Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".
Оценка 5

Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
16.09.2017
Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".
Для возникновения ситуации успеха в организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении необходимо достаточно долгое упорство и выполнение всех федеральных государственных стандартов в условиях реализации деятельности дошкольников. Ситуация успеха возникает в предметно-плановом окружении и самовыражении, разрешении проблем между педагогом и его воспитанниками.
Документ Microsoft Word (4).docx
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников В настоящее время слово «успех» ­ одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди   хотят   пожелать   друг   другу   что­либо   позитивное.   Частота   употреблений   этого   слова привела к его девальвации. Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным. Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его   непосредственное   окружение,   и результатами   его   деятельности.   Когда   ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе. На этом фоне у дошкольников формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.  Среди условий создания ситуации успеха на первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения,   радости,   которая   может   быть   обеспечена   с помощью   вербальных   и невербальных средств,   корректность и доброжелательность   обращений,   открытая   поза.   Это   помогает   ребенку   справиться   с поставленной перед ним задачей. У детей при этом формируется уверенность и вера в себя, в свои силы.   таких   как   обнадеживающие   слова,   мягкие   интонации, В.Питюков предлагает следующие педагогические приемы, которые целесообразно использовать для создания ситуации успеха. Внесение мотива: вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет ребенку,   ради   чего   или   кого   это   делается.   При   этом   педагог   раскрывает   перед   ребенком значимость его усилий для других людей. Педагогическое внушение – эмоционально окрашенное влияние воспитателя на сознательную сферу ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувство подъема, желание действовать и т.д. Снятие   страха   перед   деятельностью, которую   надо   выполнить,   выражается   в   следующих фразах: «Для тебя это просто, однако если что­то не получится…», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач». Таким образом, педагог дает понять воспитаннику, что от него не ожидают абсолютного совершенства, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желание выполнить задание. «Персональная исключительность»: содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…»), что возлагает ответственность, мобилизует личность. Скрытая инструкция является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки,   опираясь   на   свои   силы.   Реализуется   путем   использования   намека,   указания, пожелания («Лучше начать с …», «Обрати внимание на …»). Ее удобно включать в   «Утренние встречи»,   коллективное   обсуждение   проблем,   тематические   мероприятия   в   конце   каждой неделе. Авансирование   успешного   результата выражается   в   следующих   фразах:   «Имея   такие возможности   как   у   тебя…»,   «Ты   уже   неоднократно   демонстрировал   нам,   как   нужно преодолевать   трудности…»,   «Ты   непременно   все   сделаешь   правильно,   ведь…».   Этот   прием активно используется при организации совместных проектов и акций («Кто получается и яйца», «Оленеводческая ферма», «Я б в инспекторы пошел», «Чудо мука», «Помоги птицам», «Внимание, дети!», «Пристегни ребенка»). Оценка полученного   благодаря   детским   усилиям   результата,   при   которой   ребенок почувствует радость успеха, предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так   и   деталей,   в   которых   проявилась   индивидуальность   ребенка,   например,   использование необычного способа, красивого оформления, оригинального элемента: «Особенно у тебя хорошо получилось…».   Это   объясняет   тот   факт,   почему   в   нашем   детском   саду   создана   постоянно действующая   выставка   «Мир   глазами   детей»,   на   котором   периодически,   согласно   тематике недели,   размещаю   продукты   детско­родительского   творчества   своих   воспитанников.   В   холле оформлен  стенд  «Наши   достижения»,   где   дети   и  родители   могут   увидеть   результата   нашей совместной работы. Таким   образом,   можно   воспроизвести   следующую   схему   создания   ситуации   успеха   для дошкольников:   снятие   страха;   мотивация   деятельности;   авансирование;   скрытая   инструкция; «персональная   включенность»;   педагогическое   внушение;   позитивная   и   искренняя   оценка полученного   результата.   Эти   ситуации   накладываются   на   разные   формы   совместной образовательной   деятельности   с   детьми:   организацию   творческих   мастерских   и   островков творчества   в   группе,   конкурсов   игр­самоделок,   изготовленных   дошкольниками   совместно   с родителями   и   воспитателем.            Кроме   того,   жизнь   дошкольников   наполнена   яркими   и запоминающимися событиями: участие в городских и окружных конкурсах «Весенняя театралия», «Весенние   колокольчике»,   конкурс   новогодней   игрушки   для   главной   елки   города;   групповые праздники «День мам», «День смеха», «Сороки» и др., Дни здоровья, спортивные олимпиады, выставки,   встречи   с   интересными   людьми,­   они   развивают   не   только   эмоциональную   сферу дошкольников,   но   и   формируют   уверенность   в   своих   возможностях,   углубляют   позитивное отношение   к   миру   и   принятие   других,   самостоятельность,   автономность,   способствуют самосовершенствованию.

Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".

Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".

Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".

Статья на тему "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017