Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми
Оценка 4.9

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
28.08.2017
Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с  проблемными детьми
Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми. Прежде всего, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу следует выявить всех детей в классе, школе, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, завести на них и их семьи диагностическую карту, составить программу индивидуальной работы.
Составление диагностической карты «трудного» ребенка.docx
Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с  проблемными детьми.        Прежде всего, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу­ психологу следует выявить всех детей в классе, школе, находящихся в  социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, завести на  них и их семьи диагностическую карту, составить программу индивидуальной  работы.       Для более детального знакомства с проблемными детьми  необходимо:  определить характер педагогической запущенности и неблагополучия  семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями учеников,  результатами их деятельности);       установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из  неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений  и анкетирования), наметить способы их улучшения; изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью  возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную,  общественно­полезную деятельность; установить: входят ли педагогически запущенные дети в другие группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния  на конкретного ученика; ознакомиться с положением ребенка в семье; изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал  семьи и коллектива; выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм  воспитания.        Для планирования комплексной работы необходимо составить  диагностическую карту «трудного» ребенка.  Для этого понадобится:  составление карточек с указанием: фамилии, имени, отчества, года  рождения, класса, состояния здоровья, успеваемости, характера,  поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической  обстановки и эмоциональных отношений в ней, семейных проблем;     проведение анкетирования, с целью выявления трудновоспитуемых  детей в классе; установление характера педагогической запущенности, отношения к  учебной деятельности, причин отставания, проявления волевых качеств; определение коллективного отношения к окружающим, к себе, к своей  семье, к группировкам микрорайона; изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных  намерений.                              Возрастные особенности «трудных» детей. В работе с «трудными» детьми не обойтись без знаний возрастной педагогики.      В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного  и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками,  общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять  работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с  трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на  сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику  взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в  учебной деятельности и выполнении домашних заданий.       В среднем возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только  отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным  опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны,  преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость,  невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе,  конфликты с окружающими.  На данном этапе необходимо:  подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и за  свою деятельность;       учить различать истинную и ложную красоту человека; воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку; формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность,  вырабатывая адекватную самооценку; правильно подобрать поручение в классе с учетом интересов ребенка и  сообщества сверстников; создавать «ситуации успеха» в учебном процессе; организовать оценочную деятельность, предупреждение невротических  расстройств и патологических влечений.     Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но  социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм  поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и  возможностями.  Необходимо организовать:   общение в микрогруппах ближайшего окружения; деятельность, направленную на самопознание и самоопределение  учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании.

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с  проблемными детьми

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с  проблемными детьми

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми

Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с  проблемными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2017