Рабочая программа творческого объединения "Паперкрафт"
Оценка 5

Рабочая программа творческого объединения "Паперкрафт"

Оценка 5
Документация +2
docx
технология
5 кл—11 кл
29.04.2020
Рабочая программа творческого объединения "Паперкрафт"
ТО Паперкрафт.docx

Пояснительная записка

Данная программа "«Паперкрафт" имеет техническую направленность.

Актуальность, новизна,  педагогическая целесообразность

В программе использованы современные образовательные технологии, отражены основные научные принципы обучения, реализованы принципы индивидуально-личностного подхода и креативные технологии.

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике.

Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе у обучающихся развиваются элементы технологической культуры, как важные составляющие культуры современного человека.

Педагогическая целесообразность данного курса заключается в воспитании технически грамотных, творчески мыслящих школьников и оказании им компетентной помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута, помощи в самоопределении и развитии способностей.

Курс программы рассчитан на детей, склонных к техническому творчеству и желающих развить конструкторские способности.

Цель:

Формирование у учащихся  знаний об основных принципах конструирования (создание и грамотное чтение чертежей, как на бумаге, так и на компьютере), обучение их основам ручного труда, приобретение практических навыков работы с различными инструментами.

Задачи:

Обучающие

·                    Знакомство со специальной технической терминологией;

·                    Сформировать систему знаний, умений, навыков в области конструирования из бумаги;

·                    Научить четко, выражать свою техническую мысль с помощью эскиза, чертежа.

·                    Развитие мышления и творческого воображения

·        Получение учащимися знаний о принципах конструирования и построения различных изделий, путем изучения основ ручного труда

Развивающие

·        Развивать воображение;

·        Прививать чувство технического вкуса;

·        Развивать умение применять полученные знания и навыки в повседневной жизни и в выбранной профессии;

·        Развить умение самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение;

·        Развивать  познавательную активность и способность к самообразованию;

·        Развивать способность концентрироваться и реализовывать полученный опыт в условиях соревнований.

Воспитательные

·        Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

·        Прививать  учащимся стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда и во время соревнований, воспитывать чувство командного духа.

·        Воспитание интереса к профессиям в различных областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями;

·        Развивать качества: усидчивость, терпение, планирование труда, умение доводить дело до конца.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих программ:

Данная образовательная программа основана на принципе преемственности и обеспечения возможности продолжения обучения в секциях спортивно-технической направленности (Конструкторская лаборатория, Innolab, Автомоделирование, Авиамоделирование, Судомоделирование).

Программа предполагает активную работу с родителями для формирования семейных ценностей и повышения интереса к возможностям дополнительного образования.

В объединение принимаются все желающие не зависимо от физического развития, манеры поведения, уровня знаний и умений. Предварительной подготовки при работе с чертежными инструментами не требуется.

Образовательная программа предполагает спиральную, разноуровневую структуру построения: от простого к сложному и возвращение к уже изученным темам на качественно новом уровне.

Срок реализации программы  – 1 год;

Возраст учащихся.

Программа предназначена для детей 11-13 лет. При выборе методик проведения занятий учитываются возрастные особенности учащихся. Определяется подход к распределению заданий, организации коллективных работ; правильному распределению времени для теоретических и практических работ. По данной программе могут обучаться и новички, и дети, владеющие некоторыми знаниями и приемами работы.

Допустимо объединение в одной группе детей разного возраста. Более опытные старшие учащиеся могут стать помощниками для начинающих, помогая новичкам осваивать приемы работы. Такая взаимопомощь воспитывает коллективизм, ответственное отношение к труду и создает доброжелательную атмосферу.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповой -1 год обучения (68 часов) – 2 раза в неделю по 1 часа;

Занятия проводятся в групповой форме. Набор в группы осуществляется по желанию детей.

В секцию принимаются дети школьного возраста, желающие создавать модели из бумаги различной сложности, имеющие склонность к конструированию, желающие участвовать в конкурсах, соревнованиях и выставках различного ранга.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Программа способствует развитию наблюдательности, пространственного мышления, творческих и конструкторских способностей

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ

·         Развивать положительные мотивации к изучению различных приёмов и способов конструирования из бумаги

·         испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

·         уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

·         организовывать рабочее место для работы с бумагой,

·         поддерживать порядок на рабочем месте

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

·         понимать важность планирования работы;

·         выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

·         адекватно оценивать правильность выполнения задания;

·         решать творческую задачу, используя известные средства;

·         объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

·         выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

·         строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

ПРЕДМЕТНЫЕ

·         соблюдать правила техники безопасности, аккуратность;

·         определять наиболее рациональные способы выполнения изделия;

·         формулировать и удерживать учебную задачу;

·         уметь работать с информацией, предложенной в технологической карте;

·         организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов

·         привитие практических навыков при изготовлении изделий

·         развитие мотивации к конструированию

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Формы организации внеурочной деятельности: лекции, конкурсы, проекты, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, техническое творчество, и др.

Учебно-тематический план

 

Наименование темы

кол-во часов

всего

из них:

теор.

практика

 Вводное занятие.

1

1

0

 Знакомство с программой

2

1

1

Понятия о материалах и инструментах.  Техника безопасности при работе в лаборатории.

3

1

2

Графическая подготовка в бумажном моделировании

10

3

7

Конструирование из объемных деталей

28

6

22

Проектирование и создание вариативных моделей.

22

5

17

Заключительное занятие.

2

1

1

Итого:

68

18

50

 

Содержание

1. Вводное занятие

Теория. Раскрытие значения техники в жизни людей; определение понятия слова техника; основные направления и достижения науки и техники. Беседа об антикоррупции.

2. Знакомство с программой.

Теория. Знакомство с планом работы секции, демонстрация готовых моделей технических объектов

 Практическая работа:

-изготовление простых моделей из разверток

 

2. Понятие о материалах и инструментах

Теория. Общее понятие о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении. Инструменты и приспособления, применяемые на занятии: ножницы, нож (резец), линейка, карандаш, ластик, угольники, трафареты, лекало, дырокол, шило, кисточка для клея, циркуль, копировальный стол и др. Правила пользования инструментами и приспособлениями. Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами. Организация рабочего места.

Способы изготовления деталей и сборки изделий из бумаги и картона. Беседа: «Поведение в чрезвычайных ситуациях».

Практическая работа:

- вырезывание деталей ножницами;

- плетение из полосок бумаги;

- работа по трафарету (шаблону);

- работа с разными сортами бумаги;

- аппликация.

Контроль знаний и умений учащихся: аккуратность вырезывания деталей, умение обвода по контуру, умение пользоваться инструментом, умение склеивать детали.

3. Графическая подготовка в бумажном моделировании

Теория. Понятие о чертежных инструментах и принадлежностях: линейка, угольники, циркуль, карандаш, ластик, чертежная доска. Приемы работы с ними. Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различиях между ними. Линии чертежа: видимого, невидимого контура, линии сгиба, осевая или центровая линия. Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах, симметричных деталях плоской формы, круг, окружность. Диаметр и радиус, их условные обозначения. Понятие о делении окружности на 2,3,4,6,8 и 12 частей. Понятие о масштабе.

Практическая работа:

- проведение линий по линейке, параллельные линии; линии видимого и невидимого  контура, осевая линия;

- проведение линий сгиба канцелярским ножом;

- ось симметрии, симметричные фигуры;

- проведение окружности циркулем, диаметр и радиус, деление окружности на части;

- масштабы увеличения и уменьшения.

Контроль знаний и умений учащихся:

·                   проведения линий сгиба,

·                   умения работать с циркулем,

·                   аккуратности склеивания деталей и оформления работы;

·                   знания линий чертежа.

 

4. Конструирование из объемных деталей.

Теория. Первоначальные понятия о геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус и др. тела. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела, как объемная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Создание макетов технических объектов, игрушки, подарки и сувениры к праздникам.

Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел. Приемы их вычерчивания.

Практическая работа:

- вычерчивание на миллиметровой бумаге, а затем на компьютере разверток куба, параллелепипеда, цилиндра, конуса и др. тел и их изготовление из картона;

- создание макетов технических объектов с использованием разверток;

- изготовление подарков и сувениров к Новому году;

- проведение Новогоднего праздника.

Контроль знаний и умений учащихся:

·                   пространственное мышление;

·                   умения работать с миллиметровой бумагой при вычерчивании разверток;

·                   фантазия и творчество при создании макетов технических объектов с использованием геометрических тел;

·                   аккуратность склеивания и оформления готовой работы.

5. Проектирование и создание вариативных моделей.

Теория. Общие понятия о моделировании и конструировании. Построение модели – составная часть конструирования, творчества, исследования.

Приобретение знаний и умений построения модели, реализация принципа взаимосвязи теории с практикой. Изготовление простейших моделей машин, самолетов, кораблей и других технических объектов.

Практическая работа:

- построение разверток простейших моделей и макетов;

-изготовление различных вариантов машин, самолетов, кораблей и других технических объектов;

- проведение соревнований среди моделей, выполненных учащимися;

- изготовление подарков и сувениров к праздникам.

Контроль знаний и умений учащихся:

·                   качества выполненной работы,

·                   последовательности изготовления деталей и сборки модели,

·                   изготовления колес автомобиля,

·                   применения знаний при самостоятельном изготовлении моделей.

6. Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ проведенных мероприятий. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практика: Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов.


 

Пояснительная записка Данная программа "«Паперкрафт" имеет техническую направленность

Пояснительная записка Данная программа "«Паперкрафт" имеет техническую направленность

Развить умение самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение; ·

Развить умение самостоятельно осуществлять поиск идей и их воплощение; ·

Занятия проводятся в групповой форме

Занятия проводятся в групповой форме

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Знакомство с программой. Теория

Знакомство с программой. Теория

Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах, симметричных деталях плоской формы, круг, окружность

Понятия об осевой симметрии, симметричных фигурах, симметричных деталях плоской формы, круг, окружность

Новому году; - проведение Новогоднего праздника

Новому году; - проведение Новогоднего праздника

Заключительное занятие Теория:

Заключительное занятие Теория:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020