ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Оценка 4.8
Научные работы
doc
английский язык +1
Взрослым
16.06.2019
This article describes one of the modern technical and effective way to explain the new material - visualization, lessons based on it are easy, interesting and lead to increase the students’ motivation in learning English.
Применение этого современного метода (визуализация) необходимо в каждом классе и новые коммуникационные технологии специально разработаны, для того чтобы повысить творческий порыв учеников в изучении английского языка.
статья визуализация.doc
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
УДК 37.016:81’243005.74053.2
Саитова Р.С. преподаватель английского языка
ЮжноКазахстанский колледж искусств и дизайна имени Ә.Кастеева
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций
Итак, начнем с того, что все мы знаем что использование наглядных
пособий на уроках это эффективный способ добиться положительных
результатов в обучении. Так как мозг способен воспринимать информацию
картинками,а не словами то использование карточек при обучении облегчает
мозгу задание в освоении полученной информации.
Основываясь на данном знании можно вводить новые слова (на начальном
этапе обучения) только на основе карточек картинок. То есть, у учеников
младшего школьного возраста освоение вокабуляра по таким темам как
«семья» (Family), «еда»(Food), «животные» (Animals), «Времена года»
(Seasons) можно осуществлять используя прямой метод без привлечения
родного языка на основе картинок, и, соответственно, дети на
подсознательном уровне строят у себя в голове ассоциацию иностранного
слова с определенной картинкой. Таким образом мы облегчаем задачу мозгу
ребенка и он не запоминает лишние значение перевод.
Например, Вы показываете
картинку и говорите «dog»
показываете картинку
и говорите «cat»
показываете картинку
и говорите «pig» а, ребенок и так понимает, что там нарисовано, и соответственно нет нужды
загружать его мозг дополнительный звеном в изучении переводом, а как же
тогда проверять освоение вокабуляра, если не говорить это слово на родном
языке очень просто, теперь вы показываете картинку, а дети говорят это
слово на иностранном языке. Это очень просто и, несомненно, многие
используют этот метод в обучении.
Так вот, как же использовать визуализацию на более старшем этапе?
Конечно же, можно также использовать карточки – картинки, но даже для
среднего звена обучения это бывает смешно, так как у детей в это время
другие потребности и интересы, здесь на помощь приходят таблицы и
презентации, флипчарты, визуальное выделение основных моментов
объясняемого материала при помощи хайлайтеров и маркеров.
Вот почему, в современном мире учебники разноцветные – цвета, так средство
визуализации, помогают сконцентрировать внимание на главном, важном,
основном.
Возьмем пример, когда мы читаем книгу или текст, то чтобы
сконцентрировать внимание на чемто, маркером выделяем важную
информацию это естественная потребность мозга уцепиться за чтото, так и
давайте пользоваться этой потребностью при
объяснении нового материала, то есть выделяйте кружками, подчеркивайте
все это визуально облегчает восприятие материала.
В настоящее время все учителя оценили потрясающий эффект
использования презентаций PowerPoint на уроках цветное изображение
воспринимается мозгом быстрее, красочнее и, как следствие того,
эффективнее для запоминания. Не зря ведь говорят, лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать, с народной мудростью не поспоришь, ведь визуальная
память развита лучше, чем слуховая.
И даже простые схемы и таблицы гораздо лучше помогают запомнить
материал ,чем простое чтение, записывание и заучивание правил. Например возьмем легкую тему глагол «to be» во времени Present Simple
правило звучит так: глагол to be в настоящем времени имеет три формы am,is,
are, каждая из этих форм употребляется с определенным личным
местоимением, форма am c местоимением 1 лица единственного числа I,
форма is c местоимениями третьего лица единственного числа he,she,it, а
форма are c местоимением 2 лица единственного числа you, а также со всеми
местоимениями множественного числа – we, you, they.
А теперь Давайте сравним это правило изображенное схематично:
Или так:
Сами понимаете, что второй вариант для запоминания и усвоения гораздо
легче, конечно же я не утверждаю, что правила учить не нужно, но сначала надо объяснить материал доступно, чтобы его можно было легче запомнить, а
уже потом «подгружать» в память такие слова как, местоимения 3 лица
единственного числа и т.д.
Данный пример очень легок в понимании и, наверняка, им пользуются многие
учителя при объяснении грамматической формы глагола to be, но ведь такими
же средствами визуализации можно объяснить и другие, более сложные темы,
что позволит облегчить понимание для учащихся.
Для того чтобы освоение иностранных языков сделать более
продуктивным, занятия нужно проводить с использованием приемов,
делающих данный процесс увлекательным. При подготовке материалов для
изучения языков необходимо использовать современное оборудование.
Очевидно, что учитель должен преследовать следующие цели:
1. Развивать интеллектуальный потенциал учащихся.
2. Вызывать и поощрять их интерес к культуре и цивилизации стран, язык
которых они изучают.
3. Учить студентов(учеников) понимать значение текстов, написанных на
иностранном языке
4. Дать им представление о процессах, средствах и методах, оказывающих
помощь в реальном устном общении и в переписке с носителями языка.
Последняя цель может быть эффективно достигнута при помощи обучающих
компактдисков с записью голосов носителей языка. Это может быть:
словарный курс с использованием игры в лото (бинго), в которой ученик
должен выбирать картинку, название которой было произнесено виртуальным
учителем;
грамматическое упражнение, в котором предложение построено в виде
паззла;
кинофильм с субтитрами, которые помогли бы ученику лучше понимать
произношение на начальном этапе обучения. Данные приемы визуализации помогают ученикам, которые обладают не
только визуальным, но и иным типом мышления.
В ходе уроков иностранного языка с использованием подобных методов
визуализации, учитель с удовлетворением выясняет, что у учеников
повышается интерес к учебе. В завершении каждого этапа работы возникают
споры и обсуждения. Они стараются закрепить только что изученное, и тут же
пытаются подражать тому, что услышали на диске. Как правило, они
пытаются копировать то же самое произношение.
Изложенное мной в этой статье просто и элементарно, но почему тогда
я решила написать это, да потому, что сама сталкиваюсь с тем же самым
написаное в учебнике зачастую звучит слишком заумно, даже просто читать
нудно, а учить тем более.
Так вот, чем более проще и доступнее учитель попытается объяснить
материал, посредством использования средств визуализации, тем быстрее
дети его поймут, поймут значит запомнят, запомнят значит будут употреблять
на практике (использовать в речи) ,а «навороты» в качестве красивых слов по
изложению пройденного материала придут со временем, ведь главное при
пересказе какой либо темы, это понимать о чем ты говоришь.
Подводя итоги, замечу, что применение этого современного метода
(визуализация) необходимо в каждом классе и новые коммуникационные
технологии специально разработаны, для того чтобы повысить творческий
порыв учеников в изучении английского языка.
Summary
This article describes one of the modern technical and effective way to explain the
new material visualization, lessons based on it are easy, interesting and lead to
increase the students’ motivation in learning English.
Список литературы: 1. Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках иностранного языка
//Иностранные языки в школе. – 2001. №6. – С. 2931.
2. Бабинская П.К., Андреасян И.М. и др. Практический курс преподавания
иностранных языков: Учеб. Пособие – изд. 2е. Минск: ТетраСитемс, 2003,
288 с.
3. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках
английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№,.с.73–75.
4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам, 2е изд.
М.: Просвещение, 1965. – 214 с.
5. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при
обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4, с.36–40.
6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном
языке. М.: Просвещение, 1985. – 324 с.
7. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10–11х
классов английскому языку с использованием компьютерных технологий //
Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16, с.5–8.
8. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга
преподавателя иностранного языка. Минск: Высшая школа, 1992. – 442 с.
9. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных
ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое
сентября”. 2008, №4, с.4–7.
10.Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения
английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое
сентября”. 2009, №6, с.5–8.
11.Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернетресурсы в
обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6, с.2–9.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.