Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"
Оценка 4.6

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
английский язык
2 кл—11 кл
14.03.2018
Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. При сформированности коммуникативной компетентности выпускник научится: * представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; * представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; * владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; * владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Поэтому мы, учителя иностранного языка МБОУ «СОШ №15», определили тему нашего МО: «Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся средствами иностранного языка». Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции: * речевую * языковую * социокультурную * компенсаторную * учебно - познавательную За основу мы взяли речевую компетенцию. Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: • говорение • аудирование • чтение • письмо С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин «должен», а Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться. В стандарте 2004 года, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности речевой деятельности, обучающийся, получив определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться).
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.docx
Тема: Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка                                                                Учитель: Цветкова Анна Андреевна       Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и   личной   ответственности   обучающихся,   т.е.  ключевые  компетености, определяющие современное образование.         Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в     формировании коммуникативной   компетентности,   что   является   одной   из   ключевых компетентностей   отечественного   образования,   т.е.   способности   и   готовности осуществлять   иноязычное   межличностное   и   межкультурное   общение   с носителями языка.         При   сформированности  коммуникативной   компетентности  выпускник научится:    * представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме,  письмо, поздравление;    * представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного  общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;    * владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и  событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно  вести учебный диалог;    * владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение,  письмо).       Поэтому мы, учителя иностранного языка МБОУ «СОШ №5», определили  тему нашего  МО: «Формирование коммуникативной компетентности у  обучающихся средствами иностранного языка».       Коммуникативная   компетентность,   в   свою   очередь,   включает   предметные компетенции:    * речевую    * языковую     * социокультурную     * компенсаторную     * учебно ­ познавательную  За основу мы взяли речевую компетенцию.  Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности:   аудирование говорение 1  чтение    письмо С   принятием   стандарта   нового   поколения   меняется   отношение   к   субъекту учебного   процесса,  он   становится  центром  учебного   процесса.  В  требованиях основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   не  Выпускник   научится   и   Выпускник употребляется   термин   «должен»,   а     получит возможность научиться. В стандарте 2004 года, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте   нового   поколения   большое   значение   уделяется   метапредметным умениям.   И   если   рассмотреть   данную   таблицу,   то   можно   увидеть,   что   при сформированности речевой деятельности,  обучающийся, получив определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться). Предме тная компете нция речевая Выпускник получит возможность научиться  (метапредметные умения) Выпускник научится  (предметные умения) говорение Монологическая речь виды   речевой деятельности        Кратко передавать полученной * Делать сообщения по теме * содержание информации *   Рассуждать   о   фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы  Диалогическая речь *   Осуществлять информации *   Выражать   свое   мнение   по обсуждаемой теме * содержания текстов по теме понимать основное запрос         выборочно * необходимую информации   понимать   понимать * содержания текстов по теме основное    Аудирова­ ние  чтение     высказываться   факты   из   аргументировать   своё к • делать   сообщение   на   заданную тему на основе прочитанного; • комментировать прочитанного/прослушанного текста, отношение прочитанному/прослушанному; • кратко без   предварительной   подготовки   на заданную   тему   в   соответствии   с предложенной ситуацией общения; • кратко   излагать   результаты выполненной работы. • выделять   основную   мысль   в воспринимаемом на слух тексте; тексте, • отделять воспринимаемом   на   слух,   главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую   догадку   при   восприятии на   слух   текстов,   содержащих незнакомые слова; незнакомые • игнорировать языковые   явления,   несущественные для основного содержания   воспринимаемого   на слух текста. • читать   и   полностью   понимать несложные   аутентичные   тексты, понимания в       2 выборочно *   понимать необходимую   информации* понять текст полностью  письмо * делать выписки из текста * писать короткие  поздравления * заполнять формуляр * писать личное письмо   о     построенные   в   основном   на изученном языковом материале; • догадываться значении незнакомых   слов   по   сходству   с русским/родным   языком,   по словообразовательным   элементам, по контексту; • игнорировать   в   процессе   чтения незнакомые   слова,   не   мешающие понимать   основное   содержание текста; • пользоваться лингвострановедческим справочником. • делать краткие выписки из текста с   целью   их   использования   в собственных устных высказываниях;  • составлять   план/тезисы   устного или письменного сообщения; • кратко   излагать   в   письменном виде   результаты   своей   проектной деятельности; • писать   небольшие   письменные высказывания с опорой на образец.  сносками и       Мы   обучаем   детей   способам   речевой   деятельности,   поэтому   мы   говорим   о коммуникативной   компетентности   как   одной   из   основных   целей   обучения иностранным   языкам.   По   мнению   Е.И.   Пассова,   автора   коммуникативного метода,   коммуникативность   предполагает   речевую   направленность   учебного процесса,   которая   заключается   не   столько   в   том,   что   преследуется   речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная   устная   практика   для   каждого   ученика.   Чтобы   сформировать коммуникативную   компетентность   вне   языкового   окружения,   недостаточно насытить   урок   условно­коммуникативными   или   коммуникативными упражнениями,   позволяющими   решать   коммуникативные   задачи.   Важно предоставить учащимся возможность  мыслить,  решать  какие­либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать  над возможными путями решения этих проблем,   с   тем,   чтобы   дети   акцентировали   внимание   на   содержании   своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.    В   стандарте   нового   поколения   также   большое   значение   уделяется   самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности  приобретают такие  технологии как, метод проектов, 3 технология   критического   мышления   (ТРКМ),  проблемное   обучение   как способ   развития   коммуникативной   компетентности,   дифференцированное обучение и др.  Эти  технологии   направлены  на  то,  чтобы   развивать   активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.  Примерами Нетрадиционных форм уроков могут быть: ∙ урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»);  ∙ урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);  ∙ урок — игра («Путешествие по зоопарку»);  ∙ урок­ соревнование («Что вы знаете о Великобритании?»);  ∙ урок­викторина («Занимательная грамматика»);  ∙ видео­урок («Путешествие по англоговорящим странам»);  ∙урок   конференция   («Система   образования   в России   и Канаде»   с участием носителем языка);  ∙урок­ брейн­ ринг («Достопримечательности Лондона», «Политическая система Великобритания»);  ∙ урок ­розыгрыш («Интрига»)  ∙ урок­разговор по душам («Внешность»)  ∙ урок­защита проекта («Средства массовой информации»)  ∙ урок­зачет («Планы на будущее»)  ∙ урок­экскурсия («Мой город. Где находится....?», «Покупки»)     Использование   активных   методов   обучения   способствует   развитию   умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый     стандарт   предполагает   также   и  внеурочную   деятельность обучающихся.  Одним   из   приемов   такой   работы   выступает     работа   с  драматизацией, театрализованной   деятельностью   обучающихся.   Драматизация   –   уникальный способ   реализовать   и   продемонстрировать   все   намеченные   цели   изучения   ИЯ (личностные, метапредметные и предметные).   АНГЛИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ Такие английские праздники как “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day” все больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на английском языке. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.  ВИКТОРИНЫ Викторины   обладают   большими   возможностями,   которые   необходимо использовать   в   учебном   процессе   по   созданию   благоприятных   условий   для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и 4 положительного   отношения   к   предмету;   использованию   возможностей межличностной   коммуникации   учащихся;   развитию   умений   сотрудничать, проявлять   смекалку,   эрудицию,   убеждать   и   соотносить   свои   действия   с действиями своих товарищей. КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ (КИД)       Средствами   оценивания  учебных   достижений   обучающихся   могут   быть различные   способы,   наиболее   соответствующим   компетентностному   подходу, является   портфолио   (учебный   портфель).  Портфолио  —   папка­накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии   ключевых   компетенций.   Портфолио   выступает   не   только   средством оценивания, но и своеобразным инструментарием, справочником, составленным из разных источников с помощью ученика и учителя. Портфолио выступает в компетентностном подходе не просто как особая форма оценивания,   но   как   форма,   соединяющая   в   себе   все   возможные   варианты оценивания. Это возможно, поскольку: ­ учащийся использует свое портфолио для самооценивания результатов и для оценки темпов своего продвижения в той или иной компетенции; ­ портфолио, его содержание и ведение могут быть оценены учителем; ­ портфолио может быть презентовано перед классом, педагогами, родителями; ­   может   быть   создано   групповое   портфолио   учащихся   класса,   которое используется для групповой самооценки. На следующих слайдах вы можете увидеть какие компоненты может содержать  Портфолио: Почему я изучаю английский язык? Мой паспорт Когда я слушаю,… Я умею писать… Когда я разговариваю,… В заключении, хочу представить примерный  Проект рабочего журнала учителя иностранного языка, в котором отражена накопительная система оценивания   учебных достижений обучающихся. Вы видите список обучающихся, участие каждого в урочной и внеурочной  деятельности, и итоговый балл. Согласно шкале оценивания, определяется  итоговая оценка. 5 6

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"

Статья на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.