Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"
Оценка 4.7

Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
русская литература +1
Взрослым
25.01.2017
Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"
Полноценное восприятие художественного произведения – это способность читателя сопереживать героям и автору произведения, видеть динамику эмоций, воспроизводить в воображении картины жизни, созданные писателем, размышлять над мотивами поступков героев, уметь анализировать текст, определять авторскую позицию, то есть находить в своей душе отклик на поставленные автором проблемы. Именно полноценное восприятие художественного произведения является приоритетной задачей уроков литературного чтения в начальной школе. Это задача решается при помощи двух компонентов: навыка чтения и анализа художественного произведения
Жданова Мария, 45 группа Статья.doc
АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  (по материалам курсового исследования) Жданова Мария Юрьевна Научный руководитель – Астахова А.А., преподаватель кафедры дисциплин гуманитарного цикла, первой категории  Полноценное   восприятие   художественного   произведения   –   это   способность   читателя сопереживать героям и автору произведения, видеть динамику эмоций, воспроизводить в воображении картины   жизни,   созданные   писателем,   размышлять   над   мотивами   поступков   героев,   уметь анализировать   текст,   определять   авторскую   позицию,   то   есть   находить   в   своей   душе   отклик   на поставленные автором проблемы.  Именно полноценное восприятие  художественного произведения является   приоритетной   задачей   уроков     литературного   чтения   в   начальной   школе.   Это   задача решается при помощи двух компонентов: навыка чтения и анализа художественного произведения. [6] Навык чтения состоит их двух независимых  операций:  озвучивания  и понимания текста. В настоящее время существует проблема текста художественного произведения младшего школьника. Количество детей растет, которые могут довольно бегло читать, но плохо понимают прочитанное, следовательно,  не  умеют  анализировать   текст.  Научить   детей  уже   в  начальных  классах   понимать художественное произведение, воспитать учащихся как вдумчивых читателей ­ одна из важных задач обучения на уроках чтения. [6] Анализ   текста   художественного  произведения   ­  помогает   формировать   навык   правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения при получений информаций из текста. Актуальность данной темы заключается в следующем. Литературное чтение является базовым гуманитарным   предметом   в   начальной   школе,   с   помощью   которого   можно   решать   не   только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника.   Сформированный   навык   работы   с   произведением,   полученный   в   начальной   школе, приведет   учащихся   среднего   звена   к   успешной   работе,   как   с   художественным   текстом,   так   и   с научным. Чтобы научить детей работать с произведением, необходимо сформировать специальные читательские   умения.   Эти   умения,   сформированные   в   начальной   школе,   будут   необходимы   и достаточны   для   того,   чтобы   в   основной   школе   учащиеся   умели   полноценно   читать,   понимать   и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров. [6] Но   в   образовательном   процессе,   в   основе   стандарта   второго   поколения   лежит   системно­ деятельностный подход, он обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного   усвоения   обучающимися   новых   знаний,   умений,   компетенций,   видов   и   способов деятельности. В основе концепции УУД лежит системно­деятельностный подход.[5,141] Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока [1] 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково­символические; 4) коммуникативные действия. [1] Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.   Требования   к   формированию   универсальных   учебных   действий   находят   отражение   в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение»,   «Математика»,   «Окружающий   мир»   –   в   отношении   ценностно­смыслового,   личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности   для   формирования   универсальных   учебных   действий.   Мы   рассмотрим   развитие познавательных УУД в литературном чтений. [2] Познавательные   действия   включают   действия   исследования,   поиска   и   отбора   необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Так же они помогают учащимся начальной школы лучше познать навык   работы   с   текстом,   сформировать   специальные   читательские   умения,   которые   помогут   им полноценно читать, работать с текстом и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров. [3] Таким образом, можно сделать вывод, что познавательные учебные действия помогают ребенку эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты   деятельности,   ориентироваться   в   потоках   информации,   быть   коммуникативным, эмоционально   устойчивым.     Так   же     познавательные   учебные   действия   помогают   ребенку   лучше понимать и работать с текстом, они развивают творческий способности учащихся.  Список литературы Классификация универсальных учебных действий (УУД)­ «http://school­36.org/node/198» Формируем чтения литературного средствами УУД     –«http://www.zheschool3.ru/index.php/innova/80­ogneva2»     1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. «http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola» Универсальные учебные действия – « https://ru.wikipedia.org » Формирование   УУД   на   уроках   литературного   чтения   в   начальной   школе. Стандарт второго поколения. Стр. 141 Литературное чтение –« http://school­russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26660» Формирование   универсальных   учебных   действий   на   уроках   в   начальной   школе ­«http://www.eidos.ru/journal/2012/0829­10.htm»

Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"

Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"

Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"

Статья на тему: "АНАЛИЗ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017