Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.
Оценка 4.7

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
Взрослым
10.06.2017
Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.
Актуальность: Присутствие слабой системы правового воспитания школьников, самым отрицательным образом сказывается на повышение преступлений совершаемых несовершеннолетними подростками. Я считаю актуальной всемерную активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников. Сегодня основные методические инновации, по существу, связаны с применением активных (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения.Работая в группах, позволяет воспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы, получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу одноклассников. Новизна: предложенный Материал изложен в игровой форме в виде сказки в доступной форме для данного возраста. При разработке данного материала были использованы информационные технологии.
профилактика правонарушений..doc
Предлагаемый методический материал представляет собой занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении Данная разработка составлена с применением интерактивной формы обучения. 1. Цель: Дать более глубокие по сравнению с основной школой знания в теме право и  мораль. Задачи:  1. Научить различать признаки права и морали. 2. Сформировать правовое мировоззрение воспитанников. 3. Воспитать правильную правовую позицию школьников. Актуальность: Присутствие слабой системы правового воспитания школьников,  самым отрицательным образом сказывается на повышение преступлений совершаемых  несовершеннолетними подростками. Я считаю актуальной всемерную активизацию работы  по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников.    Сегодня основные  методические инновации, по существу, связаны с применением активных (интерактивных)  методик или диалоговых методов обучения.    Работая в группах, позволяет воспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически  воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы,  получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу  одноклассников. Новизна: предложенный Материал изложен в игровой форме в виде сказки в  доступной форме для данного возраста. При разработке данного материала были  использованы информационные технологии. Результат: 1. Умение различать признаки права и морали. 2. Умение формировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам. 3. Умение работать в группах сообща анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения.  Методические рекомендации: 1. При подготовке к правовому занятию педагог строго подбирает учебный  материал, чтобы не было перегрузки информации. Контакт с первоначальной информацией лучше проводить интерактивной формой обучения. 2. В начале занятия учебная группа  разбивается на две команды(2­3мин). Вместе с воспитанниками систематизируем понятия  по сферам право и мораль: право, правопорядок, справедливость, договор, зло, свобода  совести Воспитанникам предлагается правовая сказка «Путешествие по галактике».  Оформляя в форме «коллажа» воспитанники должны придумать истории о трех планетах,  где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон». Время работы 20­30 минут.  Педагогу важно следить за работой детей и корректировать их действия.  Далее на  обсуждение выноситься то, что было неверно сказано, представлено. Сообща учащиеся  «отсеивают» первоначально ложную информацию о праве и углубляют представление об  этом понятии Реквизиты для проведения: иллюстрации, фломастеры , клей, ножницы, цветная  бумага, интерактивная доска.  Ведущий: здравствуйте, уважаемые друзья! С момента появления на Земле людей  возник главный вопрос: что разрешено, а что — нет? Поэтому со временем появились  декларации прав человека, конституция и другие законодательные акты. В законах всегда  четко прослеживаются права человека. А какие вы знаете права ? (если дети не  справляются можно воспользоваться наводящими вопросами  Например: 1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться на то, что нарушено их право на  неприкосновенность жилища? (Три поросёнка из одноимённой сказки, зайка из русской  народной сказки «Лубяная избушка».) 2. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора  местожительства? (Лягушка­путешественница) 3.  Когда Буратино продал азбуку, каким правом он не воспользовался? (Правом на  бесплатное образование.) 4.  Какое право Буратино нарушили кот  Базилио и лиса Алиса, когда отняли у героя  деньги? (Право на неприкосновенность имущества.) 5.  Какое право нарушили полицейские, ворвавшиеся в каморку Папы Карло? (Право на  неприкосновенность)  6.  В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался посягательствам на  свою жизнь? («Колобок».) 7.  Кто и в какой сказке держал кукол в рабстве, тем самым, нарушая право на свободу и  свободный труд? (Карабас ­ Барабас из сказки А.П. Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино».) Из зала: право на жизнь, право на образование и т.д. Ведущий: Молодцы!!! Хорошо! А теперь скажите, какие моральные признаки могут  быть у законов дающие нам права. Например: закон на право жизни… Из зала: добро, справедливость, правильность.  Ведущий: теперь я вам предлагаю разделить понятия по сферам право и мораль:  право, правопорядок, справедливость, договор, зло, свобода совести(используя  интерактивную доску встроить понятия в таблицу)  Мораль право справедливость порядок стыд справедливость добро договор зло право Ведущий: Замечательно теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и  придумать истории о трех планетах, где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и  закон». Каждая из команд возьмите ватман и фломастеры цветную бумагу, ножницы и с их  помощью нарисуйте три планеты продумав как каждая планета будет выглядеть а также  придумайте истории связанные с каждой из планет. Во время выполнения задания ведущий помогает детям найти положительные и  отрицательные черты создаваемых планет. Ведущий: Скажите ребята а на планете где не чего нельзя можно получать  образование? А веселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать.!? Из зала: Нет! Ведущий: Можно ли жить , веселиться, играть!? убивать животных и все живое?  Красть, обижать, обзывать?! Как вы думаете хорошо это или плохо когда все можно!? Из зала: Плохо! Ведущий: Замечательно! А на планете как наша где есть право и закон можно  играть, учиться, гулять!? Из зала: Да ! Ведущий : А убивать, красть, обманывать обижать!? Из зала: Нет! Ведущий: Хорошо! Давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите пожалуйста  ребята на какой из планет вы бы хотели жить и почему??? Из зала: на планете где есть право и закон! Ведущий: Я с вами полностью согласна и с удовольствием поселилась бы на ваши  планеты , где есть право и закон! Вы теперь понимаете что без прав закона нам  существовать нельзя!? Из зала: Да! Ведущий: Ребята так давайте всегда чтить и соблюдать закон! Спасибо за внимание!  До новых встреч! Правовой лекторий для учащихся Уваровской ОШ.                                                                                                                        19ноября 2014г. Подготовила учитель истории и обществознания  Синюк Е.М.                                                                             Классный час «Права  детей» Аннотация. Классный час правовой тематики, посвящённый Всемирному дню прав ребёнка (20 ноября), Конвенции «О правах ребёнка». Сценарий содержит ряд игровых моментов, которые всегда побуждают детей к высказываниям, к осознанию своих прав и обязанностей. Дети работают тремя группами.  Цель   классного   часа   –   сформировать   у   учащихся   общее   представление   о   правовых документах,   в   частности   о   «Конвенции   прав   ребёнка»;   помочь   осознать   ряд   правовых понятий.   Классный   час   способствует   формированию   у   учащихся   основы   правовой культуры,   развитию   способности   соотносить   свои   ценности   с   общечеловеческими, воспитанию   уважительного   отношения   к   своим   и   чужим   правам   и   свободам, сформированию   отрицательного   отношения   к   противоправным   поступкам,   побуждению детей к защите своих прав, воспитанию уважения к правам других людей;  формированию активной жизненной позиции. При   проведении   классного   часа   используется   мультимедийная   презентация, включающая в себя ролик «Конвенция о правах ребёнка» (Интернет­ресурсы с You Tube). Сценарий классного часа  «Права  детей» Цель:  сформировать   у   учащихся   общее   представление   о   Конвенции   ООН   «О   правах ребёнка»,   помочь   учащимся   в   осмыслении   понятий   «свобода»,   «право   на   свободу», познакомить учащихся с основными свободами в области прав человека. Задачи: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; разделить понятия «права» и «обязанности»; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. Оформление класса. На доске:  Права и обязанности детей. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. Конвенция «О правах ребёнка» (1989 г.) Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 1) Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями Право   на   всестороннее   развитие   и   уважение   человеческого   достоинства   (ни   один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право   на   личную   жизнь,   семейную   жизнь,   неприкосновенность   жилища,   тайну переписки. План классного часа. I.       Интерактивная беседа с элементами лекции. II.      Ролевая игра «Юридическая консультация». III. IV. Игра «Найди соответствие» ­ конкурс капитанов. Конкурс «Конвенция о правах...» глазами детей. «Право на жизнь» Рефлексия. V. VI. I  . Беседа. ­ Ребята, знаете ли вы, что такое ООН?  ООН ­ Организация Объединенных Наций. Она была создана 24 октября 1945 года, после  Второй мировой войны, которая отняла самое главное право у десятков миллионов людей   –   право   на   жизнь,   для   того,   чтобы   укреплять   мир   и   дружбу   между   народами; предотвращать войны и вооружённые конфликты;  защищать  права  и свободы  человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше.  Штаб­квартира ООН находится в США, в Нью­Йорке. В настоящее время в ООН входит более 200 государств.  К   сожалению,   наш   мир   не   стал   безопаснее:   войны,   теракты,   преступления,   аварии, стихийные   бедствия,   голод   и   эпидемии.   Даже   взрослые,   сильные   люди   не   могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. ­ Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это Всемирный  день прав ребёнка.   А почему именно этот день? В   этот   день   в   1989   году   Генеральной   Ассамблеей   ООН   (Ассамблея   –   это   общее собрание   представителей   государств,   входящих   в   ООН)   была   принята   международная Конвенция «О правах ребёнка».  ­ А что такое Конвенция? Конвенция  – это международный  договор, соглашение  по определенному вопросу с взаимными обязательствами. В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей. В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права, то есть ваши права (учитель называет права, записанные на доске). II   . «Юридическая консультация». Когда   нарушаются   наши   права,   мы   обращаемся   за   консультацией   к   юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Давайте поиграем в игру «Юридическая консультация». Представьте, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. К вам за советом приходят литературные герои. Разъясните   герою   его   права.   Давая   консультацию,   обязательно   ссылайтесь   на Конвенцию «О правах ребёнка»: «Согласно Конвенции «О правах ребёнка»…» Появляется Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и другие дети? /Ответ:   Конечно,   имеете.   Согласно   Конвенции   ребёнком   является   человеческое существо до 18­тилетнего возраста. Вам ещё нет 18­ти лет, значит, вы ребёнок и имеете те же права, что и все дети./ Появляется Буратино: Я Буратино. Мой папа Карло купил мне азбуку и отправил учиться. Какое право обеспечил мне мой папа? / Согласно Конвенции вы могли использовать право на образование/ Появляется   Золушка:  Моя   мачеха   кричит   на   меня,   она   и   мои   сводные   сёстры оскорбляют меня, нагружают работой. Даже когда король объявил в королевстве бал, моя мачеха и мои сводные сёстры отправились во дворец, а мне мачеха дала огромный список работы. Разве она права? /Конечно, мачеха не права. Согласно Конвенции  ребёнок имеет  право на всестороннее развитие   и   уважение   человеческого   достоинства   (ни   один   ребёнок   не   должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) и   право на отдых и досуг/ III   .  Игра «Найди соответствие» ­конкурс капитанов. (Капитаны каждой из команд по очереди  вытягивают листочки с репликами сказочных героев и зачитывают их, отгадывая литературного героя, которому они принадлежат. Затем  отвечает от лица того героя, чьё право нарушено, используя подсказки на столе. Если капитан ошибается, команда может помочь) Волк: «Козлятушки ­ ребятушки, отоприте­ка, отворите­ка».  Козлята…  Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно.  Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».  Маша:…  Не имеешь права меня эксплуатировать.  Лиса: «Серая Шейка, я тебя всё равно съем».  Серая Шейка:… Не имеешь права лишать меня жизни.  Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице».  Герда…  Не имеешь права лишать меня имущества. IV   .        «Конвенция о правах…» глазами детей. Каждой   команде   дается   задание   проиллюстрировать   на   доске   одно   из   прав,   а соперники должны догадаться, какое право изображено на рисунке. V   .        «Право на жизнь». Право на жизнь. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами:   сильными,   здоровыми,   выносливыми.   В   этом   государстве   каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо   поступали   жители   Спарты?   Объясните   сою   точку   зрения.  (Учащиеся отвечают) Объяснение.  Слабый   человек,   если   будет  хорошо   питаться   и  заниматься   спортом, может   стать   очень   сильным.   Больных   необходимо   лечить,   слабым   помогать. Например,   знаменитый   русский   полководец   А.В.Суворов   родился   слабым,   больным ребенком.   Но   у   него   была   сильная   воля:   он   занимался   физкультурой,   закалялся   и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.  VI. Просмотр ролика «Конвенция о правах ребёнка» Рефлексия. VII. Продолжите фразу: «Для меня самым важным правом является…»               Правовой лекторий для учащихся Уваровской ОШ. Подготовила учитель истории и обществознания Синюк Е.М.                          17 декабря 2014г. Классный час «Право на счастье» (9­11 класс) Аннотация Цель классного часа ­ расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека   в демократическом обществе. Учащиеся должны    усвоить основные понятия темы: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».  Классный час способствует формированию у учащихся основы правовой культуры, развитию   способности   соотносить   свои   ценности   с   общечеловеческими,   воспитанию уважительного   отношения   к   своим   и   чужим   правам   и   свободам,   развитию   умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях, внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы. При   проведении   классного   часа   используется   мультимедийная   презентация, включающая в себя  с эпизод из фильма «Обыкновенный фашизм» (1965г.),  видеоролики о правах  (Интернет­ресурсы   с  You  Tube),   минусовки   к   песням:   «Песенка   мамонтёнка», «Чему учат в школе», «Коммунальная квартира». Конспект классного часа «Право на счастье» Имеем право мы иметь права, Но ведь моралью люди связаны. Поэтому, чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны. Цель: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека  в  демократическом обществе. Задачи: 1) усвоить основные понятия темы; 2) формировать у учащихся основы правовой культуры; 3) развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими; 4) способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и  свободам; 5) развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных  жизненных ситуациях; 6) способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления,  творческой инициативы. Основные понятия: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация  прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка». Подготовительная работа: 1) Рекомендуется учащимся прочитать литературу о правах человека. 2) Создаётся мультимедийная презентация к классному часу. 3) Карточки к игре «Полёт на шаре» Ход мероприятия: I. Организационный момент.                  (слайд 1) Сообщение темы мероприятия. II. Актуализация опорных знаний:  просмотр видеоролика на основе  документального фильма «Обыкновенный фашизм»                    (слайд 2) III. Вступительное слово учителя:   Работа с эпиграфом      (слайд 3) (слайд 4)  Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН подготовила Всеобщую Декларацию прав человека.            Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный   автор   канадец   Джон   Питер   Хампрей,   Рене   Кассэн   (Франция),   Чарлз   Малик (Ливан),   Пенг   Чан   Чэнг   (Китай),   Эрнан   Санта   Круз   (Чили),   Александр   Богомолов   и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).                   Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. (слайд 5) Во   Всеобщей   декларации   прав   человека   записано,   что  «Все   люди   рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».             Послание Генерального секретаря ООН Бутрос Бутрос Гали гласит  –  «…всеобщее уважение прав человека является общей заботой всех правительств и всех народов»  (слайд 6) В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой  заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по   причине   возраста.   Декларация   сыграла   большую   роль   в   деле   защиты   детства.   Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.  Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер. (слайд 7) Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.  20   ноября   1989г.   Конвенция   о   правах   ребенка   была   единогласно   принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.  Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают   силу   норм   международного   права.   Она   призвана   создать   благополучные условия для развития детей.  (слайд 8) В Конституции РФ отражены права и свободы, провозглашенные в Декларации. Это связано с тем, что  в СССР  данный документ был ратифицирован, поэтому эти положения страна  обязана соблюдать (слайд 9) (слайд 10)  (слайд 11)  ПРАВО   ­   совокупность   установленных   и   охраняемых   государственной   властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового   словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой). (слайд 12) IV. Проведение игры    «Полет на воздушном шаре». Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Он начинается снижаться и вам надо   сбросить   балласт,   находящийся   в   мешках,   на   которых   написаны   права.   Можно оставить только 3 мешка, т.е. самые главные, основные права. Какие вы оставите? Права: 1. Все равны перед судом и законом. 2. Право на жизнь. 3. Право на свободу. 4. Право на охрану здоровья. 5. Свобода слова. 6. Право вступать в общественные объединения. 7. Свобода совести. 8. Право на свободу труда. 9. Право на жилище. 10. Право на частную собственность. 11. Право вступать в брак. 12. Право на образование. 13. Право на собрания и митинги. 14. Право избирать и быть избранными в государственные органы. (слайд 13)      ОТВЕТЫ: Право на жизнь. Право на свободу. Право на охрану здоровья (слайд 14) Задание: «Угадай!» Необходимо по минусовке к песне угадать её и назвать то право, которое необходимо  герою. (слайд 15) Звучит мелодия «Учат в школе» ­ право на образование. (слайд 16) Звучит мелодия к песне группы «Дюна» «Коммунальная квартира» ­ право на жилище (слайд 17) Звучит мелодия к «Песенке мамонтёнка» ­ право иметь семью. (слайд 18) Викторина «Права литературных героев» Посмотрите видеоролик и вспомните, в каких литературных произведениях и какие герои реализуют данное право или лишены этого права. (слайд 19­20)       «Право на образование» (слайд 21­22) «Право на частную жизнь» (слайд 23­24)   «Право на свободу мысли» (слайд 25)   Человек имеет не только право, но и обязанности  (из статьи 29  Конвенции) (слайд 26) Обязанность ­ круг действий, возложенных на кого­то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой). (слайд 27)  ­ Можно ли права отделять от обязанностей? /Права   и   обязанности   тесно   связаны.   Нарушить   право   –   нарушить   порядок.   Нарушить порядок – нарушить обязанности/. (слайд 28)  Видеоролик. Право № 30: «Никто не может отобрать у вас права человека» (слайд 29) V. Итог мероприятия: ­ Назовите основные документы, закрепляющие права человека. ­ Почему в наше время международное сообщество придает особое значение  международному праву? Выводы: Долг каждого гражданина – уважать права и свободы человека, защищать их. Это – наше  общее дело! Правовой лекторий для учащихся Уваровской ОШ. Подготовила учитель истории и обществознания  Синюк Е.М. 15 октября 2014г. ТЕМА: «Я имею право…». Цель мероприятия: Формирование правовой культуры учащихся начальной школы через  ознакомление с основными  правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах  ребёнка. Задачи: 1)Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без  прав. 2)Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 3)Воспитывать уважение к другим людям. Оборудование: 1)надпись „Я имею право… ,   2) „Права и обязанности ″ ″                             3) Раздаточный материал: а) для каждой группы„Правила поведения  школьника ,″                               б) для каждого ученика „помни .″                                 4) Презентация  и слайды. Ход  мероприятия. Звучит песня «Здравствуй, мир!». Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг,  взявшись за руки. Произносят  речёвку: Здравствуй, мир!­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(поднимают руки вверх) Здравствуй, друг!­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг!­­­­­­­­­(раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг!­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(улыбнитесь соседу справа и пожмите ему руку) Здравствуй, век!­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(улыбнитесь соседу слева и пожмите ему руку) Здравствуй, Добрый Человек!­­­­­­­­­­­­­­(кладут руки на плечи друг другу). Учитель: Ребята садитесь на свои места. Наше мероприятие мне хотелось бы начать  строками из стихотворения.  На экране появляются слайды. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, тёплый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем­то новым И любить и быть любим Он на свете не один! Кто же в государстве обязан защищать права детей? Как вы думаете? На эти и    другие вопросы мы постараемся ответить.  Но сначала послушаем сообщения ребят. 1­й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто­то  приехал с запада, кто­то с востока, с севера и юга, а кто­то из богатой страны и бедной.  Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на  разных языках, поклонялись разным богам. 2­й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди.  Другие  приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. 3­й ученик. Но всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн,  чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без  вины. 1­й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, для того чтобы все  знали и уважали эти права. Учитель: (показ слайда). В США, в городе Нью­Йорке на берегу реки высится 39­этажное здание, в нём  помещается штаб­ квартира Организации Объединённых наций (ООН), которая была  создана в 1945 году (в год окончания  второй мировой войны), главной целью которой  является стремление поддержать мир во всём мире, развивать дружеские отношения  между народами. 2­й ученик (показ слайда).  С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребёнка.  Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована (т. е.  принята и утверждена)  Верховным Советом 13 июня 1990 года и вступила в силу 15  сентября 1990 года. 3­й ученик. Конвенция рассматривает ребёнка как самостоятельную личность,  наделённую правами и способную в той или иной степени к самостоятельному  осуществлению и защите. Учитель: Сейчас вы увидите отрывки из сказок. Попробуйте их угадать, и так  первая сказка. Сказочник. Жил­был дед, да с другой женой. У деда была дочка, и бабы тоже была  дочка. Все знают, как с мачехой жить: повернёшься ­ бита и не повернёшься – бита. А  родную дочь за всё по головке гладит да приговаривает:­ Умница.  Падчерица дрова и воду  в избу носит, печь топить, избу метёт ещё до свету. Но ничем старухе не угодишь – всё не  так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Мачеха. Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтоб мои глаза её не видели. Вези её в лес на  трескучий мороз. Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить. Старик. Собирайся, милая дочь. Учитель: Ребята, как называется сказка. На какое право детей посягала старуха?  (ответы детей). Правильно. Эта жестокая женщина нарушила права ребёнка. Она  подвергала жизнь и здоровье девочки опасности. Так как каждый человек имеет право на  личную неприкосновенность, жизнь и свободу.  ­­Попробуйте угадать следующую сказку, её героев и определить право ребёнка,  которое нарушено. Глашатай.  Внимание! Внимание! Сегодня принц устраивает бал. Приглашаются все  знатные люди. 1сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца? 2сестра. Помоги нам поправить наряды. 1сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал? Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в  этом платье и башмаках? нас не оденет. Мачеха. Красавицы мои, вы собрались? 2сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак  Золушка. Матушка, можно я поеду. Я надену какое ­нибудь из платьев сестриц? Мачеха. И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты  в таком виде показалась в  приличном обществе.  Да и дел у тебя много: пол подмести, ужин приготовить, посуду  перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречиху и горох, а если управишься,  то можешь потом приехать на бал. Золушка. Я за три дня не смогу всё это переделать. Учитель: Как называется сказка? Кто её герои? Какое право ребёнка нарушила  мачеха? (ответы ребят). – Правильно, право на отдых и досуг. Молодцы!   А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребёнка, признанным  Конвенцией. (показ презентации ). ­­­Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребёнком является каждое  человеческое существо до достижения 18­летнего возраста, если по закону, применённому  к данному ребёнку, он не достигает совершенствования раньше. ­­­Каждый ребёнок имеет право на жизнь (ст.6). ­­­С момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретения гражданства  (ст.7). ­­­Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение (ст.13). ­­­Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14). ­­­Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного  вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь,  неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства  на его честь и репутацию (ст.16). ­­­Ребёнок имеет право на образование (ст.28). ­­­Ни один ребёнок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким,  бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37). ­­­Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг (ст.31). А теперь давайте  проверим, как вы запомнили права ребёнка. И в этом нам поможет игра  „ Разрешается ­ запрещается . Я в стихотворной форме буду описывать различные  ″ ситуации, а вы должны  заканчивать фразу словами разрешается или запрещается. 1). Куда пойдём мы в воскресенье: на каток или в кино. Вот семья вопрос решает – выбрать мнение одно. Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.  Слушать мнение ребёнка конечно  (разрешается).  2). Вот в углу стоит мальчишка, плачет, надрывается. Бить, наказывать ребёнка строго (запрещается). 3). С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить – это (разрешается). 4). Дитя незаконно похищают, мать с ребёнком разлучают ­ это (запрещаются). 5). Рисовать и петь учится, если заболел – лечится – это (разрешается). 6). Много трудится ребёнок, мало у него силёнок, ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа конечно (запрещается). 7). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – это (разрешается). 8). Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.  Быть рабом у господина строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но наши герои из  сказок попали в различные ситуации и ваша задача определить, какие права героя были  нарушены. (показ слайдов). 1.Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной  девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. дни? Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши  ­­  (статья 31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать  в  играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту). 2). В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и  свободу? ­­ Серая шейка. Красная шапочка. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  Дюймовочка.  Сказка о рыбаке и рыбке. 3).Является ли Маугли,  живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком? ­­Да. Согласно Конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до  достижения 18­ летнего возраста. Ст. 1). 4). Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на  неприкосновенность жилища? ­­ Три поросёнка. Зайка из русской народной сказки „Ледяная избушка .″ 5). Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли,  слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? ­­Барон Мюнхаузен. Капитан Врунгель. Кот в сапогах. Учитель. Ребята, как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? (Ответы детей) В каждом из вас, ребята, есть маленькая частица доброты – как маленькое  солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Давайте вместе, исполним песню. „Если добрый ты… .″ Дождик босиком по земле прошел, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей А когда наоборот ­  скучно. Если песни петь, с ними веселей А когда наоборот ­  скучно. Учитель. Спасибо за прекрасное исполнение. Я знаю, что вам нравится не только исполнять песни, но и слушать. Прослушав отрывки из любимых детских песен, вы должны  определить, о каких правах в них идёт речь.  ­­ Песня бременских музыкантов (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) – Ничего на свете  лучше нету… * Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний. ­­ Чему учат в школе (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). *Право на образование. ­­ Чунга – Чанга (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина). *Право пользоваться благами, право на отдых. Учитель. Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе. *Право на образование. ­­ Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут  вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том,  как защитить свои права. ­­ Мы сегодня с вами познакомились с правами и обязанностями, которые есть у каждого  ребёнка, т. е. у вас. Но мы понимаем, что запомнить вам их очень сложно. Поэтому мы с ребятами приготовили вам памятки, которые помогут не только запомнить права и обязанности, но и пользоваться ими в жизни. А для этого поместите их в своих классных уголках. (дети раздают памятки). ­­ Наше мероприятие подошло к концу, и мы благодарим вас за внимание и говорим  дружно ­­­­ до свидания.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.

Статья на тему: Профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017