Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Русская ярмарка XVIII века.
Выполнил: учащиеся 4
«б» класса
Руководитель: Бацко
О.Г.
Учитель начальных
классов
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Объект исследования
старинные меры длины.
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Актуальность работы:
Однажды на уроке математике мы изучали тему «Как люди
измеряли в старину». На нём мы узнали много интересного и
полезного. Нас заинтересовал вопрос о различных мерах длины, и
мы захотели подробнее узнать, как измеряли в древности, какие
существовали единицы измерения длины. В конце изучения темы
мы захотели сделать проект «Русская ярмарка 18 века», в
процессе выполнения которого ученики должны были собрать
исторический материал(в виде товаров, системы мер различных
стран, костюмов).Составить задачи, которые полезно оформить в
виде сборника задач. Собранную информацию в дальнейшем
можно использовать при ответах на вопросы, которые задают на
уроках математике. Проблема, которую мы хотим поднять,
актуальна для нас, и для наших одноклассников, и для учащихся
младших классов.
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Описание проблемы.
В рассказах, в сказках часто встречаются выражения с
применением старинных единиц измерения, например,
сказка ГансаХристиана Андерсена «Дюймовочка».
Название сказки соответствует старинной меры длины –
дюйм – «Она была маленькаямаленькая, всего в дюйм
ростом». У детей возникает вопрос, какого роста была
девочка, и что за дюйм, а сноски нет. Возникают
вопросы: «Нужно ли современному человеку знать
старинные меры длины? Что значит измерить длину?»
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Цель работы:
знакомство с русскими и иностранными мерами длины.
Задачи:
Задачи:
собрать и изучить материал по заданной теме;
собрать и изучить материал по заданной теме;
применять полученные знания в практической
деятельности
оформить и представить материал в виде проекта;
оформить и представить материал в виде проекта;
создать сборник математических задач;
создать сборник математических задач;
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Мы начали с подготовки :
Подобрать команду из режиссера, сценариста, художника по
костюмам, историка, математика, и все они вместе могут быть
актерами в этой инсценировке.
Собрать исторический материал (в виде товаров, системы мер
различных стран, костюмов).
Придумать сценарий задачу. Например, русский купец продает
англичанину сукно, которое в России меряют на аршины, а в
Англии на футы.
Продумать, как организовать работу зрителей.
Провести несколько репетиций, а затем сам конкурс.
Представить свою работу другим ребятам.
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Задачи:
Задача 1. Англичанин хотел купить 6 футов ткани.
Когда русский купец его не понял, он попросил 2
ярда и сказал, что это одно и то же. Купец не знал,
что такое футы и ярды и предложил 8 аршинов
ткани. Просто сложив 6 и 2. Но, что такое аршин. Не
знал англичанин. Сколько ткани хотел купить
англичанин и сколько ему предложили русский
купец?
1 фут = 91см
1 ярд =3 фута
1 аршин = 71 см
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Старинные меры длины.
Пуд – русская мера массы. 1 пуд=16кг380г.
Аршин – русская единица длины появилась на Руси более 500
лет назад 1 аршин=71см
Фунт – мера массы, не одинаковая для разных стран. Русский
фунт – 410г.
Галлон – единица объема в системе английских мер. 1 галлон
для сыпучих тел составляет 4405 куб.см
Четверть – старинная русская мера сыпучих тел. 1 четверть =3
куб.дм.
Ярд – английская единица длины. 1 ярд=3 фута=91см 4мм.
Фут =91см
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Вывод:
В данной работе нами была изучена и проанализирована литература по теме
измерения в древности, старые русские меры и иностранные меры.
Таким образом, в ходе нашей работы мы убедились в том, что в курсе математики
начальной школы тема очень интересная и важная.
В своей работе мы
научились сравнивать и различать меры веса, длины разных стран мира
сопоставлять эти измерения между собой
составлять и решать задачи с применением мер
создавать буклет, который включает в себя сборник задач
В результате мы пришли к следующим выводам:
для измерения длин, веса можно использовать различные единицы измерения
установлена связь между различными единицами
доказано, что каждая из единиц длины, веса может быть представлена через
общепринятую метрическую систему мер, а, следовательно, становится понятной для
любого человека.
Статья на тему "Использование ИКТ - технологии на уроках в начальных классах
Список литературы
1.Сайт: Portfolio.1September
2.«За страницами учебника
математики»./И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин.М.:
«Просвещение». 1989
3.Учебник математики 4 класс./Т.Е.Демидова,
С.А.Козлова.М.: БАЛАСС 2016
4.Сайт :multiurok.ru
5.Программа Microsoft Power Point Pablishin
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.