Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.01.2018
Психолого-педагогическое сопровождение в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС сейчас не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы, это целостная система деятельности психолога во взаимодействии с педагогами школы и другими специалистами.Раскрывается технология, которая позволяет создать условия для развития, обучения, воспитания и социализации школьников с ОВЗ.
Выступление МО нач.кл..docx
ГКОУ РО Донецкая школаинтернат
Направления психологопедагогического
сопровождения в сохранении и укреплении
психического здоровья учащихся в рамках
введения ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Выступление
на МО учителей начальных классов
педагогапсихолога Коваленко Т.Д. 20162017
Направления психологопедагогического сопровождения в сохранении и
укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью
В условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью одной из основных задач в деятельности образовательных
организаций является сохранение и укрепление психического здоровья
школьников.
Психологопедагогическое сопровождение в данном направлении
в
рамках введения ФГОС сейчас уже не просто сумма разнообразных методов
коррекционноразвивающей работы, это целостная система деятельности
психолога во взаимодействии с педагогами школы и другими специалистами.
В работе педагогапсихолога по сохранению и укреплению
психического здоровья школьников выделяют следующие направления:
Психодиагностика
Развивающая и психокоррекционная деятельность
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение
Для того чтобы определить психологопедагогический статус ребенка и
отследить динамику его психического развития в процессе школьного
обучения, с первого класса мы начинаем накапливать информацию о
различных сторонах психической жизни ребенка и динамике развития. Это
необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста
каждого школьника с ОВЗ. Для получения и анализа информации такого рода
используются методы психологической диагностики. Диагностику можно
проводить индивидуальную и групповую, с использованием компьютерных диагностик, которые дают наиболее точный результат и более подробную
интерпритацию, намного облегчают обработку полученных в ходе
обследования данных.
В ходе психологической диагностики мы выявляем особенности
психического развития ребенка. На основе полученных результатов
психологического обследования педагогпсихолог составляет заключения об
основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития
рекомендации,
или формирования личности школьника, разрабатывает
программу психокоррекционной работы с учащимися, попавшими по
результатам диагностики в «группы риска». Психодиагностика проводится
ежегодно и позволяет, таким образом, систематически отслеживать уровень
развития и психического состояния каждого школьника.
После того как проведена диагностика, начинается развивающая и
психокоррекционная работа. Большое внимание уделяется созданию
специальных социальнопсихологических условий для оказания помощи
детям, имеющим отклонения в развитии, проблемы в обучении, нарушении
социально принятых форм поведения, в общении со взрослыми и
сверстниками. Для оказания психологопедагогической помощи таким детям
предусмотрена система действий и конкретных мероприятий, которые
позволяют им корректировать отклонения в развитии.
Развивающая и психокоррекционная работа проводится, как правило,
психологом и педагогами и на уроках, и во внеурочное время. Основная цель
заключается в том, чтобы создать благоприятный психологический климат
для учащихся. Данный вид деятельности включает в себя различные по форме
развивающие занятия, в том числе в сенсорной комнате, беседы, игры.
В ходе таких развивающих и психокоррекционных занятий учащиеся
имеют возможность лучше узнать друг друга, снять психическое напряжение и
барьеры в общении. У ребят формируются коммуникативные действия,
которые необходимы им для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества. Они усваивают школьные правила, у них
формируется внутренняя позиция школьника, учебная мотивация.
Так как речь идет о начальной школе, то психологическое
консультирование предусмотрено в основном для педагогов и родителей.
Консультация помогает им в решении различных проблем, с которыми они
сталкиваются при воспитании и обучении. В ходе консультации психолог
помогает родителям и педагогам понять принципы развития и обучения детей
с ОВЗ, осознать индивидуальные особенности ребенка, помогает понять, что
их отношение к ребёнку влияет как на становление его личности, так и на его
психическое здоровье.
Психологическое просвещение направлено на приобщение педагогов и
родителей к психологической культуре. Осуществляется в ходе проведения
родительских собраний, групповых консультаций, семинаров и тренингов для
педагогов
Психологическое просвещение проводится с целью формирования
психологопедагогической компетентности. Это знания о закономерностях
формирования личности ребёнка, о психических особенностях детей с ОВЗ,
которые позволяют педагогам и родителям правильно организовать
образовательный и воспитательный процесс, корректировать отклонения в
развитии, способствовать сохранению и укреплению психического здоровья
школьников.
Таким образом, психологопедагогическое сопровождение сегодня
это комплексная технология поддержки и помощи ребенку. Это технология,
которая позволяет создать условия для развития, обучения, воспитания и
социализации школьников с ОВЗ.
Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Статья "Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.