Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Оценка 4.9

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.01.2018
Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся  в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Психолого-педагогическое сопровождение в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС сейчас не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы, это целостная система деятельности психолога во взаимодействии с педагогами школы и другими специалистами.Раскрывается технология, которая позволяет создать условия для развития, обучения, воспитания и социализации школьников с ОВЗ.
Выступление МО нач.кл..docx
ГКОУ РО Донецкая школа­интернат Направления психолого­педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) Выступление                                                                               на МО учителей  начальных классов                                педагога­психолога Коваленко Т.Д. 2016­2017 Направления психолого­педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью В условиях введения   ФГОС  образования обучающихся   с умственной отсталостью  одной     из   основных   задач   в   деятельности   образовательных организаций   является   сохранение   и   укрепление   психического     здоровья школьников. Психолого­педагогическое   сопровождение   в   данном   направлении         в рамках введения ФГОС сейчас уже не просто сумма разнообразных методов коррекционно­развивающей   работы,  это   целостная   система   деятельности психолога во взаимодействии с педагогами школы и другими специалистами.        В   работе   педагога­психолога   по   сохранению   и   укреплению психического здоровья школьников выделяют следующие направления:   Психодиагностика   Развивающая и психокоррекционная деятельность  Психологическое консультирование  Психологическое просвещение       Для того чтобы определить психолого­педагогический  статус ребенка и отследить   динамику   его   психического   развития   в   процессе   школьного обучения,   с   первого   класса   мы   начинаем   накапливать   информацию   о различных сторонах психической жизни ребенка и динамике развития. Это необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого школьника с ОВЗ. Для получения и анализа информации такого рода используются   методы   психологической   диагностики.   Диагностику   можно проводить   индивидуальную   и   групповую,   с   использованием   компьютерных диагностик,   которые   дают   наиболее   точный   результат   и   более   подробную интерпритацию,   намного   облегчают   обработку   полученных   в   ходе обследования данных.         В   ходе   психологической   диагностики   мы   выявляем   особенности психического развития ребенка.  На   основе   полученных   результатов психологического обследования педагог­психолог составляет  заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития   рекомендации, или   формирования   личности   школьника,   разрабатывает   программу   психокоррекционной   работы   с   учащимися,   попавшими   по результатам диагностики в «группы риска».   Психодиагностика проводится ежегодно и позволяет, таким образом, систематически отслеживать уровень развития и психического состояния каждого школьника.      После   того   как   проведена   диагностика,   начинается   развивающая   и психокоррекционная   работа.   Большое   внимание   уделяется   созданию специальных   социально­психологических   условий   для   оказания   помощи детям, имеющим отклонения в развитии, проблемы в обучении, нарушении социально   принятых   форм   поведения,   в   общении   со   взрослыми   и сверстниками. Для оказания психолого­педагогической помощи таким детям предусмотрена     система   действий   и     конкретных   мероприятий,   которые позволяют им корректировать отклонения в развитии.  Развивающая и психокоррекционная работа проводится, как правило, психологом и педагогами и на уроках, и во внеурочное время. Основная цель заключается   в том,  чтобы  создать  благоприятный  психологический  климат для учащихся. Данный вид деятельности включает в себя различные по форме развивающие занятия, в том числе в сенсорной комнате, беседы, игры.  В ходе таких развивающих и психокоррекционных занятий   учащиеся имеют возможность лучше узнать друг друга, снять психическое напряжение и барьеры   в   общении.   У   ребят   формируются   коммуникативные   действия, которые   необходимы   им     для   установления   межличностных   отношений, общения   и   сотрудничества.     Они     усваивают   школьные   правила,   у   них формируется внутренняя позиция школьника, учебная мотивация.                         Так   как   речь   идет   о   начальной   школе,   то   психологическое консультирование   предусмотрено   в  основном     для   педагогов   и  родителей. Консультация   помогает им в решении различных проблем, с которыми они сталкиваются   при   воспитании   и   обучении.   В   ходе   консультации   психолог помогает родителям и педагогам понять принципы развития и обучения детей с ОВЗ, осознать индивидуальные особенности ребенка, помогает понять, что их отношение к ребёнку влияет как на становление его  личности, так и на его психическое здоровье.             Психологическое просвещение направлено на приобщение педагогов и родителей к психологической культуре. Осуществляется в ходе проведения родительских собраний, групповых консультаций, семинаров и тренингов для педагогов Психологическое   просвещение     проводится   с   целью   формирования психолого­педагогической   компетентности.   Это   знания   о   закономерностях формирования личности ребёнка, о психических особенностях детей с ОВЗ, которые   позволяют   педагогам   и   родителям   правильно   организовать образовательный и воспитательный процесс, корректировать   отклонения в развитии, способствовать сохранению и укреплению психического здоровья школьников.   Таким   образом,   психолого­педагогическое   сопровождение   сегодня     ­ это комплексная технология поддержки и помощи ребенку. Это технология, которая позволяет создать условия для   развития, обучения, воспитания и социализации школьников с ОВЗ.

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся  в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся  в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся  в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"

Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся  в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018