Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
28.08.2017
Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми.
Прежде всего, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу следует выявить всех детей в классе, школе, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, завести на них и их семьи диагностическую карту, составить программу индивидуальной работы.
Составление диагностической карты «трудного» ребенка.docx
Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36»
Составление диагностической карты «трудного» ребенка.
Работа социального педагога с проблемными детьми.
Прежде всего, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу
психологу следует выявить всех детей в классе, школе, находящихся в
социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, завести на
них и их семьи диагностическую карту, составить программу индивидуальной
работы.
Для более детального знакомства с проблемными детьми необходимо:
определить характер педагогической запущенности и неблагополучия
семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями учеников,
результатами их деятельности);
установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из
неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений
с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений
и анкетирования), наметить способы их улучшения;
изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью
возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную,
общественнополезную деятельность;
установить: входят ли педагогически запущенные дети в другие группы,
компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния
на конкретного ученика;
ознакомиться с положением ребенка в семье;
изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал
семьи и коллектива;
выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм
воспитания.
Для планирования комплексной работы необходимо составить
диагностическую карту «трудного» ребенка.
Для этого понадобится:
составление карточек с указанием: фамилии, имени, отчества, года
рождения, класса, состояния здоровья, успеваемости, характера,
поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической
обстановки и эмоциональных отношений в ней, семейных проблем;
проведение анкетирования, с целью выявления трудновоспитуемых
детей в классе;
установление характера педагогической запущенности, отношения к
учебной деятельности, причин отставания, проявления волевых качеств;
определение коллективного отношения к окружающим, к себе, к своей
семье, к группировкам микрорайона;
изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных
намерений.
Возрастные особенности «трудных» детей.
В работе с «трудными» детьми не обойтись без знаний возрастной педагогики.
В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного
и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками,
общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять
работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с
трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на
сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику
взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в
учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
В среднем возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только
отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным
опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны,
преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость,
невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе,
конфликты с окружающими.
На данном этапе необходимо:
подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и за
свою деятельность;
учить различать истинную и ложную красоту человека;
воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку;
формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность,
вырабатывая адекватную самооценку;
правильно подобрать поручение в классе с учетом интересов ребенка и
сообщества сверстников;
создавать «ситуации успеха» в учебном процессе;
организовать оценочную деятельность, предупреждение невротических
расстройств и патологических влечений.
Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но
социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм
поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и
возможностями.
Необходимо организовать:
общение в микрогруппах ближайшего окружения;
деятельность, направленную на самопознание и самоопределение
учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании.
Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми
Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми
Составление диагностической карты «трудного» ребенка. Работа социального педагога с проблемными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.