Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Оценка 5

Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Оценка 5
Научные работы
docx
биология
Взрослым
08.02.2018
Статья на тему: «Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
В ФГОС ОО, отражены новые социальные запросы, определяющие цели современного образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся и обеспечивающие ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Чтобы построить урок в рамках ФГОС важно понимать, какими должны быть критерии результативности урока. Неоспорим тот факт, что преподаватели учебных заведений должны искать и находить новые формы и приемы обучения, которые позволяют соединять в единое целое образовательный, развивающий и воспитательные процессы.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО), которые теперь реализуются в колледже по общеобразовательным дисциплинам, предусматривают организацию исследовательской деятельности.
Анисимова статья.docx
Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО Ольга Николаевна Анисимова ОГАПОУ «БПК» Белгород Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. Федор Иванович Янкович де Мариево С   введением   новых   ФГОС   меняются   цели   и   задачи,   стоящие   перед современным   образованием,   внимание     акцентируется   на   формирование «компетентности»,   происходит   переориентация   системы   образования   на личностно­ориентированный   подход.   В   связи   с   этим  общие   и профессиональные знания и навыки, которые приобретают студенты, должны обеспечить   современный уровень их развития. Преподавателю необходимо осуществлять   обучение     студента  умению   систематизировать     большой разнообразный     материал     и   ориентироваться   в   нём.   В   связи   с   этим   в современной   системе   образования   среди   множества   вопросов усовершенствования   процесса   обучения   и   воспитания   квалифицированных рабочих,   остро   стоит   вопрос   повышения   качества   проведения   учебного занятия. Современный урок состоит из сложной дидактической взаимосвязи целей,   содержания,   формы,   методов   и   средств   обучения.   В   уроке сконцентрирована   если   не   вся,   то   значительная   часть   педагогики. В   процессе   обучения   на   первом   месте   стоит   человек   как   личность   –   его сознание,   культура,   духовность,   нравственность,   а   главное   развитие интеллектуального потенциала [2, с. 112]. Таким образом, неоспорима важность, такой подготовки подрастающего поколения,   которая   дает   возможность,   школьникам   и   студентам   средних учебных   заведений   выпускаться     образованными   интеллектуальными личностями,  получившие   прочные   базовые   знания,  обладающими   навыками культуры поведения, умениями самостоятельно и гибко мыслить, проявлять инициативу, творчески подходить к решению жизненных и профессиональных вопросов. В ФГОС ОО, отражены новые социальные запросы, определяющие цели современного образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся и обеспечивающие ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» [1, с. 85]. Чтобы построить урок в рамках ФГОС  важно понимать, какими должны быть   критерии   результативности   урока.   Неоспорим   тот   факт,   что преподаватели учебных заведений должны искать и находить новые формы и приемы   обучения,   которые   позволяют   соединять   в   единое   целое образовательный,   развивающий   и   воспитательные   процессы.   Современный урок должен быть не только творческим, нетрадиционным, но самое главное – эффективным. Анализируя,   этапы   традиционных   уроков,   делаем   вывод,   что   базовую часть технологического  процесса подготовки учебного занятия современного типа,   составляют   те   же   самые,   что   и   при   использовании   традиционных методов   обучения.   Отличительная   особенность   заключается   в   том,   что преподаватель   на   каждом   этапе   должен   критически   относиться   к   подбору форм,   методов   работы,   содержания,   способов   организации   деятельности обучающихся,   т.к.   современный   урок   направляется   на   достижение   новых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Нетрадиционные   формы   проведения   учебного   занятия   создают атмосферу   торжественности,   снимают   психологический   барьер,   который возникает при проведении традиционных уроков [3, с. 86]. Высокоэффективные,   реализующие   нетрадиционные   формы   обучения, развития   и   воспитания   обучающихся   являются   следующие   виды   учебных занятий:  видеоурок, урок­конференция, урок – экскурсия, урок – интервью, урок – беседа, урок­исследование и др. Одним   из   направлений   ФГОС   выступает   научно­исследовательская деятельность обучающихся, которая  является необходимой составной частью системы   подготовки   высококвалифицированного,   ориентированного   на современный   рынок   труда   специалиста,   инициативного,   способного критически  мыслить  и  продолжать  воспринимать  инновационные  методы и технологии   в   своем   развитии,   направленном   на   достижение   высоких результатов. Федеральные     государственные   образовательные   стандарты   общего образования   (ФГОС   ОО),     которые   теперь   реализуются   в   колледже   по общеобразовательным   дисциплинам,   организацию исследовательской   деятельности.   Проектно   –   исследовательская деятельность     наиболее   подходит   для   индивидуального   обучения   и достижения   ведущей   цели   образования   –   развития   личности   средствами учебной дисциплины.    предусматривают   В современном обществе школами, СУЗами, ВУЗами     и государством все больше внимания уделяется развитию интересов личности, способности адаптации   в   постоянно   меняющихся   условиях   жизни.   Соответственно необходимо   развивать   умение   по   распознаванию   проблем,   проводить   их анализ, оценку и искать оптимальные  пути решения [1, с. 26]. В связи с этим  общие и профессиональные знания и навыки, которые приобретают   студенты,   должны   обеспечить     современный   уровень   их развития.   Преподавателю   необходимо   осуществлять   обучение     студента умению   систематизировать     и ориентироваться   в   нём.  Поэтому   вопрос   активизация   исследовательской деятельности обучающихся СПО приобретает сегодня особую актуальность[4,   большой   разнообразный     материал с. 84]. Современное образование, предусматривает восприятие большого объема научной информации, при этом ограничивается время на обучение, тем самым остро встает вопрос оптимизации изложения содержания и выбора методов обучения.   В   связи   с   этим   возникает   острая   необходимость   постановки   и решения, важных общедидактических, педагогических и методических задач, которые расширяют общеобразовательный кругозор обучающихся, прививают стремление к получению знаний, выходящих за рамки обязательных программ [5, с. 267]. Как известно, внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже   протест.   Неслучайно,   учителя,   многие   годы,   работавшие   по традиционной   методике,   в   настоящее   время   не   сразу   могут   перейти   на использование в своей работе современных образовательных технологий. Должен   пройти   определенный   промежуток   времени,   чтобы преподаватель   смог   перестроится   и   научился   работать   в   условиях   нового образовательного стандарта. Список литературы. 1. Березняк, А.В. Современное образование проблемы и пути решения / А.В. Березняк. – Москва: Просвещение, 2012. – 344с. 2. Владимирская,   С.Н.   Методика   обучения   в   современной   школе   /С.Н. Владимирская. – Москва: Просвещение, 2010. – 193с. 3. Полат Е.С. Интернет на  современном уроке // ИЯШ ­  2011 ­  №2. с.14­ 19. 4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках // ИЯШ ­  1991 ­  №2. с.3­10. 5. Ткачева, М.Н. Урок в развивающем обучении / М.Н. Ткачева. – Москва: ВИТА­ПРЕСС,2009. – 284с.

Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

Статья на тему: «Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018