«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»
Оценка 5

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
13.06.2019
«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все вышеперечисленные факторы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Создание комфортной атмосферы на уроке через использование АМО.doc
«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы».        Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости. Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов.   С   внедрением   ФГОС   происходит   коренное   изменение образовательной   парадигмы,   ориентированной   на   развитие   личности,   ее жизненную   и   профессиональную   самореализацию,   учет   возрастных   и индивидуальных   психологических   особенностей.   Чтобы   не   оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становится владение   хотя   бы   одним   иностранным   языком.   Это   и   обуславливает повышенный   интерес   и   разнообразие   подходов   в   обучении   иностранным языкам     И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская,   С.Ю.Николаева,   Е.И.Пассов   и   др.).   Однако,   выбор необходимой   стратегии   преподавания   по­прежнему   непрост,   особенно   в НОВЫХ   УСЛОВИЯХ   модернизации   образования,   где   иностранные   языки имеют особое значение и в 2020 году станут обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации.    М.А.Давыдова, (П.Я.Гальперин,   Н.И.Гез, Процессы   обновления   в   сфере   обучения   иностранным   языкам   в отечественной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения иностранным языкам, учебных пособий, новых технологий. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам. Понимание учителем   процессов,   лежащих   в   основе   функционирования   и   развития современной системы обучения иностранным языкам, способствует  выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения. На   своих   уроках   я   использую   системно­деятельностный   подход,   суть которого отражена в пословице “Я слышу ­ я забываю, я вижу ­ я запоминаю, я делаю   –   я   усваиваю”.   В   деятельностном   подходе   выделяется   результат деятельности, на что и нацелены стандарты ­ развитие личности ребенка на основе УУД.         Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся  на уроках иностранного языка я использую разнообразные приёмы, формы  активные методы обучения, которые обеспечивают языковую деятельность на уроке и повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка,  создают положительный эмоциональный фон урока. Это и обусловило  актуальность выбранной мной темы «Создание комфортной атмосферы на  уроке через использование активных методов работы».  Психологи утверждают, что познавательная активность ученика – качество не  врожденное и не постоянное, она динамически развивается, может  прогрессировать и регрессировать. Поэтому у одного и того же ученика на  различных уроках познавательная активность резко меняется, в зависимости  от того какой учитель, чему и как учит, как он умеет активизировать класс.  Следовательно, активизация познавательной деятельности – это двусторонний процесс. Условия, активирующие процесс познания создает, прежде всего,  учитель, а демонстрирует результаты этих условий – собственно  познавательную активность – ученик. Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность  применения активных методов работы при обучении иностранному языку, а  также эффективность данной технологии в воспитании успешного и  счастливого ученика.  Для каждого этапа урока мной используются разнообразные активные  методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Очень важной частью урока  является начало, которое настраивает учеников  на рабочий лад, выясняет настроение и улучшает его при необходимости,  выявляет психологическое состояние каждого. Здесь я использую методы  «Комплименты», «Скороговорки». Наиболее успешным является метод  «Комплимент». Я спрашиваю учеников об их самочувствии, выясняю общее  настроение класса при помощи жестов. Если настроение разное, то предлагаю  сделать друг другу комплименты. Это проходит очень быстро и создаёт  ситуацию успеха для дальнейшей деятельности. Формы работы: групповая,  парная. Для определения проблемы урока использую «Ассоциации», «Стена с  карточками», «Угадай тему», « Иллюстрация». Эти методы развивают у  учеников логическое и пространственное мышление, аналитические  способности, вызывают интерес и удивление. Так как я увлекаюсь созданием  фильмов, то на уроках чаще всего использую метод «Иллюстрация».  Подбираю интересный сюжет, соответствующий теме урока, накладываю музыку и готово! А дальше просмотр и обсуждение проблемы в группах с  выходом на пленум. Данный метод способствует созданию эмоционального  настроя на урок и погружение в тему.    На этапе целеполагания активные методы повышают мотивацию,  способствуют высокой познавательной активности, самостоятельности в  изучении темы. Интересным для меня и моих учеников является метод  «Прогноз». Я предлагаю ученикам сделать свой прогноз на конец урока,  предположить, как они будут себя чувствовать, что они будут знать или не  знать, что они будут уметь или не уметь делать. Для этого учащиеся выбирают варианты, данные в таблице, или дополняют таблицу своими вариантами.  Опрашивает детей, которые желают поделиться своими ожиданиями и  опасениями. Форма работы: индивидуальная. Способствует развитию  инициативы учащихся, снимает страх в случае неудачи.  Для введения нового материала хороши такие методы, как «Ралли»,  «Обучающий ландшафт», «Станьте любознательными». Они формируют у  моих учеников навыки поискового чтения, позволяют уч­ся самостоятельно  выбирать учебный материал, создают ситуативность обучения, помогают  соблюсти принцип новизны и нешаблонности организации учебного процесса.  Мне и моим ученикам нравится метод «Ралли». Развешиваются 7 ­9 тестов, в  зависимости от количества учащихся, выдаётся задание. Ученики ходят по  классу, читают тексты с целью поиска ответа на вопрос. Метод "Ралли"  позволяет лучше и быстрее запомнить необходимую информацию, а движение  по классу, от листка с текстом к столу для записывания информации,  способствует тренировке памяти, здоровьесбережению, создаёт  непринуждённую атмосферу на уроке и даёт возможность минимизировать  активность учителя на уроке. Форма работы: индивидуальная с дальнейшим  обсуждением в группе. Для активизации полученных знаний существует огромное количество  методов.  Самые популярные из них «Снежный ком», «Карусель», «Станции»,  «Что ты рисуешь?», «Хвастун». Данные методы помогают учащимся в  условиях игры овладеть навыками разговорной речи, создают необходимые  условия для  развития умений  самостоятельно мыслить, ориентироваться в  новой ситуации, находить подходы к решению проблем. Несколько слов о  методе «Карусель». Для этого метода все делятся на пары. Метод  позволяет устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение, даёт  возможность минимизировать активность учителя на уроке. Важным этапом подведения результатов урока является рефлексия. Здесь  важно каждому дань время осмыслить и проанализировать свою деятельность  на уроке и её результаты. Этому помогают методы  «Фотовспышка»  и «  Сундучок сокровищ» (ученики достают предметы и называют свои ассоциации с темой).  Форма работы: групповая. Яркое и эмоциональное завершение  урока.  Все методы способствуют созданию доверительных отношений между  учителем и учеником и между учащимися. Методы служат хорошей  предпосылкой для партнёрской учебной атмосферы и сохраняют психическое  и физическое здоровье. Предлагая ученикам различные формы работы (в  парах, в постоянных группах, в группах сменного состава) я не лишаю их  комфортных и привычных условий для общения, в которых они находятся в  повседневной жизни. Активные методы обучения на современном уроке сопровождаются  использованием  различных информационных технологий, наглядностью,  музыкой.  Для сохранения здоровья своих учащихся мне чрезвычайно важно  организовать необходимую педагогическую поддержку на всех этапах урока, причем в педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые  ученики. Я опираюсь на сильные стороны ребенка, не подчеркиваю его  промахи, подчеркиваю временный характер его неудач, учу ребенка  оптимизму, принимаю индивидуальность ребенка, предоставляю больше  самостоятельности, использую  юмор в отношении с учащимся.  Результативность представленного педагогического опыта. В   данный   момент   наиболее   значимыми   результатами   использования активных методов работы на уроке является: 1. Повышение уровня обученности моих учащихся (диаграммы, графики, по итогам трех лет – см. презентацию)   2.   Инициативность   со   стороны   учащихся,   проявляющаяся   в   позитивной динамике их занятости предметом во внеурочное время (кружок, общение на личном   сайте   в   форме   вопросов   и   ответов,   выполнения   заданий   там   же, написание   коротких   рассказов   для   лучшего   запоминания   слов   вне   школы, просмотр и обсуждение фильмов­ см. презентацию) 3.   Активное   участие   и   победы   учащихся   на   предметной   олимпиаде,   в творческих проектах и альтернативных олимпиадах по предмету. 4. Участие   в   деятельности   кружка,   вечерах   на   английском   языке   и традиционном  праздновании «Рождества». 5. Выбор и сдача экзамена по английскому языку – 20%. Ещё  в 55 году до н.э. Цицерон утверждал "Учиться не трудно, если у тебя  добросовестные наставники и ты сам умеешь учиться».  Данное высказывание  актуально сегодня как никогда! Работая по новыми стандартами, я постоянно  нахожусь в поиске и самообразовании. Очень сложно расстаться с  авторитарным стилем обучения и превратиться в консультанта и наставника.  Я учусь и делаю это с большим удовольствием, заслуживая тем самым  уважение и признание моих учеников. Что­то получается, то­то нет…  Однако я убеждена точно, что активные методы, а так же стратегии и  приёмы, которые я рекомендую моим ученикам, позволяют им чувствовать  себя уверенно, находить оптимальные решения сложных вопросов и нести  ответственность за совершённые поступки. Активный метод делает тот, кто  его применяет. учитель английского языка МБОУ Ширинская СШ №18 Большакова Е.П.,

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»

«Создание комфортной атмосферы на уроке через использование активных методов работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019