Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".
Оценка 4.7

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
16.10.2017
Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".
Самостоятельная работа в педагогике рассматривается как высший тип учебной деятельности. С позиции самого субъекта деятельности самостоятельная работа ею определена как «целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельность», требующая от учащегося «достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания».
самостоятельная работа.docx
Понятие «самостоятельная работа» и основные требования к ней. Самостоятельная   работа   является   одной   из   важных   и   широко обсуждаемых   проблем   преподавания   в   школе.   Анализ   монографических работ,   посвящённых   проблеме   организации   самостоятельной   работы учащихся, П. И. Пидкасистого, И. А. Зимней, В. П. Есипова, показал, что понятие   «самостоятельная   работа»   трактуется   неоднозначно. «Самостоятельная   работа   –   это   такая   работа,   которая   выполняется   без непосредственного   участия   учителя,   но   по   его   заданию   в   специально предоставленное для этого время», при этом учащиеся стремятся достигнуть поставленной в задании цели через свои умственные и физические усилия. «Самостоятельная   работа,   ­   говорит   В.   П.  Есипов,   ­  помогает   повышению эффективности   обучения   как   в   отношении   развития   овладения   системой знаний,   умений   и   навыков,   так   и   в   отношении   развития   способностей   в умственном и физическом  труде». П.   И.   Пидкасистый   в   своих   публикациях   по   организации самостоятельной   работы   учащихся   в  обучении   раскрыл   сущность самостоятельной работы учащихся, определив ее как средство обучения, с помощью   которого   учитель   вовлекает   учащихся   в   самостоятельную познавательную н практическую деятельность, целенаправленно организует и управляет   этой   деятельностью   с   учетом   различных   уровней   ученического познания.  Более полно самостоятельная работа  определяется А. И. Зимней. По ее мнению «самостоятельная работа ­ это организуемая самим школьником в си­ лу его внутренних познавательных мотивов, в наиболее удобное, рациональное с   его   точки   зрения   время,   контролируемая   им   самим   в   процессе   и   по результату   деятельность   на   основе   внешкольного   опосредованного системного управления ею со стороны учителя». Самостоятельная работа в педагогике рассматривается как высший тип  С   позиции   самого   субъекта   деятельности учебной   деятельности. самостоятельная   работа   ею   определена   как   «целенаправленная,   внутренне мотивированная,   структурированная   самим   субъектом   в   совокупности выполняемых   действий   и   корригируемая   им   по   процессу   и   результату  требующая   от   учащегося   «достаточно   высокого   уровня деятельность», самосознания,   рефлексивности,   самодисциплины,   ответственности,   и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания».   А.И. Зимняя подчёркивает, что самостоятельная работа учащихся есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует   самостоятельное   ее   расширение,   углубление   и   продолжение   в свободное время. Для учителя это означает четкое осознание не только своего плана учебных действий, но и осознанное его формирование у учащихся как некоторой схемы освоения учебного предмета в ходе решения новых учебных задач. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого­либо материала. Эффективность   учебного   процесса   познания   определяется   качеством преподавания и самостоятельной   познавательной деятельностью учеников. Эти два понятия очень тесно связаны, но следует выделить самостоятельную работу как  ведущую  и  активизирующую  форму обучения в связи с рядом обстоятельств.   Во­первых,   знания,   навыки,   умения,   привычки,   убеждения, духовность   нельзя   передавать   от   преподавателя   к   ученику   так,   как передаются материальные предметы. Каждый учащийся овладевает ими путем самостоятельного познавательного труда: прослушивание, осознание устной информации, чтение, разбор и осмысление,  критический анализ. Во­вторых, процесс  познания, направленный  на выявление сущности и содержания   изучаемого   подчиняется   строгим   законам,   определяющим последовательность   познания:   знакомство, осознание,   переработка,   Нарушение   последовательности   приводит   к   принятие.   восприятие, поверхностным,   неточным,   неглубоким,   непрочным   знаниям,   которые практически не могут реализоваться. В­третьих,   если   человек   живет   в   состоянии   наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры. Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую   культуру   умственного   труда,   потребность   в   самостоятельной деятельности,   стремление   вникнуть   в   сущность   вопроса,   идти   вглубь   еще нерешенных проблем. В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности учащихся, их наклонности и интересы, которые способствуют   развитию   умения   анализировать   факты   и   явления,   учат самостоятельному мышлению, которое приводит к творческому развитию и созданию   собственного   мнения,   своих   взглядов,   представлений,   своей позиции. Психологически   для   самого   обучающегося   самостоятельная   учебная работа   прежде   всего   должна   быть   осознана   как   свободная   по   выбору, внутренне   мотивированная   деятельность.   Она   предполагает   выполнение обучающимся целого ряда   входящих в нее действий: осознания цели своей деятельности, принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла (в терминах теории деятельности А.Н. Леонтьева)  подчинения выполнению этой задачи   других   интересов   и   форм   своей   занятости,   самоорганизации   в распределении самостоятельных учебных действий во времени, самоконтроля в их выполнении.   Из   всего   ранее   сказанного   видно,   что   самостоятельная   работа   ­   это высший тип учебной деятельности школьника, и она является компонентом целостного педагогического процесса.

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".

Статья на тему: "Понятие «самостоятельная работа» и требования к ней ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017