Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Оценка 4.7

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
21.01.2018
Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Методическая тема самообразования: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации учащихся ». Методическая тема самообразования определена на основании приоритетных направлений развития начальной школы и определена на основании SWOT-анализа собственной деятельности и приоритетного направления развития начальной школы. Цель: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе. Задачи: -Обучать способам организации групп совместного взаимодействия; -Учить планировать деятельность во время учебного процесса; -Развивать навыки социально - культурного поведения. -Формировать адекватную самооценку себя и партнера. Время реализации проекта: 2016 – 2017 уч. год
2 отчет самоанализ.docx
Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016­2017 учебный год. «Для того, чтобы учащийся сумел получить высокую оценку, ему необходимо знать об ожидаемых результатах работы и научиться их достигать» Джон Биггс Методическая тема самообразования: Методическая тема самообразования: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации учащихся ».         Методическая тема самообразования   определена на основании   приоритетных направлений развития начальной школы и определена на основании SWOT­анализа собственной деятельности и приоритетного направления развития начальной школы.  Цель:  создание   условий   для   формирования   навыков   парной   и   групповой   работы   в   начальной школе. Задачи:  ­Обучать способам организации групп совместного взаимодействия; ­Учить планировать деятельность во время учебного процесса; ­Развивать навыки социально ­ культурного поведения. ­Формировать адекватную самооценку себя и партнера. Время реализации проекта: 2016 – 2017 уч. год Предполагаемые  результаты:  Результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать   готовность   детей   к   овладению   современными   средствами   информации   и   способность   их применять для самостоятельного получения знаний, т.е. развитии у детей начальных классов обще учебных   умений   и   навыков   (познавательных,   коммуникативных,   регулятивных).   Поэтому, групповая работа создаёт  благоприятные  условия  для включения  всех школьников  в активную работу на уроке. Актуальность:  В   настоящее   время   существует   серьезная   тенденция   к   угасанию   интереса школьников к учебной деятельности, снижение мотивации. А при организации работы в парах и группах идет увлекательная подача учебного материала, и  каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются варианты решения, и находятся верные ответы. Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.   Теоретическая   база   опыта.  Эрнест   Легуве,   французский   драматург,   заметил,   что   «цель воспитания   –   научить   детей   обходиться   без   нас».   Групповая   работа   помогает   детям   работать самим, учиться общаться, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения и применять свои знания на практике. Групповая форма работы ставит учащихся перед необходимостью высказать и обосновать   свое   мнение,   свои   мысли   в   форме   внешней   речи,   что   способствует   глубокому   и выделению   существенного   и   обобщению   осознанному   осмыслению, знаний.  Обучение в группе предусматривает все виды общения и опирается на них. Это и обучение в процессе общения, и общение учащихся друг с другом, и общение учащихся с учителем, это и социальное   общение,   поскольку   в   ходе   общения   учащиеся   поочередно   выполняют   разные социальные роли (исполнителя, лидера, организатора и т. д.) В ходе реализации всех этих уровней и возникает   контакт   между   учителем   и   учащимися,   который   по   мнению   известного   российского психолога   А.А.Леонтьева   является   последним   звеном   в   цепочке   педагогического   общения: деятельность   –   взаимодействие   –   общение   –   контакт. При   работе   в   группах   могут   возникнуть противоречия,   конфликты.   Необходимо   специально   учить   детей   дискуссии   и   конструктивному разрешению   конфликтов.   Конструктивное   разрешение   конфликта   способствует   и   обнаружению оптимальных стратегий решения задач, и отношению к точкам зрения других детей как достойным уважения и понимания, а к учителю не как к носителю единственно верной точки зрения, а как к опытному коллеге по общей работе.  Использую разные формы повышения своего профессионального уровня: *Курсы повышения квалификации *Изучение  методической литературы *Семинары и конференции *Открытые уроки *Опыт учителей – новаторов *СМИ, ИКТ *Видео, аудио информация на различных носителях *Мероприятия по обмену опытом *Литература (методическая, научно­популярная, публицистическая, художественная) *Интернет.      Я стала использовать этот прием с целью повышения интереса к приобретению новых знаний, приобретение навыка формулировать свои мысли и аргументировано отстаивать свою точку зрения, а также для формирования адекватной самооценки. Раньше мы   применяли различные приемы работы в группах, но это не являлось системой. А когда это вошло в регулярную систему работы, то   ученики   с   удовольствием   идут   на   урок,   ожидая   каких­то   сюрпризов   от   учителя.   Это стимулирует их активность и повышает мотивацию обучения. При организации работы в парах и группах  каждый   ученик  предлагает  своё  мнение,   обсуждаются   разные   варианты   решения,  идёт обмен мнением детей в процессе учебного диалога. Групповая форма работы позволяет решить задачу   индивидуального   подхода   в   условиях   массового   обучения.   Когда   дети   объединяются   в группы, сотрудничество представляет собой способ работы где есть распределение обязанностей и ответственность за каждого ученика группы. Работа в группе помогает учащимся выражать свое мнение,   раскрывать   себя   в   процессе   обмена   мнениями.   Многие   учащихся   просто   не   умеют высказывать свои убеждения, размышления и аргументировать, свои мысли и размышления, а дают те ответы, которые от них требует педагог. Важно, раскрыть способность учащихся работать в группах, научить их слушать и слышать друг друга, уважать мнение других, развивать навыки критического   мышления,   потому   что   без   всех   этих   компонентов   невозможна   коллективная деятельность и, как следствие, продукт такой деятельности это саморазвитие и самореализация личности. Я стараюсь подбирать задания на урок разноплановые и разно уровневые, используя ИКТ. По результатам индивидуальной работы дети объединяются в группы. Интересно наблюдать за их реакцией, когда они, получив картинку, начинают искать подобную и радуются членам своей группы,   другие   разочаровываются.   Но   в   ходе   урока,   дети   забывают   о   своих   симпатиях   и антипатиях,  потому  что  вовлечены  в  работу и  у  них нет  времени  на выяснение  своих  личных отношений. В этом большой плюс групповой работы. Приступая к работе в группах, мною было доведено до учащихся о распределении ролей в группе, в целях достижения наилучшего результата, но  в  то  же  время,  выполняя  свои  обязанности,  каждый  должен активно  участвовать  в  работе. Подбирая   задания   на   уроки,   старалась   выбрать   те,   которые   больше   будут   влиять   на   развитие мыслительных процессов и требовать большего взаимодействия и вклада от каждого ребенка, в достижении результата, тем самым мотивируя их к собственному развитию в обучении. Слабые прислушиваются к советам сильных учеников. Поэтому каждый  вовлечен в работу. Получатся, что через диалог и решение проблемных ситуаций, развивается не только речь учащихся, но и умение отстаивать свою точку зрения. Я думаю, что это и есть главный плюс групповой и парной работы. Реализацию   этих   задач   осуществляю   на   уроках   через   использование   следующих компонентов:  Однородная   групповая   работа,   эта   работа   предполагает   выполнение   небольшими   группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная работа, это выполнение различных заданий разными группами. Используемые методы обучения в группе: кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм. Кооперативное   обучение ­   это   метод   взаимодействия   учащихся   в   небольших   группах, объединенных для решения общей задачи. Групповая   дискуссия ­   это   способ   организации   совместной   деятельности   учеников   под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей Перспективы развития проекта по теме самообразования: * продолжить изучать современную литературу по теме самообразования; * повысить профессиональный уровень через работу в ПСС, Интернет ресурсы; * применять инновационные методы преподавания; * повысить интерес учащихся к групповой и парной   работе, развить творческие способности, логическое мышление, познавательную активность; * апробировать на уроках различные формы и методы работы. Учитель начальных классов                                                               /                                     /

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.

Отчет по самообразованию учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018