Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
01.11.2018
Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Представлена статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка", где учителем представлена информация о происхождении синквейна, правила его составления, алгоритм работы над синквейном, варианты синквейна, приводится список литературы, в приложении приводятся примеры синквейнов по различным темам.Статья в качестве руководства для учителя.
СИНКВЕЙН.docx
Особенности применения синквейна, как  одного  из  приемов  системно­деятельностного подхода  на уроках английского языка.      Переход к информационному обществу сопровождается глобальными изменениями во всех сферах человеческой жизнедеятельности. В большой степени эти изменения касаются системы образования,   главной   задачей   которой   является   переход   на   обучение   на   основе компетентностного,   деятельностного   подхода.   В   настоящее   время   необходим   такой выпускник,   который   способен   максимально   самостоятельно   принимать   решения   в нестандартных ситуациях, мыслить творчески.            Чтобы добиться  успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться   сам   и   совершенствовать   свой   урок.   Современные   педагогические подходы,   приемы   обучения   учащихся   позволяют   повышать   познавательный   интерес   к изучаемому предмету, повышать качество знаний.           Выбор и дальнейшее применение любого обучающего приёма должно основываться на принципах гуманизации, дифференциации и индивидуализации, демократизации. Необходимо придерживаться   тенденции   перехода   от   информационных   форм   к   активным   формам   и методам   обучения,   которые   предполагают   элементы   проблемности,   научного   поиска, использование   резервов   самостоятельной   работы   обучающихся.   Одним   из   таких   приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.      Дидактический синквейн развился в практике американской школы. Текст данного жанра основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической функции каждой строки. Способность резюмировать информацию в нескольких словах – это важное умение.   Оно   требует   вдумчивой   рефлексии,   основанной   на   богатом   понятийном   запасе. Синквейн   интересен   как   одна   из   форм   творческой   рефлексии. Сочинение   синквейнов позволяет развивать умение синтезировать и анализировать полученную информацию.     Также данный приём помогает мне решать сразу множество важнейших задач: ­ изученный на уроке материал приобретает некую эмоциональную окраску, ­ значительно активизируется словарный запас учащихся, ­ совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов, ­ активизируется и развивается мыслительная деятельность, ­ совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему­либо. Происхождение синквейна и его особенности.      Слово синквейн происходит от французского “пять”. В вольном переводе это слово означает (“пять вдохновений’ или “пять удач”)      Синквейн –  нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на японские миниатюры – хокку.     Синквейн используется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи,   который   позволяет   быстро   получить   результат,   как   инструмент   для   синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.         Особенности   синквейна   заключаются   в   том,   что   он   является   формой   свободного творчества, синквейн прост в построении, а главное он полезен для развития способности к анализу.      Написание синквейна требует от составителя реализации всех его личностных способностей (интеллектуальных,   творческих,   образных).   Процедура   составления   синквейна   позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и лично­ориентированной.   Правила составления синквейна           Первая строка – это тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь (обычно этим словом является существительное или местоимение).       Вторая   строка   состоит   из   двух   слов,   которые   дают   описание   признаков   и   свойств выбранного в синквейне предмета или объекта (как правило, используются прилагательные или причастия).   Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.   Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.   Пятая строка содержит слово­резюме, характеризующее суть предмета или объекта.    Схема синквейна: 1 строка – тема синквейна ­ существительное 2 строка – описание признаков и свойств объекта – два прилагательных 3 строка – характерные действия объекта – три глагола 4 строка – фраза, выражающая личное отношение автора к объекту 5 строка – слово = резюме, характеризующее суть объекта – существительное Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития  ребенка, который позволяет быстро получить результат. Алгоритм работы над синквейном, варианты синквейна.   Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре: 1. Объясняются правила написания синквейна. 2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов. 3. Задается тема синквейна. 4. Фиксируется время на данный вид работы. 5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.         Написание   синквейна   является   формой   свободного   творчества,   требующей   от   автора умения   находить   в   информационном   материале   наиболее   существенные   элементы,   делать выводы   и   кратко   их   формулировать.   Данный   вид   работы   занимает   короткий   временной промежуток,   что   позволяет   опросить   каждого   ученика   и   оценить   правильность   и   уровень усвоения изученного материала. Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий.        Помимо   самостоятельного   составления   нового   синквейна,   (Приложение   1.)   возможны следующие варианты:   ­   составление   краткого   рассказа   по   готовому   синквейну   (использование   слов   и   фраз, входящих в состав синквейна);  ­ коррекция и совершенствование готового синквейна;  ­ анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без   указания   темы   –   без   первой   строки,   ученик   должен   на   основе   существующих   ее определить). чтобы составить синквейн необходимо осмысленно понимать содержание. По ходу написания синквейна могут задаваться наводящие вопросы, причём пятистишие может составляться как индивидуально, так и в группах.   варианты: а)   составление   краткого   рассказа   по   готовому   синквейну,   анализ   неполного   синквейна. (Приложение   2.)     При   данном   виде   работы   можно   увидеть   в   полной   мере   не   только лексический объём знаний обучающихся, но и коррекцию, развитие речевых и мыслительных способностей. Возникает множество вариантов для создания новых текстов. Предложенная “калька” в виде строчек синквейна стимулирует интерес не только к изученной теме, но и к дисциплине. б)   коррекция   и   совершенствование   готового   синквейна.   (Приложение   3.)   По   уже предложенному   готовому   синквейну   осуществляется   работа   по   таким   направлением,   как   Кроме   “классического”   варианта   написания   синквейна   мною   используются   следующие обсуждение неточных фраз и замены их другими – так, в данном случае, можно подобрать более верно фразу в четвертой строке. Заключение.         Прием   составления   синквейна,   на   первый   взгляд   кажущийся   простым,   скрывает сильнейший,   многосторонний   инструмент   для   рефлексии.   Ведь   оценивать   информацию, излагать   мысли,   чувства   и   представления   в   нескольких   словах,   на   самом   деле,   не   так­то просто.   Но   эта   работа   является   одновременно   сложной   и   плодотворной,   как   для преподавателя, так и для учащихся.           Такой вид работы подразумевает включение всех мыслительных процессов учащихся – аналитических, синтезирующих и творческих, т.к. необходимо доказать собственную точку зрения, а также придумать свой оригинальный вариант ответа.      Таким образом, процедура составления синквейна, являясь эффективным инновационным методом,   позволяет   гармонично   сочетать   элементы   всех   трех   основных   образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.    Наблюдая за учащимися на уроке, убеждаешься в том, что им интересно. Их внимание сконцентрировано на выполнении того или иного задания. Радуют и результаты таких уроков. Каждый ученик получает на уроке положительные оценки. Да и сами учащиеся оценивают свою работу и работу преподавателя на уроке самыми высокими баллами. Литература. 1 Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ. РУ, 2007. — С. 105. 2 Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетикиКГМУ). 3 СПО: журнал: Российская академия образования, 2013, №7. Приложение 1. 1) Пример синквейна на тему “London” (Лондон): 1. London. (Лондон) 2. Ancient, major. (Древний, большой) 3. Grows, develops, attracts. (Растет, развивается, притягивает) 4. I dream to visit London. (Я мечтаю посетить Лондон) 5. Queen (or Sovereign). (Королева или Монарх) 2) Пример синквейна на тему “Friend” (Друг): 1. Friend. (Друг) 2. Kind, honest. (Добрый, честный) 3.   Stands   by   me,   keeps   secrets,   talks   problems   through.  (Защищает   меня,   хранит   секреты, обсуждает проблемы) 4. Friend is interested in my problems. (Друг интересуется моими проблемами) 5. Care. (Забота) 3) Пример синквейна на тему “Spring” (Время года. Весна): 1. Spring. (Весна) 2. Green, beautiful. (Зеленая, красивая) 3. Melts, awakens, sing songs. (Тает, пробуждается, поют песни) 4. Nature awakens from winter. (Природа просыпается после зимы) 5. Life. (Жизнь) 4) Пример синквейна на тему “Sport” (Спорт): 1. Sport. (Спорт) 2. Exciting, self­confident. (Увлекательный, самоуверенный) 3. Develops, forms, teaches. (Развивает, формирует, учит) 4. Sport teaches to win. (Спорт учит выигрывать) 5. Health. (Здоровье) Приложение 2. 1 Дан синквейн на тему “Moscow” (Москва), необходимо составить рассказ, используя  готовый синквейн. 1 Moscow. (Москва) 2 Beautiful, big. (Красивая, большая) 3 Attracts, is visited, is situated. (Привлекает, посещается, располагается) 4 Moscow is the heart of Russia. (Москва это сердце России) 5 Capital. (Столица) Пример, составленного рассказа по готовому синквейну:        Moscow is the capital of Russia. It is situated on the Moskva River. It is big and beautiful. It is  visited by many tourists from different countries. Its museums, art galleries, monuments attract  many people. Moscow is the heart of Russia and the seat of our government. 2 Дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе  существующих слов ее определить.   ­­­­­­­­­­­       1 2 Snowy, frosty. (Снежно, морозно) 3 Snows, freezes, to ski. (Идет снег, морозит, кататься на лыжах) 4 I like to skate. (Я люблю кататься на коньках) 5  Frost. (Мороз) Пропущенное слово – тема синквейна это WINTER (зима) Приложение 3. 1 Дан синквейн на тему “Summer” (Лето), необходимо найти в строчках  несоответствующие теме синквейна слова, фразы. 1 Summer. (Лето) 2 Sunny, hot. (Солнечное, жаркое) 3 To swim, to sunbathe, to ride a bike. (Купаться, загорать, кататься на велосипеде) 4 5 Holidays. (Каникулы) I like to ski. (Я люблю кататься на лыжах) Неправильная строчка № 4, так как летом невозможно кататься на лыжах. 2 Дан синквейн на тему “Music” (Музыка), необходимо найти в строчках  несоответствующие теме синквейна слова, фразы. 1 Music. (Музыка) 2 Сhoral, classical. (Хоровая , классическая) 3 To tour, to record, to enter a chart. (Гастролировать, записывать на диск, войти в список  лучших музыкантов)  I like to read music. (Я люблю читать музыку)                                                                        4 5 Melody. (Мелодия) Неправильная строчка № 4, так как музыку читать невозможно.

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья на тему: "Особенности применения синквейна как одного из приемов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018