Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
администрации
Взрослым
28.05.2017
В данном материале представлена организация системы работы ОГКОУШ № 39 г.Ульяновска по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность. Опыт учёта мнения детей-инвалидов об обеспечении их прав, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов , и вовлечение детей-инвалидов в социальную активную деятельность .
Организация системы работы ОГКОУШ №39.docx
Из опыта работы : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детейинвалидов в социально активную
деятельность»
№ Системы работы
по
инвалидов в социально активную деятельность
вовлечению детей
1.
Обеспечение правого обучения и воспитания
детейинвалидов,
а также специалисты,
работающих с детьмиинвалидами
ОГКОУШ № 39 г.Ульяновск
Заместитель директора по УВР Воецкая Л.М.
Опыт учёта мнения детейинвалидов об обеспечении их прав, предусмотренных
Конвенцией о правах инвалидов , и вовлечение детейинвалидов в социальную
активную деятельность
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей
инвалидов в ОГКОУШ № 39 рассматривается создание условий для получения
образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических
особенностей.
обеспечение условий для реализации прав детейинвалидов на получение
бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися
с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья детейинвалидов на основе совершенствования
образовательного процесса;
создание благоприятного психологопедагогического климата для реализации
индивидуальных способностей детейинвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации созданы условия для получения образования
детьмиинвалидами:
школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и
основного общего образования для детейинвалидов; ФГОС УО 1 классы с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 110 классы с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
по медицинским и социальнопедагогическим показаниям и на основании
заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение на дому;
в целях обеспечения освоения детьмиинвалидами
в полном объеме
образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и
(или) психического развития в школе работает педагогипсихологи3;учителя
логопеды2, учителя по адаптивной физкультуре3; олигофренопедагоги,
для обеспечения эффективной интеграции детей- инвалидов в
образовательном учреждении проводится информационнопросветительская,
разъяснительная работа по вопросам,
связанным с особенностями
образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса учащимися (как имеющими, так и не имеющими
недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками. организована. С 2008 года в ОГКУСО ДДИ для
УОД «Родник» , создана доступная среда для детейинвалидов и осуществляется их
обучение. В 2010 году создана доступная среда образовательной организацией
ОГКОУШ № 39 , в аспекте модели обучения в ГУЗ Обласной клинической
психиатрической больнице им В.И..Копосова, для учащихся с интеллектуальными
Модель обучения детей в стационаре
нарушениями в детском отделении.
медучреждения на сегодняшний день можно охарактеризовать как «доступное,
сопровождающее образование», т. е. как один из компонентов образования,
обеспечивающего маршрут обучения ребенка по адаптированной основной
общеобразовательной программе и специальной индивидуальной программе
развития. В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная
федеральная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает
создание полноценной безбарьерной среды для детейинвалидов, обеспечение их
права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. В
соответствии с программой был реализован комплекс мероприятий направленных
на приобретения оборудования комплект аудиовизуальных и тактильных средств
обучения для организации коррекционноразвивающих занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в т. ч. с расстройствами
аутистического спектра;
коррекционноразвивающий программный комплекс для проведения
индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи у детей с
умственной отсталостью, в т. ч. с расстройствами аутистического спектра в
комплекте, с предустановленным программным обеспечением;
пандус телескопический трехсекционный с абразивной поверхностью;
минипандус из листового металла, пандус предназначен для преодоления
перепадов инвалидной коляской;
коррекционноразвивающий аппаратнопрограммный комплекс для проведения
индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у детей с
умственной отсталостью, с нарушениями опорнодвигательного аппарата в т. ч. с
расстройствами аутистического спектра;
комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон речи и
письменной речи детей с речевой патологией детей с умственной отсталостью, в
т. ч. с расстройствами аутистического спектра;
оборудование в кабинет психоэмоциональной коррекции для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами
аутистического спектра.
учебники и рабочие тетради на печатной основе. переоборудование санитарно
гигиенической комнаты для детейинвалидов на 1 этаже (поручни, специальные
опоры и ограждения у раковины, откидные поручни унитаза, кнопка вызова) и
приобретение специализированного автотранспорт для перевозки детей инвалидов
колясочников
является существенным стимулом для снижения социальной
разобщенности и необходимым ключевым условием адаптации и интеграции детей с
нарушениями опорнодвигательного аппарата и детейинвалидов в общество.
специализированное интерактивное оборудование для обучения детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра (2 комплекта) для интерактивного
сопровождения образовательного процесса в первых классах в условиях введения ФГОС
УО, презентации авторских образовательных ресурсов позволяет качественно выполнить
широкий круг задач при обучении учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе с тяжелыми множественными
нарушениями развития.
Монтессорикабинет – 2 комплекта (кабинет дефектолога для коррекционно
развивающих занятий, оснащённый материалом необходимым для развивающей
среды детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч.
с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными
позволяет дефектологу и педагогу психологу свободного развивать мелкую и
крупную моторики ребенка, учит ориентации в предметнопространственной среде у
обучающихся с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и
тяжелыми множественными нарушениями развития, побуждает ребенка к самообучению с
помощью дидактических материалов;
гусеничного подъемника и оборудование школьных рекреаций поручнями 13 этажей и
лестничных проёмов – отбойниками, что даст возможность маломобильным школьникам
беспрепятственно передвигаться по школе:
школьный автобус для перевозки детейинвалидов;
Положительным моментом можно назвать опыт сотрудничества с 2008 года с ОГКУСО
ДДИ для УОД «Родник», где создана доступная среда для детейинвалидов и
осуществляется их обучение. Взаимодействие с учреждениями культуры (КС «
Киндяковка») осуществляется на основе договора о сотрудничестве, через
проведение совместных акций и тематических праздников; проведение
интерактивных площадок и мастерклассов; организацию выставок декоративно
прикладного творчества; участие в
районных и городских зрелищных
мероприятиях. Взаимодействие с учреждениями дошкольного образования
(МБОУ« Детский сад компенсирующего вида № 40», МБДУ Детский сад
2.
детских
Улучшение условий для эффективного
взаимодействия
общественных
объединений с образовательными организациями
общего, профессионального и дополнительного
образования в целях содействия реализации
лидерского и творческого потенциала детей
инвалидов, а также с другими организациями,
осуществляющими деятельность с детьми
инвалидами в сфере физической культуры и спорта, культуры и других сферах
3.
Привлечение детейинвалидов к участию в
общественной жизни, в социально значимых
познавательных,
культурных,
краеведческих, спортивных, благотворительных
проектах, волонтёрском движении
творческих,
4.
Освещение в средствах массовой информации
темы участия детейинвалидов в общественной
жизни
выставок
классных
народные
сувениры,
декоративноприкладного
компенсирующего вида № 159) . сетевое взаимодействие ОУ и ЦДТ № 2
реализуется в рамках проведения познавательных и развлекательных программ по
заявкам
руководителей;
проведение мастерклассов, творческих мастерских (мастерская оригами,
куклы);
новогодние
организацию
творчества;
участие школьников в массовых мероприятиях ЦДТ таких как День открытых
дверей, День знаний, Новый год, День Победы; участие в проекте « Спортмоя
альтернатива»
-Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся старших
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с
умственной отсталостью) г. Краснодар, г. Белгород.
Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта г.
СанктПетербург
Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной
благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью
«Специальная Олимпиада России»
Областной спортивный фестиваль «Мы все можем». на базе Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н.
Ульянова» в рамках проекта «Спортмоя альтернатива» состоялся областной
спортивный фестиваль «Мы все можем».
Областной фестиваль детского художественного творчества "Храните детские
сердца".
Областной агитпоезд "За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью"
Городской фестивальконкурс для детей с ограниченными возможностями
здоровья "Я люблю этот мир!"
Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной
благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью
«Специальная Олимпиада России» социальная сеть: ВКонтакт;
сайт ОУ: ulscosh39.ucoz.ru; Используются социологические методы:
анкетирование
интервьюирование
интернетопрос (опрос)
анализ информационных карт
Создание экологического отряда в летнем пришкольном лагере отдыха, в ходе
которого проводилась подготовка социально значимого проекта; ( парковая зона
отдыха : «Винновская роща» Железнодорожного района благоустройство
природного родника « Сахарный».
Создание и участие в районном конкурсе – проекте « Школьный дворик»
5.
6.
Проведение мониторинга и оценки участия детей
инвалидов в принятии решений, затрагивающих их
интересы
повсеместное
таких как:
Обеспечение основных принципов участия детей
инвалидов в принятии решений, затрагивающих их
интересы,
добровольность,
включенность без дискриминации по признаку
инвалидности;
присутствие
( участие ребёнкаинвалида в принятии всех
касающихся его решений с учётом степени его
зрелости,
возрастных и психологических
возможностей); открытость, честность взрослых в
общении с детьми –инвалидами; недопущение
использования детейинвалидов различными
политическими силами в качестве инструмента
достижения собственных целей.
Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Статья на тему : «Организация системы работы ОГКОУШ № 39 по вовлечению детей-инвалидов в социально активную деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.