Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2017
Публикация в 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Физкультурное образование и здоровьесберегающие технологии: проблемы и перспективы развития».
Аннотация. Из опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе на уроках русского языка и литературы, рекомендации учителям.
Ключевые слова. Здоровьесберегающая образовательная среда, индивидуальная образовательная траектория.Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Статья.doc
«Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе»
Современное общество предъявляет новое требование к образованию здоровье
обучающихся.
Одной из компетенций образовательных организаций является «создание необходимых
условий для охраны и укрепления здоровья…»
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для
формирования гармонично развитой личности.
Данное понятие в концепции ФГОС
определяется как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление
физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе
значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
Педагогические работники образовательных организаций обязаны: «формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; учитывать особенности
психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья…»
Педагог непременно должен рационально организовывать учебную и внеучебную
деятельность обучающихся, снижая чрезмерное функциональное напряжение и утомление,
создавая условия для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха. Необходимо
соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной
нагрузки учащихся на всех этапах обучения. Необходимо использование методов и методик
обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, строгое
соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе
компьютеров; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития:
темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального
общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и
детьми с ограниченными возможностями здоровья, организация динамических перемен,
физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению
двигательной активности.
Не секрет что, обучая детей, мы забираем у них здоровье.
Целью своей работы как учителя русского языка и литературы в рамках
здоровьесберегающих технологий считаю: создание комфортных условий для учебы, способствующих рождению положительных эмоций, формированию у обучающихся культуры
сохранения здоровья.
Проектирую свою деятельность так, чтобы детям было интересно и комфортно. В этом
мне помогают разные виды уроков (урок деловая игра, урок – презентация, урок конкурс,
КВН и др.), инсценировки, упражнения игрового характера и многие другие творческие
формы работ.
С целью предупреждения утомления и усталости учащихся включаю в урок
физкультминутки, ввожу искусствоведческий материал, благоприятно воздействующий на
эмоциональную сферу школьников, включаю школьников в групповую и парную работу,
используют эмоциональную передачу содержания учебного материала, юмор, перевожу
школьников к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7.
Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности,
слежу за
посадкой учащихся; провожу психофизические паузы, зарядку для глаз; использую методы
обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного
творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, проектную работу.
Для рациональной организации учебной деятельности учащихся использую на уроках
видеоматериалы, средства ИКТ, так как это способствует развитию и стимулирует
познавательный интерес учащихся; обеспечиваю индивидуальный и дифференцированный
подход в процессе обучения.
С целью укрепления психологического здоровья школьников, эмоционально настраиваю
вначале урока, добиваюсь благоприятного психологического настроения с помощью создания
ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки деятельности
учеников на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся; обеспечиваю
возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; избегаю
в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они
являются здоровьеразрушающими.
Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, соблюдаю
санитарногигиенические требования к организации учебновоспитательного процесса
(температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в
соответствии с нормами СанПиНа; обращаю особое внимание на сохранность зрения.
Формируя у учащихся знания о здоровье, включаю в содержание урока вопросы, связанные
со здоровым образом жизни, использую задания для проведения самоанализа.
Системность и непрерывность применения современных здоровьесберегающих технологий
эффективно влияет не только на здоровье школьников, но и на качество обучения, позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки
обучающихся.
Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Статья на тему «Современные подходы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.