Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Оценка 4.8

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2017
Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Публикация в 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Физкультурное образование и здоровьесберегающие технологии: проблемы и перспективы развития». Аннотация. Из опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе на уроках русского языка и литературы, рекомендации учителям. Ключевые слова. Здоровьесберегающая образовательная среда, индивидуальная образовательная траектория.Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Статья.doc
«Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Современное   общество   предъявляет   новое   требование   к   образованию   ­   здоровье обучающихся. Одной   из   компетенций   образовательных   организаций   является   «создание   необходимых условий для охраны и укрепления здоровья…» Здоровьесберегающая   образовательная   среда   имеет   принципиальное   значение   для формирования   гармонично   развитой   личности.  Данное   понятие   в   концепции   ФГОС определяется   как   образовательное   пространство:   гарантирующее   охрану   и   укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Педагогические   работники   образовательных   организаций   обязаны:   «формировать   у обучающихся   культуру   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   учитывать   особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья…» Педагог   непременно   должен   рационально   организовывать   учебную   и   внеучебную деятельность  обучающихся,  снижая  чрезмерное  функциональное  напряжение  и  утомление, создавая   условия   для   снятия   перегрузки,   чередования   труда   и   отдыха.   Необходимо соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения.  Необходимо использование методов и методик обучения,   адекватных   возрастным   возможностям   и   особенностям   обучающихся,   строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров;   индивидуализация   обучения   (учёт   индивидуальных   особенностей   развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   организация   динамических   перемен, физкультминуток   на   уроках,   способствующих   эмоциональной   разгрузке   и   повышению двигательной активности. Не секрет что, обучая детей, мы забираем у них здоровье. Целью   своей   работы   как   учителя   русского   языка   и   литературы   в   рамках здоровьесберегающих   технологий   считаю:   создание   комфортных   условий   для   учебы, способствующих рождению положительных эмоций, формированию у обучающихся культуры сохранения здоровья. Проектирую   свою деятельность так, чтобы детям было интересно и комфортно. В этом мне помогают разные виды уроков (урок ­ деловая игра, урок – презентация, урок ­ конкурс, КВН  и  др.),   инсценировки,  упражнения   игрового  характера  и     многие  другие   творческие формы работ. С   целью   предупреждения   утомления   и   усталости   учащихся   включаю   в   урок физкультминутки,   ввожу   искусствоведческий   материал,   благоприятно   воздействующий   на эмоциональную   сферу   школьников,   включаю   школьников   в   групповую   и   парную   работу, используют   эмоциональную   передачу   содержания   учебного   материала,   юмор,   перевожу школьников к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7. Решая   проблему   гиподинамии   и   снижения   интеллектуальной   активности,  слежу   за посадкой учащихся; провожу психофизические паузы, зарядку для глаз; использую методы обучения,   способствующие   активизации   и   развитию   инициативы   школьников,   их   личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, проектную работу. Для   рациональной   организации   учебной   деятельности   учащихся  использую   на   уроках видеоматериалы,   средства   ИКТ,     так   как   это   способствует   развитию   и   стимулирует познавательный   интерес   учащихся;   обеспечиваю   индивидуальный   и   дифференцированный подход в процессе обучения. С целью укрепления психологического здоровья школьников,  эмоционально настраиваю вначале урока, добиваюсь благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций   успеха   для   учащихся,   корректности   и   объективности   оценки   деятельности учеников на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся; обеспечиваю возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; избегаю в   собственном   поведении   отрицательных   эмоций   для   себя   и   для   учащихся,   так   как   они являются здоровьеразрушающими. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, соблюдаю санитарно­гигиенические   требования   к   организации   учебно­воспитательного   процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии с нормами СанПиНа; обращаю особое внимание на сохранность зрения. Формируя у учащихся знания о здоровье, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использую задания для проведения самоанализа. Системность и непрерывность применения современных здоровьесберегающих технологий эффективно влияет не только на здоровье школьников, но и на качество обучения, позволяет значительно   упрочнить   знания   и   увеличить   темп   изучения   материала   без   перегрузки обучающихся.

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017