В начальной школе на уроках русского языка с целью совершенствования навыков каллиграфического письма необходимо проводить минутки чистописания. Это не только графическое начертание букв, но и способы соединения букв в слогах, словах, а слов в предложении. Систематическое проведение минуток чистописания вырабатывает красивый почерк у детей.
ЧИСТОПИСАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.doc
ЧИСТОПИСАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Минутка чистописания
На доске: ЩКА КМАР ДЕВОКА
Назовите букву, которую мы будем писать сегодня на минутке чистописания.
Найдите логическую связь между верхним и нижним рядами. Ответьте на
вопрос. (Сегодня на уроке мы будем писать букву Ч, У, О. Щукарыба, комар
насекомое, девочкачеловек.)
Составьте цепочки, в которые бы вошла заглавная буква Ч, строчная буква ч и
буквы, пропущенные в словах. (Можно составить такие цепочки: Ччуоо, Ччоуо,
Ччооу, Чучоо,…)
Напишите одну из предложенных цепочек до середины строки.
Правильно ли, красиво ли в тетради написаны буквы? Карандашом
подчеркните те, которые не удались. На второй половине строки напишите их
правильно и красиво.
Запишите слова, с правильно вставленными буквами и подчеркните
карандашом.
Минутка чистописания
На минутку чистописания приглашаем букву «О».
Приём на внимание.
Записать слоги ОС СО столько раз, сколько услышите хлопков. (4 раза,
чередуя открытые и закрытые слоги).
Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень.)
Запишем это слово: ос_нь.
Какую букву вставим? Как проверить? (Осенний.)
Запись с комментированием.
Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.
Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите
главные члены предложения.
Минутка чистописания
Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой
«п»: Бп (4раза).
Чем интересна эта пара букв? (…)
Назовите другие парные согласные. Рядом запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу. (1слово
ученик у доски, 2слово самостоятельно).
С чем связаны эти слова? (С природой)
А что такое природа? (…)
Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны
к ней относиться? (…)
Запишем предложение под диктовку.
Жизнь дана на добрые дела.
Найдите орфограммы в словах, подчеркните.
Минутка чистописания. Разминка.
На доске табличка с переплетёнными буквами.
Назовите буквы, которые здесь спрятались? (Ж, т, х, у, е, щ, ч, и.)
На какие две большие группы делятся буквы? (Гласные и согласные.)
Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая – из согласных.
Уеи, уие, еуи, еиу, иеу, иуе.
Жтхщч, жхтщч и т. д.
Каких букв больше? Дайте им характеристику. ( Ж – всегда твёрдый; и т. д)
Минутка чистописания
В стране русского языка живут сказочные герои. Они приготовили для вас
интересные задания. И вот, мы подплываем к острову «Чистюлькину». Пока мы
не причалили к острову, откроем тетради.
Какое сегодня число?
Запишите число в тетради.
Угадайте, кто нас встречает на этом острове:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(Ёжик)
С чем ёжик нас встречает? (С шариками)
А что изображено на шарах? (Слоги)
Прочитаем слоги вместе: КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ
Какой слог лишний? (ЖИ)
Почему?
Какое правило вы знаете? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И) Запишите эти слоги красиво в тетрадь!
В слове «ЁЖИК» есть орфограммы? (ё – в начале слова, жи ши пиши с
буквой И)
Ёжик доволен вашими знаниями, желает вам счастливого пути! Наше
путешествие продолжается.
Статья на тему "Чистописание в начальной школе"
Статья на тему "Чистописание в начальной школе"
Статья на тему "Чистописание в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.