Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"
Оценка 4.8

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
физика
Взрослым
02.06.2017
Статья  на тему "Использование ИКТ на уроках физики"
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Ведь только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.XXI век - век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Ведь только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Архипова  Антонина Петровна, преподаватель физики Основной   задачей   обучения   является   формирование   ключевых (базовых)   компетенций,   необходимых   для   практической   деятельности каждого человека.  Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. XXI век ­ век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время   возникла   необходимость   организации   процесса   обучения   на   основе современных  информационно­коммуникативных   технологий,  где  в  качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Ведь только   новые   информационные   технологии   позволят   наиболее   эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.  Информационные технологии  стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Использование   их   в   образовательном   процессе   позволяет   повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.  Данная технология способствует:  o Активизации познавательной деятельности учащихся.  o Развитию вариативности мышления, математической логики.  o Направленности   мыслительной   деятельности   учащихся   на   поиск   и исследование.  Именно,   поэтому   ИКТ   вызывают   интерес   и   апробируются   в практической деятельности.  Одним из наиболее перспективных направлений использования   информационных   технологий   в   физическом   образовании является   компьютерное   моделирование   физических   процессов   и   явлений, направленное на повышение эффективности обучения физике. Компьютерные модели   легко   вписываются   в  традиционный   урок,  позволяя   преподавателю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также   позволяют   организовать   новые   нетрадиционные   виды   учебной деятельности. Известный   разработчик   компьютерных   обучающих   программ   по математике   и   физике   Л.Я.Боревский,   рассматривая   вопрос   гуманизации информационных технологий обучения, пишет: “Заинтересовать, рассмешить, создать   комфортную   обстановку,   похвалить   за   малейшие   успехи,   дать ощущение легкости, сделать минимальной ступеньку перехода от незнания к знанию, использовать эффект узнаваемости – наша главная цель”. Основные задачи применения компьютера на уроках физики:  • Развитие   творческих   способностей   учащихся,   умение   анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить.  • Повышение мотивации изучения физики.  • Преодолевать пассивный способ передачи учащимся готовых знаний. • Формирование   умений   учащихся   получать   знания   самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере.  • Осуществление   дифференцированного   и   личностно­ориентированного подхода к учащимся при обучении физике, используя компьютер.  Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся,   получения   дополнительного   материала,   выходящего   за   рамки учебника. Интернет­технологии помогают как преподавателю, так и студенту при   изучении   какой­либо   темы,   предоставляя   обширный   учебный   или методический   материал.   Во   время   урока   компьютер   целесообразно использовать   для   активизации   познавательной   деятельности   учащихся. Обучающие   программы   предоставляют   практически   безграничные возможности, как преподавателю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную   информацию. видеофрагментов,   гипертекстовое   изложение   материала,   Обилие   иллюстраций,   анимацией   и   звуковое сопровождение,   возможность   проверки   знаний   в   форме   тестирования, проблемных   вопросов   и   задач   позволяют   ученику   расширить   кругозор   и углубить  свои   знания;  поднимают  процесс   обучения  на  качественно  новый уровень.   Мультимедийные   продукты   частично   берут   на   себя   функции учебников   и   учебных   пособий,   дают   не   только   знания,   но   и   возможность вставлять из них материалы в документы. Одно из направлений использования компьютеров   на   уроках   физики   –   моделирование   физических   процессов   и явлений. Наиболее эффективными программами являются “Открытая физика 1.1” (ФИЗИКОН, 1996­2001), “Открытая физика 2.5” (ФИЗИКОН) и другие, которые   использую   на   уроках,   а   также   при   создании   презентаций. Электронные учебники частично использую в учебном процессе: при работе с учащимися, пропустившими занятия, при диагностике и контроле знаний.  С   использованием   современных   информационных   технологий   и мультимедийных проектов может быть реализован компетентностный подход к   обучению.   Преподаватель   формулирует   тему   проекта   с   учетом индивидуальных   интересов   и   возможностей   студента,   поощряя   его   к творческому   труду.  В  моей   практике   немало   примеров   того,  как   студент, показывавший   весьма   посредственные   знания,   создавал   самостоятельно   и уверенно представлял на уроке подготовленный материал высокого уровня, зачастую выходящий за рамки программы. Уверенное владение компьютером позволило   такому   студенту   повысить   свою   самооценку   и,   к   тому   же, расширить кругозор и почерпнуть новые для себя знания и умения. Внедрение компьютерной техники в учебный процесс, даже одно программное средство – презентация, способно реализовать многие задачи учебного процесса:  использование передовых информационных технологий;  смена форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока;  облегчение подготовки к уроку преподавателем и привлечение к этому процессу учащихся;   расширение возможностей для иллюстративного сопровождения урока;  организация   самостоятельных,   исследовательских,   творческих   работ, проектов, рефератов на качественно новом уровне;   организация интерактивных форм контроля знаний, умений. Работа   с   интерактивной   презентацией   открывает   перед   учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Презентация может использоваться в качестве пособия для самостоятельной работы учащихся на уроке.  На   обзорно­обобщающих   уроках   я   практикую   мультимедийные презентации, созданные учащимися “Лазеры и их применение”, ”Преломление света”, ”ДВС и экология”, “Энергетика Пермского края”, “Электроприборы на кухне”, “Электромагниты” и другие.  Перспективы применения информационных технологий на уроках физики:  демонстрация   принципиально   не   наблюдаемых   и   трудно воспроизводимых в лекционных и лабораторных экспериментах явлений природы;  частичная   замена   демонстрационного   и   лабораторного   эксперимента компьютерным;  визуализация   изучаемых   теоретических   моделей   с   их   поэтапным усложнением;  переход   от   информационно­иллюстративного   типа   обучения   к проблемно­поисковому. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить решить   стоящие   перед эффективность   образовательного   процесса, образовательным   учреждением   задачи   воспитания   всесторонне   развитой, творчески свободной личности. Источники информации • • • • http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33262 https://infourok.ru/prezentaciya­kompyuternaya­podderzhka­urokov­fiziki­ pedagogicheskiy­marafon­544883.html http://tco­physics.narod.ru/main.htm http://nastavnik­fiz.ru/informatsionnyie­tehnologii­na­urokah­fiziki/

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья  на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья  на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья  на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья  на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках физики"

Статья  на тему "Использование ИКТ на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017