Статья "Не хочу учиться, а хочу..."
Оценка 4.6

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
31.07.2019
Статья "Не хочу учиться, а хочу..."
Данная статья описывает педагогическую технологию "Понимание через проектирование". Суть технологии излагается на примере одного из уроков географии в 5 классе "Стороны горизонта. Компас.". Используя данную технологию и деятельностный подход в разработке урока, учителю удаётся не только сформировать представления о сторонах горизонта и компасе, но и показать ученикам где в реальной жизни им пригодятся эти знания.
статья.docx
Делидова Татьяна Борисовна  Учитель географии, биологии МАОУ   «СОШ   №   30   имени   10   –   го гвардейского УДТК» г. Дегтярск «Не хочу учиться, а хочу…» Очень часто в последнее время мы слышим от современных учеников, что они не хотят учиться. Даже будущие первоклассники не испытывают большого желания идти в школу. Что ждёт их в школе? А в школе учитель с обязательной программой, ВПРами, итоговой   аттестацией.   Учитель,   который   пытается   любой   ценой   «впихнуть»   всё   это   в головы учеников, которые не хотят учиться. Что делать? Извечный вопрос. По   требованиям   ФГОС   современный   учитель   должен   лишь   сопровождать, корректировать учеников на пути получения знаний, а вот ставить цели, формулировать темы и решать поставленные задачи ученики должны сами. Казалось бы это не возможно. Я сама долгое время так думала, но некоторое время назад, я познакомилась с одной из педагогических технологий «Понимание через проектирование» и   к своему удивлению, поняла, что ученики действительно многое могут делать сами. Сразу же хочу сказать, если кто­то вдруг подумал, что при такой технологии учитель будет «отдыхать», конечно же нет. От учителя требуется огромная работа по подготовке к уроку, хотя действительно, на уроке он не главный персонаж.  Чтобы познакомить с данной технологией хочу представить урок географии в 5 классе по теме «Стороны горизонта. Компас» Данный урок составлен в соответствии с деятельностным подходом в обучении. В ходе проектирования урока была использована педагогическая технология  «Понимание через  проектирование».  Данная   технология   позволяет  выйти  за границы  предмета,  т.е. перенести учебный материал на жизненные ситуации. Согласно данной технологии урок разрабатывается с учётом трёх моментов: 1. проектирование ожидаемых результатов 2. проектирование системы заданий 3. сценарий урока Главная   цель   данной   технологии   –   достижение   понимания.   Как   измерить понимание?   Существует   несколько   компонентов   общего   понимания.   Для   планирования ожидаемых   результатов   не   обязательно   брать   все   компоненты.   Компоненты   общего понимания: 1. объяснение (ученик может объяснить) 2. интерпретация (ученик может интерпретировать, рассказывает осмысленные истории, предлагает подходящие аналогии) 3. применение (ученик может применять то, что знает в различных реальных ситуациях) 4. перспектива (ученик обладает перспективой, видит целостную картину, различные точки зрения и может критически отнестись к ситуации) 5. сопереживание (ученик может сопереживать, может поставить себя на место другого и понять его точку зрения) 6. самооценивание (ученик обладает знаниями о самом себе, видит свой индивидуальный стиль, размышляет о своём процессе обучения) Какие же ожидаемые результаты можно представить в рамках данного урока: Ожидаемые результаты на перенос Ожидаемые результаты на понимание Ожидаемые результаты на овладение Использование знаний о сторонах горизонта для   решения   ситуаций,   возникающих   в повседневной жизни Ученики   поймут,   как   стороны   горизонта помогут им в решении бытовых ситуаций Ученики   узнают   стороны   горизонта   и   что такое   компас.   Ученики   будут   уметь работать с компасом. Ход урока Этап урока Мотивация   к   усвоению учебной деятельности  (2­3 мин)   и Актуализирование фиксирование индивидуальных затруднений   в   пробной деятельности   Деятельность учителя 1. Приветствует учащихся и говорит   им   о   том,   что сегодня они попробуют свои силы   в   ландшафтном дизайне.   Ландшафтный дизайнер – это современная, востребованная и высокооплачиваемая профессия 2.   сегодня   вам   предстоит создать   проект   озеленения пришкольной территории 3. раздает на ватманах план пришкольной   территории, список   и   мини­фото светолюбивых и теневыносливых   растений, которые   заказали   для озеленения территории     Деятельность учащихся 1.   Смотрят   на   экране фотографии территорий над которыми потрудились ландшафтные дизайнеры 2.   учащиеся   делятся   на несколько групп 3.   рассматривают   план   и список растений     в   ходе   выполнения 1. учащиеся работы, сталкиваются с трудностью, как   определить   с   какой стороны   школы   больше Что вы планируете делать с заданием, ведь оно содержит неизвестную вам информацию   света, а с какой меньше 2.   пробуют   выполнить задание,   вспоминая   с   какой стороны   школы   больше солнца и почему Выявление причины затруднения   места   и Разработка выхода из затруднения   проекта Реализация разработанного проекта Задаёт учащимся вопросы – какую   цель   нам   предстоит поставить   и   как   вы сформулируете тему урока 1. раздаёт компасы 2.   что   есть основные, промежуточные и дополнительные   стороны горизонта   уточняет, Первичное   закрепление   и проговаривание во внешней речи   Контролирует   правильность определения сторон горизонта   на   при   школьной территории   Выполнение самостоятельной работы Включение   в   систему знаний и повторений Рефлексия деятельности   учебной Предлагает   представить   в каких ещё  ситуациях могут быть   использованы   знания сторон горизонта Задаёт вопрос – какая задача была   поставлена   и   удалось ли её решить     тема Понимают,   что   солнца больше на юге, но как узнать где юг. Обсуждают,   в   результате чего урока сформулирована   и   записана в тетрадь 1. знакомятся с устройством компаса   и   направлениями сторон горизонта 2. переносят к себе в тетрадь направления сторон горизонта   при   условии,   что стрелка   вверх   показывает направление на север 1.Продолжают решать поставленную   задачу   в начале   урока,   но   уже   с учётом полученных знаний 2.   проговариваю,   где   у школы   солнечная   (южная) сторона,   а   где   теневая (северная) Завершают свой проект         Высказывают примеры ситуаций (например: расположение   спальни   с учётом   сторон   горизонта   и пожелания жильцов) Отвечают на вопрос учителя Домашнее задание может включать в себя 2­е части:  ­ обязательная часть  (параграф учебника и выполнение заданий после параграфа)  ­ необязательная часть (творческая) (проект дизайна клумбы около вашего дома). Таким образом описанный урок позволяет организовать активную работу учащихся по решению конкретных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в жизни и чем более значимая будет ситуация для данной группы школьников, тем эффективнее пройдёт урок. Роль педагога как раз и заключается в том, чтобы найти такие ситуации и замотивировать учеников на их решение, в процессе которого они и будут овладевать новыми знаниями.

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."

Статья "Не хочу учиться, а хочу..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019