Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
26.04.2019
В данной статье рассматривается актуальный в настоящее время вопрос - духовно-нравственное воспитание молодежи. Цель такого воспитания - формирование полноценной, гармонически развитой личности, имеющей собственное мировоззрение, умеющей взаимодействовать, отстаивать свое мнение, при этом считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению и т.д. Автор статьи акцентирует внимание на воспитательной работе, направленной на формирование духовно-нравственной личности посредством участия будущего медицинского работника в волонтерской деятельности.
Духовно-нравственное воспитание.docx
ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО
ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Е.В. Лашина
преподаватели ОГАПОУ «СМК»
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
Л.Н. Толстой
Духовнонравственное воспитание молодежи, комплексно должно
осуществляться семьей, государством, образованием, наукой и религией.
Наиболее благоприятной средой для формирования духовно
нравственной личности являются образовательные учреждения. Именно в
коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности
молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества.
Выпускнику медицинского колледжа зачастую приходится работать с
тяжелобольными людьми, трагически переживающими свои недуги, не
знающими, где найти утешение и понимание. Перед молодыми специалистами
всегда стоит вопрос, как вести себя с данной категорией пациентов.
Воспитательная работа педагогического коллектива проводится
согласно разработанной и неоднократно пересмотренной «Комплексной
программы духовнонравственного воспитания студентов медицинского
колледжа» с учетом требований времени и специфики выбранной
специальности.
Особенность данной программы позволяет учитывать индивидуальные
особенности и потребности студентов, а также их желания. Одни выбирают
для себя спорт, другие творческую направленность, третьи волонтёрскую
деятельность, а многие студенты реализуют себя по нескольким
направлениям.
Опыт многих лет кураторства показал, что волонтерская деятельность
занимает ведущее место в формировании духовнонравственной личности при
подготовке медицинских специалистов среднего звена. Человек в нашем
стремительно развивающемся мире часто забывает о ценных нравственных
критериях, таких как любовь, поддержка, взаимопомощь и добро. Ну, а если
ими все же пользуются, то все намерения и дела остаются надолго в сердцах
не только тех, кому они предназначены, но и тех, кто является их носителями.
Да и социальную зрелость общества принято определять по тому, насколько
активно население участвует в добровольческой (волонтёрской)
деятельности.
Волонтерская деятельность студентов нашего учебного учреждения
многогранна. Начинается она обычно с бесед и тематических часов куратора:
«Наполни сердце добротой», «Спеши творить добро», «Протяни руку
помощи» и т.д... Главная задача всех проводимых мероприятий – это развитие в каждом из нас потребности совершать добрые деяния по
отношению к окружающим.
Затем студенты знакомятся с проживающими в доме сестринского
ухода, беседуют, осуществляют помощь в кормлении, передвижении,
гигиенических процедурах. Некоторые студенты на протяжении всех лет
обучения поддерживают своим вниманием и заботой данную категорию
граждан. Поздравляют их с праздниками, дарят небольшие подарки
(салфетки, мыло, шампунь т.д.). Цель данного общения формирование и
воспитание у молодых людей чувства милосердия и сострадания, чуткости и
доброжелательности по отношению к людям пожилого и старческого
возраста.
Благодаря активной просветительской работе среди студентов
приходит осознание особенной, отличной от простого исполнения
общественных работ миссии добровольца (волонтёра).
Традиционными стали участие студентов в ежегодных акциях «Подари
радость ребёнку», «Ветеран живёт рядом», «Белая ромашка». Волонтеры на
улицах города раздают буклеты с информацией о туберкулезе, сделанные
своими руками, с прикрепленными белыми ромашками – символами здоровой
и счастливой жизни. К новому году, масленице, пасхе готовят праздничные
поздравления, закупают альбомы и краски для детей социального приюта и
детского дома.
При возникновении чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации
(наводнения, пожары) студенты откликаются на чужую беду. Они приносят
одежду, предметы личной гигиены, продукты питания. Студенты старших
курсов сопровождают ветеранов войны и труда во время медицинских
обследований, на общегородских мероприятиях.
В числе добрых дел – сбор благотворительных пожертвований для детей
и взрослых, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Ряд студентов и
преподавателей принимают участие в общероссийской акции «День добрых
дел» еженедельно проводимом на 5ом телеканале.
Привлечение студентов к волонтерской деятельности позволяет им
накопить опыт при реализации потребности в социально активном поведении
и оказании помощи другому человеку.
Умение взаимодействовать, понимать других людей, отстаивать свое
мнение, при этом считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему
давлению и включаться в решение проблем – это то, чем должен обладать
волонтер для успешной работы.
Волонтерская деятельность дает
возможность студентам проявить свое отношение к конкретному человеку и
обществу в целом. Это позволяет найти способы практической реализации
себя во взаимодействии с окружающим миром.
Что способствует
формированию собственного самосознания нужности и значимости в этом
мире «здесь и сейчас».
В соответствии с тем, на какие сферы жизнедеятельности направлены интересы индивида, можно говорить об
успешности и социальной значимости нашего студента. Опрос студентов,
участвующих в благотворительности показал, что волонтерская деятельность
способствует изменению их мировоззрения и готовности помогать
нуждающимся, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и
самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно
богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и
добро другим людям.
Мир станет добрее в том случае, если каждый из нас будет совершать
добрые поступки. Не зря во всех религиях с древних времен бытовали
верования, что добрые дела и поступки благоприятно влияют на дальнейшую
судьбу и возможности человека.
Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ
Фалес послал нам мудрое предостережение: "Помните, что дети ваши
будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими
родителями”. Через два столетия к такому же умозаключению пришел
другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: "К
родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные
дети относились к тебе”.
Выпускники медицинского колледжа, прошедшие через реализуемые
проекты волонтёрской деятельности, как правило, продолжают участвовать в
мероприятия социального характера и после окончания учебного заведения,
серьезно и позитивно меняются в духовнонравственном плане, становятся
творческими и деятельными, занимают активную жизненную позицию.
Список литературы
1.Симонович В.Л. Формирование профессионально важных качеств
социального педагога в учебнопрактической и волонтерской деятельности
студентов: Проект ДИМСИ «Волонтер и общество. Волонтер и власть».
Составитель: Тетерский СВ. – М.: Академия, 2005.
2.Щелина, Т.Т. Духовноценностная ориентация социальных педагогов. – М.:
МПГУ, 2006.
3. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135ФЗ (ред. от
30.12.2008г.)
4. «Этический кодекс медицинской сестры России» (1997)
Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Статья на тему: "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.