Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Оценка 4.8

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
26.04.2019
Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
В данной статье рассматривается актуальный в настоящее время вопрос - духовно-нравственное воспитание молодежи. Цель такого воспитания - формирование полноценной, гармонически развитой личности, имеющей собственное мировоззрение, умеющей взаимодействовать, отстаивать свое мнение, при этом считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению и т.д. Автор статьи акцентирует внимание на воспитательной работе, направленной на формирование духовно-нравственной личности посредством участия будущего медицинского работника в волонтерской деятельности.
Духовно-нравственное воспитание.docx
ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Е.В. Лашина  преподаватели ОГАПОУ «СМК»  Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.   Л.Н. Толстой Духовно­нравственное   воспитание   молодежи,   комплексно   должно осуществляться семьей, государством, образованием, наукой и религией.  Наиболее   благоприятной   средой   для   формирования   духовно­ нравственной   личности   являются   образовательные   учреждения.   Именно   в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества. Выпускнику медицинского колледжа зачастую приходится работать с тяжелобольными   людьми,   трагически   переживающими   свои   недуги,   не знающими, где найти утешение и понимание. Перед молодыми специалистами всегда стоит вопрос, как вести себя с данной категорией пациентов. Воспитательная   работа   педагогического   коллектива   проводится согласно   разработанной   и   неоднократно   пересмотренной   «Комплексной программы   духовно­нравственного   воспитания   студентов   медицинского колледжа»   с   учетом   требований   времени   и   специфики   выбранной специальности.  Особенность данной программы позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности студентов, а также их желания. Одни выбирают для   себя   спорт,   другие   творческую   направленность,   третьи   волонтёрскую деятельность,   а   многие   студенты   реализуют   себя   по   нескольким направлениям.  Опыт многих лет кураторства показал, что волонтерская деятельность занимает ведущее место в формировании духовно­нравственной личности при подготовке   медицинских   специалистов   среднего   звена. Человек   в   нашем стремительно   развивающемся   мире   часто   забывает   о   ценных   нравственных критериях, таких как любовь, поддержка, взаимопомощь и добро. Ну, а если ими все же пользуются, то все намерения и дела остаются надолго в сердцах не только тех, кому они предназначены, но и тех, кто является их носителями. Да и  социальную зрелость общества принято определять по тому, насколько активно   население   участвует   в   добровольческой   (волонтёрской) деятельности. Волонтерская   деятельность   студентов   нашего   учебного   учреждения многогранна. Начинается она обычно с бесед и тематических часов куратора: «Наполни   сердце   добротой»,   «Спеши   творить   добро»,   «Протяни   руку помощи»   и   т.д...    Главная     задача   всех   проводимых   мероприятий   –   это развитие   в   каждом   из   нас   потребности   совершать   добрые   деяния   по отношению к окружающим.  Затем   студенты   знакомятся   с   проживающими   в   доме   сестринского ухода,   беседуют,   осуществляют   помощь   в   кормлении,   передвижении, гигиенических   процедурах.   Некоторые   студенты   на   протяжении   всех   лет обучения   поддерживают   своим   вниманием   и   заботой   данную   категорию граждан.   Поздравляют     их   с   праздниками,   дарят   небольшие     подарки (салфетки,   мыло,   шампунь   т.д.).    Цель   данного   общения   формирование   и воспитание у молодых людей чувства милосердия и сострадания, чуткости и доброжелательности   по   отношению   к   людям   пожилого   и   старческого возраста.    Благодаря   активной   просветительской   работе   среди   студентов приходит   осознание   особенной,   отличной   от   простого   исполнения общественных работ миссии добровольца (волонтёра). Традиционными стали участие студентов в ежегодных акциях «Подари радость ребёнку», «Ветеран живёт рядом», «Белая ромашка». Волонтеры на улицах   города   раздают   буклеты   с   информацией   о   туберкулезе,   сделанные своими руками, с прикрепленными белыми ромашками – символами здоровой и счастливой жизни. К новому году, масленице, пасхе готовят праздничные поздравления, закупают альбомы и краски для детей социального приюта и детского дома. При   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   в   Российской   Федерации (наводнения, пожары) студенты откликаются на чужую беду. Они приносят одежду, предметы личной гигиены, продукты питания.   Студенты  старших курсов   сопровождают   ветеранов   войны   и   труда   во   время   медицинских обследований, на общегородских мероприятиях. В числе добрых дел – сбор благотворительных пожертвований для детей и взрослых, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Ряд студентов и преподавателей принимают участие в общероссийской акции «День добрых дел» еженедельно проводимом на 5­ом телеканале.  Привлечение   студентов   к   волонтерской   деятельности  позволяет   им накопить опыт при реализации потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку.  Умение   взаимодействовать,   понимать   других   людей,   отстаивать   свое мнение, при этом считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению и включаться в решение проблем – это то, чем должен обладать волонтер   для   успешной   работы.   Волонтерская   деятельность   дает возможность студентам проявить свое отношение к конкретному человеку и обществу в целом. Это позволяет найти способы практической реализации себя   во   взаимодействии   с   окружающим   миром.     Что   способствует формированию   собственного   самосознания   нужности   и   значимости   в   этом мире   «здесь   и   сейчас».     В   соответствии   с   тем,   на   какие   сферы жизнедеятельности   направлены   интересы   индивида,   можно   говорить   об успешности   и   социальной   значимости   нашего   студента.   Опрос   студентов, участвующих в благотворительности показал, что волонтерская деятельность способствует   изменению   их   мировоззрения   и   готовности   помогать нуждающимся,   проявлять   инициативу,   стремиться   к   саморазвитию   и самосовершенствованию,   значит   быть   личностью   нравственной,   духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям.  Мир станет добрее в том случае, если каждый из нас будет совершать добрые   поступки.   Не   зря   во   всех   религиях   с   древних   времен   бытовали верования, что добрые дела и поступки благоприятно  влияют  на дальнейшую судьбу и возможности человека. Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ Фалес   послал   нам   мудрое   предостережение:  "Помните,   что   дети   ваши будут   обходиться   с   вами   так   же,   как   вы   обходитесь   со   своими родителями”.  Через   два   столетия   к   такому   же   умозаключению   пришел другой   житель   Эллады,   публицист   и   оратор   Сократ.   Он   советует:   "К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”. Выпускники   медицинского   колледжа,   прошедшие   через   реализуемые проекты волонтёрской деятельности, как правило, продолжают участвовать в мероприятия социального характера и после окончания учебного заведения, серьезно  и позитивно  меняются  в  духовно­нравственном   плане, становятся творческими и деятельными, занимают активную жизненную позицию. Список литературы 1.Симонович В.Л. Формирование профессионально важных качеств  социального педагога в учебно­практической и волонтерской деятельности  студентов: Проект ДИМСИ «Волонтер и общество. Волонтер и власть».  Составитель: Тетерский СВ. – М.: Академия, 2005. 2.Щелина, Т.Т. Духовно­ценностная ориентация социальных педагогов. – М.:  МПГУ, 2006. 3. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и  благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135­ФЗ (ред. от  30.12.2008г.)  4. «Этический кодекс медицинской сестры России» (1997)

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019