Статья на тему «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»
Оценка 4.9

Статья на тему «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.01.2017
Статья  на тему  «Роль детской  общественной организации  во всестороннем  развитии личности школьника»
Одним из приоритетных направлений в воспитании школьников является развитие деятельности детских и молодежных организаций и объединений. Так как возможности их в воспитании огромны. Детский организация в школе – коллектив творческий. Ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуют ее вокруг себя. У детей постепенно вырабатывается привычка заботиться не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. Детям предоставляется возможность самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно-полезных делах, о коллективе и товарищах.
«Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника».docx
«Роль детской  общественной организации во всестороннем  развитии личности школьника»    Борзенкова Любовь Григорьевна,  старший вожатый МОУ «Новоуколовская  средняя общеобразовательная школа»                                                           Из глубины веков дошла до нас мечта                               человечества о свободной,  всесторонне развитой, гармонической  личности,                                                 и нет оснований и сегодня отказываться                                                              от нее, как от сверхцели.                                                                     В. А. Караковский         Стратегия   развития       образования   Белгородской       области   до   2018   года направлена   на   перевод   отрасли   образования   на   качественно   новый   уровень,   который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодых граждан России, стать основой экономического роста и социального развития регионального сообщества, фактором благополучия, стабильности, успешности и безопасности людей, проживающих в Белгородской области.  Именно поэтому, одним   из приоритетных   направлений       является   развитие   деятельности   детских   и   молодежных организаций   и   объединений.   Такая   поддержка   неслучайна.   Так   как   возможности   их   в воспитании огромны. Педагог воспитывает всегда: своим общением, своим преподаванием, своим опытом, своей   личностью.   Центральной   фигурой   учебно­воспитательного   процесса   является личность  ученика. Помочь в становлении личности может только совместная деятельность следующих аспектов:  детская общественная организация во главе со старшей вожатой, работа классных руководителей   с   социальным   педагогом,   психологом   и   заместителем   директора   по воспитательной   работе,   взаимодействие   семьи   и   школы,   кружки   и   спортивные   секции, школа   искусств.   Отношения   между   ними   –   только   тесное   сотрудничество   и взаимодействие.   Детская   общественная   организация   «Ровесник»   МОУ   «Новоуколовская   средняя общеобразовательная     школа»   входит   в   состав   районной   организации   «Содружество», работает           под   девизом  «За   Родину,   добро   и   справедливость».    Основные       ее требования к каждому члену выражены   в Кодексе достойного человека, по которому живут и действуют ребята.   Хотя   сегодня   детское   движение   –   это   совершенно   новые   общественные организации, наряду с инновационными методами и формами работы   я   использую все полезное,   что   было   наработано   десятилетиями.   За   основу   беру     методику   известного ленинградского педагога И.П.Иванова, который создал систему коллективно­творческих дел.   Детский  организация в школе  – коллектив творческий, нацеленный на творчество, созданный для творчества и для обучения детей отношению к своей и общественной жизни. Ребята   вырастают,   не   приспосабливаясь   к   жизни,   а   преобразуя   ее   вокруг   себя. Осуществлять задуманное – это значит проявлять творческую заботу о своей школе, о близких и далеких людях, о родном крае.  У детей постепенно вырабатывается привычка заботиться не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. Детям предоставляется возможность самим быть организаторами своих дел, проявлять   инициативу   и   заботу   об   общественно­полезных   делах,   о   коллективе   и товарищах.     Стараюсь     создать   детям   условия   для   проявления   самостоятельности   и передаю в руки ребят функции самодеятельного управления. В своей работе с детьми придерживаюсь   принципа:   все,   что   дети   могут   делать   сами,   они   должны   делать самостоятельно.                     Организация имеет свои символы: Флаг, Герб, Гимн.    Организация   имеет  Устав      и   работает       по     направлениям  Программы «Содружество»:  Познавательное   Нравственное      Гражданско­патриотическое    Спортивно­оздоровительное  Экологическое  Информационное   Досуговое  Устав, Программа,  Флаг, Герб, Гимн  разработаны старшей вожатой  Борзенковой Л.Г. вместе с детьми и утвержденными на общем сборе  членов детской организации.  Участие  ребят   в   составлении     подборе материалов для праздников,   в распределении заданий и контроле   за их выполнением, имеет   важное   воспитательное   значение:   дети   приобретают   организаторские   навыки   и умения,   развивается   их   самостоятельность,   появляется   ответственность   за   выполнение полученного   дела,   т.е.   формируется   их   активная   жизненная   позиция,   выявляются интересы школьников.    плана   воспитательной   работы,       Ежемесячно провожу занятия  «Школы актива». Необходимость подготовки юных организаторов   в   детских   общественных   организациях   вполне   очевидна:   подростки   не обладают заведомо всей необходимой совокупностью знаний и навыков для исполнения непростых функций вожака и организатора жизни своей организации. Без него, развитие реальной детской самостоятельности просто невозможно. На занятиях учебы       ребята учатся,   как   правильно   организовать   рейды,   КТД,   как   сделать   интересной   школьную стенгазету,   знакомятся   с   функциями   актива,   с   игротекой   вожатого,   изучают   качества лидера  и т.д.   Используются   различные формы и  методы: организаторское лото, живая сатирическая   газета,   практикум,   моделирование   организаторских   ситуаций,   решение педагогических задач.  Все   коллективно­творческие   дела   распределены     в   течение   учебного   года     по технологии   «ключевых   дел»       Караковского.  Ведущей     идеей     технологии    является ориентация на личность школьника, его интересы и способности.  Каждый месяц     имеет свое направление работы, центральное место   отводится яркому традиционному общему делу. Ключевое дело – «крупная доза воспитания». Данная технология представляет практическое применение системного подхода и развитие   идей   Антона   Семеновича   Макаренко,   «коммунарской   методики»   Игоря Петровича Иванова и педагогики сотрудничества. Целевые  установки: ­Формирование личности – главная цель школы. ­Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность. ­Развитие социальной активности. ­Формирование ответственности, гражданского самосознания. ­Развитие творческих способностей детей. ­Превращение школы в большую воспитательную систему. ­Формирование целостной научно обоснованной картины. ­Создание   доброжелательных   отношений   педагогического   коллектива,   учеников   и родителей. ­Приобщение   детей   к   общечеловеческим   ценностям:  Земля,   Отечество,   Семья,   Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.      Работа     детской   общественной   организации   «Ровесник   направлена   на формирование  у  подростков социальной зрелости и образа выпускника Новоуколовской средней общеобразовательной школы, как личности успешной во всех отношениях:   ­духовно   развитой   личности, целеустремленностью, высокими гражданско­патриотическими качествами;   обладающей   осмысленностью   личной   жизни, ­ имеющей высокое интеллектуальное развитие; ­ ведущей здоровый образ жизни;     ­стремящейся   к   повышению   уровня   эстетической,   этической,   правовой,   экологической культуры.     Участие   членов   детской   общественной   организации   «Ровесник»   МОУ «Новоуколовская   средняя общеобразовательная школа» в   общественной жизни своего учебного учреждения, своего села, района, области,  своей страны формирует человека и гражданина,   интегрированного   в   современное   общество   и   нацеленного   на совершенствование этого общества.         Каждый     ребенок себя видит и чувствует очень значимым и социально полезным. В   своей   педагогической   деятельности,   как   координатор   детского   движения,  стараюсь следовать заповедям:             Воспитывать, опираясь на природу ученика!            Любить детей!            Доверять  детям!  Список использованной литературы:  1. Кульневич С.В., Мигель В.И.Мигель Е.А., Гончарова В.И. Управление   современной  школой. Изд. «Учитель». 2005.с.192 2. Сластенин В.А. «Педагогика»

Статья на тему «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

Статья  на тему  «Роль детской  общественной организации  во всестороннем  развитии личности школьника»

Статья на тему «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

Статья  на тему  «Роль детской  общественной организации  во всестороннем  развитии личности школьника»

Статья на тему «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

Статья  на тему  «Роль детской  общественной организации  во всестороннем  развитии личности школьника»

Статья на тему «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

Статья  на тему  «Роль детской  общественной организации  во всестороннем  развитии личности школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017