Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"
Оценка 4.8

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
22.03.2019
Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"
В работе представлена статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников". Каждый учитель, работающий в начальной школе, должен помнить, что ученик будет толерантным только тогда, когда он будет воспитываться в грамотной образовательной среде, поэтому объективной потребностью современного общества является развитие толерантности.
статья З..docx
Заренбина Е. В. Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников В   настоящее   время,   современное   образование   подверглось колоссальным   изменениям,   согласно   которым   содержанием   образования станут такие ключевые социальные результаты, как российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества. Эти качества должны основываться на способности к взаимопониманию и доверию. Таким образом, происходящие   в   социуме   изменения   ставят   ребёнка   перед   проблемой нахождения себя в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей.   Ответственность   за   решение   данной   проблемы   берёт   на   себя образовательное учреждение. Начальная школа, как одна из первых ступеней в образовательном процессе становится важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности, а именно толерантности, поскольку в именно   школе   учащиеся   впервые   сталкиваются   с   проблемами   взрослого сообщества.  Каждый учитель, работающий в начальной школе, должен помнить, что ученик   будет   толерантным   только   тогда,   когда   он   будет   воспитываться   в грамотной   образовательной   среде,   поэтому   объективной   потребностью современного общества является развитие толерантности.  Изучению   степени  толерантности   у   младших   школьников  посвятили свои   работы   многие   ученые   отечественной   и   зарубежной   педагогики:  Л.С. Выготский,   В.А.   Сластёнин,   Ю.К.   Бабанский,   К.Д.   Ушинский,   Ш.А. Амонашвили,   П.И.   Пидкасистый,   Г.Л.   Бардиер,   Е.В.   Бондаревская,   Г.В. Безюлева, В.З.Вульфов. Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что   в   переводе   на   русский   язык   означает   «способность   переносить», «терпение». Изначально этот термин был заимствован из фармакологии, но словари XXв. Уже однозначно указывают его прямое толкование: терпимость. «Толерантность   –   способность   переносить   неблагоприятное   влияние каких­либо факторов, терпимость к чужим мнениям, поведению и т.д.»[3]. «Толерантность – система внутренних ресурсов личности, отражающая готовность и способность личности позитивно и продуктивно решать сложные задачи взаимодействия с самим собой и другим, отличающимся по внешности, мыслям.   Чувствам,   ценностям,   поведению,   и   т.д.,   способствующая невосприимчивости к провоцирующим факторам социальной среды. Толерантность может реализовываться в разных системах: «Я», «Я – Другой»; 1. Находиться в актуальном или потенциальном состоянии; 2. 3. Проявляться в разных видах: межличностная, межэтническая, гендерная и т.п., основываясь при этом на единой готовности и способности личности позитивно и продуктивно решать сложные задачи взаимодействия»[2]. «В.А.   Лекторский   привёл   четыре   философских   понимания толерантности, в соответствии  с которыми  она трактуется как ­ безразличие; этот подход имеет либеральную политическую основу, с точки зрения которой проблемы всего общества более важны, нежели наличие разногласий между людьми; ­   невозможность   взаимопонимания:   если   человек   не   может   понять другую культуру или поведение он не должен, априори, быть враждебен по отношению к ней; ­ снисхождение к слабостям других; ­ расширение собственного опыта и критический диалог»[4]. Основными   компонентами   этого   понятия   являются   активная нравственная   позиция   и   психологическая   готовность   к   терпимости.   Эти компоненты   не   возникают   на  пустом   месте   и   не   являются  –  как   и  любое социальное   качество   –   врождёнными,   а   формируются,   стимулируются (прежде всего изнутри) и корректируются. Для   того   чтобы   развить   толерантность   у   младшего   школьника,   заключающийся   в необходимо   использовать   комплексный   подход, продуктивном   взаимодействии   всех   субъектов   образовательного   процесса: учителей,   администрации   школы,   учащихся,   их   родителей,   общественных организаций города.  В социальной среде у ребёнка появляется выбор: с кем дружить, кого ненавидеть и что можно изменить в целом. Задача школы в этой ситуации   чтобы   обеспечить   учащемуся   необходимую заключается   в   том, множественность   выбора,   чтобы   обеспечить   учащемуся   необходимую множественность   выбора,   чтобы   у   него   был   целостный,   плюралистический взгляд на школьную среду [1].  Актуальность   данного   исследования   определяется   необходимостью создания   условий   для   самореализации   и   развития   каждой   личности   как гражданина   России,   формирование   поколения,   способного   создавать   и приумножать ценности общества. Эта задача, которая давно ставилась перед педагогами нашей страны, она побуждает к созданию такой образовательной среды, в условиях которой, будет воспитана толерантная личность. Личность, способная   взаимодействовать   с  окружающими,  готовая  жить   в  непрерывно меняющемся современном мире,   способная самосовершенствоваться, смело разрабатывать   собственные   стратегии   поведения,   самостоятельно   мыслить, осуществлять   нравственный   выбор   и   нести   за   него   ответственность   перед собой и обществом в целом.  Несмотря   на   богатейший   материал   по   проблемам  формирования   остаются   потенциалы толерантности   у   младших   школьников, совершенствования педагогического труда в виде уточняющих технологий и условий. Список литературы: 1. Бобинова С.В. Образовательная среда как условие формирования  толерантности младших школьников. Начальная школа: плюс­минус / –  М.: Баласс, 2011(2 номер)  72с. 2. Капустина, Н.Г. Формирование толерантности в образовательной среде.  Начальная школа: плюс­минус / – М.: Баласс, 2008 (8 номер) 79с. 3. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / – СПб. :  НОРИНТ, 2002. –1327 с. 4. Петрович, В.Г. Толерантность – привилегия сильных и умных. Начальная  школа: плюс­минус / – М.: Баласс, 2011(2 номер)  65с.

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019