Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
Оценка 4.9

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
21.01.2018
Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
Педагогу в современном мире необходимо умение ориентироваться в широком спектре современных технологий и направлений. Традиционный педагогический опыт - наше богатство, к которому надо относиться с уважением и максимально использовать, но и новые идеи, подходы к обучению детей заслуживают внимания, их необходимо изучать современному педагогу и, отобрав наиболее подходящие, наиболее целесообразные с точки зрения конкретного педагога, применять для совершенствования учебного процесса.
отчет учителя Розановой.docx
Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения  «Для того, чтобы учащийся сумел получить высокую оценку,  ему необходимо знать об  ожидаемых результатах работы и научиться их достигать» Джон Биггс В 21­м веке безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться. ЭлвинТоффлер              Педагогу   в современном мире необходимо умение ориентироваться в широком   спектре   современных   технологий   и   направлений.   Традиционный педагогический   опыт   ­   наше   богатство,   к   которому   надо   относиться   с уважением   и   максимально   использовать,   но   и   новые   идеи,   подходы   к обучению детей заслуживают внимания, их необходимо изучать современному педагогу и, отобрав наиболее подходящие, наиболее целесообразные с точки зрения   конкретного   педагога,   применять   для   совершенствования   учебного процесса.               Современная   школа   21   века,   без   сомнения,   должна   произвести значительные   изменения   в   преподавании.   Научить   детей   учиться,   научить добывать знания самостоятельно является немаловажной задачей.               В   Послании   народу   Казахстана   глава   государства   Н.А.   Назарбаев поставил перед работниками образования грандиозные задачи. Напомним, он поручил внедрять в процесс обучения современные методики и технологии, повысить   качество   педагогического   состава,   создать   независимую   систему подтверждения   квалификации,   расширять   доступность   образования   для молодежи   через   механизмы   государственно­частного   партнерства,   а   также принять   пятилетний   Национальный   план   действий   по   развитию функциональной   грамотности   школьников.   В   Послании   поставлены конкретные задачи перед всей страной, и, в частности, перед работниками народного   образования.   Главой   государства   сделан   упор   на   повышение эффективности и качества образования детей. Это сверхзадача, которую мы обязаны решить, потому что образование – это процесс, от которого зависит будущее нации.              Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную   деятельность   в   зоне   его   ближайшего   развития,   чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент Учитель   в   современной   школе   становится   субъектом   инновационной деятельности,   активным   творцом   новой   практики   образования.   Он   должен постоянно думать о том, как завтра делать лучше то, что он делает сегодня.         Ежедневный практический опыт менял мое понимание, которое, в свою очередь, воздействует на мой опыт, поэтому, проблема совершенствования исследования   практики   преподавания   и   обучения   требует   признания значимости данной закономерности. Методическую помощь для себя и для учителей моей школы я стала получать через курсы.        Успешному решению  стоящих перед коллективом задач, способствовали тренинги    проводимые на  курсах . Подготовка  и  участие  в работе  курсов положительно   сказались   на   повышение   качества   преподавания,   т.к.   обмен опытом,   знакомство   с   новыми   методами   обучения,   проведённые   уроки   по новой технологии, дали возможность учителям иначе посмотреть на учебный процесс в целом и на своё участие в нём в частности, задуматься: всегда ли успешность   или   не   успешность   учащихся   следствие   работы   или   безделья самих   школьников.   Все   ли   возможности   были   использованы   по   созданию условии   успеха   для   каждого   ученика,   повышению   мотивации   обучения. Обучение очень сложный индивидуальный процесс. Разумеется, нельзя сразу добиться   больших   преобразовании   в   школьной   практике   преподавания   и обучения, потому что это трудоёмкий процесс, но те новые методы обучения оказали плодотворное влияние на сознание учителей и заставили задуматься им как в дальнейшем осуществлять педагогическую практику.         Для процесса проведения курсов единой является их направленность на анализ, размышления и последующие действия, которые в конечном итоге, позволят   учителю   достичь   успешности   в   своей   работе.   Таким   образом,   в процессе посещения курсов, каждый вносил свой богатый профессиональный опыт и способствовал  решению ряда задач: ­ предоставление учителям возможности для анализа и решения проблемы; ­обобщение своего профессионального опыта; ­содействие в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения.                   Таким   образом,   посещение   курсов   по   субботам   стали   для   меня своеобразной отправной точкой в новые образовательные стандарты. Данная   курсы,   помогли    учителям   и   мне   самой,   понять   суть   процесса обучения:   для   чего   мы   учимся,  чему   нас   учат,  чему   мы   научились   и   как оценить   процесс   обучения.   Появился   интерес   к   урокам   нового   формата,  учителя   стали   просить   провести   с   ними   дополнительные   беседы   и рекомендации, стали  консультировать  друг друга и отслеживать полученный  результат. Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент        Полученные знания на курсах мы апробировали на практике. Меняя свои подходы к обучению, заметила, как изменились подходы детей не только к обучению, но и друг к другу. Преимущество   новых   подходов   в   том,   что   ученики   обучаются,   не изолировано друг от друга,   а сообща в группе. Ведь работа   в коллективе вносит   свои   коррективы   на   сознание,   воспитание   и   познание   ученика.   В учебном процессе необходима  обратная связь, чтобы понять, как ученики проработали в группе, как они оценили себя и других и, что при этом на них повлияло   в   процессе   оценивания. Рефлексия является   на   моих   уроках  главной  лично для моего дальнейшего планирования и понимания учащимися процесса обучения. В конце занятия обязательным является предоставление всем возможности высказаться, а также подведение итогов и выводов лицами, руководящими диалогом. Ученики на уроках стали работать  самостоятельно и даже просили не помогать им   по той причине, что они сами хотят узнать свои возможности.         Я и моя группа по курсам, используя данные модули,   сделали  шаг к тому,   чтобы   учащихся   обучить   тому, как   учиться,   то   есть   создать   ту образовательную   среду,   благодаря   которой   учащиеся   будут   активно участвовать   в   учебном   процессе.   Наш   тренер   рекомендовала   нам   использовать   данный   модуль     с   той   целью,   чтобы   воспитать  самостоятельную, независимую, коммуникабельную и конкурентоспособную личность.        Обучение  новому зависит от того, что человек  уже знает и понимает. В данном случае помогает работа в группе и не только. В моем классе работа в группе   помогает   развитию   речи,   мышлению,   пониманию   и   решению проблемы   в   сотрудничестве   с   более   способными   учащимися,   возникает добрый командный дух. Здесь ученик не обучается изолированно, а работает сообща, что помогает ему в работе над собой. Работа в группе помогла моим ученикам   сплотиться,  раскрыться  и   показать  свои   способности.  Групповая форма   работы   очень   эффективна,   так   как,   работая   в   группах,   учащиеся получают пользу от сотрудничества с разными людьми. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся прослеживается применение различных стратегий. Так, например, стратегия критического мышления предполагает работу в группах, стратегия диалогового   обучения   подтверждает,   что   дети   эффективно   учатся   при активном их вовлечении в обсуждения и дискуссии. Таким образом, сущность коллаборативного (группового) обучения, то есть обучение в сотрудничестве предполагает способ работы на основе уважения, признания способностей и личного вклада каждого члена группы.        Групповые формы работы позволили мне  создать более близкие контакты между  учащимися.  Именно  в  группе   происходило   обучение  рефлексии,  то Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент есть умению смотреть в себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь и оценивать свои действия. Обучение в группе позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения, сотрудничать совместно друг   с   другом   для   достижения   положительного   результата.   В   процессе обучения   учащихся   в   группе   увеличивается   степень   самостоятельности учащихся,   развиваются   творческие   способности   каждого,   складываются благоприятные   условия   для   развития   умений   и   способностей   быстрого мышления.   Исходя   из   своего   наблюдения,   я   отметила,   что   учащиеся   со слабым   уровнем   мотивации,   проявляют   лидерские   качества,   например   при оформлении и защите постеров.        Таким образом, применяя групповую работу на своих уроках  хотела бы отметить,   что   повышается   учебная   и   познавательная   мотивация   учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, в группе выше обучаемость,   эффективность   усвоения,   актуализация   знаний,   групповая работа   способствует   улучшению   психологического   климата   в   классе, развития   взаимоуважения,   умению   вести   диалог   и   аргументировать   свою точку зрения.              Постоянный диалог в группе становиться   основным фундаментом в понимание обучения тому, как учиться. Сами ученики были удивлены тем, что   самый   слабый   ученик,   который   сидел   и   молчал,   вдруг   не   просто заговорил,   а стал высказывать свои мысли и предлагать новые идеи.   Мои ученики стал мыслить, стали говорить,  стали более активными,  включились в жизнь класса и школы.          Один из факторов влияния на  изменения  ученика, по моему мнению, это  поощрение и  оценивание в процессе обучения.          Оценивание на уроках я провожу   на каждой стадии урока и конечно итоговое, провожу на стадии  рефлексии, где ученик оценивает себя,  может оценить работу учителя, оценить работу   одноклассника. На каждом уроке провожу   различные виды рефлексии, что помогает планировать следующий урок.    Вначале    проведенных   мной   уроков   взаимооценивание   и самооценивание было завышенное, но  после  применения различных способов работы   на   уроке   учащиеся   стали   более   осознано   самооценивать   и взаимооценивать. При этом   моими помощниками в оценивании   были такие приемы   как   «Дерево   успеха»,   «Экран   успеха   и   настроения»,   где   были расписаны этапы урока и в конце мы подводили итоги по критериям, все виды оценивания привели к гуманной адекватной самооценке  учащихся. Я   сейчас   вижу   своих   учеников   на   стадии   взросления   через   получение  независимости,   а   независимость   ведет   к   самостоятельности.   Я   надеюсь продолжить   работу   с   учениками,   чтобы   увидеть   результат   моего дальнейшего обучения учащихся. Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент              Планируя уроки в среднесрочном планировании, в ключевых идеях я описала те качества, которые хотела добиться от своих учеников. Сейчас  я, проанализировав   уроки,   свою   работу   и   работу   учащихся   понимаю,   что   я добилась своего результата в обучении учащихся 2 «И» и «Г» класса.   На данный момент я вижу в них   сплочение классного коллектива, совместную работу в группе, взаимоуважение и добрые отношения, и большой интерес к самому процессу обучения.  Все это способствовало  тому, что  тихие голоса заговорили,   включились   в   активную   классную   деятельность,   лидеры   стали стремиться   к   самоуправлению   и   самоорганизации   не   ущемляя   слабых  учащихся,   а   наоборот   взаимодействовать   сообща,   появился   интерес   к урокам, эмоциональное состояние в классе улучшилось, ученик стал  думать, мыслить, говорить.               Каждый   этап   моего   урока   оказал   положительное   воздействие   на учащихся  в процессе всего его обучения в целом. Оглядываясь   назад   и   анализируя   проведенные   уроки,   я   могу   сделать следующие выводы:    проведенные уроки позволили  не только разнообразить мои уроки,  но и плодотворно повлиять на мое мировоззрение и метапознании в обучении учащихся. Я смогла, используя данную программу курсов  сделать шаг к тому, чтобы  ученика обучить тому, как учиться.        Своим коллегам  я рекомендую использовать данные  знания полученные на   курсах   с   той   целью,   чтобы   воспитать   самостоятельную,   независимую, коммуникабельную и  конкурентоспособную личность. За время своей   педагогической деятельности мне пришлось столкнуться с различными моделями, технологиями, способами обучения, в которых дети проявляли явную заинтересованность самим процессом познания. Но, на мой взгляд,  наибольшая   эффективность   образовательного   процесса   достигается при   использовании   методик   активного   обучения,   когда   все   участники оказываются вовлечёнными в процесс познания. Активные методы обучения исключают   преобладание   какого­то   одного   мнения   над   всеми   прочими. Ученики   в   процессе   учатся   мыслить   критически,   сопоставляя,   анализируя информацию,   оценивая   разные   мнения,   общаясь   с   другими   и   принимая ответственные решения.        Главное для меня  – свобода творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможность   дать   детям   высказывать   свое   личное   мнение,   возможность обсудить с одноклассниками массу интересных вопросов. Нам   нужно   использовать   новые   формы   обучения,   что   способствовало   бы лучшему   усвоению   учебного   процесса   и   повышению   качества   знаний учащихся. Мы живём в таком изменяющем мире, что мы должны понимать, что   мы   должны   меняться.   Уроки   должны   стать   уроками   поиска   истины, открытия   истины, совместной деятельности учителя и ученика, когда они вместе стараются ответить на те вопросы, которые выдвигает жизнь. Школа Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент не может научить ребёнка  всему и на всю жизнь, это в принципе невозможно, но   школа   может   помочь   ребёнку   учиться   на   протяжении   всей   жизни.   И поэтому   учитель   должен   помочь   ребёнку   овладеть   разнообразными способами самостоятельного получения информации, научить новым   видам  деятельности,   сделать   ребёнка   думающим,   размышляющим   человеком, который не испугается, встретив в жизни трудности, и  это поможет им стать успешным в их дальнейшей жизни.         Современной школе нужны такие методы обучения, которые подходят и для   работой   с   группой,   и   для   работы   с   отдельным   учителем,   стратегии, которые   не   только   поощряют   к   интерпретации   предложенного   тренером заданий, но и дают возможность обогащаться, общаясь друг с другом. Свой   отчет   я   хочу   закончить   словами   об   учителе   известного   писателя С.Л.Соловейчика:  «Он ­ артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он ­  скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в   сознании   величия   своего   дела».   Моя   профессиональная   деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.              Учитывая все вышеизложенные   выводы по прохождению практики в школе,  хочу сказать,  что изменения произошедшие во мне и моих учениках – это   изменения   в   лучшую   сторону   и   динамика   темпов   изменения   – положительная.   в   этом   направлении   продолжать целенаправленно   работать.   И   не   только   на   уровне   себя   и   своих   уроков   в классах. Надо, чтобы эти   положительные тенденции вышли за рамки моих уроков   географии   на   уровне   школы.   Буду     продолжать   работать   над вопросом   «Как обучать и чему обучать?». С удовольствием буду делиться приобретенным  арсеналом «педагогического механизма»   с коллегами, кто еще   не   проходил   курсы,   желающих   перенимать   опыт   ­   обучать   и взаимообучаться.     «всегда   использовать   И   придерживаться   принципа   возможность   давать возможность взаимообучаться».     Надо   только   Список  использованной  литературы:  Руководство для учителя, третий (базовый) уровень, 2012 год.  Раздаточный материал тренера «Руководство по работе в группе» Розанова Ирина Павловна                       Школа –лицей № 15                       учитель начальных классов                      им. Д.И.Менделеева                                                                           г. Шымкент  Психологос. Энциклопедический словарь. Энциклопедия практической  психологии. Алисон Кинг  Пидкасистый П.И.  Самостоятельная познавательная деятельность  школьников в обучении. – М, 1980.­240 с.  Загашев И. Умение задавать вопросы. СПб. Изд­во «Питер», 2001. Пит Дадли.  Руководство Lesson Study;  Элейн Уилсон. Как проводить исследование в действии;  Руководство для учителя первого уровня;

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018