторых музыкантов. По окончании учебного заведения наиболее удачно (комфортно) устраиваются только те, кто параллельно с классической музыкой в учебном заведении изучал джазовую. Вот пример: два замечательных музыканта - Константин Горшков и Иван Волков - окончили РАМ им. Гнесиных, один по классическому саксофону у М.К.Шапошниковой, другой по кларнету у И.П.Мозговенко, и работают в лучшем джазовом оркестре России имени Олега Лундстрема. А другие, не "знающие" эстрадно-джазовой музыки, даже после окончания аспирантуры остаются без работы, и в лучшем случае трудятся в музыкальной школе, а в худшем - меняют профессию в целом. Общеизвестно, что для работы в музыкальной школе совсем не обязательно заканчивать аспирантуру. Аспирантура в идеале нужна преподавателям, работающим в ВУЗах и там преподающим класс саксофона. О школах игры на саксофоне. В нашей практике наиболее распространены две школы игры на саксофоне - французская и американская. У французов фантастическая технология, но звук "французского" саксофона напоминает то звук гобоя, то фагота, а вибрация с частой амплитудой колебания вызывает сомнения. Американская школа обучения игре на саксофоне ничуть не хуже французской. И, на мой субъективный взгляд, для саксофонистов России она более востребована, поскольку в целом звучание саксофона у американцев лучше. Плюс к этому еще и то, что все американские джазовые саксофонисты играют классическую музыку и играют ее хорошо. Об импровизации. Некоторые полагают, что изучение джазовой музыки сводится к освоению импровизации. Импровизация - это особое искусство и природный дар исполнителя одновременно. Умение импровизировать дано не всем, но учиться и в какой-то степени научиться можно. Главное в обучении игре на саксофоне - быть хорошим джазовым оркестровым музыкантом, владеющим джазовой техникой игры на инструменте и стилями джазовой музыки. О "семействе" саксофонов. На классических отделениях обучают только на альт саксофонах, иногда играют на сопрано. А как же быть с тенористами и баритонистами? А как создавать ансамбли, и какого они будут качества, если студент берет тенор или баритон эпизодически? Некоторые педагоги объясняют трудности в решении этого вопроса, ссылаясь на нехватку нотной литературы для тенора и баритона. Уверяю Вас, что нотной литературы для этих инструментов не меньше, чем для альт саксофона. И еще. При выборе того или иного вида саксофона нельзя не учитывать природные физические данные студента-саксофониста, его физиологические данные, в частности, особенности его губного аппарата. И конечно, в этом вопросе главное - желание музыканта играть на теноре или, например, баритоне. В заключение хочется сказать, что саксофон завоевал своё законное место на эстраде вместе с другими духовыми инструментами. И в первую очередь хочется пожелать музыкантам, обучающимся на классическом отделении, начать заниматься джазовой музыкой. Недопустимо, чтобы музыкант обошёл стороной такой интересный и большой раздел музыкальной культуры. Без знания джазовой музыки музыкант становится как бы неполноценным - ведь саксофон, эстрада и джаз являются звеньями одной цепи. Классическая и джазовая музыка - это грани одного бриллианта. Сегодня саксофон - один из ярчайших духовых инструментов, и какая бы музыка на нём не исполнялась, классическая, джазовая или популярная, она всегда вызывает прилив радости и большого удовлетворения от услышанного и увиденного. Потому что звучит саксофон.


Все файлы материала: