Статья о мастер-классе живописи и рисунка
Оценка 4.7

Статья о мастер-классе живописи и рисунка

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
искусство +1
Взрослым
13.12.2018
Статья о мастер-классе живописи и рисунка
В статье приводится аналитические рекомендации к обучению рисунку и живописи в художественных школах и школах искусств.Обобщается опыт и формируется направленность обучения детей и взрослых на профессиональном уровне,в форме методических рекомендаций.Статья будет полезна молодым преподавателям,детям и взрослым обучающимся живописи на профессиональной основе.
статья о мастер-классе живописи и рисунка..docx
Статья «  Практический семинар по живописи и  рисунку».  (мастер­ класс ученика Сергея  Андрияки педагога Александра  Павловича Волкова , проходившим  в ДХШ им . М .Шагала г.о.Тольятти на Свердлова 10.)   Автор: Смирнова Елена Петровна преподаватель МБУ ДО ШИ№2г.о.Жигулёвск.   В   педагогической   практике   ДШИ   и   ДХШ   очень   важной   задачей   представляется   проявить разносторонность в подходе к педагогическому   образовательному   процессу. Например единая ветвь акварели, имеет множество ветвей. Это и старинные классические техники заливки и лессировки, а­ля примы и свои особые школы акварели   заливками с проработками акварельными карандашами, работа маскировочными жидкостями, работа точкой, пятном, геометрическими фигурами,набрызгом  и др.   Обучение никогда не должно стоять на месте .На основе классической школы программа постоянно  изменяется ,дополняется .Разнообразные варианты дают базу для дополнительной заинтересованности  детей с разными интересами и способностями  в изобразительной деятельности   это академисты ,  декоративисты. Такое движение интересно детям .Тем более ,что по современным требованиям к  программам, они должны изменяться , дополнятся и корректироваться каждый год. В 2012 году  преподаватели посещали курсы состоящие из открытых уроков ученика Сергея Андрияки  Александра  Павловича Волкова основателя династии художников Волковых (есть сайт в интернете).Курсы проходили несколько дней в ДХШ им. М.Шагала ,за это время удалось составить представление  об их живописном  подходе.    Наша непосредственная задача не только ознакомить их с разнообразием техник ,но и учить брать от  них самое лучшее ,адаптировать и включить их вариативным блоком обучения ,возможно включить эти  задания  в общую программу художественной школы  или создать несколько отдельных вариативных  блоков.     В чём же актуальность и новизна этого методического подхода?    У каждой школы есть свои собственные плюсы и минусы. Так у обычной классической акварели ­  лессировки, проблема у учащихся в наборе правильной тональной градации заливок .В процессе работы у  детей тон у них в задачах уходит на второй план ,на первом у них грамотность нанесения заливок и тепло  ­ холодности света и тени грамотное выделение плановости .Эти задачи действительно порой под силу  только большим мастерам .Правильный тон акварельных предметов  у детей проблема так как они  сбиваются на цвет и его оттенки ,которые порой впитываются и высветляются .    Подход школы С . Андрияки в заливке предметов полным тоном, сразу же тоном предмета .Для его  определения они практикуют тональный рисунок с первых же занятий и дети занимаются штриховкой и  тональными градациями всю начальную школу. Штрих яйца ,спичечного коробка, разработка штрихом с  определённым градусом наклона.   Такой штрих практиковали художники эпохи Возрождения ( рисунки  сангиной Микеланджело ,рисунки и гравюры Дюрера , Доре , Ватто). Эти штрихи тонового рисунка взяты с реконструкций старинных  дореволюционных пособий по рисунку.    В конце первого года обучения ученики переходят на гризайль ­одноцветную тоновую живопись. Тон  в  живописи является  у них доминирующей чертой и уже на этой достаточно плотной основе выписывается  остальное .На основе практики сразу полно тоновой заливкой  предметов можно создать вариатив   упражнений по тону для детей пишущих поэтапно от светлого к тёмному лессировкой.  Они очень сильно  помогут тренировать глаз и руку и глаз учащегося.    Наши цели и задачи это устранение скованности ,ошибочного тона ,который может давать многоцветные заливки, вместе с тем мы должны уйти и от элементов сухости и графичности школы   С . Андрияки вобрав в свои работы самое лучшее . В наши задачи входит   обеспечение  необходимых  условий для максимального раскрытия творческого  потенциала ребенка средствами изобразительного  искусства и декоративно­прикладного творчества.   В наши задачи входит создать и преподать детям адаптированный вариативный блок на основе  программного блока С. Андрияки  и   просто ознакомление с техникой ,видео –фильмами  уроков  представителя школы С . Андрияки ­ А.П.Волкова  ,или интернет­ уроки самого С.Андрияки в академии  живописи и изящных искусств в Москве.

Статья о мастер-классе живописи и рисунка

Статья о мастер-классе живописи и рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018