Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"
Оценка 4.7

Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
24.06.2019
Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"
Актуальность исследования. Давнo выясненo, чтo каждый ребенoк oт природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком представления об окружающем мире.
5.docx
Развитие исследовательских умений младших школьников  на уроках окружающего мира В настоящее время развитие исследовательских умений у младших школьников является  довольно актуальной темой. Актуальность проблемы развития исследовательских умений младших школьников  обусловлена следующими положениями: направленность современного образования на  формирование личности, обладающей такими качествами как самостоятельность,  активность, умение творчески подходить к решению возникающих проблем; формирование  исследовательских умений, исследовательской культуры необходимо начинать ещё в  начальной школе, так как именно в этот период закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем. Исследовательская деятельность является естественной потребностью для ребёнка  младшего возраста, нужно лишь вооружить его необходимыми умениями для её реализации. В младшем возрасте легче всего включить ребёнка в активный процесс познания мира, себя  и себя в мире. Развитие познавательного интереса и готовности к открытию нового влечёт  за собой развитие самостоятельности и активности в процесс познания. А  самостоятельность, возникшая из внутренней мотивации, сформирует потребность  подходить к любой научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой  позиции. Давно выяснено, что каждый ребёнок от природы любознателен и полон желания учиться и  именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной  деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из  важнейших способов получения ребёнком представления об окружающем мире. Однако, количество материала, включающего задания на развитие исследовательских  умений и навыков у младших школьников, очень мало. Необходимо применять к обучающимся исследовательский метод обучения. Сам по себе такой метод привлекает учащихся к  самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают  связи предметов и явлений действительности, делают выводы, познают закономерности. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез,  наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и  умозаключения. Не менее важным является диагностирование исследовательских умений младшего  школьника. Учитель, вовлекая ребёнка в исследовательскую деятельность, должен быть  нацелен на результат, на те умения которые прописаны в Федеральном Государственном  Образовательном Стандарте Начального Общего Образования. 1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия, победы; 2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,  истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической  грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и  людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из  семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном  пространстве); 5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в  окружающем мире. А чтобы узнать результаты, педагогу необходимо не только знать методы диагностики, но и  уметь ими пользоваться, знать плюсы и минусы каждого метода, использовать различные  методы в совокупности. Актуальность развития исследовательских умений младших школьников связана с тем, что  современное общество требует людей способных саморазвитию и самосовершенствованию, а чтобы получить такое поколение лучше всего закладывать интерес к изучению в раннем  сознательном возрасте. Именно в это время учебная деятельность становится ведущей и  определяет развитие основных познавательных особенностей ребёнка. Исследовательские умения ­ сознательное владение совокупностью операций, являющихся  способами осуществления умственных и практических действий (в том числе творческих  исследовательских действий), составляющих исследовательскую деятельность, успешность  формирования и выполнения которых зависит от ранее приобретённых умений. Учебно­исследовательские умения детей младшего школьного возраста определяются как  интеллектуальные и практические умения, связанные с самостоятельным выбором и  применением приёмов и методов исследования на доступном детям материале и  соответствующие этапам учебного исследования. Исследовательскую деятельность можно использовать на абсолютно разных учебных  предметах. Конечно, урок окружающего мира предоставляет обучающимся гораздо больше  выбора и интереса, нежели любая другая дисциплина. Курс «Окружающий мир» в зависимости от способов организации учебной деятельности  учащихся, раскрывает все возможности для формирования личностных универсальных  учебных действий в начальной школе и позволяет обучающимся развить не только свои  исследовательские умения, но также попробовать себя в разных видах творческой  деятельности. Но даже, не смотря на то, какой познавательный предмет и как много возможностей он  даёт, мотивация и интерес ребёнка к изучению создаёт педагог. По­скольку именно учитель  в начальной школе является авторитетом для своих обучающихся, то именно с него они будут брать пример и считать, что он во всем прав. Поэтому необходимо создавать педагогические условия в классе. Педагогические условия являются важной частью всего процесса обучения. Именно с  помощью них чаще всего происходит мотивация обучающихся получать новые знания и  саморазвиваться.

Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"

Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"

Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"

Статья на тему "Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019