Статья о социально-значимом проекте "Сохраним природу Самарского Заречья"
Оценка 4.9

Статья о социально-значимом проекте "Сохраним природу Самарского Заречья"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
экология +1
Взрослым
05.01.2017
Статья о социально-значимом проекте "Сохраним природу Самарского Заречья"
Наступивший 2017 год объявлен годом экологии, так как экологические проблемы становятся всё актуальнее. Наша школа №21 находится на окраине города Самары, но место наше уникальное. Территорию микрорайона школы окружает озеро Гатное - памятник природы, самое большое озеро в черте города. Котловина этого озера образовалась на месте старого русла реки Самара. Разнообразен растительный и животный мир озера. Главная проблема - горы мусора, который оставляют местные жители и отдыхающие, браконьеры и строительство новых домов на берегу. И эта проблема не только местного масштаба, так как весенним половодьем мусор выносится в акваторию реки Волги . Обучающиеся и педколлектив работают над социально-значимым проектом "Сохраним природу Самарского Заречья". Цель, задачи, этапы реализации и результаты проекта подробно описываются в данной работе, опыт которой может быть пригодится моим коллегам.Социально - значимый проект "Сохраним природу Самарского Заречья" экологической направленности по сохранению природы Малой Родины, чистых берегов родного озера Гатное - уникального памятника природы, самого большого озера в черте города Самара.
сохраним природу самарского заречья.doc

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ САМАРСКОГО ЗАРЕЧЬЯ»

 

На территории Куйбышевского района, около нашей школы, находится уникальный водоем – самое большое озеро города – Гатное, которое является не только местом отдыха, рыбалки, охоты для жителей района и города, но и имеет «особое природоохранительное, научное, рекреационное» значение.

Решением исполкома горсовета народных депутатов от 24.12.91 года озеро Гатное, расположенное в Куйбышевском районе г. Самары, площадью 162 га, отнесено к государственным памятникам природы. Озеро представлено так в «Зеленой книге Поволжья», а в 2003 году озеро прошло через инвентаризацию «Особо охраняемых природных территорий». По ее результатам группа ученых во главе с доктором биологических наук, профессором, председателем Средне-Волжского отделения Российской экологической академии Геннадием Розенбергом сделало заключение, что учитывая особое природоохранительное, научное, рекреационное значение этого природного комплекса, за озером Гатное возможно и необходимо сохранить категорию особо охраняемой территории, придать ей статус регионального памятника природы в соответствии со ст.25 Закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях».

Мы считаем, что загрязнение берегов озера Гатное стало возможным не только потому, что его территория не закреплена ни за одним муниципальным или иным образованием, но и из-за безответственности жителей поселка, из-за низкого  их экологического воспитания и просвещения.

Поскольку МБОУ Школа № 21 г.о. Самара, находящаяся на территории поселка Водники, Кирзавода № 6 Куйбышевского района г.о. Самара, является единственным социальным и культурным центром данного микрорайона, считаем необходимым и возможным взять на себя решение экологической проблемы данного микрорайона, в том числе и через экологическое просвещение местного населения, консолидации для решения проблемы представителей общества, бизнеса, власти.

 

 

 

В настоящее время можно выделить несколько проблем, связанных с этим озером:

1) берега озера являются местом свалки мусора и бытовых отходов местного населения и отдыхающих, что пагубно сказывается на состоянии водоема. Проблема еще и в том, что весенним паводком мусор уносится в реки Самара и в Волгу, что приводит к экологическому бедствию не только местного масштаба, но и нарушает экологию акватории реки Волги;

2) браконьерство на территории озера – рыбалка сетями и охота на водоплавающих птиц вне разрешенного сезона;

3) в связи с масштабной застройкой г.о. Самара, в одном из вариантов генерального плана предполагается озеро засыпать. Но, если это и произойдет, то  несколько десятков лет.

На заседании Правительства Детской школьной республики было решено, что учащиеся могут своими силами справиться с первой проблемой и начать работу над проектом.

Из учащихся 6-10 классов были выбраны 15 добровольцев в инициативную группу, был составлен список добровольцев, желающих участвовать в проекте.

Причины участия в проекте (из опроса участников): зачет по предмету «Проектная деятельность», участие в научно-практической конференции с промежуточными результатами проекта, укрепление авторитета среди учащихся, встречи с интересными людьми, научиться писать проекты и др.

 

Цель проекта:

Повысить гражданскую ответственность жителей поселков Водники и Кирзавод № 6 Куйбышевского района г.о. Самара по решению экологических проблем данного микрорайона в сотрудничестве с представителями органов бизнеса и власти

 

 

 

Задачи:

  1. Привлечь к решению конкретной экологической проблемы (загрязнение берегов озера Гатное) представителей общества, органов власти, бизнеса, местного самоуправления, некоммерческих организаций.

 

  1. Провести работу по экологическому просвещению (взрослое население) и экологическому воспитанию (учащиеся школы, воспитанники детского сада) жителей поселков Водники и Кирзавод № 6 Куйбышевского района г.о. Самара.

 

  1. Облагородить берега озера Гатное.

 

 

Целевая группа:

Учащиеся  МОУ   Школы № 21, жители п. Водники  и  Кирзавод № 6.

 

Для реализации 1-й задачи мы обратились в заинтересованные организации с предложением принять участие в реализации проекта. Мы обращались в администрацию Куйбышевского района экологический отдел. Они предоставили нам необходимые документы, машину для вывоза мусора. ТОС предоставил грабли, лопаты. Городской центр туризма предоставил нам реактивы для определения качества воды. ООО «Качим» тоже помог с транспортом.

 

 

Для реализации 2-й задачи мы:

Изготовление и распространение листовок о проекте, ходе его реализации;

изготовление и установка 3 щитов на берегах озера с призывом не оставлять мусор на берегу озера;

выступление учащихся на общешкольном родительском собрании о проекте;

 участие в собрании ТОС микрорайона;

выступление на мероприятиях с номерами экологической направленности.

 

 

И самое главное –  мы не только облагородили берега озера, но и вычистили арык, где купаются маленькие дети

 

Результат нашего проекта –

 1. Мы облагородили берега озера

2. Провели агитационную работу по экологии среди населения

3. Привлекли внимание заинтересованные структуры власти, бизнеса, общественность к проблеме экологии озера.

Надеемся, что местное население не будет устраивать свалку на берегах озера, а с началом пляжного сезона, сезона охоты и рыбалки берега не погрязнут в мусоре.

 

Участники проекта продолжают изучать растительный и животный мир озера Гатное. Составили гербарии и интересный фотоматериал. При помощи специальной лаборатории, которую нам любезно предоставил Городской Центр Детского и Юношеского туризма, сделали сравнительный анализ чистой воды и воды из озера. Со своими научными трудами ребята выступают на научно-практической конференции «Первые шаги в науку», на Всероссийском конкурсе водных проектов, заняли III место в городском конкурсе социально-значимых проектов «Гражданин», выиграли грантовый конкурс социальных проектов Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода в размере 117000 руб.

Школьный проект – это связующее звено между учебной и научно-исследовательской работой, это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Работа над проектом позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.

В то же время экологический подход в образовании акцентирует внимание в большей степени на процессе познания, формирует мотивацию изучения естественных наук, пробуждает у школьников чувство любознательности и удивления, развивает интерес к естествознанию до такой степени, чтобы он остался на всю жизнь.

 

 

 


СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИМ

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИМ

В настоящее время можно выделить несколько проблем, связанных с этим озером: 1) берега озера являются местом свалки мусора и бытовых отходов местного населения и отдыхающих,…

В настоящее время можно выделить несколько проблем, связанных с этим озером: 1) берега озера являются местом свалки мусора и бытовых отходов местного населения и отдыхающих,…

Задачи: Привлечь к решению конкретной экологической проблемы (загрязнение берегов озера

Задачи: Привлечь к решению конкретной экологической проблемы (загрязнение берегов озера

Результат нашего проекта – 1

Результат нашего проекта – 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017