Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Оценка 5
Научные работы
docx
биология
Взрослым
08.02.2018
В ФГОС ОО, отражены новые социальные запросы, определяющие цели современного образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся и обеспечивающие ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Чтобы построить урок в рамках ФГОС важно понимать, какими должны быть критерии результативности урока. Неоспорим тот факт, что преподаватели учебных заведений должны искать и находить новые формы и приемы обучения, которые позволяют соединять в единое целое образовательный, развивающий и воспитательные процессы.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО), которые теперь реализуются в колледже по общеобразовательным дисциплинам, предусматривают организацию исследовательской деятельности.
Анисимова статья.docx
Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО
Ольга Николаевна Анисимова
ОГАПОУ «БПК»
Белгород
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их
разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
С введением новых ФГОС меняются цели и задачи, стоящие перед
современным образованием, внимание акцентируется на формирование
«компетентности», происходит переориентация системы образования на
личностноориентированный подход.
В связи с этим общие и
профессиональные знания и навыки, которые приобретают студенты, должны
обеспечить современный уровень их развития. Преподавателю необходимо
осуществлять обучение студента умению систематизировать большой
разнообразный материал и ориентироваться в нём. В связи с этим в
современной системе образования среди множества вопросов
усовершенствования процесса обучения и воспитания квалифицированных
рабочих, остро стоит вопрос повышения качества проведения учебного
занятия. Современный урок состоит из сложной дидактической взаимосвязи
целей, содержания, формы, методов и средств обучения. В уроке
сконцентрирована если не вся, то значительная часть педагогики.
В процессе обучения на первом месте стоит человек как личность – его
сознание, культура, духовность, нравственность, а главное развитие
интеллектуального потенциала [2, с. 112].
Таким образом, неоспорима важность, такой подготовки подрастающего
поколения, которая дает возможность, школьникам и студентам средних
учебных заведений выпускаться
образованными интеллектуальными
личностями, получившие прочные базовые знания, обладающими навыками
культуры поведения, умениями самостоятельно и гибко мыслить, проявлять
инициативу, творчески подходить к решению жизненных и профессиональных
вопросов.
В ФГОС ОО, отражены новые социальные запросы, определяющие цели
современного образования как общекультурное, личностное и познавательное
развитие учащихся и обеспечивающие ключевую компетенцию образования,
как «научить учиться» [1, с. 85].
Чтобы построить урок в рамках ФГОС важно понимать, какими должны
быть критерии результативности урока. Неоспорим тот факт, что
преподаватели учебных заведений должны искать и находить новые формы и
приемы обучения, которые позволяют соединять в единое целое образовательный, развивающий и воспитательные процессы. Современный
урок должен быть не только творческим, нетрадиционным, но самое главное –
эффективным.
Анализируя, этапы традиционных уроков, делаем вывод, что базовую
часть технологического процесса подготовки учебного занятия современного
типа, составляют те же самые, что и при использовании традиционных
методов обучения. Отличительная особенность заключается в том, что
преподаватель на каждом этапе должен критически относиться к подбору
форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности
обучающихся, т.к. современный урок направляется на достижение новых
результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Нетрадиционные формы проведения учебного занятия создают
атмосферу торжественности, снимают психологический барьер, который
возникает при проведении традиционных уроков [3, с. 86].
Высокоэффективные, реализующие нетрадиционные формы обучения,
развития и воспитания обучающихся являются следующие виды учебных
занятий: видеоурок, урокконференция, урок – экскурсия, урок – интервью,
урок – беседа, урокисследование и др.
Одним из направлений ФГОС выступает научноисследовательская
деятельность обучающихся, которая является необходимой составной частью
системы подготовки высококвалифицированного, ориентированного на
современный рынок труда специалиста, инициативного, способного
критически мыслить и продолжать воспринимать инновационные методы и
технологии в своем развитии, направленном на достижение высоких
результатов.
Федеральные
государственные образовательные стандарты общего
образования (ФГОС ОО), которые теперь реализуются в колледже по
общеобразовательным дисциплинам,
организацию
исследовательской деятельности.
Проектно – исследовательская
деятельность
наиболее подходит для индивидуального обучения и
достижения ведущей цели образования – развития личности средствами
учебной дисциплины.
предусматривают
В современном обществе школами, СУЗами, ВУЗами и государством
все больше внимания уделяется развитию интересов личности, способности
адаптации в постоянно меняющихся условиях жизни. Соответственно
необходимо развивать умение по распознаванию проблем, проводить их
анализ, оценку и искать оптимальные пути решения [1, с. 26].
В связи с этим общие и профессиональные знания и навыки, которые
приобретают студенты, должны обеспечить
современный уровень их
развития. Преподавателю необходимо осуществлять обучение студента
умению систематизировать
и
ориентироваться в нём. Поэтому вопрос активизация исследовательской
деятельности обучающихся СПО приобретает сегодня особую актуальность[4,
большой разнообразный
материал с. 84].
Современное образование, предусматривает восприятие большого объема
научной информации, при этом ограничивается время на обучение, тем самым
остро встает вопрос оптимизации изложения содержания и выбора методов
обучения. В связи с этим возникает острая необходимость постановки и
решения, важных общедидактических, педагогических и методических задач,
которые расширяют общеобразовательный кругозор обучающихся, прививают
стремление к получению знаний, выходящих за рамки обязательных программ
[5, с. 267].
Как известно, внедрение нового вызывает у человека настороженность и
даже протест. Неслучайно, учителя, многие годы, работавшие по
традиционной методике, в настоящее время не сразу могут перейти на
использование в своей работе современных образовательных технологий.
Должен пройти определенный промежуток времени,
чтобы
преподаватель смог перестроится и научился работать в условиях нового
образовательного стандарта.
Список литературы.
1. Березняк, А.В. Современное образование проблемы и пути решения /
А.В. Березняк. – Москва: Просвещение, 2012. – 344с.
2. Владимирская, С.Н. Методика обучения в современной школе /С.Н.
Владимирская. – Москва: Просвещение, 2010. – 193с.
3. Полат Е.С. Интернет на современном уроке // ИЯШ 2011 №2. с.14
19.
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках // ИЯШ 1991 №2. с.310.
5. Ткачева, М.Н. Урок в развивающем обучении / М.Н. Ткачева. – Москва:
ВИТАПРЕСС,2009. – 284с.
Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.