Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".
Оценка 5

Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.09.2017
Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".
Принципы закаливания именно у дошкольников-очень важная часть. Необходимо закалять ребенка именно в раннем дошкольном возрасте-наиважнейшая часть их жизни и самая главная задача воспитателей в тандеме с родителями. Это основополагающая часть здоровья этого и всех последующих поколений наших и всех прочих.
Документ Microsoft Word (2).docx
Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Систематическое   проведение   процедур складывается   из   ежедневного   их использования, порой не зависимо от погодных условий. Закаливание должно занимать определённое место в режиме дня ребёнка. Повторные, регулярные закаливающие   процедуры   приводят   к   появлению   стойких   условных рефлексов, которые при наличии перерывов быстро могут угасать: у детей дошкольного возраста через пять – семь дней. При перерывах в закаливающих процедурах эффект закаливания исчезает. Рекомендуют закаливание начинать в тёплое время года. Дети бывают много на воздухе, в облегчённой одежде, когда   происходит   стихийное   закаливание.   Затем   закаливающие   процедуры следует продолжить в течение всего года, даже при лёгких заболеваниях и их выздоровлении (Г.Н. Сердюковская, А.Г. Сухарев, Е.М. Белостоцкая). Постепенное увеличение дозировки процедур, силы раздражителя имеет большое   значение   при   закаливании.   При   закаливании   нужно   постепенно снижать температуру раздражителя или увеличивать площадь, на которую он воздействует,   или   продлевать   время   воздействия.   У   ребёнка   может   быть самая разная реакция: изменение дыхания, учащение пульса. Если этого не происходит,   то   сила   раздражителя   увеличена   не   достаточно,   желаемого эффекта от тренировки не наступает. Обратная реакция в виде побледнения кожи, появления дрожи, свидетельствует о недопустимом увеличении силы раздражителя. Всегда следует помнить о существующем в физиологии правиле: тренировке помогают   слабые   раздражители;   сильные   раздражители   противодействуют деятельности   функциональных   систем;   сверхсильные   раздражители способствуют появлению обратного эффекта. Оптимальное тепловое состояние детей при закаливании. Оптимальная ответная реакция теплорегуляции при закаливании может быть при наличии теплового комфорта ребёнка. Эффект тренировки достигается при   периодических   кратковременных   воздействиях   раздражителя.   У замёрзшего   ребёнка   ответа   на   закаливающий   раздражитель   не   будет.   При перегреве ребёнка, потоотделении, даже слабый закаливающий раздражитель может   сопровождаться   переохлаждением   и   появлением   простудного заболевания (М.П. Ронжина). В   связи   с   этим   следует   напомнить   родителям   и   педагогам,   что   одним   из важных   закаливающих   средств   является   одежда   ребёнка.   Нельзя   «кутать» ребёнка.  Он   всегда   должен   быть   одет   по   погоде,  а  не   по   сезону.  Одежда должна соответствовать физическим данным ребёнка, удобной, комфортной для активной, подвижной деятельности, как на улице, так и в помещении. Индивидуальное   использование   закаливающих   процедур   с   учётом состояния здоровья и степени закаленности. Систематическая   тренировка   терморегулирующих   механизмов   должна проводиться   с   учётом   особенностей   развития   детей,   а   именно:   с   учётом возраста, состояния здоровья (наличие хронических  заболеваний, аномалий развития,   показателей закалённости.   Закаливание   следует   начинать   с   щадящего,   постепенного использования раздражителя.   наличие   частых   простудных   заболеваний), Комплексность проведения процедур. При   закаливании   можно   комплексно   использовать   процедуры:   воздушные ванны можно сочетать с водными процедурами, солнечными и т.д.. Положительное эмоциональное состояние ребёнка. Для хороших результатов тренировки терморегуляционных систем организма необходимым   условием   является   положительный   эмоциональный   настрой ребёнка   на   любую   процедуру.   Ребёнок   должен   с   удовольствием   начать заниматься той или иной процедурой. Однако, если ребёнок капризничает, плачет, беспокойно себя ведёт, следует процедуру перенести или изменить характер воздействующего фактора.

Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Статья на тему "Принципы закаливания как основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017