Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
16.09.2017
Культурные практики в формировании и становлении личности крайне важны и актуальны на сегодняшний день. Формирование гражданско-правовой культуры у старших дошкольников очень актуально сегодня, детям достаточно тяжело проникнуться всем необходимым знанием, донести все необходимое и что самое главное -оставить все знания в памяти.
Документ Microsoft Word (3).docx
Культурные практики в формировании основ гражданскоправовой культуры у старших
дошкольников
Основы гражданскоправовой культуры необходимо закладывать в детстве, так как данный
период наиболее благоприятен для усвоения норм, правил поведения, формирования социальной
позиции личности ребенка, способности принимать самостоятельно решения.
Формирование основ гражданскоправовой культуры дошкольников начинается с
проектирования в детском саду предметнопространственной среды, создающей условия для
воспитания свободной и ответственной личности, знающей свои права и способы поведения в
случаях, если они нарушаются; обладающей чувством собственного достоинства и проявляющей
уважение к окружающим людям. При этом используются разнообразные правовые культурные
практики.
В первую очередь, игровые культурные практики. Приведем несколько примеров:
Подвижная игра: «Я знаю …»
Цель: закрепление представлений детей о разнообразии имен сверстников, упражнение в
уважительном отношении к имени другого человека.
Игра проводится со скакалкой.
Ход игры: ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый
прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.
Игра: «Когда я стану взрослым, меня будут называть…»
Цель: упражнение в произношении «взрослых» имен людей; развитие речи.
Ход игры: воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Надя – Надежда,
Костик Константин). В игре также можно использовать мяч.
Социальнокоммуникативная игра «Спасатели».
Цель игры: закрепление представлений детей о праве на жизнь.
Ход игры: детям предлагается спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, под
дождем). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения,
которые могут быть разнообразными. В качестве «льдины» можно использовать обруч. Задания
проводятся в форме игрыэстафеты.
Задание 1. Детям предлагается встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины»,
взять игрушку, положить её на руки и вместе принести назад в безопасное место.
Задание 2. Детям предлагается встать парами. Взявшись за руки, нужно преодолеть «дорожку
препятствий» (например, перешагнуть вдвоем через цилиндры), взять игрушку в руки и принести
её на линию финиша, в безопасное место.
Если все движения эстафеты отработаны, можно предложить старшим детям самостоятельно
выбрать «способ спасения» игрушки.
Подвижная игра «Я умею». Цели игры: закрепление представлений детей о содержании права на жизнь;
формирование осознания нравственной сущности жизни человека: жизнь дана на добрые дела!
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», или «Я помог маме
(папе, бабушке), называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким
людям.
Дидактическая игра: «Я имею право».
Цель: закрепление правовых знаний дошкольников.
Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН. Картинки с изображением
ситуаций (ребенок катается на велосипеде, поливает цветы и т.д.)
Ход игры: дети выбирают поочередно те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции о
правах ребенка. Взяв картинку в руки, ребенок обосновывает свой выбор: «Я имею право.».
Такие игровые практики сочетаются с чтением художественной литературы и драматизацией
проблемных отрывков, касающихся нарушения и восстановления героев в их правах. При этом
обязательным условием организации совместной деятельности с детьми является атмосфера
свободы выбора решения и способа своего самовыражения, сотворчества, сотрудничества
взрослого и детей.
Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".
Статья на тему "Культурные практики в формировании основ гражданско-правовой культуры у старших дошкольников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.