Статья на тему: «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ОО» (биология СПО)

  • Научные работы
  • docx
  • 08.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ФГОС ОО, отражены новые социальные запросы, определяющие цели современного образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся и обеспечивающие ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Чтобы построить урок в рамках ФГОС важно понимать, какими должны быть критерии результативности урока. Неоспорим тот факт, что преподаватели учебных заведений должны искать и находить новые формы и приемы обучения, которые позволяют соединять в единое целое образовательный, развивающий и воспитательные процессы.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО), которые теперь реализуются в колледже по общеобразовательным дисциплинам, предусматривают организацию исследовательской деятельности.
Иконка файла материала Анисимова статья.docx
Современный урок  как главное условие реализации ФГОС ОО Ольга Николаевна Анисимова ОГАПОУ «БПК» Белгород Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. Федор Иванович Янкович де Мариево С   введением   новых   ФГОС   меняются   цели   и   задачи,   стоящие   перед современным   образованием,   внимание     акцентируется   на   формирование «компетентности»,   происходит   переориентация   системы   образования   на личностно­ориентированный   подход.   В   связи   с   этим  общие   и профессиональные знания и навыки, которые приобретают студенты, должны обеспечить   современный уровень их развития. Преподавателю необходимо осуществлять   обучение     студента  умению   систематизировать     большой разнообразный     материал     и   ориентироваться   в   нём.   В   связи   с   этим   в современной   системе   образования   среди   множества   вопросов усовершенствования   процесса   обучения   и   воспитания   квалифицированных рабочих,   остро   стоит   вопрос   повышения   качества   проведения   учебного занятия. Современный урок состоит из сложной дидактической взаимосвязи целей,   содержания,   формы,   методов   и   средств   обучения.   В   уроке сконцентрирована   если   не   вся,   то   значительная   часть   педагогики. В   процессе   обучения   на   первом   месте   стоит   человек   как   личность   –   его сознание,   культура,   духовность,   нравственность,   а   главное   развитие интеллектуального потенциала [2, с. 112]. Таким образом, неоспорима важность, такой подготовки подрастающего поколения,   которая   дает   возможность,   школьникам   и   студентам   средних учебных   заведений   выпускаться     образованными   интеллектуальными личностями,  получившие   прочные   базовые   знания,  обладающими   навыками культуры поведения, умениями самостоятельно и гибко мыслить, проявлять инициативу, творчески подходить к решению жизненных и профессиональных вопросов. В ФГОС ОО, отражены новые социальные запросы, определяющие цели современного образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся и обеспечивающие ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» [1, с. 85]. Чтобы построить урок в рамках ФГОС  важно понимать, какими должны быть   критерии   результативности   урока.   Неоспорим   тот   факт,   что преподаватели учебных заведений должны искать и находить новые формы и приемы   обучения,   которые   позволяют   соединять   в   единое   целоеобразовательный,   развивающий   и   воспитательные   процессы.   Современный урок должен быть не только творческим, нетрадиционным, но самое главное – эффективным. Анализируя,   этапы   традиционных   уроков,   делаем   вывод,   что   базовую часть технологического  процесса подготовки учебного занятия современного типа,   составляют   те   же   самые,   что   и   при   использовании   традиционных методов   обучения.   Отличительная   особенность   заключается   в   том,   что преподаватель   на   каждом   этапе   должен   критически   относиться   к   подбору форм,   методов   работы,   содержания,   способов   организации   деятельности обучающихся,   т.к.   современный   урок   направляется   на   достижение   новых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Нетрадиционные   формы   проведения   учебного   занятия   создают атмосферу   торжественности,   снимают   психологический   барьер,   который возникает при проведении традиционных уроков [3, с. 86]. Высокоэффективные,   реализующие   нетрадиционные   формы   обучения, развития   и   воспитания   обучающихся   являются   следующие   виды   учебных занятий:  видеоурок, урок­конференция, урок – экскурсия, урок – интервью, урок – беседа, урок­исследование и др. Одним   из   направлений   ФГОС   выступает   научно­исследовательская деятельность обучающихся, которая  является необходимой составной частью системы   подготовки   высококвалифицированного,   ориентированного   на современный   рынок   труда   специалиста,   инициативного,   способного критически  мыслить  и  продолжать  воспринимать  инновационные  методы и технологии   в   своем   развитии,   направленном   на   достижение   высоких результатов. Федеральные     государственные   образовательные   стандарты   общего образования   (ФГОС   ОО),     которые   теперь   реализуются   в   колледже   по общеобразовательным   дисциплинам,   организацию исследовательской   деятельности.   Проектно   –   исследовательская деятельность     наиболее   подходит   для   индивидуального   обучения   и достижения   ведущей   цели   образования   –   развития   личности   средствами учебной дисциплины.    предусматривают   В современном обществе школами, СУЗами, ВУЗами     и государством все больше внимания уделяется развитию интересов личности, способности адаптации   в   постоянно   меняющихся   условиях   жизни.   Соответственно необходимо   развивать   умение   по   распознаванию   проблем,   проводить   их анализ, оценку и искать оптимальные  пути решения [1, с. 26]. В связи с этим  общие и профессиональные знания и навыки, которые приобретают   студенты,   должны   обеспечить     современный   уровень   их развития.   Преподавателю   необходимо   осуществлять   обучение     студента умению   систематизировать     и ориентироваться   в   нём.  Поэтому   вопрос   активизация   исследовательской деятельности обучающихся СПО приобретает сегодня особую актуальность[4,   большой   разнообразный     материалс. 84]. Современное образование, предусматривает восприятие большого объема научной информации, при этом ограничивается время на обучение, тем самым остро встает вопрос оптимизации изложения содержания и выбора методов обучения.   В   связи   с   этим   возникает   острая   необходимость   постановки   и решения, важных общедидактических, педагогических и методических задач, которые расширяют общеобразовательный кругозор обучающихся, прививают стремление к получению знаний, выходящих за рамки обязательных программ [5, с. 267]. Как известно, внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже   протест.   Неслучайно,   учителя,   многие   годы,   работавшие   по традиционной   методике,   в   настоящее   время   не   сразу   могут   перейти   на использование в своей работе современных образовательных технологий. Должен   пройти   определенный   промежуток   времени,   чтобы преподаватель   смог   перестроится   и   научился   работать   в   условиях   нового образовательного стандарта. Список литературы. 1. Березняк, А.В. Современное образование проблемы и пути решения / А.В. Березняк. – Москва: Просвещение, 2012. – 344с. 2. Владимирская,   С.Н.   Методика   обучения   в   современной   школе   /С.Н. Владимирская. – Москва: Просвещение, 2010. – 193с. 3. Полат Е.С. Интернет на  современном уроке // ИЯШ ­  2011 ­  №2. с.14­ 19. 4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках // ИЯШ ­  1991 ­  №2. с.3­10. 5. Ткачева, М.Н. Урок в развивающем обучении / М.Н. Ткачева. – Москва: ВИТА­ПРЕСС,2009. – 284с.