В статье приводится аналитические рекомендации к обучению рисунку и живописи в художественных школах и школах искусств.Обобщается опыт и формируется направленность обучения детей и взрослых на профессиональном уровне,в форме методических рекомендаций.Статья будет полезна молодым преподавателям,детям и взрослым обучающимся живописи на профессиональной основе.
статья о мастер-классе живописи и рисунка..docx
Статья « Практический семинар по живописи и рисунку».
(мастер класс ученика Сергея Андрияки педагога Александра
Павловича Волкова , проходившим в ДХШ им . М .Шагала г.о.Тольятти
на Свердлова 10.)
Автор: Смирнова Елена Петровна преподаватель МБУ ДО ШИ№2г.о.Жигулёвск.
В педагогической практике ДШИ и ДХШ очень важной задачей представляется проявить
разносторонность в подходе к педагогическому образовательному процессу. Например единая ветвь
акварели, имеет множество ветвей. Это и старинные классические техники заливки и лессировки, аля
примы и свои особые школы акварели заливками с проработками акварельными карандашами, работа
маскировочными жидкостями, работа точкой, пятном, геометрическими фигурами,набрызгом и др.
Обучение никогда не должно стоять на месте .На основе классической школы программа постоянно
изменяется ,дополняется .Разнообразные варианты дают базу для дополнительной заинтересованности
детей с разными интересами и способностями в изобразительной деятельности это академисты ,
декоративисты. Такое движение интересно детям .Тем более ,что по современным требованиям к
программам, они должны изменяться , дополнятся и корректироваться каждый год. В 2012 году
преподаватели посещали курсы состоящие из открытых уроков ученика Сергея Андрияки Александра
Павловича Волкова основателя династии художников Волковых (есть сайт в интернете).Курсы проходили
несколько дней в ДХШ им. М.Шагала ,за это время удалось составить представление об их живописном
подходе.
Наша непосредственная задача не только ознакомить их с разнообразием техник ,но и учить брать от
них самое лучшее ,адаптировать и включить их вариативным блоком обучения ,возможно включить эти
задания в общую программу художественной школы или создать несколько отдельных вариативных
блоков.
В чём же актуальность и новизна этого методического подхода?
У каждой школы есть свои собственные плюсы и минусы. Так у обычной классической акварели
лессировки, проблема у учащихся в наборе правильной тональной градации заливок .В процессе работы у
детей тон у них в задачах уходит на второй план ,на первом у них грамотность нанесения заливок и тепло
холодности света и тени грамотное выделение плановости .Эти задачи действительно порой под силу
только большим мастерам .Правильный тон акварельных предметов у детей проблема так как они
сбиваются на цвет и его оттенки ,которые порой впитываются и высветляются .
Подход школы С . Андрияки в заливке предметов полным тоном, сразу же тоном предмета .Для его
определения они практикуют тональный рисунок с первых же занятий и дети занимаются штриховкой и
тональными градациями всю начальную школу. Штрих яйца ,спичечного коробка, разработка штрихом с
определённым градусом наклона.
Такой штрих практиковали художники эпохи Возрождения ( рисунки сангиной Микеланджело ,рисунки
и гравюры Дюрера , Доре , Ватто). Эти штрихи тонового рисунка взяты с реконструкций старинных
дореволюционных пособий по рисунку.
В конце первого года обучения ученики переходят на гризайль одноцветную тоновую живопись. Тон в
живописи является у них доминирующей чертой и уже на этой достаточно плотной основе выписывается
остальное .На основе практики сразу полно тоновой заливкой предметов можно создать вариатив
упражнений по тону для детей пишущих поэтапно от светлого к тёмному лессировкой. Они очень сильно
помогут тренировать глаз и руку и глаз учащегося.
Наши цели и задачи это устранение скованности ,ошибочного тона ,который может давать многоцветные
заливки, вместе с тем мы должны уйти и от элементов сухости и графичности школы
С . Андрияки вобрав в свои работы самое лучшее . В наши задачи входит обеспечение необходимых
условий для максимального раскрытия творческого потенциала ребенка средствами изобразительного
искусства и декоративноприкладного творчества.
В наши задачи входит создать и преподать детям адаптированный вариативный блок на основе
программного блока С. Андрияки и просто ознакомление с техникой ,видео –фильмами уроков
представителя школы С . Андрияки А.П.Волкова ,или интернет уроки самого С.Андрияки в академии
живописи и изящных искусств в Москве.
Статья о мастер-классе живописи и рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.