Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"
Оценка 4.8

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
5 кл
25.01.2018
Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"
В данной статье рассматриваются общие понятия и принципы, по которым должна строится воспитательная работа в классе. Наряду с этим подробно расписаны направления непосредственно моей работы с детьми как классного руководителя. Освещаются некоторые проблемы, возникающие при этом, и возможные пути их решения.Статья о воспитательной работе в условиях ФГОС
ВР в рамках ФГОС в моём классе.doc
Принципы и особенности организации воспитательной системы в рамках ФГОС в 5 а классе. 1. Что было в начальной школе (принципы ВС) 2. Трудности перехода из начальной школы в основную 3. Принципы моей ВС в рамках ФГОС ( как они сочетаются с внеурочке) эффект) начальной школой) 4. Первые результаты и наблюдения( + анкетирование по 5. Мои «изюминки» ( прогностическая оценка и воспитательный Приоритетной в стандартах второго поколения является воспитательная работа. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: – Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности. Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика,представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре. Направления духовно-нравственного воспитания: - патриотическое, - нравственное, - трудовое, - воспитание здорового образа жизни, - экологическое, - эстетическое. На начальной ступени общего образования у обучающихся были  развиты такие  личностные качества, как  готовность и способность  к саморазвитию,  мотивированность  к учению и познанию, а также сформированы исходные ценностно­ смысловые установки, отражающие их индивидуально­личностные позиции, начальные социальные компетентности,  основы российской гражданской идентичности.  Цели,  задачи и методы моей ВС  перекликаются  с принципами работы  педагогов начальной школы. Основное общее образование связано с двумя важными  этапами в становлении  личности  обучающихся.  Первый этап (5­6 класс,10­12 лет) имеет переходный характер. Он ориентирован на  то,  чтобы максимально  развести  во  времени   кризис  подросткового     возраста  и переходность   в   школьном   обучении   и   воспитании,   то   есть   осуществить   плавный   и постепенный переход на новую ступень образования. Для   достижения   этой   цели   мне   необходимо   решить   ряд   основных педагогических задач. Важно: ­ создать   педагогические   условия,   при   которых   обучающиеся   имели   бы возможность   опробовать   средства   и   способы   действий,   освоенные   ими   в начальной школе, индивидуализировать «инструментарий» учебной деятельности (действия контроля и оценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного   сотрудничества,   способности   к   содержательной     рефлексии, планированию и анализу) в разных, не только учебных, ситуациях; ­ организовать пробы построения учащимися индивидуальных образовательных и воспитательных  траекторий в разных видах деятельности; ­ помочь каждому  учащемуся определить границы своей «взрослости»; ­ создать   в   совместной     деятельности   учащихся   и   учителя   возможные воспитательные пространства для решения задач развития младших  подростков;        Моя ВР строится по следующим направлениям: 1 направление:  создание режима максимального благоприятствования процессам  позитивной социализации подростков ­ наличие и характер Я­концепции, уровень самоуважения и самопринятия, развитость чувства собственного достоинства;  ­   мера креативности как     готовности и способности самостоятельно решать собст­ венные проблемы, противостоять жизненным ситуациям, мешающим самоизменению, самоопределению,   самореализации,   самоутверждению;   гибкость   и   одновременно   ус­ тойчивость в меняющихся ситуациях, умение творчески подходить к жизни. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, - вот особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. "Чувство взрослости" появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает учениками мест и средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом - в распрях по поводу учительской несправедливости и необъективности. В нашем классе  мы ввели такой  прием как  прогностическая оценка :  ребёнок   осознанно и  ответственно ставит  себе  воспитательные и  учебные цели,  например:  « научиться общаться  бесконфликтно  с  Ивановым Петром ,  добиться   повышения  качества  моей учёбы  по математике  с  тройки  на четверку». 2 направление: воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - развитие интереса к общественным явлениям и превращение его в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через персональное участие в доступных проектах и акциях   ­   развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи города); открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям;    ­   система дискуссий о ценности «простой» человеческой жизни;    ­   знакомство с сохранившимися  народными традициями и ремеслами;   3 направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания ­развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать   и   искать   и   находить   способы   человеческой   поддержки   даже   при осознании его неправоты; ­утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям  ­ от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей);  установка на поддержку деловых и  дружеских взаимоотношений в коллективе; ­сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на  бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в  природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к  проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей  ( участие в акции  « Рука помощи другу …», фотоконкурсе «Мои  любимые  животные» ) ­установление   и   коллективное   принятие   в   качестве   общей   нормы   этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса  ­участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; ­посильное   участие   в   делах   благотворительности,   милосердия,   в   оказании   помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; ­расширение   опыта   позитивного   взаимодействия   в   семье   (в   процессе   проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими   родителями   творческих   проектов,   проведения   других   мероприятий, раскрывающих историю семьи,  укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями. 4 направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке ), очистка доступных территорий от мусора. жизни 5 направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание): -усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни (фотоконкурс «Летний позитив») 6 направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание) ­поощрение   и   поддержка   собственных   занятий   подростков   художественным творчеством в различных областях  Стремление экспериментировать со своими возможностями – едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. И здесь ответственную роль выполняют внеурочные занятия. По результатам анкетирования в моём классе : из 27 человек 16 человек написали, что им очень нравятся эти занятия, они важны и нужны детям. Проблема ещё в том, что уровень занятости детей очень высок, и некоторые просто физически не могут присутствовать на этих занятиях.

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"

Статья на тему "Воспитательная работа в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018