Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
английский язык
Взрослым
28.03.2017
Статья нацелена на раскрытие потенциала преподавателя и его методов преподавания английскому языку учащихся для лучшего усвоения материала. Современный преподаватель в условиях настоящего времени должен быстро реагировать на меняющиеся нормы преподавания и подачи материала. Исследовать и открывать новые методы обучения, которые будут нацелены на овладения английским языком в том объеме, который присущ данному учебному заведению. К таким методам можно отнести игровую форму, в процессе игры обучающиеся лучше начинают понимать материал и легче его запоминают. Так же это кейсы, интервью, диалоги и многое другое. Правильно найденные методы преподавания смогут раскрыть в студенте интерес к предмету, что приведет его в дальнейшем к развитию своих знания и практических умений.
статья англ.docx
Современные методы обучения английскому языку студентов
колледжа
Меняющиеся быстрыми темпами политические, экономические и
социальные условия во всех сферах жизни нашего общества привели к
существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и
статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение
международных связей, вхождение нашего государства в мировое
образовательное сообщество (Болонский договор) сделало иностранный язык
реально востребованным. Развитие экономических связей приграничных
территорий России и Китая, саммит АТЭС во Владивостоке констатируют,
что иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения,
средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной
национальной культуре и как важное средство для развития
интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного
потенциала.
В настоящее время все большее количество преподавателей обращаются
к коммуникативному методу изучения английского языка. Объектом этого
метода является сама речь, то есть такая методика в первую очередь учит
общаться. Многолетняя практика преподавания английского языка
свидетельствует, что обучение с помощью традиционных технологий не
позволяет развить ключевые, базовые компетентности по конкретной учебной
дисциплине, поэтому нужна решительная перестройка учебного процесса. К
примеру, активное использование преподавателями ресурсов всемирной Сети
существенно повысило эффективность самообразования учителей
иностранного языка. Службы Интернета предоставляют доступ к новейшей
социокультурной, лингвострановедческой и другой ценной информации.
Очевидно, что роль преподавателя в настоящее время меняется, границы
между ним и обучаемым становятся прозрачными, что способствует сотрудничеству. Возрастает роль самого обучаемого, который участвует не
только в получении знания, но и в его поиске, развитии, трансформации в
практические умения и навыки [1].
Проблема внедрения в современную систему обучения английскому
языку интенсивных технологий не теряет своей актуальности, прежде всего
потому, что практика и работодатели не снижают, а, наоборот, повышают
требования к выпускникам учебных заведений. Изменились подходы к
преподаванию английского языка на всех уровнях обучения, в том числе, в
колледже. Современные образовательные технологии, как признано в мире,
все более востребованы преподавателями, так на практике используем
информационнокоммуникативные технологии.
Все они
игровые,
взаимосвязаны. Преподавателям необходимо целенаправленно и напористо
овладевать интенсивными и интерактивными технологиями обучения.
Например, такими, как игры, тренинги, кейсметод, игровое проектирование и
другими техниками. Тот, кто владеет новым знанием, сохраняет и
конкурентные преимущества. При этом речь идёт не только о студентах или
выпускниках учебных заведений, но и о преподавателях с большим
профессиональным опытом.
На современном этапе обучения активную роль в формировании
адекватного общения учащихся колледжа занимает коммуникативный подход
Рассмотрим подробнее его.
Коммуникативный метод
обучения.
подразумевает большую активность студентов. Задачей преподавателя в
данном случае станет вовлечь в беседу всех присутствующих в аудитории[3].
Для лучшего запоминания и использования языка необходимо загрузить все
каналы восприятия. Суть коммуникативного метода заключается в создании
реальных ситуаций общения. При воссоздании диалога студент имеет
возможность применить на практике все полученные знания. Очень важным
преимуществом коммуникативного метода можно считать то, что он обладает огромным разнообразием упражнений: здесь используются ролевые игры,
диалоги, симуляция реальной коммуникации [2].
Игровая деятельность, на наш взгляд, применима не только в младших
классах, но и продвинутом этапе обучения, например, в классах колледжа.
Как известно, игра как феноменальное человеческое явление наиболее
подробно рассматривается в таких областях знания как психология и
философия. Кроме того, игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему
изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им,
она приближает учащегося колледжа к будущей профессии. Занимательность
условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной
монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или
усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все
психические процессы и функции учащегося [4].
Необходимо выделить основные функции игровой технологии:
1. Игровая деятельность формирует у учащихся необоснованное
требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.
2. Развивает мыслительную деятельность, позволяя ученикам находить
и использовать коммуникативнозначимыми фразы, в основе которых лежат
простейшие грамматические модели.
3.
Психологически оправдывает и делает эмоционально
привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных
диалогов.
4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
5. Позволяет активизировать резервные возможности учащихся.
6. Знания применяются практически.
7. Вносит разнообразие в учебный процесс.
8. Развивает творчество школьников.
9. Учит организовывать свою деятельность. Многие игровые задания можно проводить с помощью презентации
(ИКТ). Мультимедийные презентации позволяют демонстрировать лексико
грамматический материал с опорой на иллюстрации, что, в свою очередь,
приводит к быстрому пониманию и запоминанию лексического материала.
Целью обучения английскому языку в основной и старшей школе
является владение учащимися способностью осуществлять непосредственное
общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых
ситуациях повседневного общения [5]. Известно, общение это не только
говорение на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника на слух.
То есть говорение и аудирование являются основными видами речевой
деятельности в общении с носителями иностранного языка. В последнее время
преподаватели иностранного языка, которые идут в ногу со временем и
ориентируются на современные технологии обучения, всё больше
акцентируют своё внимание на методе кейсстади, который относится к
интенсивным и интерактивным технологиям активного обучения, нацеленным
на сотрудничество и деловое партнёрство, так как работа происходит в
группах. Его можно рассматривать как синергическую технологию, суть
которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию,
в формировании эффектов умножения знаний [6].
Педагогический потенциал метода кейсов значительно больше
педагогического потенциала традиционных методов обучения. Будучи
формой интерактивного обучения, кейсметод завоёвывает позитивное
отношение со стороны студентов, которые видят в нём игру, где они имеют
возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные
навыки, научиться работать в команде, применить на практике теоретический
материал, увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти
наиболее рациональное решение.
Познакомимся с некоторыми эффективными методами обучения на
уроках английского языка: 1. Интервью.
Целью данной работы является опрос всех
присутствующих на уроке учащихся, с тем, чтобы выяснить их
2.
мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы
Банк информации. Общая особенность этой группы приемов
заключается в том. Что каждый ученик сначала владеет небольшим
фрагментом информации,
затем в результате речевого
взаимодействия с другими школьниками получает информацию из
коллективного банка и приобретает всю сумму знаний. Данный
прием мы часто используем на домашнем чтении.
Групповые решения. Класс делится на несколько групп, которые
3.
вместе готовят ответы на поставленные вопросы, принимают
решения и докладывают о них. Используются вопросы, проверяющие
эрудицию, сообразительность, чувство юмора.
4. Подготовка презентаций. Класс делится на 4 группы по 4 человека,
каждая из которых дома должна найти информацию на
определенную тему, подготовить презентацию в PowerPoint, краткий
рассказ в виде комментариев к презентации и вопросы к аудитории
по своей теме.
5. Координация действий: заключается в том, чтобы организовать
между участниками общения «обмен предметами».
Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной
6.
компетенции в классе организуется работа по празднованию
юбилейных дат видных деятелей культуры англоязычных стран.
7. Диалоги: По каждой пройденной теме учащиеся, разделившись на
пары, составляют соответствующий диалог. Потом разыгрывают их.
Резюмировав всё выше сказанное, следует говорить о том, что разные
методики обучения требуют разных подходов к проведению занятий,
при этом преподаватель должен требовать от студентов овладения
теми знаниями и навыками, на которые он их нацеливал в процессе
обучения. Ссылки на источники:
1.Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения. М.,
1977.150с.
2.Домашнев А.И. и др. Методика преподавания английского языка в
педагогическом вузе. М., 1983.240с.
3.Основные направления в методике преподавания иностранных языков
в XX вв. / Под ред. М.В. Рахманова. М., 1972.168с.
4 Ильченко Е.В. Игры, импровизации и миниспектакли на уроках
английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований»,
2003.128с.
5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и
системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М.
Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.:
Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
6. Долгоруков А. Метод casestudy как современная технология
//
ориентированного
профессионально
обучения
–
http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600.
7. Воронина И. М. Современные технологии обучения английскому
языку в колледже // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 26. – С. 266–270. – URL: http://ekoncept.ru/2014/64354.htm.
Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.