Школьный стресс и пути его преодоления
Оценка 4.9

Школьный стресс и пути его преодоления

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.02.2017
Школьный стресс и пути его преодоления
Сообщение было посвящено проблеме стресса и особенно школьного стресса. Со школьным стрессом дети сталкиваются буквально с первых дней пребывания в школе. Это связано с тем, что часто дети не готовы к новой для них роли школьника, к выполнению требований учителя как к пониманию и запоминанию нового материала, так и к поведению во время урока и на переменах. Также источниками школьных стрессов являются: постоянный рост потока информации; трудности в отношениях с одноклассниками и учителями. А сейчас к источникам стрессов прибавились экзамены в форме ГИА и ЕГЭ, а также регулярные диагностические срезы. Были названы признаки стресса у школьников, а также пути их преодоления
школьный стресс.Документ Microsoft Office Word (2).docx
Стресс это неотъемлемая часть нашей жизни. В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”.  Словарь   дает   следующее   толкование   стресса:   “Совокупность   защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)”. В то же время существует понятие «Школьный стресс». Ему подвержены все участники образовательного процесса – учителя, родители и дети. Но если мы, учителя, а также родители, будучи взрослыми людьми,  можем, несмотря на все трудности, найти пути выхода из стрессовой ситуации, то школьники не всегда справляются с такими проблемами. Со   школьным   стрессом   дети   сталкиваются   буквально   с   первых   дней пребывания в школе. Это связано с тем, что часто дети не готовы к новой для них роли школьника, к выполнению требований учителя как к пониманию и запоминанию   нового   материала,   так   и   к   поведению   во   время   урока   и   на переменах.   Также   источниками   школьных   стрессов   являются:   постоянный рост   потока   информации;   трудности   в   отношениях   с   одноклассниками   и учителями. А сейчас к источникам стрессов прибавились экзамены в форме ГИА и ЕГЭ, а также регулярные диагностические срезы. Часто школьный стресс бывает вызван неадекватным отношением родителей к процессу   обучения.   Многие,   не   учитывая   физических   и   психических особенностей   своего   ребенка,   желают   видеть   его   круглым   отличником, заставляют   целыми   днями   сидеть   над   уроками,     не   поднимая   головы,   и помимо школы, записывают ребёнка в   многочисленные кружки, призывая и там быть лучшим. В результате такие родители получают не великолепные результаты и золотую медаль, а больного, изможденного ребенка. Доказано, что стрессы являются причинами многих заболеваний: крапивницы, язвы   желудка,   гипертонии,   хронических   болей   в   спине,   язвы,   астмы, некоторых болезней сердца. Признаками  стрессового состояния у ребёнка  являются: — Повышенная утомляемость, угрюмость, апатичность — Резкое увеличение или снижение аппетита — Недовольство собственной внешностью, чрезмерный уход за кожей,  попытки похудеть или «накачаться» — Злость, агрессивность, раздражительность в ответ на интерес к его  жизни — Замкнутость подростка, отдаление его от близких и друзей — Резкое снижение самооценки, появление неуверенности в собственных  силах   плаксивость, Симптомами   также   стресса   могут   быть:   вялость,   беспокойный   сон   или повышенная   сонливость,   головная   боль   или   боль   в   животе,   что   является показателем   переживания   стресса   на   телесном   уровне,   а   отнюдь   не притворством,   как   считают   некоторые   родители.   Может   появиться капризность,   обостряются   хронические   заболевания, ослабляется иммунная система. Ребенок, находящийся в состоянии стресса, может отказаться не только делать уроки, но и вообще идти в школу, причем отказ может выражаться в форме бурного протеста. Если ребенку не удается преодолеть   школьный   стресс,   то   он   может   перерасти   в   невроз,   с   такими проявлениями   как   истерика,   мышечные подергивания, заикание и т.д.   повышенное   упрямство, Родителям в таких случаях можно рекомендовать  проконсультироваться со специалистом   —   детским     психологом.   Каждый   ребенок   уникален   — уникальны   и   его   проблемы.   Вместе   с   психологом   родители   смогут   найти самый лучший путь решения проблем подростка. А мы, учителя, должны постараться не допускать критических стрессовых состояний   у   наших   учеников,   формировать   у   учащихся   такое   качество характера,   как   стрессоустойчивость.   Прежде   всего,     ребенок   не   должен справляться со всем в одиночку. Даже простой разговор по душам о том, как у   него   много   проблем,   уже   даст   некоторую   эмоциональную   поддержку.   В классе   надо   постараться   создать   атмосферу   доверия.   Надо   быть   готовым поговорить   с   подростком   на   любые   темы,   даже   самые   интимные   и неприятные. У ребенка должна быть возможность выговориться и получить утешение, иначе ему придется искать тех, кому интересны его проблемы, в дворовых компаниях или в интернет. Необходимо   научить     детей   находить   время   на   отдых.   Это   может   быть встреча с друзьями, занятия спортом,  музыкой. А в условиях школьной жизни –   это   различные   формы   и   методы   внеклассной   работы.   Это   различные тематические классные часы, которые  проводятся не формально для галочки, а действительно вызывают искренний интерес, приводят к живому общению, обсуждению проблемных вопросов. Так, в рамках социального проекта «К 90­ летию Пионерской организации» был проведён совместный классный час в 7б и 7в классах. (кл. рук. Кечко О.И. и Матюшина Т.А.)Ребята рассказали об истории создания пионерской организации, символике, пионерах героях. Были и рассказы­воспоминания родителей, которые были пионерами. Казалось бы, тема   несколько   политизирована,   но   были   найдены   такие   параллели   с сегодняшним   днём,   которые   показали,   что   некоторые   обещания   пионеров, неплохо было бы взять на вооружение и сейчас. Такие классные часы, которые обычно проводятся после всех занятий, позволяют учащимся высказать своё мнение,   не   боясь   ошибиться   как   на   уроке,   учат   сопереживать,   помогают сплочению   коллектива.   А   это   в   свою   очередь   способствует   преодолению негативных ситуаций, которые могут привести к конфликтам и стрессам.  Совместные  экскурсии  по   родному  городу,  поездки  в Москву, работа  над оформлением   газет,   участие   в   социальных   проектах   способствуют формированию ответственности, коллективизма, творческих способностей, а в целом помогает изменить неприязненное отношение к школе на позитивное.  Но   не   только   работа   классного   руководителя   может   формировать стрессоустойчивость   учащихся.   Каждый   учитель   осуществляет   ещё   и внеклассную работу по предмету. Наиболее интересной формой внеклассной работы я считаю краеведческое направление.  У ребят появляется желание узнать   больше   нового,   появляется   настоящая   исследовательская   жилка. Участников   краеведческого   клуба   характеризует   творческий   подход   к изучаемым вопросам, самостоятельность, желание больше узнать об истории родного   края.   Учитель   в   такой   работе   становится   в   большей   степени соратником   и   направляющим,   чем   принуждающим   наставником.   Такое сотрудничество   объединяет,   радует,   увлекает,   побуждает   к   поиску. Особенностью краеведческой работы является то, что она ставит учителей и учащихся   в   положение   исследователей.   Участники   краеведческого   клуба ежегодно   участвуют   в   различных   конкурсах   и   викторинах.   Учащиеся   с интересом   выполняли   сложные   творческие   домашние   задания   с использованием   стихов,   литературных   композиций,   художественных   работ. Тематика интересна и разнообразна ­ коломенские промыслы, праздники  в Коломне   и   на   Руси,   история   Московской   области,   история   коломенского трамвая,   Коломна   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Хорошая теоретическая подготовка учащихся, их творческий интерес, неравнодушное отношение к истории родного края позволяет нашему клубу не раз занимать призовые   места   в   конкурсах   по   краеведческому   ориентированию ,тематических   краеведческих   викторинах.     Третий   год   мы   участвуем   в оригинальной   игре   под   названием   «Геокешинг».   Удивительно   то,   что учащиеся 11 класса, которые загружены учёбой и подготовкой к экзаменам, не отказались и в этом году участвовать в игре. Это говорит о настоящей заинтересованности и увлечённости ребят. А когда есть интерес, нет места для стресса. Работа над вопросами игры занимает много времени и сил, т.к необходимо отгадать место, которое загадано в вопросе ( А это и может быть и в Щурове, и в Запрудах, и в Колычёве), сфотографироваться или снять видео, и сделать творческий отчёт о проделанной работе.  Мы учителя, тоже часто подвергаемся стрессам. Поэтому с целью некоторого расслабления   и   эстетического   удовольствия   предлагаем   посмотреть видеоряд, созданный по итогам работы над вопросами геокешинга этого года, который был посвящён вопросам экологии. Алгоритм борьбы со стрессом у подростков Мы не можем уберечь подростка от всех мучительных переживаний. Но мы можем утешить и научить его справляться с ними:  Не нервничайте сами, не паникуйте, не делайте из этого проблему. Ваше доброжелательное спокойствие убедит подростка, что «не все потеряно», «есть выход».  Не возмущайтесь, если юный человек не так себя ведет (грубит, плачет, буянит). Такое поведение — не против вас, а из-за того, что он действительно страдает.  Не высмеивайте и не критикуйте, не торопитесь перечислять ошибки.  Расспросите, дайте высказаться, но не говорите: «Ну, подумаешь, не поехали... в следующий раз...».Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, утешаются быстрее.  Ищите и найдите вместе выход (другой вариант, хорошую замену, способ исправить, улучшить...).

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления

Школьный стресс и пути его преодоления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017