Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
технология
5 кл—11 кл
05.08.2018
Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"
Заботой взрослых, воспитывающих и обучающих детей, является охрана и укрепление их здоровья. Термин «психологическое здоровье» широко используется в психолого-педагогической практике. Эмоциональное благополучие обуславливается определёнными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми... При занятии с детьми декоративно – прикладным творчеством, трудовое обучение раскрывает творческие и познавательные особенности каждого ребёнка, его неповторимую индивидуальность, воспитывает художественный вкус и познавательную активность.Заботой взрослых, воспитывающих и обучающих детей, является охрана и укрепление их здоровья. Термин «психологическое здоровье» широко используется в психолого-педагогической практике. Эмоциональное благополучие обуславливается определёнными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Эмоциональное благополучие icrosoft Office Word.docx
«Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности» "Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый  и изумительно радостный труд"   Н. Островский [1]   В настоящее время важнейшей заботой взрослых, воспитывающих и обучающих детей, в период, когда их организм так еще хрупок, раним, является охрана и укрепление их здоровья. Мы должны позаботиться как   о   физическом,   так   и   о   психологическом   здоровье   наших воспитанников. Термин «психологическое здоровье» возник недавно, но уже достаточно широко   используется   в   психолого­педагогической   практике. Психологическое   здоровье   подразумевает   целостное   состояние личности,   которое   часто   выражается   такими   понятиями,   как   «эмоциональное   благополучие», «эмоциональное   самочувствие», «внутренний   душевный   комфорт».   хорошим психологическим здоровьем чрезвычайно значимо для возникновения у ребенка чувства само ценности, радости.   Обладание Эмоциональное   благополучие   определяется   как   положительно окрашенное   эмоциональное   самочувствие   ребенка,   характеризуемое ощущением значимости, принятия, доверия, нужности, и возникающее в результате   удовлетворения   фундаментальных   потребностей   в безопасности,   любви,   уважении,     самовыражении   и   общении. Эмоциональное   благополучие   обуславливается   разнообразными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка   ребенка,   его   взаимоотношения   со   сверстниками   и взрослыми, стили общения педагогов с детьми. Очень важно научить ребёнка принимать себя такими, какими они являются   в   действительности,   ­   признак   душевного   здоровья   и показатель   личностного   роста.   Ведь   само   принятие   во   многом определяет   характер   взаимодействия   с   другими   людьми.   Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста. Для решения данной проблемы необходимо создать   соответствующие   условия,   организовать   предметную   среду, ориентируясь на то, чтобы создать атмосферу тепла и мягкости. Вся жизнь   ребенка   подчинена   его   чувствам.   Управлять   своими переживаниями   он   еще   не   может.   Поэтому   дети,   гораздо   больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Они очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно и   непосредственно   по   сравнению   с   взрослыми,   придавая   их   жизни особую выразительность. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний   ребенка   ­   его   взаимоотношения   с   другими   людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Так, ребенок, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей.   У   получившего   признание   окружающих   ребенка преобладает радостное настроение. Если же со стороны близких людей ребенок   не   находит   отклика,   то   настроение   у   него   портится,   он становится   раздраженным,   печальным   или   назойливым,   с   частыми вспышками гнева или приступами страха. Это свидетельствует о том, что   его   потребность   не   удовлетворена.   И   тогда   можно   говорить   об эмоциональном   неблагополучии   ребенка,   под   которым   понимается отрицательное эмоциональное самочувствие. Занимаясь   с   детьми   декоративно   –   прикладным   творчеством   я пришла к выводу, что именно трудовое обучение раскрывает творческие и   познавательные   особенности   каждого   ребёнка,   раскрывает   его неповторимую индивидуальность, воспитывает художественный вкус и познавательную активность. В процессе работы дети не только совершенствуют практические навыки, но и начинают глубже ощущать   окружающий мир. Стремятся придумать   что­то   новое.   Работы   получаются   разного   качества   и настроения,   но   главное   в   том,   как   через   творчество   воспитанники преодолевают   свои   личные   проблемы,   реализуют   свой   небольшой жизненный опыт, утверждаются в собственной жизни.            На   занятиях   дети фантазируют, рисуют, вырезают, клеят, шьют; создавая свои композиции и образы сказочных героев. Более опытные воспитанники   создают   свои   авторские   работы,     которые   становятся участниками школьных выставок,   городских выставок в учреждениях дополнительного образования.         Считаю,   что   тема,   над   которой   работаю,   «Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности» имеет   широкий   спектр   действия   и   работает   на   завтрашний   день. Выполнение   механической   и   бездумной   работы   на   занятиях   не   дает положительных   результатов,   поэтому   не   требую   от   воспитанника безоговорочного   исполнения   представленного   образца,   а   наоборот стараюсь помочь ему поверить в себя, в свои силы, дать возможность фантазировать,   тем   самым   сформировать   начальную   ступеньку   к творческой деятельности. Формирование   разносторонне   развитой   личности,   способной реализовать творческие навыки в динамичных социально­экономических условиях, в собственных жизненных интересах,  в интересах общества: ­в   развитии   познавательных   интересов,   творческих   способностей, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; ­прикладного творчества;   ­в   гармоничном   сотрудничестве   педагога   и   воспитанников   и   единого стремления  к красоте. Достижение   воспитанниками   такого   уровня   знаний,   умений   и навыков в работе по созданию собственных работ, который бы позволил максимально   раскрыть   их   творческий   потенциал.   Теория   и   практика творческой   деятельности,   основана   на   создании   коллектива единомышленников,   объединённых   общественно   значимой   целью   и совместной деятельностью, направленной на достижение этой цели. Рассматривая   процесс   творчества,   и   работая   над   темой,  обращаюсь   к   трудам   ученых   –   исследователей   Г.С.Батищева,   Г.А. Давыдова  [2]    ,   которые   выявили   определение   категории   качества творческой деятельности, его основные признаки:  ­творчество – важнейшее качество человеческой деятельности; ­творчество – антипод подражанию, копированию; ­творчество – деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся  неповторимостью. В  работе   над   темой   использую   методическое   пособие Н.А.Касаткиной «Учебно­воспитательные занятия»[3].   В пособии дан материал,   позволяющий   использовать   различные   формы   организации учебно­воспитательной   работы   для   повышения   уровня   обучения   и воспитания школьников на произведениях народного, художественного и   декоративно­прикладного   искусства. Анализ   методической  литературы  наглядно  свидетельствует  о  том,  что искусство обладает огромными   возможностями   по   развитию   творческого   потенциала  детей. Свой   опыт   строю   согласно   теории известного   ученого   Л.С. Выгодского  [4], утверждавшего, что творчество ­ не удел избранных, более того, творчество ­ необходимое условие существования людей. «Если понимать творчество в его истинном, психологическом смысле как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени». Любой   педагог   знает,   что   заинтересованный   ученик   занимается лучше. Решению этой задачи помогает четкое планирование структуры занятий,   использование   различных   форм   обучения,   тщательно продуманные   методы   и   приемы   подачи   учебного   материала.   При постановке   учебных   задач   учитываю   индивидуальность   каждого воспитанника: скорость реакции, объем памяти, внимание, логическое мышление,   самообладание,   работоспособность,   а   также   особенности характера и темперамент.   В  процессе работы   использую следующие формы занятий: ­ занятие­соревнование; ­ практическая работа; ­ выставка, экскурсия; ­ занятие­игра; ­ занятие­викторина; Применяю следующие методы обучения: ­ объяснительно ­ иллюстративные методы; ­ методы развития творческих способностей; ­ метод упражнений и игры; ­ метод создания нестандартной (творческой) ситуации. Индивидуальный   подход один   из   основных   методов   работы, который   создает   наиболее   благоприятные   возможности   для   развития познавательных   сил,   активности,   склонности   и   дарований   каждого воспитанника коллектива. Именно индивидуальный подход в обучении дает возможность раскрыться и утвердиться ребенку. Ребятам всегда дается возможность   выбора   задания на   практике   по   силам,   часто используется взаимопомощь, что сплачивает коллектив.         В   процессе   практической   работы,   которая   является   основной формой   обучения,   последовательно   осваиваются   приемы   и   навыки создания собственных разработок.    Коллективное   творчество используется   в   создании   больших совместных работ. Коллективный труд обеспечивает опыт творческого общения,   сплачивает   детей,   а   ошибки,   допущенные   одним,   всегда бывают   замечены   другими   детьми   и   вовремя   исправлены.  Поэтому   в процессе   деятельности   используется   работа   детей   в   парах   сменного состава, работа в группах.   Один из методов работы – коллективное обсуждение результатов, при котором дается стимулирующая оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию мышления, фантазии.   задания, Однако   перед   воспитанниками   ставится   задача   аккуратно   и технологически   правильно   выполнять   соблюдая последовательность   выполнения   всех   операций,   заданий.   Здесь  особенно   важно,   чтобы   дети   понимали,   что   конечный   результат  зависит   от   работы   каждого.   Видя   преимущества   коллективного труда,   воспитанники   с   большим   интересом   учатся   работать   сообща, распределять  обязанности  между  собой,  уступать ради  общего  дела. Сначала   процесс   распределения  обязанностей  между   детьми,   показываю,   как   это   делается.  Чтобы   я   активно   вмешиваюсь   в мнение   взрослого   не   было   навязано   детям,   я      включаюсь   в совместное   изготовление   творческих   работ   и   так   же,   как   и   все участники коллективного  труда, отвечаю  за  какое­нибудь  конкретное  дело. В   таком случае   мои советы     не   будут   восприниматься   как  приказ,  а  общее  станет непосредственнее и  доверительнее.  Когда  у  ребят   появится   некоторый   опыт   работы   в   коллективе,   я   только корректирую.         Я   побуждаю   своих   воспитанников   к   созданию   неповторимых, особенных и симпатичных работ своим личным примером, принося на занятия свои образцы. Увидев их, в детских душах загорается огонек творчества. Я  всегда  говорю  им,  что   нужно  искренне   чего­то  хотеть: накапливать знания; много работать, не падая духом, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Ко всем старым и новым знаниям подходить творчески.         Внимание   уделяется   формированию   определенных   качеств личности,   таких   как   гибкость,   уверенность,   свобода   мышления   и суждения,   инициативность,   непохожесть   на   других,   умение   уважать мнение   окружающих,   готовность   посмотреть   на   ситуацию   глазами другого человека. В результате развития таких качеств дети быстрее находят   выход   из   различных   жизненных   и   проблемных   ситуаций, становятся доброжелательней по отношению друг к другу, повышается их самооценка. Кроме того дети легче справляются   с углубленными, развивающими,   экспериментальными   образовательными   программами, не испытывая тяжелых перегрузок.         Результатом   обширного   и   эффективного   развития   всех перечисленных   выше   качеств,   необходимых   для   творческой деятельности,   должен   стать   самостоятельно   созданный   творческий  продукт:   Творчество,  индивидуальность   должны   проявиться   хотя   бы   в   минимальном  отступлении   от   образца.   Всегда   поощряю,   поддерживаю   ребенка,  если  он  внес  какие­то  свои  изменения,  свои нюансы в  то  или  иное  изделие.   праздник,   аппликация,   игрушка. В  коллективе   большое   значение   придается   целеустремленности,   что   сказывается   на   системе готовности   к   сотрудничеству, межличностных   отношений.    Я   говорю   своим   воспитанникам,  что   их знания   и   умения   должны   найти   практическое   применение   в   быту,   в жизни, а возможно  стать их будущей профессией. Очень   нравится   детям   разглядывать   готовые   работы,  выполненные  их сверстниками,­ каждый  хочет  научиться  делать  такие  же  изделия, поделки, а  если  пофантазировать  немного,  можно  придумать  что­то  свое. Главное   в   том,   что   через   творчество   можно   преодолеть   свои личные   проблемы   и   утвердить   позитивное   отношение   к   жизни.                                           Подводя итог своей работы, я с уверенностью утверждаю, что мои дети становятся более открытыми, общительными, уравновешенными и уверенными в себе. Я  спокойна за  своих  детей,  так как  считаю,  что закладываю   в   них   прочный   фундамент   для   дальнейшего   роста   и развития.

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие и укрепление здоровья детей в творческой деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018