Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Оценка 4.6

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
администрации
Взрослым
28.05.2017
Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
В данном материале представлена организация системы работы ОГКОУШ № 39 г.Ульяновска по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность. Опыт учёта мнения детей-инвалидов об обеспечении их прав, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов , и вовлечение детей-инвалидов в социальную активную деятельность .
Организация системы работы ОГКОУШ №39.docx
Из опыта работы : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей­инвалидов в социально активную деятельность» №   Системы   работы     по   инвалидов в социально активную деятельность   вовлечению   детей­ 1. Обеспечение   правого   обучения   и   воспитания детей­инвалидов,   а   также   специалисты, работающих с детьми­инвалидами ОГКОУШ № 39 г.Ульяновск Заместитель директора по УВР Воецкая Л.М. Опыт учёта мнения детей­инвалидов об обеспечении их прав, предусмотренных Конвенцией   о   правах   инвалидов   ,   и   вовлечение   детей­инвалидов   в   социальную активную  деятельность  В   качестве   основной   цели   в   области   реализации   права   на   образование   детей­ инвалидов в ОГКОУШ  № 39 рассматривается создание условий для получения образования   всеми   детьми   указанной   категории   с   учетом   их   психофизических особенностей. ­обеспечение   условий   для   реализации   прав   детей­инвалидов   на   получение бесплатного образования; ­организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; ­сохранение и укрепление здоровья детей­инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; ­создание   благоприятного   психолого­педагогического   климата   для   реализации индивидуальных способностей детей­инвалидов; ­совершенствование системы кадрового обеспечения. В   образовательной   организации     созданы   условия   для   получения   образования детьми­инвалидами: ­школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для детей­инвалидов; ФГОС УО 1 классы с лёгкой умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   1­10   классы   с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР. ­по   медицинским   и   социально­педагогическим   показаниям   и   на   основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение на дому; ­в   целях   обеспечения   освоения   детьми­инвалидами     в   полном   объеме образовательных   программ,   а   также   коррекции   недостатков   их   физического   и (или)   психического   развития   в   школе   работает   педагоги­психологи­3;учителя­ логопеды­2, учителя по адаптивной физкультуре­3; олигофренопедагоги,   ­для   обеспечения   эффективной интеграции детей- инвалидов   в образовательном   учреждении   проводится   информационно­просветительская, разъяснительная   работа   по   вопросам,   связанным   с   особенностями образовательного  процесса   для   данной   категории   детей,   со   всеми   участниками образовательного   процесса   ­   учащимися   (как   имеющими,   так   и   не   имеющими недостатки   в   развитии),   их   родителями   (законными   представителями), педагогическими работниками. организована. С 2008 года в ОГКУСО ДДИ для УОД «Родник» , создана  доступная среда для детей­инвалидов и осуществляется их обучение. В 2010 году  создана  доступная  среда  образовательной организацией ОГКОУШ   №   39   ,   в   аспекте   модели     обучения   в   ГУЗ   Обласной   клинической психиатрической больнице им В.И..Копосова, для учащихся с интеллектуальными  Модель обучения детей в стационаре нарушениями   в   детском   отделении. медучреждения на сегодняшний день можно охарактеризовать как «доступное, сопровождающее образование», т. е. как один из компонентов образования, обеспечивающего   маршрут обучения   ребенка по адаптированной   основной общеобразовательной   программе   и   специальной   индивидуальной   программе развития. В   настоящее   время   в   нашей   школе   реализуется   долгосрочная федеральная   целевая   программа   «Доступная   среда»,   которая   предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей­инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. В соответствии с программой  был  реализован комплекс мероприятий направленных на приобретения оборудования­ комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно­развивающих занятий детей с умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   в   т.   ч.   с   расстройствами аутистического спектра; ­   коррекционно­развивающий   программный   комплекс   для   проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи у детей с умственной   отсталостью,   в   т.   ч.   с   расстройствами   аутистического   спектра   в комплекте, с предустановленным программным обеспечением; ­ пандус телескопический трехсекционный с абразивной поверхностью; ­   минипандус   из   листового   металла,   пандус   предназначен   для   преодоления перепадов инвалидной коляской; ­ коррекционно­развивающий аппаратно­программный комплекс для проведения индивидуальных     занятий   по   развитию     познавательных   процессов   у   детей   с умственной отсталостью,  с нарушениями опорно­двигательного аппарата в т. ч. с расстройствами аутистического спектра; ­  комплексная  многосторонняя   программа  по коррекции  разных  сторон  речи  и письменной речи детей с речевой патологией  детей  с умственной отсталостью, в т. ч. с расстройствами аутистического спектра; ­ оборудование в кабинет психоэмоциональной коррекции для детей с умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   в   т.   ч.   с   расстройствами аутистического спектра. ­учебники и рабочие тетради на печатной основе. переоборудование санитарно­ гигиенической комнаты для детей­инвалидов на 1 этаже (поручни, специальные опоры и ограждения у раковины, откидные поручни   унитаза, кнопка вызова) и приобретение  специализированного   автотранспорт     для   перевозки   детей   инвалидов­ колясочников  ­  является   существенным   стимулом   для   снижения   социальной разобщенности   и   необходимым   ключевым   условием   адаптации   и   интеграции   детей   с нарушениями опорно­двигательного аппарата и детей­инвалидов  в общество. ­   специализированное   интерактивное   оборудование   для   обучения   детей   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   в   т.   ч.   с расстройствами   аутистического   спектра   (2   комплекта)   ­  для   интерактивного сопровождения образовательного процесса в первых классах в условиях введения ФГОС УО, презентации авторских образовательных ресурсов позволяет качественно выполнить широкий   круг   задач   при   обучении   учащихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   в   том   числе   с   тяжелыми   множественными нарушениями развития.   ­Монтессори­кабинет – 2 комплекта (кабинет дефектолога для коррекционно­ развивающих   занятий,   оснащённый   материалом   необходимым   для   развивающей среды детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с   расстройствами   аутистического   спектра   и   тяжелыми   множественными позволяет   дефектологу     и   педагогу   ­психологу  свободного   развивать   мелкую   и крупную моторики ребенка, учит   ориентации     в предметно­пространственной среде   у обучающихся   с   умственной   отсталостью,   расстройствами   аутистического   спектра   и тяжелыми множественными нарушениями развития, побуждает ребенка к самообучению с помощью дидактических материалов; ­гусеничного подъемника и оборудование школьных рекреаций поручнями  1­3 этажей и лестничных проёмов – отбойниками, что даст возможность маломобильным школьникам беспрепятственно передвигаться по школе: ­ школьный автобус для перевозки детей­инвалидов; Положительным моментом можно назвать опыт сотрудничества с 2008 года с  ОГКУСО ДДИ   для   УОД   «Родник»,   где     создана     доступная   среда   для   детей­инвалидов   и осуществляется   их   обучение. Взаимодействие   с   учреждениями   культуры   (КС   « Киндяковка»)  осуществляется   на   основе   договора   о   сотрудничестве,   через проведение   совместных   акций   и   тематических   праздников;   проведение интерактивных площадок и мастер­классов; организацию выставок декоративно­ прикладного   творчества;   участие   в     районных   и   городских   зрелищных мероприятиях.  Взаимодействие   с   учреждениями   дошкольного   образования (МБОУ«   Детский   сад   компенсирующего   вида   №   40»,   МБДУ   Детский   сад 2.     детских Улучшение   условий   для   эффективного взаимодействия общественных объединений   с   образовательными   организациями общего,   профессионального   и   дополнительного образования   в   целях   содействия   реализации лидерского   и   творческого   потенциала   детей­ инвалидов,   а   также   с   другими   организациями, осуществляющими   деятельность   с   детьми­ инвалидами   в   сфере   физической   культуры   и спорта, культуры и других сферах 3. Привлечение   детей­инвалидов   к   участию   в общественной   жизни,   в   социально   значимых познавательных,   культурных, краеведческих,   спортивных,   благотворительных проектах, волонтёрском движении творческих,   4. Освещение   в   средствах   массовой   информации темы   участия   детей­инвалидов   в   общественной жизни               выставок   классных народные сувениры, декоративно­прикладного компенсирующего   вида   №   159)  .  сетевое   взаимодействие   ОУ   и   ЦДТ   №   2 реализуется в рамках проведения познавательных и развлекательных программ по заявкам руководителей; проведение   мастер­классов,   творческих   мастерских   (мастерская   оригами, куклы); новогодние организацию творчества; участие  школьников  в  массовых  мероприятиях  ЦДТ таких  как  День открытых дверей, День знаний, Новый год, День Победы; участие в проекте « Спорт­моя альтернатива» -Всероссийский   конкурс   «Лучший   по   профессии»   среди   обучающихся   старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) г. Краснодар, г. Белгород. ­ Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта г. Санкт­Петербург   ­Ульяновское   региональное   отделение   Общероссийской   общественной благотворительной   организации   помощи   инвалидам   с   умственной   отсталостью «Специальная Олимпиада России» ­Областной   спортивный   фестиваль   «Мы   все   можем».   на   базе   Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский   государственный   педагогический   университет   имени   И.   Н. Ульянова»   в   рамках   проекта   «Спорт­моя   альтернатива»   состоялся   областной спортивный фестиваль «Мы все можем».  ­Областной фестиваль детского   художественного   творчества   "Храните   детские сердца". ­Областной агитпоезд "За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью"  ­ Городской   фестиваль­конкурс   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья "Я люблю этот мир!" ­Ульяновское   региональное   отделение   Общероссийской   общественной благотворительной   организации   помощи   инвалидам   с   умственной   отсталостью «Специальная Олимпиада России»  ­   социальная сеть: ВКонтакт; ­сайт ОУ: ul­scosh39.ucoz.ru; Используются социологические методы: ­ анкетирование ­ интервьюирование ­ интернет­опрос  (опрос) ­ анализ информационных карт ­ Создание экологического отряда  в летнем  пришкольном  лагере отдыха, в ходе  которого проводилась  подготовка социально значимого проекта; ( парковая зона  отдыха : «Винновская роща» Железнодорожного района ­ благоустройство  природного родника « Сахарный». ­ Создание и участие в районном конкурсе – проекте « Школьный дворик» 5. 6. Проведение мониторинга и оценки участия детей­ инвалидов в принятии решений, затрагивающих их интересы   повсеместное   таких   как: Обеспечение основных принципов участия детей­ инвалидов в принятии решений, затрагивающих их интересы,   добровольность, включенность   без   дискриминации   по   признаку инвалидности;   присутствие (   участие   ребёнка­инвалида   в   принятии   всех касающихся его решений с учётом   степени его зрелости,   возрастных   и   психологических возможностей); открытость, честность взрослых в общении   с   детьми   –инвалидами;   недопущение использования   детей­инвалидов   различными политическими   силами   в   качестве   инструмента достижения собственных целей.

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»

Статья на тему : «Организация  системы работы  ОГКОУШ № 39  по  вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017