Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"
Оценка 4.9

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
экология
1 кл—4 кл
27.06.2018
Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"
Данная статья посвящена вопросам экологического воспитания младших школьников. В своей статье делюсь опытом работы на базе районной инновационной площадки по направлению экологического воспитания. В работе подробно изложено из чего строится экологическое воспитание младших школьников, которое помогает успешному формированию экологического сознания.Экологическое воспитание школьников из опыта работы педагога- молодого специалиста на базе районной инновационной площадки
Статья , Демидова АА.docx
Демидова Анжелика Александровна, учитель начальных классов , МБОУ СОШ № 23 , г. Новосибирск ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Экологическое воспитание – важное направление развития детей младшего  школьного возраста. При правильной организации педагогической работы оно  способствует развитию познавательных процессов, а самое главное  воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. Целью  экологического воспитания школьников является развитие ребенка на  познавательном, эмоциональном и практическом уровнях , для формирования  разумного отношения к природе. Задачи экологического воспитания: 1.Формировать у школьников знания об окружающей  среде и её представителях. 2.Формировать положительное отношение к природе. 3.Формировать у ребенка склонности к проявлению  позитивного.                взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и учений. Работа по  экологическому воспитанию включает в себя: 1.Работу с детьми. 2.Работу с родителями. 3.Повышение квалификации педагогов. На сегодняшний день экологические проблемы обострились, появилась необходимость их преодоления, просвещения населения и формирования экологического сознания. В  первую очередь, культуру экологического сознания необходимо формировать у подрастающего поколения, ведь в их руках будущее нашей страны и её природы, а если смотреть масштабнее то и мира в целом. Именно поэтому усилиями администрации школы и педагогическими кадрами  создалась Биолого­технологическая школа «Синтез» на базе МБОУ СОШ №23. Биолого­технологическая школа стала своего рода инновационной площадкой для  пополнения знаний обучающихся в области экологии. В статье я постараюсь осветить главные аспекты экологического воспитания младших  школьников, которые были основополагающими в моей работе. На протяжении шести  лет на базе нашей школы открыта «Биолого­технологическая школа «Синтез»», с  целью дополнительного образования детей с исследовательским направлением. Будучи молодым специалистом я не могла не попробовать себя в данном виде деятельности,  так как со стороны эта работа выглядела очень занимательной и сразу мне  понравилась. Работа с детьми по экологическому направлению сильно отличается от  основного образовательного процесса который мы привыкли видеть в школе. Это дает  новые возможности в работе. Во­первых, вся деятельность сопровождается жаждой  исследования, которой так полны дети. Во­вторых, наши школьники не привязаны к  учебным аудиториям, в них мы встречаемся когда необходимо подвести итоги  проделанной работы. Каждый день летней смены биолого­технологическая школа –  это разные мероприятия вне территории школы. И, наконец, это встреча с умными и  интересными людьми, у которых есть чему поучится. Все они деятели науки,  просветители для наших детей, которые безвозмездно оказывают содействие нашему  образовательному учреждению, помогая правильно развивать подрастающее  поколение. С нами работают сотрудники университетов нашего города, многие из них  имеют ученые степени. Несмотря на то, что их подопечные такие юные, они бросают  все силы на то, чтобы их действительно удивить, рассказать им что­то интересное.  Здесь, следует отметить, что эти условия способствуют удачной и насыщенной работе  по данному направлению. Определенно, можно сделать вывод, что дополнительное образование детей  способствует самоопределению в пользу выбора будущей профессии. А теперь, мне бы хотелось рассказать подробнее о содержании работы. Как вы уже узнали, наша школа находится в Новосибирск. Новосибирск­ это сердце  Сибири, поэтому преобладающей природной зоной здесь является лесостепь. Леса это  не только лёгкие нашей планеты, но и еще одна из самых крупных экосистем с  множеством природных связей. Поэтому, выстраивать работу экологического  направления в нашем регионе, богатом лесами, вдвойне приятно. Наши школьники  охотно посещают все уголки природы, которые мы изучаем. Хотя Сибирь отличается  суровым климатом, но в летнее время года она раскрывается и позволяет изучить  уникальность её природы.  В прошлом году мы с младшей группой школьников посетили Дендрологический парк  площадью 128 гектаров. Представители разных семейств растений в этом парке были  завезены специально из различных физико­географических областей мира.  Воспользовавшись тем, что данный парк это прекрасный объект для экологического  образования , наши коллеги из института провели экологический практикум для  школьников. Сама форма работы экологического практикума строилась на поиске растений по описанию. От обучающихся требовалось умение держать учебную задачу и работать сообща, так как задание было групповым. По итогам работы мы узнали  интересные факты. Например, что родина берёзы далеко не Россия. Также в прошлую летнюю смену нам удалось посетить и изучить такую экосистему как болото. Навряд ли городским детям в повседневной жизни выдастся такая  возможность­ пройти этот нелегкий путь через трясину, чтобы добраться до  назначенного места. Несмотря на то, что дети быстро утомляются в таких поездках,  они остаются довольны собой и происходящим. В этом году нам предстоит поездка на аква предприятие для изучения особенностей  разведения рыб в условиях, приближенных к естественным.   Хочется отметить, что выездные мероприятия далеко не единственное составляющее  нашей работы, не обойтись и без воспитательной части и интеллектуальных игр. Административный центр области города  Новосибирска расположен на  живописных берегах реки Оби. Это один из молодых (основан в 1894 г.) и  самых крупных городов в Сибири.  Многие годы для школ Новосибирска остро стоял вопрос об обеспечении школ  необходимыми ресурсами. По­ своему опыту могу сказать, что решение вопроса не  стоит на месте. Постепенно в школах стали появляться средства ИКТ, что  очень удобно использовать в работе. Уже на этапе начального общего образования младшие школьники  знакомятся с понятием профессия. В настоящее время, обучающимся,  дают возможность ,определиться с выбором профессии. Своим ученикам, я  могу лишь показать мир профессии, чтобы они легко ориентировались в  этом понятии. У нас были и есть экскурсии на производство, также мы  посетили 3D урок, о всех самых важных профессиях, которые есть в нашем  городе. За ребятами лишь остаётся возможность выбора. Мне стало  известно, что между школами и учреждениями профессиональной  подготовки есть взаимосвязь. Например, в старшем звене, ребята могут  поехать и ознакомиться с содержанием той или иной профессии.

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"

Статья на тему "Экологическое воспитание школьников из опыта работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018