Статья на тему "Моя лепта в методическую копилку".
Оценка 4.6
Карточки-задания +1
doc
информатика
9 кл—11 кл +1
22.04.2017
Статья рассказывает (кстати очень кратко) о некоторых методах и приёмах которые наработаны мною на практике за годы преподавания предмета "Информатика и ИКТ" начиная с 1991 года в различных школах и ПТУ . Надеюсь, что информация будет интересна и полезна .
ЯПСЛ_Шевченко.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСИНОВАТСКИЙ ПРЕФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
МОЯ ЛЕПТА В «МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ»
(из опыта работы преподавателя )
Выполнил преподаватель
«Информатики и ИКТ»
Шевченко Олег Анатольевич
Ясиноватский Профессиональный Строительный Лицей
2017 г.
1 Моя лепта в «Методическую копилку».
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и
содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения,
но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой
обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Уважаемая конкурсная комиссия , разрешите представиться.
Я , Шевченко Олег Анатольевич , буду вести свои рассуждения и
наблюдения о нашей системе образования от первого лица . Родился в городе
Енакиево ,окончил советскую школу , поступил и окончил Донецкий
Государственный Университет . Отслужил в Советской Армии. Моя
специальность : ФИЗИК. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ . (не путать с преподавателем
физики). Куратором моей группы был Виктор Федорович Шаталов . Вёл он у
нас предмет «Методика преподавания », чем я ему очень благодарен, научил.
Трудовую и педагогическую деятельность начал в Ясиноватской школе №1
в качестве учителя информатики в 1991году . Некому тогда было читать
информатику, нагрузили самого молодого, и я об этом не жалею. Сейчас
работаю в Ясиноватском Профессиональном Строительном Лицее .
Мне очень нравится специфика преподавания предмета «информатика».
Главное это то, что я могу общаться с каждым учеником индивидуально .
Чтобы содействовать в учебном процессе встречному движению ученика к
учителю и знаниям я опираюсь на познавательный интерес обучающихся , это
сильное средство и внутренний мотив учебной деятельности.
2 Это способствует вовлечению подростков во все виды учебной
деятельности, дает возможность увидеть через плоскость информатики и
информационных технологий плоскость других предметов.
Поэтому главной целью для себя я считаю , что урок должен быть
интересен .
Только тогда когда урок и информация интересна, учитель получает
желаемый результат и моральное удовлетворение от своей работы.
Теперь несколько конкретных приёмов и примеров.
Ясиноватский Профессиональный Строительный Лицей имеет свою
специфику, в нем большинство студентов это сироты, к нам они поступают из
различных школинтернатов и поэтому в работе наших преподавателей и
мастеров производственного обучения должны присутствовать такие качества
как такт и бережное отношение к детям. Я придумал приём первого
знакомства .На первом занятии я представляюсь , рассаживаю студентов за
компьютеры , каждый сам выбирает , где желает сидеть , главное потом не
пересаживаться, провожу инструктаж по охране труда и технике безопасности
и предлагаю написать и сохранить в программе Блокнот или Microsoft Office
Word маленькие автобиографии (буквально из нескольких предложений : как
зовут ? где и когда родился ? где учился ? где учишься сейчас и по какой
специальности?
Что я этим преследую ? Во первых мне достаточно времени познакомиться
с каждым студентом индивидуально , а во вторых увидеть уровень начальных
знаний по информатике для того , чтобы для себя определить и спланировать
дальнейшую работу в данной группе обучающихся.
3 Следующий пример.
В программе курса изучения предмета «Информатика и ИКТ» есть занятие
которое называется «Поиск информации в Интернете.» Очень интересная и
благодатная тема. У меня заготовлено около 20 различных вопросовзаданий ,
они отпечатаны на стареньких перфокартах , что уже вызывает
заинтересованность. Приведу несколько примеров таких упражнений.
1. В 1945 году во время парада на Красной Площяди несли на руках
собаку. Несли её на старом кителе И.В.Сталина. Ответьте на вопросы.
Чему был посвящен парад? Когда он проходил? Как звали собаку?
Почему её несли? Кто хозяин этой собаки?
2. Какой характер у самых маленьких кошек ?
3. Все ли слоны Земли одинаковые ?
4. В 19 лет Д.И.Менделев смертельно заболел . Чем он заболел и кто его
вылечил ?
5. Когда , кем и как была открыта планета Солнечной системы Уран ?
И так далее.
Подготовьте краткий доклад по данной информации (на 23 минуты) и на
следующем занятии сделайте отчет перед группой.
Еще очень полезная программа курса информатики и инфорационных
технологий Microsoft Office Excel. Массу очень интересных заданий можно
применять по этой теме.
4 Например :
1. Необходимо скачать из Интернета прайслист с ценами комплектующих
Донецкого магазина «Компьютерные технологи» и собрать персональный
компьютер. (самый дешовый или самый дорогой).
2. Рассчитать , составить и распечатать график собственных биоритмов .
Я могу привести ещё огромную массу примеров (бумага терпит),но не хочу
отбирать драгоценное время у уважаемой конкурсной комиссии. Еще раз
повторюсь , для меня главное в моей работе , чтобы урок был
ИНТЕРЕСЕН.
THE END.
5
Статья на тему "Моя лепта в методическую копилку".
Статья на тему "Моя лепта в методическую копилку".
Статья на тему "Моя лепта в методическую копилку".
Статья на тему "Моя лепта в методическую копилку".
Статья на тему "Моя лепта в методическую копилку".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.