Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Оценка 5

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Оценка 5
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
23.05.2019
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
в данной статье описана необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс для улучшения качества образования и повышения заинтересованности студентов к изучению дисциплины. данный факт обусловлен тем, что современные студенты достаточно информативны и применяют информационные технологии в повседневной жизни. Таким образом статья направлена на необходимость перенаправить применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности для изучения профессиональных дисциплин и модулей.
Статья_Талалаева Ю.В..docx
Совершенствование математического образования в условиях современного учебного процесса. Талалаева Юлия Витаьевна Преподаватель информатики, «Луганский архитектурно­строительный  колледж имени А.С.Шеремета» ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация.  В   условиях   современного   образования   каждый   преподаватель,   не зависимо   от   преподаваемой   дисциплины,   должен   владеть   навыками   использования информационно­коммуникационных технологий. Для того, чтобы обеспечить достаточную успеваемость   обучающихся,   повысить   интерес   к   изучаемой   дисциплине   и   тем   самым повысить качество знаний студентов. Ключевые слова:  ИКТ.  Компетентность.  Модернизация.  Технологии.  Визуальная информация.   Иллюстративный   материал.   Наглядный   материал.   Демонстрационный материал. Упражнения. Схемы. Дифференцированность. Введение.  Применение   информационно­компьютерных   технологий   дает преподавателю новые возможности в преподавании своей дисциплины. Изучение дисциплин   с   использованием   ИКТ   становится   гораздо   интереснее,   что способствует  развитию  интереса  обучающихся  к  дисциплине.  Внедрение  ИКТ  в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить делегирование видов заданий, а также улучшить формы обратной связи. Актуальность   статьи.  Компетентное   использование   информационных   и коммуникационных   технологий (ИКТ)  в учебном  процессе  является  актуальной проблемой современного профессионального образования. Модернизация   образования   предполагает   акцентирование   внимание   на необходимости   формирования   информационной   компетентности   педагога,   как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ)   является   одной   из приоритетных   целей   образования.   Возможность   использования   информационно­ коммуникационных технологий связано с активной деятельностью обучающихся в информационной компьютерной среде. Цель   статьи.  Раскрыть   качественные   характеристики   использования информационно­коммуникационных   технологий   в   образовании,   на   примере дисциплины «Информатика».  Основная   часть.  Применение   информационно­компьютерных   технологий дает   преподавателю   новые   возможности   в   преподавании   своей   дисциплины. Изучение дисциплин с использованием ИКТ становится гораздо интереснее, что способствует развитию заинтересованности обучающихся к дисциплине. Внедрение ИКТ   в  образовательный   процесс   призвано   повысить   эффективность   проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить делегирование видов заданий, а также улучшить формы обратной связи. Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет преподавателю информатики организовать   разные   формы   учебно­познавательной   деятельности   на   уроках, сделать   активной   и   целенаправленной   самостоятельную   работу   учащихся.   ИКТ можно   рассматривать   как   средство   доступа   к   учебной   информации, обеспечивающие возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации [3, с. 557]. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, процесс восприятия   становится   более   облегченным,   информация   запоминается эффективнее   с   помощью   ярких   образов   ­   это   основа   любой   современной презентации.  По словам великого педагога К.Д. Ушинского: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» [4] Можно   выделить   основные   направления   использования   компьютерных технологий на уроках: ­ визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); ­   демонстрационный   материал   (упражнения,   опорные   схемы,   таблицы, понятия); ­ тренажёр; ­ контроль за умениями, навыками обучающихся. Посредством   применения   информационно­коммуникационных   технологий изменяется   содержание   деятельности   преподавателя,   то   есть   преподаватель перестает   быть   просто   "репродуктором"   знаний,   он   становится   разработчиком новых   технологии   обучения,   что,   с   одной   стороны,   повышает   его   творческую активность, а с другой ­ требует высокого уровня технологической и методической   Деятельность   педагога   направлено   на   разработку подготовленности. информационных   технологий   обучения   и   программно­методических   учебных комплексов, предназначенных для эффективного изучения дисциплины. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой преподаваемой дисциплине   мог   подготовить   и   провести   урок   с   использованием   ИКТ.   В   век передовых информационно­коммуникационных технологий теперь преподавателю представилась   возможность   сделать   занятие   более   ярким   и   увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе – один из способов повышения мотивации обучения.   ИКТ   способствуют   развитию   творческой   личности   не   только обучающегося, но и преподавателя, помогают реализовать главные человеческие потребности – общение, образование, самореализацию. Но не менее важным аспектом является использование ИКТ для обратной связи   с   студентами,   а   также   контролем   за   выполнением   самостоятельных   и домашних   работ.   Для   достижения   данных   целей   я   использую   почтовый   сервис Яндекс. На Рисунке 1 показан сервис Яндекс почты, сюда студенты отсылают мне свои отчеты, самостоятельные работы вместе с заданием, для того, чтобы дома они смогли открыть свою почту, еще раз посмотреть на задание и проанализировать свои ошибки, что ­ то доделать или переделать. Здесь же очень удобно сортировать отчеты по группам. Так же я могу он­лайн посмотреть отчеты не скачивая себе на компьютер и написать ответ со своими исправлениями к работе. Рис.1­ Сервис Яндекс­почты. Просмотр он­лайн отчета о выполнении практической работы Для учета оценивания я использую гугл – таблицы как показано на Рисунке 2. Рис.2 – Ведомость в гугл таблице Конечно   это   немного   добавляет   работы   преподавателю.   Но   изучив   все функции и возможности, если ввести в привычку заполнение данной ведомости на каждом занятии, то это значительно  ускорит и улучшит качество успеваемости студентов.   Здесь   столбцы   тематическая   аттестация   и   семестровая   заполняются автоматически по формуле, Вам необходимо только выставлять текущие оценки. Так же очень удобно пользоваться подписями с примечаниями или комментариями, указывать за что была выставлена оценка или название практической работы. Такой же таблицей можно пользоваться и в сервисах Яндекс, мне нравится она больше, потому  что больше  похожа на  обычные  таблицы Excel.  Но большой плюс  Гугл таблиц в том, что на любом современном андроиде сервисы гугл уже встроены, то есть не нужно дополнительно скачивать никаких программ, а только пользоваться стандартными приложениями. Вносить коррективы и выставлять оценки, а также просматривать   можно   через   телефон.   Ведение   электронной   ведомости   считаю большим   плюсом.   Во­первых   студенты   видят   за   что   им   выставлены   оценки, оценивание   абсолютно   прозрачно.   Существует   негласная   конкуренция,   что способствует повышению интереса получить оценку выше, чем у кого­то. И во­ вторых   эту   таблицу   в   реальном   времени   могут   наблюдать   так   же   родители студентов группы, в которой я являюсь куратором. Таким образом родители так же способствуют увеличению заинтересованности студентов к учебе. Выводы.  И   все­таки   главная   цель   применения   ИКТ   –   обеспечение   сохранив   при   этом   его   первоначальную качественного   образования, фундаментальность   и   соответствие   актуальным   и   перспективным   потребностям личности, общества, Республики. Использование ИКТ позволяет преподавателям и обучающимся идти в ногу со временем, расширять свои возможности, углубить знания в той или иной области. Существенно применение ИКТ для обучающихся, потому   как   знание   компьютера,   использование   различных   средств   и   методов, умение оформлять и представлять результат своей работы обеспечит им в будущей профессиональной   деятельности   успешности,   поможет   стать   грамотными   и востребованными специалистами на рынке труда. Список литературы: 1. Ахметшина   Г.Х.   Использование   ИКТ   в   учебно­воспитательном процессе. 2. Бабич И.Н. Новые  образовательные технологии в век информации  / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68­70. 3. Кузьмина, И.С. Использование икт на различных уроках в начальной  школе [Текст] / И.С. Кузьмина // Научно­методический электронный журнал  "Концепт".  – 2014.  –Т. 12. –  С. 556­560. 4. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». 5. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования / Под ред. Е.С. Полат М., 2000.

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Скачать файл