МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Проект «Моя железная дорога»
«Современные технологии в
профориентационной работе
как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным
транспортом через проектную технологию».
тип проекта: информационно–практико-ориентированный
Учитель технологии: Риминюк Надежда Аркадьевна
Саратов
Название проекта: «Моя железная дорога»
Тип информационно – практико-ориентированный
Авторы: воспитатель Риминюк Надежда Аркадьевна.
Участники проекта:
Педагоги лицея –интерната №6 ОАО «РЖД» Чернышева Л.С. Собаева О.Н., Дорогобед И.А.
Межпредметные связи: литература, история, информатика, изобразительное искусство, информационные технологии.
Класс: с 1 -11 класс.
Время проведения: долгосрочный.
Актуальность.
Одним из направлений в школьной педагогике является профориентационная и трудовая деятельность в рамках железнодорожной специальности. Это воспитание трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремление к созидательной деятельности, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором нашим детям предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Так как большинство родители наших воспитанников работают на железной дороге, то мы большое внимание уделяем ознакомлению обучающихся с трудом рабочих именно в этой сфере.
Во время тематических бесед и анкетирования обучающиеся «Что ты знаешь о работе своих родителей?» «Чем они занимаются?» Выяснилось, что воспитанники нашего лицея знают, кем работают их родители, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде они видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей.
Поэтому мы сочли необходимым создать условия для максимального обогащения знаний обучающихся об истории железных дорог, профессий на железнодорожном транспорте, и куда пойти учиться после окончания 9-11 класса.
Аннотация:
Данный проект даёт возможность познакомиться не только с историей железных дорог в России, но и с её происхождением и этапами развития, железнодорожными образовательными учреждениями, а также железнодорожными специальностями и профессиями.
Цель данного проекта явилось формирование у старшеклассников технологической культуры, практических умений и навыков, готовности к труду с учётом их интересов, склонностей и способностей.
Работа проводится в урочное, во внеурочное время, а также в индивидуальной форме. В процессе работы, обучающиеся ищут информацию в интернете, библиотеках.
Результаты представляют в виде творческих отчётов: (рефератов, буклетов, мультимедийных презентаций). После защиты участники проекта пропагандируют полученные знания среди учащихся младших классов. Реализация данного проекта возможна при чёткой организации исследовательской деятельности детей.
С начальной школы, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную среду.
Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В нашем интернате, принадлежащему открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», широкое распространение получили идеи непрерывной профессиональной ориентации: отдельные элементы формирования профессиональной подготовки, знания о труде работников железных дорог, экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, учебных заведений, школьного музея.
Знакомство школьников с многообразием мира профессий не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации».
Данную работу мы проводим через проектную деятельность, так как эта технология позволяет стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагает овладение определенной суммой знаний и, находя решения, помогает увидеть практическое применение полученных знаний.
Цель:
формирование у старшеклассников технологической культуры, практических умений и навыков, готовности к труду с учётом их интересов, склонностей и способностей.
Задачи:
- формирование сознательного выбора железнодорожной специальности;
- вырабатывать бережное отношение к материальным ценностям и людям труда;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.
Дидактические цели:
· развитие познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы с книгами и информационными источниками, формирование критического мышления;
· развитие умения видеть проблему и намечать пути ее решения;
· формирование интереса к исследованиям посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки, развитие аналитического мышления;
· активизация творческой деятельности учащихся;
· формирование умений выражать свои чувства, мысли, отношение к исследовательской проблеме, делать чёткие выводы.
· формирование навыков ораторского мастерства;
Методические задачи:
обучающие:
· Научить пользоваться ресурсами библиотеки, справочной и энциклопедической литературой.
· учить школьников находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее точного, достоверного, конкретного материала по проблеме;
· научить пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы;
· учить лаконично, излагать свои мысли устно и письменно;
развивающие:
· развивать познавательную деятельность (мышление, память, внимание, речь);
· развивать самостоятельность мышления у учащихся;
· развивать навыки самостоятельной работы;
· развивать коммуникативные навыки.
воспитательные:
· воспитывать эстетический вкус, прилежание к работе.
· воспитывать интерес к железнодорожным профессиям.
· воспитывать информационную культуру личности.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, цифровая камера, мультимедийные энциклопедии, телевизор, обучающие программы, печатные изображения. Художественная и учебная литература, справочники, видеоматериалы.
Основные формы реализации проекта:
занятия, беседы, литературные чтения, спортивные соревнования, викторины, консультации для родителей, экскурсии, встречи с интересными людьми разных железнодорожных профессий и сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемые результаты: совершенствование воспитательно - образовательного процесса школы усиление до профессиональной подготовки через сотрудничество с учебными заведениями, предприятиями;
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
1. Формирование творческой группы воспитателя и учителей для работы по проекту.
2. Подготовка веб-сайта «Моя железная дорога» и размещение его в сети Интернет.
3. Создание презентации проекта «Из открытого окна вагона».
4. Создание презентаций по литературному чтению, для учащихся начальной школы.
5. Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
6. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
7. Разработка анкет, «Мир железнодорожных профессий» аналитических материалов по анализу результативности проекта.
Этапы исследований
1. Агитационная работа среди учащихся 1-4 классов. Анкетирование. Презентация проекта «Моя железная дорога».
2. Проведение консультаций для родителей «Как знакомить детей со своей профессией – профессией железнодорожника».
3. Проведение консультаций для учащихся, руководителем проекта, поиск информации, анализ и обработка полученной информации под руководством руководителя проекта по темам: «Образовательные учреждения ОАО «РЖД», «180 лет российским железным дорогам!», «Герои стальных магистралей», «Мир профессий и железнодорожные специальности» 9-11кл.
4. Ознакомление с исследовательскими темами (сентябрь-ноябрь).
5. Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы - (сентябрь-октябрь)
6. Корректировка найденной информации по темам, подбор иллюстративного материала, составление чётких и лаконичных выводов по теме, сортировка материала по страничкам будущей презентации. (октябрь-декабрь).
7. Подготовка мероприятий: викторина по ПДД: «Железная дорога – зона повышенной опасности» 1-4 кл. Литературное чтение 1-2 кл. «Железнодорожная Всезнайка». Спортивная игра с элементами профориентации «Мы едем, едем, едем…». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Сапсане» 5 кл. (ноябрь-декабрь)
8. Оформление творческих отчетов и размещение их на страницах сайта проекта «Моя железная дорога».
Заключительный этап:
1. Презентация и защита творческих проектов
2. Подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ в оформлении выставки рисунков и фотовыставки.
3. Контрольное тестирование по полученным знаниям.
4. Рефлексия и анализ работы по проекту.
Этапы проведения проекта
Период |
Мероприятия |
Ответственные |
Подготовительный этап |
||
Сентябрь 1 неделя |
· Сбор и анализ литературы по данной теме. · Беседы «Где работают и чем занимаются мои родители?» · Анкетирование «Мир железнодорожных профессий» · Составление плана работы. |
Учащиеся 10 кл. Воспитатели10-11кл |
Сентябрь 2 неделя |
· Родительское собрание на тему «Социализация детей методом воспитания уважения к труду взрослых». · Консультация для родителей «Как знакомить детей со своей профессией – профессией железнодорожника». · Разработка содержания проекта «Моя железная дорога». |
Воспитатели 10-11кл родители |
Основной этап |
||
Сентябрь 3 неделя
|
· Сбор детьми информации о родных – железнодорожниках (трудовые династии). · Подбор фото для фотовыставки · «Все профессии важны» |
Воспитатели 10-10кл. Учащиеся 10кл. Родители |
Сентябрь 4 неделя |
· Занятие по рисованию «Железная дорога - наше будущее». · Рассказы детей на тему: «Кем я хочу быть, когда вырасту». |
Учитель ИЗО Учащиеся 1-7 кл. |
Октябрь 1 неделя |
Экскурсии в школьный музей «Моя железная дорога» по следующим направлениям: · - «Развитие железных дорог России» · - «Я и моя железная дорога» · - «180 лет российским железным дорогам!» · - «История российских железных дорог» · - «Как стать железнодорожником» · - «Железнодорожные образовательные учреждения» |
Воспитатель Учащиеся 8кл.
|
Октябрь 2неделя |
· Экскурсии 1.Локомотивное депо «Саратов- Пассажирское» 2.Музей Локомотивного депо 3.ОМОН Прив. ЛУ МВД России на транспорте 4.Дортехшкола · Просмотр видеофильма «История железной дороги». · Предварительный выбор профессии |
воспитатели родители |
Октябрь 3 неделя |
· Цикл классных часов: · «Образовательные учреждения ОАО «РЖД» 9-11кл. · «180 лет российским железным дорогам!» 9-11кл. · «Герои стальных магистралей» 9-11кл. · «Мир профессий и железнодорожные специальности» |
Воспитатели 10-11кл Учащиеся 10-11кл |
Октябрь 4 неделя |
· Пошив железнодорожной формы и спецодежды для игры «Путешествие на Сапсане», изготовление сигнальных флажков. · Изготовление детьми железнодорожных билетов, жетонов, для обозначения мест в вагоне, эмблем, для обозначения станций. |
воспитатели родители |
Ноябрь 3 неделя |
· Беседа с детьми 1 класса «Куда может отправиться человек по железной дороге и что он может увидеть во время этого путешествия». · Литературное чтение 1-2 кл. «Железнодорожная Всезнайка» |
Воспитатель 10кл Ученики 10 кл |
Ноябрь 4 неделя |
Детско-родительская профориентационная игра для старшеклассников. «Профессии железнодорожных магистралей» |
воспитатели родители |
Декабрь 1 неделя |
Викторина по ПДД: «Железная дорога – зона повышенной опасности» 1-4 кл. |
Воспитатель 11 кл. Учащиеся 11кл. |
Декабрь 2 неделя |
· Спортивная игра с элементами профориентации «Мы едем, едем, едем…» · Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Сапсане» |
Учителя физкультуры Ученики 10 кл. Воспитатели 5кл Учащиеся 5 кл. |
Заключительный этап |
||
Декабрь 3 неделя
|
· Праздник «Из открытого окна вагона» · Выставка рисунков. «Железная дорога - наше будущее», · Фотовыставка «Все профессии важны» · Создание презентации «180 лет российским железным дорогам!» · Создание сайта проекта «Моя железная дорога!» · Контрольное тестирование по полученным знаниям. · Рефлексия и анализ работы по проекту. |
Воспитатели и Учащиеся 10-11кл.
Воспитатель Учащиеся 10-11кл. |
Результат дает возможность:
· - расширение знаний о железнодорожных специальностях;
· - создания благоприятных условий для саморазвития ребенка;
· - принятие самостоятельного решения в выборе профессии.
Вывод: таким образом, проведение данного проекта послужило целенаправленному расширению знаний о железнодорожных профессиях, способствовало расширению представлений детей об истории железных дорог в России. При посещении учебных заведений железнодорожной направленности многие учащиеся 9,10,11классов выбрали железнодорожные специальности. Задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель исследования достигнута.
Интернет – ресурсы.
1. Виргинский В. С., Хотеенков В..Ф. «Очерки истории науки и техники 1870 - 1917 год» Учебное издание, изд. «Просвещение» 1989 г.
2. Сотников Е.А. "Железные дороги мира из XIX в XXI век."
3. http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2010/10-10.htm
4. http://scbist.com/ekskurs-v-istoriyu-zheleznyh-dorog/4331-kratkii-ekskurs-v-istoriyu.html
5. http://samgups.ru/lib/virtuail_vistavka/istoriya_zheleznykh_dorog.php?clear_cache=Y
6. http://samgups.ru/lib/virtuail_vistavka/istoriya_zheleznykh_dorog.php?clear_cache=Y
7. http://history.rzd.ru/
8. http://www.historicus.ru/zheleznodorozhniy_transport
Приложение№1
«Лицей гуманитарных наук»
«Мир из окна вагона»
в рамках проекта «Моя железная дорога»
Авторы проекта:
Учитель технологии: Риминюк Н.А.
Участники проекта:
Педагог: Чернышова Л.С.
Хореограф: Алексеева Е.В.
Учитель музыки: Шурина И.Г.
Саратов
Мир из окна вагона.
Цель: Познакомить учащихся с историей российских железных дорог
задачи:
· Воспитать гордость за свою будущую профессию, уважение к людям этой профессии.
· Побудить учащихся к более глубокому изучению истории железнодорожного транспорта; активному обогащению своего внутреннего мира и расширению кругозора.
Актовый зал украшен плакат- фотовыставка «Все профессии важны», где представлены разные железнодорожные профессии. Представлена выставка детского рисунка «Железная дорога - наше будущее».
Оборудование презентация, стол, перо, чернильница.
Ход праздника
Под музыку заходят в зал учащиеся 6-7 классов.
Звучит песня «Матушка железная дорога»
Выходят ведущие - в железнодорожной форме.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Прислушайтесь к этим звукам, вы поняли, что речь сегодня пойдет о железной дороге. Нашей железной дороге исполнилось 175 лет! А вы любите ездить в поезде? Тогда зачем дело стало? Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. Итак, внимание! (стук колёс)
Ведущий 2:
У больших городов за плечами-
На вокзалах, в преддверье полей,-
Будто стрелы в стеклянном колчане,
Ждут составы отправки. Скорей!
Вот она – сторона отправленья.
До свиданья, домашний уют!
Вот она – сторона удивленья,
За которой открытья встают!
То в весенние луга убранство,
То в речной розовеющий плёс
Перемалывается пространство
Жерновами веселых колёс.
Ведущий 1: а вообще-то мы настолько привыкли к этому удивительному явлению, каким является железная дорога, что порой даже не задумываемся над тем, как мы жили без неё.
Инсценировка «Встреча профессора Герстнера с министром»
Герстнер: Здравствуйте господин министр. Я профессор Герстнер из Вены. Только что я вернулся из поездки на Урал, где осматривал российские горные заводы.
Министр: А-а, очень хорошо. Как вам понравилась наша промышленность?
Герстнер: Горное дело в России поставлено прекрасно. Но моя поездка оказалась крайне утомительной.
Министр: В чем же дело, герр профессор?
Герстнер: Российские дороги, господин министр….
Министр: Дороги?
Герстнер: Да, господин министр. Много дней страдает путешественник, по доброй воле или по необходимости отправляющийся в поездку из Москвы или Петербурга в глубь России. Чтобы перевезти в столицу изделия уральских заводов, необходимо несколько месяцев! Российские дороги! Летом пыльные, осенью грязные, зимой непроходимые…
Министр: (перебивая) Спору нет, дороги у нас не всегда хороши. Но неужели вы пришли ко мне, чтобы жаловаться на дорожную пыль?
Герстнер: Нет, господин министр, я составил план сооружения на территории России железнодорожной сети. Извольте взглянуть (разворачивает чертеж) Эти железные дороги соединят между собой главные города России, и тогда….
Министр: (отворачиваясь от чертежа) Я не понимаю … Что вам угодно? ...
Герстнер: Я прошу разрешения приступить к постройке железнодорожного пути.
Министр: (решительно) Это совершенно невозможно.
Герстнер: Отчего же, господин министр? Вы полагаете, я не справлюсь с этим делом?
Министр: Нет, помилуйте… Но железные дороги не нужны России.
Герстнер: Почему? Неужели вы думаете, что существующие транспортные сообщения удобнее и выгоднее? Перевозить товары по этим ужасным нашим дорогам, морить лошадей, терять время…
Министр: Не думаю, что наши железные дороги были лучше.
Герстнер: Но ведь вы знаете, что они прекрасно работают в Англии, во Франции…
Министр: Так - то в Англии! Это не значит, что в России будет то же самое.
Герстнер: Отчего же вы считаете, что в России будет по-другому?
Министр: Герр профессор, вы не знаете наших условий. В России весьма суровый климат. Ваши дороги будут работать три месяца в году, а в остальное время будут занесены снегом или залиты водой. … Значит, и старые дороги надо поддерживать, сохранять почтовых лошадей…. Нет от вашей железной дороги нечего ждать, кроме убытков.
Герстнер: Но, господин министр…
Министр: (отворачиваясь) Всего хорошего, герр профессор.
Ведущий 2: Все же профессор Герстнер нашел способ предать свой план строительства железных дорог императору Николаю I. Но только через полтора года 15 апреля 1836 года был опубликован указ о сооружении Царскосельской железной дороги – исключительно в виде опыта, целью которого было испробовать, несколько наш климат допускает возможность сооружать в стране рельсовые пути. 30 октября 1837 года дорога между Петербургом и Царским Селом была официальна открыта.
Ведущий 1: Стихотворение Всеволода Рождественского "Первая железная дорога"
Чтец 1
«Расскажите,
деда! Слышал много,
А не знал, какой она была,
Первая железная дорога
С Питера до Царского Села?»
«Правда,
внучек, — первая в России...
Только поначалу не для нас.
Помню, дед мой в годы молодые
Видел это чудо — и не раз.
В страхе были от него старушки,
Но весьма одобрил высший свет.
(Жаль, что Александр Сергеич Пушкин
Так и не успел купить билет!)
На платформы ставили коляски,
Отпрягая рослых лошадей,
И по рельсам, без толчков и тряски,
Мчался поезд — кошки не быстрей.
Все
дышали копотью угарной
И чихали истово, до слез.
Впереди с трубою самоварной
Сыпал искры низкий паровоз.
Чтец 2
Мужики
смотрели вслед, суровы,
Думали: никак, пришла беда!
Разбегались в ужасе коровы,
Куры разлетались кто куда.
Подавило и людей немало...
Все же поезд, шептунам назло,
То ль за час, а то ль за два, бывало,
Приплетался в Царское Село.
Но не все для этого веселья
Забывали дом свой и дела.
Бабушка Арсеньева с Мишеля
Клятву нерушимую взяла,
Чтобы на проклятую машину
Не садился, модою прельстясь, —
Пусть уж там себе ломает спину
Щеголь, расфуфыренный, что князь!
И, опередив давно вагоны,
Скоростью приятелей дразня,
Лермонтов вдоль насыпи зеленой
Горячил гусарского коня.
Чтец 3
Так
и шло. С опаской, понемногу
Это чудо каждый испытал.
Чтоб прославить новую дорогу,
В Павловске построили «Вокзал».
Каждый вечер завитой маэстро
От заката до ночной звезды
Потрясал неистовством оркестра
Павловские липы и пруды.
Пестрой публикой шумел кургауз,
Властвовала Мода здесь сама.
Приезжал из Вены Иоганн Штраус.
Вальсами сводивший всех с ума.
Проводили вечер некороткий
Здесь, шурша листочками программ,
Офицеры, щеголи, кокотки,
Цветники великосветских дам.
А народ садился по подводам
Иль пешочком брел в те вечера
К пулковским зеленым огородам,
К кузминским избушкам вдоль бугра.
И, минуя пыльную заставу,
Пропуская поезд, каждый раз
Крыл чертями барскую забаву:
«Будет ли чугунка и для нас?»
(песня «На дальней станции сойду».)
Ведущий 3: Итак, история железнодорожного транспорта в России начинается в 1837 году. Решительный поворот в железнодорожной политике произошел спустя несколько лет, так как стало ясно, что именно железнодорожный транспорт может двигаться быстро, непрерывно и в любую погоду. Он гарантирует сроки доставок пассажиров и грузов и дешевизну перевозок.
Ведущий 4: Обосновывая необходимость развития железнодорожного транспорта. Павел Петрович Мельников, будущий министр путей сообщения, писал, что «в дорогах заключается будущность, богатство и процветание России». Быстрое развитие железнодорожного транспорта в России пришлось на вторую половину 19 века.
Ведущий 3: 1851 год – открыта двухпутная дорога Санкт-Петербургом и Москвой. От Питера до Москвы за 21 час 35 мин.
Ведущий 4: 1857 год – издан имперский указ о создании первой сети железных дорог.
Ведущий 3: 1865 год - протяженность железных дорог в России составила 3000 км.
Ведущий 4: 1871 год – открыты новые участки дороги до Тамбова, Аткарска, Саратова.
Ведущий 3: 1891 год. – железная дорога через всю страну. Во Владивостоке заложен первый камень Транссибирской магистрали.
Ведущий 4: 1904 год – отправился в путь первый Транссибирский экспресс.
Ведущий 3: 1913 год – Россия заняла первое место в Европе и второе в мире по протяженности железных дорог.
Ведущий 4: 1929 год – по маршруту Москва – Мытищи отправился в путь первый российский электропоезд.
Ведущий 3: 1931 год – пущен экспресс «Красная стрела» От Москвы до Ленинграда за 9 часов 45 мин.
Ведущий 4: 1932 год - принято постановление о строительстве Байкало-Амурской магистрали. Все на строительство БАМа.
Ведущий 3: 1953 год – путем объединения Рязано-Уральской и Сталинградской дорог образована Приволжская железная дорога.
Ведущий 4: 2003 год – учреждено открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Ведущий 3: Действительно 1 октября 2003 года образовано открытое акционерное общество «Российские железные дороги», в состав которого Приволжская железная дорога вошла в качестве филиала.
Песня» Российские железные дороги».
Ведущий 4: Приволжская железная дорога является одной из старейших на сети дорог. Она расположена в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и является важным звеном, связывающим Центр. Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью. В настоящее время в состав дороги входит 3 отделения: Астраханское, Волгоградское и Саратовское. Только в Саратовском отделении дороги трудятся около 15 тысяч человек, численность сотрудников Приволжской железной дороги52117 человек, а в ОАО «РЖД» работают 1300000 человек. Это люди разных судеб и разных профессий, но это те люди, благодаря которым железная дорога живет и процветает.
Учащиеся 2 класса
У меня проблема есть
Насущная и сложная –
Как профессию мне выбрать
Железнодорожную?
Управлять движением
Что может быть лучше
Я б в диспетчеры пошел
Пусть меня научат.
Он не водит поезда,
Он их направляет
Он движения в цвета
В график превращает,
Чтобы вовремя составы
Покидали станции.
Чтоб друг другу не мешали
В пути, на дистанции.
Диспетчером хорошо,
А дежурным лучше.
Я б в дежурные пошел
Пусть меня научат.
Быть по станции дежурным
Сложно и почетно.
Принимать и отправлять
Поезд нужно четко.
На минуты счет идет,
Машинист команду ждет
Вот дежурный дал сигнал-
«До свиданья, вокзал!»
Быть дежурным хорошо,
А проводником лучше.
Я б в проводники пошел
Пусть меня научат.
Он приветливо встречает
Проверяет твой билет,
Он поит горячим чаем,
Открывает туалет,
Выдает белье в пакете,
Следит за порядком,
Чтобы путешествовать
Было всем приятно.
Проводником хорошо,
А машинистом лучше.
В машинисты я б пошел
Пусть меня научат.
Машинист и днем и ночью
Поезд к станции ведет,
Он внимательно и точно
Перегоны все пройдет.
Не уронит честь мундира,
Знает истину одну
Помнит он, что пассажиры
Жизнь доверили ему.
Машинистом хорошо,
А путейцем лучше.
Я б в путейцы пошел
Пусть меня научат.
Уложить из рельсов путь,
Укрепить надежно.
Не тяп-ляп, не как -ни будь.
Ответственно и сложно
Применять дефектоскоп,
Различные приборы.
Провести починку в срок
Слаженно и скоро.
Он как доктор рельсы лечит,
От недугов и от ран.
Безопасность обеспечит,
Проходящим поездам.
До чего же длинный список,
Как же лучшее найти.
Отыскать жизни смысл
И не сбиться бы с пути?
Список переворошив
Намотай себе на ус-
Все работы хороши
Выбирай на вкус!
Песня 2 класс
Вид из окна (стихотворение). Автор ученицы 7 класса Риминюк Алены лицея-интерната №6 ОАО «РЖД»
Чтец 1:
Железная дорога
Кто с нею не знаком
Садимся в поезд снова
И едем далеко.
За окнами мелькают
Большие города
Деревни проплывают
Леса, поля, луга.
Помогут поезда
Увидится с друзьями,
И сыну без труда
Приехать в гости к маме.
Помогут нам узнать
О чем-то интересном.
Все в мире открывать,
Что было не известным.
Садясь в вагон с волненьем
Жду новых впечатлений!
Смотрю я с интересом
В вагонное окно.
Чтец 2:
Таких полей бескрайних
Таких холмов чудесных,
Озер необычайных,
Не видела давно.
Усыпана вся степь
Душистыми цветами,
А гладь хрустальных рек
Сверкает зеркалами.
Мелькают за окошком
Дубы, березки, ели
И алые сережки
Рябинушки надели.
Вот сосенка смолистая,
Вот дуб в нарядном фраке,
Вот луг в цветах душистых:
Ромашки, клевер, маки.
А сидя вечером в купе,
За ароматной чашкой чая
Опять смотрю в окно во тьме,
Луну приветливо встречая.
Чтец 3:
Она лимонной долькой
Над всей землей повисла
И в чай попала, только
Немного стала кислой.
И серебром сверкая лунным,
Бегут деревья и молчат,
Под
нами с грохотом чугунным
Колеса поезда стучат.
Луна дорожкой серебристой
Скользит по ровной глади рек.
Вот вижу: лодка, берег, пристань,
Рыбачит в лодке человек.
Вот лес, деревья снова,
Вдали сверкнули фонари,
Вот города ночного
Горят манящие огни.
Вот за окном вагона,
Все сразу оживает
И волшебство перрона
Нам сказку открывает.
Чтец 4:
Мне жаль соседей сонных
Они того не знают,
Что в этой дивной сказке,
Вокзалы оживают.
Не раз я там бывала
Рабочие все в касках
И запах ощущала,
Вокзалы в ярких красках.
Тот запах приключений
Мне не забыть друзья,
И с массой впечатлений
Домой приеду я.
Бежит по рельсам поезд
И путь его далек,
Но я не беспокоюсь
Он всех доставит в срок.
По расписанью строго
И каждый точно знает.
Железная дорога
Сердца соединяет.
Железная дорога,
Как здорово, что ты,
Осуществляешь наши,
Заветные мечты!
Танец вальс
Под музыку выходят все участники праздника с шарами на поклон.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.