Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"
Оценка 4.9

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"

Оценка 4.9
Документация +6
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—9 кл
26.02.2019
Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"
Осмысление психологических реальностей жизни человека представляет собой достаточно сложную проблему. Для этого необходимо обладать способностью осознавать и анализировать свои чувства, реакции на те или иные ситуации в общении, в отношении с различными людьми и т.д., рефлексией, психологической наблюдательностью. Очень важны самокритичность и достаточно высокая самооценка. Изучение психологии человека и овладение средствами этого изучения, как правило, происходит одновременно Интереснее и эффективнее развивается этот процесс, если он включен в известную и привлекательную для всех участников деятельность. Лучше всего для этого подходит игра.
психол. игры.docx
Игры психологические в летнем лагере Что представляет собой познавательная психологическая игра? Осмысление   психологических   реальностей   жизни   человека   представляет   собой достаточно сложную проблему. Для этого необходимо обладать способностью осознавать и анализировать свои чувства, реакции на те или иные ситуации в общении, в отношении с различными людьми и т.д., рефлексией, психологической наблюдательностью. Очень важны самокритичность   и   достаточно   высокая   самооценка.   Изучение   психологии   человека   и овладение средствами этого изучения, как правило, происходит одновременно. Интереснее и эффективнее развивается этот процесс, если он включен в известную и привлекательную для всех участников деятельность. Лучше всего для этого подходит игра. Игра познавательна: ее цель – осмысление определенных аспектов психологии человека. И в то же время она ­ психологическая, поскольку средства игры носят психологический характер: обязательные обсуждения итогов выполнения заданий (рефлексия), обращение к опыту   участников   игры   (ориентация   на   их   индивидуальные   особенности), импровизационность   и   личностная   направленность   заданий.   Опыт   показывает,   что познавательная   психологическая   игра   помогает   подросткам,   юношам   и   девушкам достаточно   серьезно   и   глубоко   воспринимать   реальность   их   психологической   жизни. Необходимо   напомнить   организатору   игры  ряд   существенных   моментов   в   ее организации: 1) Необходима, обязательна мотивация участников на игру (в частности, через показ взаимосвязи   умения   общаться   с   успешностью   в   обществе),   максимальное подчеркивание преимуществ активности, но ни в коей мере не выступать в жесткой роли взрослого организатора, «не тащить на сушу». Всячески поддерживайте тех, что вышел, принял участие в игре. Стимулируйте сопереживание и поддержку зала тем  участникам,   кто  находится   в   центре   внимания   в   процессе   игры.   Постоянно отмечайте наиболее сильные стороны участников. 2) Подробно   разъясняйте   цели   каждого   задания,   внутренний   психологический механизм   действий,   предлагаемых   участникам,   приводя   в   качестве   примеров реальные жизненные ситуации. 3) Обязательно контролируйте эмоциональное состояние групп. Для этого Вам важно владеть   приемами   создания   эмоционального   настроя   в   аудитории,   следить   за динамикой   происходящих   событий,   чтобы   не   допускать   затягивания. Поддерживайте, в случае необходимости, уровень личной конкуренции и ситуацию соревнования команд. 4) Организуйте после каждого упражнения совместный анализ увиденного вместе со всеми   участниками   игры.   Постарайтесь   вывести   итог   в   алгоритм   оптимального поведения в подобных ситуациях реально и жизни. 5) При возможности, осуществляйте коррекционную работу на сцене: работайте на уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов, преодоление застенчивости, умение быть в центре внимания и т.д. 6) Работая с зажатыми ребятами, помните о причинах застенчивости: a. негативный опыт общения с людьми в определенных ситуациях, основанного либо на собственных прямых контактах, либо на наблюдении за тем, как «другие погорели»; b. отсутствие «правильных» навыков общения; c. предчувствие   неадекватности   собственного   поведения   и,   как   следствие, постоянная тревога по поводу своих действий; d. привычка к самоунижению из­за своей «неадекватности» (я застенчивый, я жалкий,   я   неспособный,   я   без   мамы   не   могу).   Согласно   бихевиоральной концепции, застенчивость может сформироваться у ребенка в результате его попыток занять достойное место в том мире, где господствуют взрослые. Предусмотрите в конце игры оценку участниками того, что они взяли для себя,   а   также   ряд   заданий   на   применение   полученной   информации   в ситуациях повседневного общения в школе, дома и т.д. 7) Больше   давайте   возможности   участникам   выступать   в   иной   ролевой   позиции   с целью раскрытия каких­то новых сторон своего Я. Игровая ситуация дает для этого дополнительные возможности, поскольку в игре подросток чувствует себя более защищенным. Каких   требований   должен   придерживаться   воспитатель,   проводя   с   детьми психологические игры?  Общение с детьми должно базироваться на уважении всех участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте.  Взрослый   должен   удостоверять   детям   заинтересованность   их   ответами, стимулировать   их   откровенно   и   подробно   рассказывать   о   собственных переживаниях и проблемах.  Взрослый должен проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им.  По   окончании   игры   воспитатель   поощряет   детей   к   высказыванию   и обсуждения собственных впечатлений от игры.  Взрослый должен четко продумать цели и ход игры. Каких целей можно достичь при проведении психологических игр?  Помочь детям почувствовать свое единство с другими.  Помочь детям повысить собственную самооценку.  Помочь детям уважать себя и других.  Помочь детям научиться анализировать жизненные ситуации.  Помочь детям научиться принимать индивидуальные и групповые решения.  Научить детей сочувствию к другим.  Развивать в детях открытость к другим.  Научить детей преодолевать собственные страхи и комплексы.  Развивать у детей чувство юмора и т.д. Приведенные задачи могут показаться слишком сложными. Однако если мы хотим воспитать детей толерантными, любящими, открытыми, уверенными в себе, мы должны указать им путь, пройдя который, они научатся жить в гармонии с собой и другими. Как организовать проведение психологических игр? Позади   остались   вопросы   размещения   детей   в   помещении,   наконец,   группа собралась   вместе.   Чувствуется   определенная   тревога   и   неуверенность.   Дети   еще незнакомы   друг   с   другом,   кто   ­   комплексует   из­за   собственной   застенчивости,   кто   ­ переживает, что не найдет друзей по душе. Поэтому все с надеждой смотрят на взрослого, от которого ждут поддержки и помощи. На   начальном   этапе   действия   педагога   должны   быть   четкими,   понятными   и однозначными. Конечно, все начинается со знакомства. Уместно будет рассказать детям о себе, своём профессиональном опыте, планах на время пребывания детей в лагере. Это поможет членам группы почувствовать уверенность и оптимизм. После этого дайте возможность детям рассказать о себе, о собственных увлечениях, сильных и слабых сторонах. Знакомясь с членами группы, каждый стремится, чтобы его приняли таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Кроме того, при знакомстве ребенок выясняет, чем он похож на других и чем отличается, чьи ценности ему   близки   и   приемлемы,   а   чьи   ­   нет.   Используйте   для   этого   психологическую   игру, которая поможет детям сблизиться друг с другом и почувствовать себя членом детского коллектива (хотя и временного). Возможен такой вариант игры, благодаря которой участники получают богатую и разностороннюю информацию друг о друге.

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"

Статья на тему "Психологические игры в летнем лагере"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019