Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи
Типология уроков.doc
Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать
приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как
представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном
в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению
эффективности практической деятельности.
Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.
ТИПЫ УРОКА
Тип урока
Урок первичного
предъявления
новых знаний
Целевое назначение
Первичное усвоение новых
предметных и
метапредметных знаний
Результативность обучения
Воспроизведение своими словами правил,
понятий, алгоритмов, выполнение действий по
образцу, алгоритму
Применение усваиваемых
предметных знаний или
способов учебных действий в
условиях решения учебных
задач (заданий)
Правильное воспроизведение образцов
выполнения заданий, безошибочное применение
алгоритмов и правил при решении учебных задач
Урок
формирования
первоначальных
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями
Урок применения
метапредметных и
предметных
знаний
Урок обобщения и
систематизации
предметных
знаний
Применение универсальных
учебных действий в
условиях решения учебных
задач повышенной сложности
Систематизация предметных
знаний, универсальных
учебных действий (решение
предметных задач)
Урок повторения
предметных
знаний
Закрепление предметных
знаний, формирование УУД
Контрольный урок Проверка предметных
знаний, умений решать
практические задачи
Индивидуальная работа над
допущенными ошибками
Коррекционный
урок
Интегрированный
урок
Комбинированный
урок
Интеграция знаний об
определенном объекте
изучения, получаемого
средствами разных
Решение задач, которые
невозможно выполнить в
рамках одного урока
Самостоятельное решение задач (выполнение
упражнений) повышенной сложности
отдельными учениками или коллективом класса
Умение сформулировать обобщенный вывод,
уровень сформированности УУД
Безошибочное выполнение упражнений, решение
задач отдельными учениками, коллективом
класса; безошибочные устные ответы; умение
находить и исправлять ошибки, оказывать
взаимопомощь
Результаты контрольной или самостоятельной
работы
Самостоятельное нахождение и исправление
ошибок
Углубление знаний материала урока за счёт
реализации межпредметных знаний
Запланированный результат Практическая
направленность изучения
теоретических положений
Применение УУД при изучении явлений
окружающего мира в реальных жизненных
ситуациях; творческое оформление отчетов;
умение использовать лабораторное
оборудование; умение пользоваться
дополнительными информационными
источниками
Нетрадиционные
уроки (учебная
экскурсия,
учебный поход,
лабораторный
практикум, урок в
библиотеке, музее,
компьютерном
классе,
предметном
кабинете)
Урок решения
практических,
проектных задач
Практическая
направленность изучения
теоретических положений
Использование средств учебного курса в целях
изучения окружающего мира
Статья на тему "Типология уроков"
Статья на тему "Типология уроков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.