Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Оценка 5
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
23.05.2019
в данной статье описана необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс для улучшения качества образования и повышения заинтересованности студентов к изучению дисциплины. данный факт обусловлен тем, что современные студенты достаточно информативны и применяют информационные технологии в повседневной жизни. Таким образом статья направлена на необходимость перенаправить применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности для изучения профессиональных дисциплин и модулей.
Статья_Талалаева Ю.В..docx
Совершенствование математического образования в условиях
современного учебного процесса.
Талалаева Юлия Витаьевна
Преподаватель информатики, «Луганский архитектурностроительный
колледж имени А.С.Шеремета»
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация. В условиях современного образования каждый преподаватель, не
зависимо от преподаваемой дисциплины, должен владеть навыками использования
информационнокоммуникационных технологий. Для того, чтобы обеспечить достаточную
успеваемость обучающихся, повысить интерес к изучаемой дисциплине и тем самым
повысить качество знаний студентов.
Ключевые слова: ИКТ. Компетентность. Модернизация. Технологии. Визуальная
информация. Иллюстративный материал. Наглядный материал. Демонстрационный
материал. Упражнения. Схемы. Дифференцированность.
Введение.
Применение информационнокомпьютерных технологий дает
преподавателю новые возможности в преподавании своей дисциплины. Изучение
дисциплин с использованием ИКТ становится гораздо интереснее, что
способствует развитию интереса обучающихся к дисциплине. Внедрение ИКТ в
образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков,
освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи
материала, осуществить делегирование видов заданий, а также улучшить формы
обратной связи.
Актуальность статьи. Компетентное использование информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной
проблемой современного профессионального образования. Модернизация образования предполагает акцентирование внимание на
необходимости формирования информационной компетентности педагога, как
одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из
приоритетных целей образования. Возможность использования информационно
коммуникационных технологий связано с активной деятельностью обучающихся в
информационной компьютерной среде.
Цель статьи.
Раскрыть качественные характеристики использования
информационнокоммуникационных технологий в образовании, на примере
дисциплины «Информатика».
Основная часть. Применение информационнокомпьютерных технологий
дает преподавателю новые возможности в преподавании своей дисциплины.
Изучение дисциплин с использованием ИКТ становится гораздо интереснее, что
способствует развитию заинтересованности обучающихся к дисциплине. Внедрение
ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения
уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность
подачи материала, осуществить делегирование видов заданий, а также улучшить
формы обратной связи.
Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет преподавателю информатики
организовать разные формы учебнопознавательной деятельности на уроках,
сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ
можно рассматривать как средство доступа к учебной информации,
обеспечивающие возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в
сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации [3, с. 557].
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного,
и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, процесс
восприятия становится более облегченным,
информация запоминается эффективнее с помощью ярких образов это основа любой современной
презентации.
По словам великого педагога К.Д. Ушинского: «Если вы входите в класс, от
которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит,
а главное, заговорит свободно…» [4]
Можно выделить основные направления использования компьютерных
технологий на уроках:
визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы,
понятия);
тренажёр;
контроль за умениями, навыками обучающихся.
Посредством применения информационнокоммуникационных технологий
изменяется содержание деятельности преподавателя, то есть преподаватель
перестает быть просто "репродуктором" знаний, он становится разработчиком
новых технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую
активность, а с другой требует высокого уровня технологической и методической
Деятельность педагога направлено на разработку
подготовленности.
информационных технологий обучения и программнометодических учебных
комплексов, предназначенных для эффективного изучения дисциплины.
Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой преподаваемой
дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. В век
передовых информационнокоммуникационных технологий теперь преподавателю
представилась возможность сделать занятие более ярким и увлекательным.
Использование ИКТ в учебном процессе – один из способов повышения мотивации
обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и преподавателя, помогают реализовать главные человеческие
потребности – общение, образование, самореализацию.
Но не менее важным аспектом является использование ИКТ для обратной
связи с студентами, а также контролем за выполнением самостоятельных и
домашних работ. Для достижения данных целей я использую почтовый сервис
Яндекс. На Рисунке 1 показан сервис Яндекс почты, сюда студенты отсылают мне
свои отчеты, самостоятельные работы вместе с заданием, для того, чтобы дома они
смогли открыть свою почту, еще раз посмотреть на задание и проанализировать
свои ошибки, что то доделать или переделать. Здесь же очень удобно сортировать
отчеты по группам. Так же я могу онлайн посмотреть отчеты не скачивая себе на
компьютер и написать ответ со своими исправлениями к работе.
Рис.1 Сервис Яндекспочты. Просмотр онлайн отчета о выполнении
практической работы
Для учета оценивания я использую гугл – таблицы как показано на Рисунке 2. Рис.2 – Ведомость в гугл таблице
Конечно это немного добавляет работы преподавателю. Но изучив все
функции и возможности, если ввести в привычку заполнение данной ведомости на
каждом занятии, то это значительно ускорит и улучшит качество успеваемости
студентов. Здесь столбцы тематическая аттестация и семестровая заполняются
автоматически по формуле, Вам необходимо только выставлять текущие оценки.
Так же очень удобно пользоваться подписями с примечаниями или комментариями,
указывать за что была выставлена оценка или название практической работы. Такой
же таблицей можно пользоваться и в сервисах Яндекс, мне нравится она больше,
потому что больше похожа на обычные таблицы Excel. Но большой плюс Гугл
таблиц в том, что на любом современном андроиде сервисы гугл уже встроены, то
есть не нужно дополнительно скачивать никаких программ, а только пользоваться
стандартными приложениями. Вносить коррективы и выставлять оценки, а также
просматривать можно через телефон. Ведение электронной ведомости считаю
большим плюсом. Вопервых студенты видят за что им выставлены оценки,
оценивание абсолютно прозрачно. Существует негласная конкуренция, что способствует повышению интереса получить оценку выше, чем у когото. И во
вторых эту таблицу в реальном времени могут наблюдать так же родители
студентов группы, в которой я являюсь куратором. Таким образом родители так
же способствуют увеличению заинтересованности студентов к учебе.
Выводы. И всетаки главная цель применения ИКТ – обеспечение
сохранив при этом его первоначальную
качественного образования,
фундаментальность и соответствие актуальным и перспективным потребностям
личности, общества, Республики. Использование ИКТ позволяет преподавателям и
обучающимся идти в ногу со временем, расширять свои возможности, углубить
знания в той или иной области. Существенно применение ИКТ для обучающихся,
потому как знание компьютера, использование различных средств и методов,
умение оформлять и представлять результат своей работы обеспечит им в будущей
профессиональной деятельности успешности, поможет стать грамотными и
востребованными специалистами на рынке труда.
Список литературы:
1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебновоспитательном
процессе.
2.
Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации /
Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в
образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. –
С. 6870.
3. Кузьмина, И.С. Использование икт на различных уроках в начальной
школе [Текст] / И.С. Кузьмина // Научнометодический электронный журнал
"Концепт". – 2014. –Т. 12. – С. 556560.
4. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из
Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». 5.
Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / Под ред. Е.С. Полат М., 2000.
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Статья на тему:"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.