Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
технология
5 кл—11 кл
23.03.2018
Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"
Цель урока: создать условия для формирования знаний и умений учащихся по приготовлению блюд из сырых овощей. Задачи урока: 1.Учебная: формирование знания и умения по приготовлению блюд из сырых овощей, об условиях, обеспечивающих максимальное сохранение витаминов. Формирование умений и навыков первичной обработки овощей, технологии приготовления, способам оформления блюд. 2. Развивающая: развивать умение рационально планировать свою работу, умение работать по алгоритму, работать в группе. 3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, творческое отношение к работе, инициативу, развивать навыки культурного поведения за столом, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
конспект урока.docx
Тема урока: Технология приготовления блюд из сырых овощей. Цель урока: создать условия для формирования знаний и умений учащихся по приготовлению блюд из сырых овощей. Задачи урока: 1.Учебная: формирование знания и умения по приготовлению блюд из сырых овощей, об условиях, обеспечивающих максимальное сохранение витаминов. Формирование умений и навыков первичной обработки овощей, технологии приготовления, способам оформления блюд. 2. Развивающая: развивать умение рационально планировать свою работу, умение работать по алгоритму, работать в группе. 3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, творческое отношение к работе, инициативу, развивать навыки культурного поведения за столом, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Планируемый результат: 1.Предметные. В познавательной сфере. - владение способами научной организации труда, формирование деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре и технологической культуре производства. В трудовой сфере. -соблюдение трудовой и технологической дисциплины; -согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно- трудовой деятельности; -подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально- энергетических ресурсов; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; -определение качества пищевых продуктов органолептическим и лабораторными методами; -приготовление блюд с учетом требований здорового образа жизни; -формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; -способствовать бесконфликтного общения в коллективе. В мотивационной сфере: Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. В эстетической сфере: -художественное оформление блюда и сервировка стола; -соблюдение правил этикета. 2.Метапредметные. -планирование процесса познавательной деятельности; -аргументированная защита результатов своей деятельности; -согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее участниками; Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 3.Личностные. -проявление познавательных интересов и творческой активности; -развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; -овладение установками, нормами и правилами научной организации труда; -готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; -проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Средства обучения: 1.Компьютер, проектор. 2.Плакат «Первичная обработка овощей». 3.Карточки –задания, учебник по технологии, рабочая тетрадь. Тип урока: Этап урока,цель,вре мя,приемы. 1.Организацио нный момент. Готовность класса к уроку нарисовать символ настроения, 2 мин. 2.Актуализаци я опорных знаний учащихся. 5 мин. Деятельность учителя -Приветствие учителя -Проверка готовности класса к уроку -Нарисуйте на полях своей тетради символ настроения. Учитель задает вопросы: Вопросы: 1.Какие овощи вы знаете? УУД Ход занятия: Деятельность учащихся -Приветствие учителя -Рисуют символы своего настроения Дети смотрят на экран. Ответы: Картофель, капуста, огурцы, помидоры, редис, свекла, зелень, перец, баклажан, Познавательны е: на экране видят много овощей, о которых и не слышали. Коммуникативн Планируемые результаты -Умение организовать свое рабочее место -Настроить на плодотворную, творческую работу ые: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 2.Какие овощи употребляют в вашей семье довольно часто, а какие редко? 3.Какие блюда можно приготовить из овощей? 4.Чем полезны овощи и можно ли употреблять их ежедневно? 5.Кто знает технологию приготовления блюд из овощей? Какая тема нашего урока? Цель урока? кабачок, патиссон, тыква, репа, лук. Чаще всего употребляют картофель, огурцы. Помидоры, перец, лук. Дети затрудняются в ответах. Дети затрудняются в ответах. Дети затрудняются в ответах. Дети формулируют тему и цель урока. Ответ: - приготовление блюд из сырых овощей; -знать о полезных свойствах овощей 3.Сообщение цели и постановка учебной задачи. 2 мин. Определять и формулировать тему и цель урока. 4.Изучение нового материала Слайд №1 «Питательные свойства овощей». Учитель: В овощах содержатся витамины А, С, группы В,Е,К. Также овощи богаты минеральными солями, органическими кислотами, сахаром, клетчаткой. Вопрос: желательно ли употреблять их в пищу ежедневно? Слайд №2. Учитель: из овощей готовят разнообразные блюда- это закуски, первые блюда, вторые блюда, соки. Слайд №3 «Механическая и уметь готовить из них блюда. Ответ: овощи желательно употреблять в пищу ежедневно. Расставить продукт-блюдо правильно продукт блюдо томат картофе ль морковь салат суп сок Дети: Сортировать нужно по размеру, отбраковывать некачественный. Мытье используют для удаления загрязнения. Очистка предусматривает удаление кожуры, глазков. Промывают для удаления загрязнений во время обработки. Дети затрудняются в ответах. обработка овощей». Сортировка. Мытье. Очистка. Промывание. Нарезка. Какие формы нарезки вы знаете? Слайд №4 «Формы нарезки овощей». Брусочки. Кружочки. Соломка. Кубики. Кольца. Вопрос: какую форму нарезки вы умеете производить? Учитель: Для практической работы нам нужны буду нужны следующие продукты: Огурцы, сметана, соль, зелень. Вопрос: какую форму нарезки можно выбрать для огурцов? Вопрос: как будет выглядеть салат, если в нем будут огурцы разной формы? Слайд №5 «Формы нарезки овощей». Учитель: обратите внимание на фотографии блюд, овощи входящие в салат должны быть нарезаны одинаковой формы. 5.Подготовка к Слайд №6 Дети: Нарезка формы не имеет. Дети: можно нарезать брусочками, кружочками, кубиками. Дети: салат будет выглядеть не очень красивым. Дети: для салата я выберу форму брусочка или ломтика. Дети: у нас дома есть ножи из нержавеющей стали, мы их будем использовать для нарезки овощей. практической работе «Инструменты и приспособления». Учитель: для нарезки используют ножи и терки. Чтобы в овощах сохранялись витамины необходимо пользоваться ножом из нержавеющей стали. Также нам понадобиться эмалированная миска, разделочная доска О.С., ложка, салатник. Слайд №7 «Техника безопасности, санитарно- гигиенические требования». Учитель: нужно быть предельно осторожными при пользовании ножом: передавать нож ручкой вперед и правильно производить нарезку следя за положением руки и ножа. -Готовить пищу необходимо в специальной одежде, руки перед приготовлением мыть проточной водой с мылом. Слайд №7 «Технологическая карта приготовления салата». 1.Огурцы очистить и нарезать тонкими ломтиками. 2.Положить огурцы горкой в салатник, Дети: -производят механическую обработку овощей. -нарезку овощей. -оформляют блюдо -сервируют стол. -дегустация блюда. -уборка рабочих мест. 6.Практическа я работа.45 мин. посолить, полить сметаной. 3.Зелень мелко нарезать и посыпать огурцы. Учитель: Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Учитель: -что мы научились делать на уроке? -полезное блюдо мы сегодня приготовили? -сможете вы приготовить такой салат для своей семьи? Подготовить рецепт салата из свежих овощей. 7.Самооценка 5 мин 8.Рефлексия. 5 мин. 9.Домашнее задание. Дети работают с листом самооценки и выставляют себе оценку. Дети: Производить нарезку овощей и красиво оформлять салат. Да, этот салат богат витаминами, минеральными солями. Да.

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления блюд из сырых овощей"

Разработка урока на тему "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018