Статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык +1
Взрослым
17.06.2019
Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников, так как именно это время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. На своих уроках английского языка я применяю элементы здоровьесберегающих технологий.
здоровьесберегающие технологии тезисы.doc
«ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ »
Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. В действительности,
здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая
гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и
самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического
здоровья школьников.
Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на
школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного
учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм
наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования
последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние
здоровья ухудшается в 45 раз. Отмечается рост распространенности функциональных
отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70%
детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся
ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.
В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно
здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры, изучая
состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность
нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым
простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных
болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных
школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это обуславливает
необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности
учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая
поддержка.
У каждого предмета своя специфика. Школьный курс английского языка имеет
практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться на английском
языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические
единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. На своих уроках
английского языка я применяю элементы здоровьесберегающих технологий.
Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности
детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.
Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и
дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок
включаю зарядкирелаксации. По времени это занимает 35 минут.
Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых,
вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения
материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы,
музыкальные паузы (кстати, творчество Моцарта способствует развитию умственных
способностей у детей, музыка Брамса избавит от усталости, Чайковский поможет бороться
с раздражительностью и неврозами), заинтересованность чем либо необычным, новым. Но
при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь
срабатывает механическая память.
Хотела бы предложить еще одну форму релаксации на уроке – хромотерапию – лечение
цветом. Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет
ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и
сердце, повышает аппетит».
Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и
умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую
температуру при болезни.
Третья группа работает на красных листах: красный цвет жизни, помогает
бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает
жизненную силу.
Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет цвет природы, успокаивает
при болезненных состояниях.
Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно
вернуть урок в рабочее русло. Совсем наоборот: сбросив напряжение, дети будут готовы
серьезно потрудиться дальше.
Конечно, вы не предложите зарядку ученикам старших классов. Но и здесь можно найти
выход. В середине урока можно спланировать задания, которые выполняются в специально
созданных «рабочих» зонах. Это могут быть просто столы без стульев, или дополнительные
доски, или прикрепленные к стене листы ватмана. Главное — дать ученикам возможность
встать и подвигаться.
Всегда помните, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная
температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых
раздражителей), урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы
должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны
иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала). Но не
забывайте высказывание Константина Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит
тысячу слов». Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать учащихся, не
перегружать домашним заданием.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урокпраздник,
уроксоревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической
обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же
быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не
менее, если ваши уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда
ожидать чегото нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на ваших уроках
будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если ваши ученики будут иметь
возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности,
— безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что, непременно положительно
скажется на психофизическом здоровье ваших учеников.
Литература
1. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании.
АПКРО, 2009
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2008
3. Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2014
4. Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной
школе. М., АПКРО, 2012. 5. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2014
6. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и
укреплению здоровья школьников. Москва, издательский дом «Новый учебник» 2013
Статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.