Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".
Оценка 4.6

Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
16.09.2017
Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".
Культурные практики в формировании и становлении личности крайне важны и актуальны на сегодняшний день. Формирование гражданско-правовой культуры у старших дошкольников очень актуально сегодня, детям достаточно тяжело проникнуться всем необходимым знанием, донести все необходимое и что самое главное -оставить все знания в памяти.
Документ Microsoft Word (3).docx
Культурные   практики   в   формировании основ   гражданско­правовой   культуры   у   старших дошкольников Основы   гражданско­правовой   культуры   необходимо закладывать   в   детстве,   так   как   данный период наиболее благоприятен для усвоения норм, правил поведения, формирования социальной позиции личности ребенка, способности принимать самостоятельно решения. Формирование   основ   гражданско­правовой   культуры дошкольников   начинается   с проектирования   в   детском   саду предметно­пространственной   среды,   создающей   условия   для воспитания свободной и ответственной личности, знающей  свои права и способы поведения в случаях, если они нарушаются; обладающей чувством собственного достоинства и проявляющей уважение к окружающим людям. При этом используются разнообразные правовые культурные практики. В первую очередь, игровые культурные практики. Приведем несколько примеров: Подвижная игра: «Я знаю …» Цель: закрепление   представлений   детей   о   разнообразии   имен   сверстников,   упражнение в уважительном отношении к имени другого человека. Игра проводится со скакалкой. Ход игры: ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования. Игра: «Когда я стану взрослым, меня будут называть…» Цель: упражнение в произношении «взрослых» имен людей; развитие речи. Ход игры: воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Надя – Надежда, Костик ­ Константин). В игре также можно использовать мяч. Социально­коммуникативная игра «Спасатели». Цель игры: закрепление представлений детей о праве на жизнь. Ход игры: детям предлагается спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, под дождем). На линии старта дети  получают  задание  и инструкции  по способу его  выполнения, которые могут быть разнообразными. В качестве «льдины» можно использовать обруч. Задания проводятся в форме игры­эстафеты. Задание 1. Детям предлагается встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить её на руки и вместе принести назад в безопасное место. Задание 2. Детям предлагается встать парами. Взявшись за руки, нужно преодолеть «дорожку препятствий» (например, перешагнуть вдвоем через цилиндры), взять игрушку в руки и принести её на линию финиша, в безопасное место. Если все движения эстафеты отработаны, можно предложить старшим детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки. Подвижная игра «Я умею». Цели   игры: закрепление представлений   детей   о   содержании   права   на   жизнь; формирование осознания нравственной сущности жизни человека: жизнь дана на добрые дела! Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», или «Я помог маме (папе,   бабушке),   называя   те   добрые   дела,   которые   они   совершают   по   отношению   к   близким людям. Дидактическая игра: «Я имею право». Цель: закрепление правовых знаний дошкольников. Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН. Картинки с изображением ситуаций (ребенок катается на велосипеде, поливает цветы и т.д.) Ход игры: дети выбирают поочередно те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции о правах ребенка. Взяв картинку в руки, ребенок обосновывает свой выбор: «Я имею право.». Такие игровые  практики сочетаются с чтением  художественной  литературы  и драматизацией проблемных отрывков, касающихся нарушения и восстановления героев в их правах. При этом обязательным  условием   организации  совместной  деятельности  с  детьми  является атмосфера свободы   выбора   решения   и   способа   своего   самовыражения,   сотворчества,   сотрудничества взрослого и детей.

Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".

Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".

Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".

Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017