Статья на тему "Современные методы обучения английскому языку студентов колледжа"

  • Научно-исследовательская работа
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья нацелена на раскрытие потенциала преподавателя и его методов преподавания английскому языку учащихся для лучшего усвоения материала. Современный преподаватель в условиях настоящего времени должен быстро реагировать на меняющиеся нормы преподавания и подачи материала. Исследовать и открывать новые методы обучения, которые будут нацелены на овладения английским языком в том объеме, который присущ данному учебному заведению. К таким методам можно отнести игровую форму, в процессе игры обучающиеся лучше начинают понимать материал и легче его запоминают. Так же это кейсы, интервью, диалоги и многое другое. Правильно найденные методы преподавания смогут раскрыть в студенте интерес к предмету, что приведет его в дальнейшем к развитию своих знания и практических умений.
Иконка файла материала статья англ.docx
Современные методы обучения  английскому языку студентов колледжа Меняющиеся   быстрыми   темпами   политические,   экономические   и социальные   условия   во   всех   сферах   жизни   нашего   общества   привели   к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус   иностранного   языка   как   школьного   предмета.   Расширение международных   связей,   вхождение   нашего   государства   в   мировое образовательное сообщество (Болонский договор) сделало иностранный язык реально   востребованным.   Развитие   экономических   связей   приграничных территорий России и Китая, саммит АТЭС во Владивостоке констатируют, что иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной   культуре   и   как   важное   средство   для   развития интеллектуальных   способностей   школьников,   их   общеобразовательного потенциала.  В настоящее время все большее количество преподавателей обращаются к коммуникативному  методу изучения английского языка. Объектом этого метода является сама речь, то есть такая методика в первую очередь учит общаться.   Многолетняя   практика   преподавания   английского   языка свидетельствует,   что   обучение   с   помощью   традиционных   технологий   не позволяет развить ключевые, базовые компетентности по конкретной учебной дисциплине, поэтому нужна решительная перестройка учебного процесса. К примеру, активное использование преподавателями ресурсов всемирной Сети существенно   повысило   эффективность   самообразования   учителей иностранного языка. Службы Интернета предоставляют доступ к новейшей социокультурной,   лингвострановедческой   и   другой   ценной   информации. Очевидно,   что   роль   преподавателя   в   настоящее   время   меняется,   границы между   ним   и   обучаемым   становятся   прозрачными,   что   способствуетсотрудничеству. Возрастает роль самого обучаемого, который участвует не только в получении знания, но и в его поиске, развитии, трансформации в практические умения и навыки [1].   Проблема   внедрения   в  современную   систему   обучения   английскому языку интенсивных технологий не теряет своей актуальности, прежде всего потому,  что  практика  и  работодатели  не  снижают,  а,  наоборот, повышают требования   к   выпускникам   учебных   заведений.   Изменились   подходы   к преподаванию английского языка на всех уровнях обучения, в том числе, в колледже. Современные образовательные технологии, как признано в мире, все   более   востребованы   преподавателями,   так   на   практике   используем   информационно­коммуникативные   технологии.   Все   они игровые, взаимосвязаны.   Преподавателям   необходимо   целенаправленно   и   напористо овладевать   интенсивными   и   интерактивными   технологиями   обучения. Например, такими, как игры, тренинги, кейс­метод, игровое проектирование и другими   техниками.   Тот,   кто   владеет   новым   знанием,   сохраняет   и конкурентные преимущества. При этом речь идёт не только о студентах или выпускниках   учебных   заведений,   но   и   о   преподавателях   с   большим профессиональным опытом.  На   современном   этапе   обучения   активную   роль   в   формировании адекватного общения учащихся колледжа занимает коммуникативный подход   Рассмотрим   подробнее   его.   Коммуникативный   метод обучения. подразумевает   большую   активность   студентов.   Задачей   преподавателя   в данном случае станет вовлечь в беседу всех присутствующих в аудитории[3]. Для лучшего запоминания и использования языка необходимо загрузить все каналы восприятия. Суть коммуникативного метода заключается в создании реальных   ситуаций   общения.   При   воссоздании   диалога   студент   имеет возможность применить на практике все полученные знания. Очень важным преимуществом коммуникативного метода можно считать то, что он обладаетогромным   разнообразием   упражнений:   здесь   используются   ролевые   игры, диалоги, симуляция реальной коммуникации [2].  Игровая деятельность, на наш взгляд, применима не только в младших классах, но и продвинутом этапе обучения, например, в классах колледжа. Как   известно,   игра   как   феноменальное   человеческое   явление   наиболее подробно   рассматривается   в   таких   областях   знания   как   психология   и философия. Кроме того, игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им, она приближает учащегося колледжа к будущей профессии. Занимательность условного   мира   игры   делает   положительно   эмоционально   окрашенной монотонную   деятельность   по   запоминанию,   повторению,   закреплению   или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции учащегося [4].  Необходимо выделить основные функции игровой технологии:  1.   Игровая   деятельность   формирует   у   учащихся   необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.  2. Развивает мыслительную деятельность, позволяя ученикам находить и использовать коммуникативно­значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.  3.   Психологически   оправдывает   и   делает   эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.  4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.  5. Позволяет активизировать резервные возможности учащихся.  6. Знания применяются практически.  7. Вносит разнообразие в учебный процесс.  8. Развивает творчество школьников.  9. Учит организовывать свою деятельность.Многие   игровые   задания   можно   проводить   с   помощью   презентации (ИКТ). Мультимедийные презентации позволяют демонстрировать  лексико­ грамматический   материал   с   опорой   на   иллюстрации,   что,   в   свою   очередь, приводит к быстрому пониманию и запоминанию лексического материала.   Целью   обучения   английскому   языку   в   основной   и   старшей   школе является владение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение   с   носителями   изучаемого   языка   в   наиболее   распространённых ситуациях   повседневного   общения  [5].   Известно,   общение   ­   это   не   только говорение на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника на слух. То   есть   говорение   и   аудирование   являются   основными   видами   речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка. В последнее время преподаватели   иностранного   языка,   которые   идут   в   ногу   со   временем   и ориентируются   на   современные   технологии   обучения,   всё   больше акцентируют   своё   внимание   на   методе   кейс­стади,   который   относится   к интенсивным и интерактивным технологиям активного обучения, нацеленным на   сотрудничество   и   деловое   партнёрство,   так   как   работа   происходит   в группах.   Его   можно   рассматривать   как   синергическую   технологию,   суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, в формировании эффектов умножения знаний [6].  Педагогический   потенциал   метода   кейсов   значительно   больше педагогического   потенциала   традиционных   методов   обучения.   Будучи формой   интерактивного   обучения,   кейс­метод   завоёвывает   позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нём игру, где они имеют возможность   проявить   и   усовершенствовать   аналитические   и   оценочные навыки, научиться работать в команде, применить на практике теоретический материал, увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти наиболее рациональное решение.  Познакомимся   с   некоторыми   эффективными   методами   обучения   на уроках английского языка:1. Интервью.   Целью   данной   работы   является   опрос   всех присутствующих   на   уроке   учащихся,   с   тем,   чтобы   выяснить   их 2. мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы   Банк   информации.   Общая   особенность   этой   группы   приемов заключается в том. Что каждый ученик сначала владеет небольшим фрагментом   информации,   затем   в   результате   речевого взаимодействия  с другими  школьниками   получает   информацию   из коллективного   банка   и   приобретает   всю   сумму   знаний.   Данный прием мы часто используем на домашнем чтении.    Групповые решения. Класс делится на несколько групп, которые 3. вместе   готовят   ответы   на   поставленные   вопросы,   принимают решения и докладывают о них. Используются вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство юмора. 4. Подготовка презентаций. Класс делится на 4 группы по 4 человека, каждая   из   которых   дома   должна   найти   информацию   на определенную тему, подготовить презентацию в PowerPoint, краткий рассказ в виде комментариев к презентации и вопросы к аудитории по своей теме.  5. Координация   действий:   заключается   в   том,   чтобы   организовать между участниками общения «обмен предметами».   Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной 6. компетенции   в   классе   организуется   работа   по   празднованию юбилейных дат видных деятелей культуры англоязычных стран.  7. Диалоги:  По  каждой  пройденной  теме  учащиеся,  разделившись   на пары, составляют соответствующий диалог. Потом разыгрывают их. Резюмировав всё выше сказанное, следует говорить о том, что разные методики обучения требуют разных подходов к проведению занятий, при этом преподаватель должен требовать от студентов овладения теми знаниями и навыками, на которые он их нацеливал в процессе обучения.Ссылки на источники:  1.Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения. М., 1977.­150с.   2.Домашнев А.И. и др. Методика преподавания английского языка в педагогическом вузе. М., 1983.­240с.  3.Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XX вв. / Под ред. М.В. Рахманова. М., 1972.­168с.  4   Ильченко   Е.В.   Игры,   импровизации   и   мини­спектакли   на   уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003.­128с.  5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М. Ю.  Бухаркина,   М.В.   Моисеева,   А.Е.   Петров;   под   ред.   Е.  С.   Полат.   –  М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.  6.   Долгоруков   А.   Метод   case­study   как   современная   технология // ориентированного профессионально обучения       –   http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600. 7.   Воронина   И.   М.   Современные   технологии   обучения   английскому языку в колледже // Научно­методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 26. – С. 266–270. – URL: http://e­koncept.ru/2014/64354.htm.