Статья на тему: «Исследовательский проект как эффективное средство реализации ФГОС СПО» (биология СПО)
Оценка 4.8
Научные работы
docx
биология
Взрослым
06.02.2018
В профессиональной образовательной организации изучение биологии имеет свои особенности- и в зависимости от технической направленности колледжа, и от знаний обучающихся, полученных в школе. Биология в ПОО формирует знания, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности… особое внимание мы уделяем экологическому образованию и воспитанию, формированию у них знаний о естественно-научной картине мира, ценностных ориентациях…Статья на тему: Исследовательский проект как эффективное средство реализации ФГОС СПО
Исследовательский проект как эффективное средство реализации ФГОС СПО.docx
Тема: «Исследовательский проект как эффективное средство
реализации ФГОС СПО»
(преподаватель биологии, Анисимова О.Н.)
Белгородский политехнический колледж
Не существует скольконибудь достоверных тестов на
одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
государственные образовательные стандарты общего
образования (ФГОС ОО), которые теперь реализуются в колледже по
Федеральные
общеобразовательным дисциплинам,
исследовательской деятельности.
предусматривают
организацию
Проектно – исследовательская
деятельность
наиболее подходит для индивидуального обучения и
достижения ведущей цели образования – развития личности средствами
учебной дисциплины.
В связи с этим общие и профессиональные знания и навыки, которые
приобретают студенты, должны обеспечить
современный уровень их
развития. Преподавателю необходимо осуществлять обучение студента
умению систематизировать
и
ориентироваться в нём. Поэтому вопрос активизация исследовательской
большой разнообразный
материал
деятельности обучающихся СПО приобретает сегодня особую актуальность.
Направление, тему и содержание учебноисследовательского проекта
выбирает студент совместно с преподавателем.
Осуществляя руководство проведением исследования, преподаватель
исследования, сроки их
этапы работы, объём
планирует основные
выполнения. Очень важен анализ мыслительной деятельности студента, его
интеллектуальные способности. Предлагая тему исследовательского проекта, преподавателю необходимо
предусмотреть уровень сложности выполнения замысла и спрогнозировать
результаты исследовательской работы, её практическую значимость.
Выполнение исследовательского проекта предполагает получение новых
знаний по выбранной теме. Каждый этап работы анализируется, при
необходимости действия студента корректируются.
Внедряя
метод в образовательный процесс
колледжа, способствуем развитию и формированию личностного роста
исследовательский
студента, формированию таких интеллектуальных характеристик как:
стремление к творческой деятельности,
стремление и умение студента мыслить самостоятельно,
умение ориентироваться в новой для себя ситуации, находить подход к
решению проблемы и способам добывания знаний,
умение критически оценивать суждения других,
развитие умения аргументировать свою точку зрения,
умение выделять главные и второстепенные причины возникновения
противоречивых ситуаций,
расширение кругозора,
умение систематизировать и обобщать материал и знания.
Исследование проводится с целью получения новых знаний, обобщения,
приобретения умений применять полученные знания, изучения конкретных
веществ, явлений, процессов.
Исследование включает:
проведение теоретического анализа;
прогнозирование способов получения веществ и их свойств; составление
плана экспериментальной проверки и его выполнение; формулирование
вывода.
Исследовательская деятельность по всем общеобразовательным
«Белгородский политехнический колледж»
дисциплинам в ОГАПОУ
представлена в разных формах: 1.Элемент исследования или миниисследование в рамках программы
дисциплины.
2.Исследование в ходе выполнения программы внеаудиторной
самостоятельной работы по дисциплине.
3.Научноисследовательская деятельность как форма внеурочной
работы со студентами.
Самостоятельная деятельность
исследовательского
характера является высшей формой самостоятельной деятельности и
обучающихся
возможна лишь тогда, когда обучающиеся обладают достаточными знаниями,
необходимыми для построения научных предположений, также умением
выдвигать гипотезы.
Организация исследовательской деятельности обучающихся в
образовательных учреждениях требует грамотного научнообоснованного
подхода и решения комплекса задач организационноуправленческих, учебно
методических,
информационных, дидактических и психологопедагогических.
кадрового обеспечения,
организационнометодических,
Таким образом, научноисследовательская деятельность обучающихся
является необходимой составной частью системы подготовки
высококвалифицированного, ориентированного на современный рынок труда
специалиста, инициативного, способного критически мыслить и продолжать
воспринимать инновационные методы и технологии в своем развитии,
направленном на достижение высоких результатов.
Статья на тему: «Исследовательский проект как эффективное средство реализации ФГОС СПО» (биология СПО)
Статья на тему: «Исследовательский проект как эффективное средство реализации ФГОС СПО» (биология СПО)
Статья на тему: «Исследовательский проект как эффективное средство реализации ФГОС СПО» (биология СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.